Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Johnny.RO 304 Опубликовано: 9 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2022 Vasya- так в Лукойл посмотрите сколько было залито эстеров, куда больше чем в мобиле есть, я уверен. Анализов конечно не проводил, но данный лучок на вид как подсолнечное, светлое очень и почти прозрачное, как пустое. Кстати лук стандарт 10w40 такое же по внешнему виду. Мобил по цвету едреный конечно, как гречишный мед, присадок куча. Ссылка на сообщение
DUBLESTAR 26 Опубликовано: 10 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2022 08.02.2022 в 14:15, GAZ-69 сказал: Да чтож тебе так с маслами-то не везёт? Ссылка на сообщение
Temn 107 Опубликовано: 10 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2022 12 часов назад, Johnny.RO сказал: Народ, есть предположения, почему полусинтетический Лукойл Супер5w40+10% Моджо за 50мч вообще не потемнели в двигателе, на щупе и под крышкой как слеза. А после этой промывки Мобил 1 фс 5-40 потемнел прилично за тот же интервал? Сдаётся мне что одно не моет совсем, а другое очень хорошо. с моджо по другому масло себя ведет и окисляется, так попробуйте мобил тоже с моджо чернеет моет, немного не то, тут может и окисляемость самой базы разная Ссылка на сообщение
Johnny.RO 304 Опубликовано: 10 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2022 Temn в мобиле уже есть эстеры в оптимальном количестве, если туда бахнуть ещё 10%, это будет не микс а винегрет, и окисление возрастёт ещё выше крыши. Ссылка на сообщение
Temn 107 Опубликовано: 10 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2022 2 часа назад, Johnny.RO сказал: Temn в мобиле уже есть эстеры в оптимальном количестве, если туда бахнуть ещё 10%, это будет не микс а винегрет, и окисление возрастёт ещё выше крыши. согласен, но все равно фс с щелочным 13, некорректно сравнивать с супером где 8, тогда надо сравнивать с аванград ультра или что там есть под 12 щелочным Ссылка на сообщение
Johnny.RO 304 Опубликовано: 10 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2022 (изменено) 1 час назад, Temn сказал: согласен, но все равно фс с щелочным 13, некорректно сравнивать с супером где 8, тогда надо сравнивать с аванград ультра или что там есть под 12 щелочным Да, конечно! Я согласен что масла разные. Но здесь многие говорят о лучших моющих свойствах 2ой группы, в чем я сильно усомнился после собственного эксперимента. Чудес конечно не бывает. Изменено 10 февраля 2022 пользователем Johnny.RO Ссылка на сообщение
Temn 107 Опубликовано: 10 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2022 44 минуты назад, Johnny.RO сказал: Да, конечно! Я согласен что масла разные. Но здесь многие говорят о лучших моющих свойствах 2ой группы, в чем я сильно усомнился после собственного эксперимента. Чудес конечно не бывает. Так тут в комплексе состав же рассматривать надо, про лучшие моющие второй группы, может быть верно в контексте имеющихся масел с высоким щелочным, а так да, есть и малозольные на 2й группе, их не совсем корректно сравнивать с пао+эстеры (А3/Б4) Так по скорости можно и трактор сравнить со спорт авто, на колхозном поле Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 111 Опубликовано: 11 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2022 09.02.2022 в 22:41, Johnny.RO сказал: Народ, есть предположения, почему полусинтетический Лукойл Супер5w40+10% Моджо за 50мч вообще не потемнели в двигателе, на щупе и под крышкой как слеза. А после этой промывки Мобил 1 фс 5-40 потемнел прилично за тот же интервал? Сдаётся мне что одно не моет совсем, а другое очень хорошо. А есть что мыть то? Использовал Лук Супер 10w40 на 5 тыс км - тоже показалось что темнеет медленнее чем обычно, на за 5 тыс на этом масле нагара под клапанной не прибавилось у меня. Потом следом использовал Лук Люкс 10w40 - это уже побыстрее темнело, по сравнению с Супером. ИМХО процесс потемнения масла - не обязательно накопление грязи, и могут быть ещё какие то факторы (например все масла по разному темнеют после нагрева) 2 Ссылка на сообщение
vcxz4321 847 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 (изменено) KotKamelot В Супере поди загустителя нет или по минимуму, а в Люксе наваляли так наваляли. Вот он и горит. Изменено 12 февраля 2022 пользователем vcxz4321 Ссылка на сообщение
avignon 2 560 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 6 минут назад, vcxz4321 сказал: В Супере пода загустителя нет или по минимуму, а в Люксе наваляли так наваляли. Вот он и горит. Чем минеральнее база, тем больше надо загустителя при том же классе вязкости, при условии одного типа загустителя. Ссылка на сообщение
vcxz4321 847 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 (изменено) Я может что то не знаю, НО по моему минералка, "синтетика" и близко не стоят по классу вязкости. Изменено 12 февраля 2022 пользователем vcxz4321 Ссылка на сообщение
avignon 2 560 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 1 час назад, vcxz4321 сказал: Я может что то не знаю, НО по моему минералка, "синтетика" и близко не стоят по классу вязкости. У минералки(базового масла) индекс вязкости в районе 100(у второй группы повыше), у гидрокрекинга от 120, у ПАО от 140. Условное 10W40 на гидрокрекинге или на ПАО будет гуще в основе, чем на минералке. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 111 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 2 часа назад, vcxz4321 сказал: KotKamelot В Супере поди загустителя нет или по минимуму, а в Люксе наваляли так наваляли. Вот он и горит. Я думаю там +/- одинаково, судя по составу в Люксе может чуть больше. Помню SAE писал, что там где много присадок - быстрее масло "стухает" Люкс богаче в плане присадок, но это только лишь предположение. Оба масла на интервале 5 тыс км отработали нормально, разница только в более быстром потемнении одного по сравнению с другим. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 111 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 52 минуты назад, avignon сказал: У минералки(базового масла) индекс вязкости в районе 100(у второй группы повыше), у гидрокрекинга от 120, у ПАО от 140. Условное 10W40 на гидрокрекинге или на ПАО будет гуще в основе, чем на минералке. в интернетах нарыл инфу, что в супере: CAS 64741-88-4 - Lukoil SN-150, Lukoil SN-350 - 1гр 72-76% CAS 64742-70-7 - LUKOIL VHVI-4 - 3гр 8-12% в люксе: CAS 64741-88-4 - Lukoil SN-150, Lukoil SN-350 - 1гр 60-65% CAS 64742-70-7 - LUKOIL VHVI-4 - 3гр 18-22% То есть люкс чуть более синтетичный, супер чуть минеральнее SN-150 имеет КВ100 = 4,5-5,5 SN-350 имеет КВ100 = 6,5-7,5 VHVI-4 иметт КВ100 = 4-4,5 Смесь SN-150 и 350 - всяко будет иметь КВ 100 больше чем VHVI-4. Стало быть и загустителя нужно меньше, для того что б догнать готовый продукт до вязкости 12-14 (например) То есть на примере данных масел логично предположить что в супере меньше полимерного загустителя чем в люксе. 1 Ссылка на сообщение
avignon 2 560 Опубликовано: 12 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2022 1 час назад, KotKamelot сказал: Смесь SN-150 и 350 - всяко будет иметь КВ 100 больше чем VHVI-4. Стало быть и загустителя нужно меньше, для того что б догнать готовый продукт до вязкости 12-14 (например) То есть на примере данных масел логично предположить что в супере меньше полимерного загустителя чем в люксе. Смотря как комбинировать SN-150 и 350. С большим количеством VHVI-4, имеющего хорошие низкотемпературные свойства, можно класть большее количество SN-350, получая, таким образом более густую основу. Либо вовсе отказаться от 150-го. Другое дело, что Лукойл рукоблудит с вязкостью базовых масел... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас