Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 416 Опубликовано: 25 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2021 0 Цитата Ссылка на сообщение
GFF 123 Опубликовано: 27 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2021 15.11.2021 в 13:54, KotKamelot сказал: Но, как писал выше, в КШМ гидродинамический клин, присадки там не работают. Объясните пожалуйста как работает масло в кшм во время пуска двигателя, если там присадки не нужны? Так в таком случае для гидродинамической смазки ещё нет ни оборотов, ни давления. 0 Цитата Ссылка на сообщение
mihail026 5 051 Опубликовано: 28 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2021 19 часов назад, GFF сказал: Объясните пожалуйста как работает масло в кшм во время пуска двигателя, если там присадки не нужны? Так в таком случае для гидродинамической смазки ещё нет ни оборотов, ни давления. Подшипники сухими не бывают. А раз есть масло, значит будет клин. Тем более что первые обороты происходят без нагрузки. Поэтому заводское ПО идёт с задержкой пуска на 1-2 сек. - дают время для поступления масла в пары трения. Но это уже совсем другая история. 1 Цитата Ссылка на сообщение
GFF 123 Опубликовано: 28 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2021 35 минут назад, mihail026 сказал: Подшипники сухими не бывают. А раз есть масло, значит будет клин. Тем более что первые обороты происходят без нагрузки. Поэтому заводское ПО идёт с задержкой пуска на 1-2 сек. - дают время для поступления масла в пары трения. Но это уже совсем другая история. В таких случаях работают присадки, которые образуют защитные пленки не только в ЦПГ но и в КШМ. Эти пленки отделяют трущиеся поверхности, в данном случае шейка-вкладыш, пока вал не "всплывёт" на масляном клине. 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 13 часов назад, GFF сказал: В таких случаях работают присадки, которые образуют защитные пленки не только в ЦПГ но и в КШМ. Эти пленки отделяют трущиеся поверхности, в данном случае шейка-вкладыш, пока вал не "всплывёт" на масляном клине. Как ответили выше - тонкая маслянная плёнка в этой паре трения остаётся. Шейка коленвала широкая, силы действующие во время прокрутки стартёром малы. Все разобранные исправные моторы(у которых нормальной ширины шейки) - имеют хорошее состояние вкладышей. Материал, из которого сделаны вкладыши очень мягкий - если б там был контакт металл-металл это оставляло бы следы на вкладышах. Из чего я делаю вывод, что при первых оборотах коленвала остатков масла достаточно для гидродинамического клина. Вопрос дискуссионный, работают ли присадки ZDDP там в момент запуска, или остатков масла достаточно для создания гидродинамического клина (я считаю что второй вариант) В любом случае это такой малых процент времени работы ДВС, плюс такие невысокие нагрузки, что данный момент я бы не стал рассматривать серьёзно в общем плане работы ДВС и масла. Опять же как написали выше, возможно инженеры просчитали этот момент и сделали дополнительную прокрутку стартёром при запуске, что б он начал накачивать масло. 2 Цитата Ссылка на сообщение
GFF 123 Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 9 часов назад, KotKamelot сказал: Вопрос дискуссионный Вот это думаю самое главное . А так вариантов множество: мотор очень долго стоял без работы и масло стекло в поддон, при вращении стартера давление масла так и не появилось (нет масла, неисправен насос, забиты наглухо каналы или фильтр и т.д.). А как же в сильный мороз масло густое поступит к парам трения после небольшого прогрева и мотор работает без должного поступления масла. Думаю без действия присадок не обходиться..... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Aleksszlat 7 900 Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 10 часов назад, KotKamelot сказал: ................ Вопрос дискуссионный, работают ли присадки ZDDP там в момент запуска, или остатков масла достаточно для создания гидродинамического клина (я считаю что второй вариант) В любом случае это такой малых процент времени работы ДВС, плюс такие невысокие нагрузки, что данный момент я бы не стал рассматривать серьёзно в общем плане работы ДВС и масла. В нормальном масле, нормальные присадки, на "трущихся" поверхностях создают слой ZDDP толщиной 150 - 200 нм. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 15.11.2021 в 09:36, KotKamelot сказал: Повторюсь - в рецептурах масел ты ничего не понимаешь, поэтому пишешь подобную ерунду. Ты реально испытываешь проблему с логикой и способностью последовательно мыслить. Изначально речь шла про режим трассы и городской режим с пробками, в контексте имеющего анализа на М-8В (перечитай, если памяти нет) Зачем ты этот пример приводишь - непонятно??? Что ж. надеюсь эмоции в мой адрес улеглись. а потому позволю себе ответить. Изначально речь шла о нагруженности мотора в трассовом и городском режиме и что якобы в 1-м он больше нагружен только оттого. что драйвер сильнее давит тапку. Потому и такой пример для сравнения. И несколькими постами выше человек мне парой коротких сообщений легко и просто разъяснил некоторые моменты по составу масел и при этом как-то умудрился не затрагивать мои мыслительные способности) 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 15.11.2021 в 10:10, KotKamelot сказал: Тоже сборник ереси. Почему это у турбомотора расход масла больше , если с зазоры в ЦПГ в норме? Странно. Ну это хорошее дополнение к мощным заявлениями, типа того, что мотор может по трассе работать с заклинившей на малый круг системой охлаждения. Присадки нужны там где сухое или полусухое/полужидкое трение. В КШМ - жидкое. То есть гидродинамический клин, и если него нет - проворот вкладыша. И поскольку ты конечно этого не знаешь и хз как представляешь работу ДВС - пишешь про необходимость присадок в данном узле трения. Они там не нужны! Они нужны в других узлах трения. Бери книжку и читай. зная, что ты просто рекламки начитался, а реальную работу масла в узлах трения не понимаешь Я поэтому спросил "Какие требования к противоизносным свойствам масла предъявляют - турбина, охлаждение поршней маслом через масло форсунки, муфта изменения фаз газораспределения?" . Ответ - никаких. В этих узлах масло выступает как гидравлическая жидкость - его задача разделять пары трения гидродинамическим клином, переносить тепло и давление. Работа присадок ZDDP при этом не происходит Именно поэтому нет никаких предпосылок, что масло М-8В работает как то хуже в парах трения чем ILSAC масло 5w20 имея ту же вязкость и то же количество противоизносных присадок. Я тебе это пытаюсь давно показать на примере логики, имеющихся данных в виде анализов и знания принципов работы ДВС. Но из за своей невозможности логически мыслить, желания тупо хейтить автол, отрицания очевидных фактов, слабого знания работы ДВС и масел - ты барахтаешься в теме как известно что в проруби. Ты имеешь опыт использования авто, но не имеешь знаний работы ДВС. И вместо того, что б изучать форум и пополнять знания(как это обычно делают все новички) - демонстрируешь всем свою техническую безграмотность Уметь ездить и знать как это работает - это не одно и то же. ///Почему это у турбомотора расход масла больше , если с зазоры в ЦПГ в норме? Странно./// -ну во-первых расход масла может быть и при исправной ЦПГ и ничего странного для тех. кто знает как работает турбированный мотор. где масло может попадать в компрессорную часть через подшипниковый узел вала турбины. К примеру у атмосферного ЯМЗ-236М2 допустимый угар масла 0.3% .а у турбированного 236НЕ-0.5%. У моторов воздушного охлаждения угар масла кстати тоже больше. чем у аналогичных с жидкостным охлаждением и проблемы в ЦПГ тут не при чем. ///Ну это хорошее дополнение к мощным заявлениями, типа того, что мотор может по трассе работать с заклинившей на малый круг системой охлаждения./// -представьте себе. в благоприятных условиях- может. ///Присадки нужны там где сухое или полусухое/полужидкое трение.В КШМ - жидкое. То есть гидродинамический клин, и если него нет - проворот вкладыша.И поскольку ты конечно этого не знаешь и хз как представляешь работу ДВС - пишешь про необходимость присадок в данном узле трения.Они там не нужны! Они нужны в других узлах трения. Бери книжку и читай./// -действительно. некоторым имеет смысл взять книжку "Устройство автомобиля" и узнать. из каких элементов и деталей состоит КШМ. ЦПГ является его частью. а не отдельным элементом мотора. Причем тут какие-то провернутые вкладыши я понятия не имею. ///зная, что ты просто рекламки начитался, а реальную работу масла в узлах трения не понимаешь Я поэтому спросил "Какие требования к противоизносным свойствам масла предъявляют - турбина, охлаждение поршней маслом через масло форсунки, муфта изменения фаз газораспределения?" . Ответ - никаких.В этих узлах масло выступает как гидравлическая жидкость - его задача разделять пары трения гидродинамическим клином, переносить тепло и давление.Работа присадок ZDDP при этом не происходит/// Требования к противоизносным маслам предъявляет мотор. оснащенный турбиной и масляных охлаждением поршней. речь была об этом и первый вопрос я задавал именно об этом. поэтому летнее ДМ-овское масло для турбодизеля имеет большую вязкость.поскольку там и температуры. и материалы ЦПГ другие. чем в атмосферном. ///Именно поэтому нет никаких предпосылок, что масло М-8В работает как то хуже в парах трения чем ILSAC масло 5w20 имея ту же вязкость и то же количество противоизносных присадок.Я тебе это пытаюсь давно показать на примере логики, имеющихся данных в виде анализов и знания принципов работы ДВС. Уметь ездить и знать как это работает - это не одно и то же./// -а я вас давно спрашиваю. почему с такими обширными знаниями вы и многие тут поголовно не льют М-8В. раз "нет предпосылок". что он хуже? ////желания тупо хейтить автол, отрицания очевидных фактов слабого знания работы ДВС и масел/// -я в отличие от вас на автоле поездил предостаточно и знаю о нем из реальной эксплуатации. а не из одной -единственной лабораторной таблицы. поэтому "тупо хейтить" мне его просто не имеет смысла. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 15.11.2021 в 13:54, KotKamelot сказал: . М-8В в таких моторах быстрее потеряет щёлочное число и его надо менять чаще. Г2К, ДМ - имеют бОльшее щелочное чем в М-8В, поэтому просто дольше могут работать в моторе. То есть М-8В просто чаще нужно менять, а не потому что там противоизносных свойств не достаточно. Г2К имеет такое же количество ZDDP, что М-8В, но щелочное у него больше. Cобственно главный вопрос об автоле-зачем из 3-х масел выбирать самое низкокачественное. которое требует частой замены. если все эти 3 масла стоят одинаково? В чем выгода от его применения??? И что значит "менять чаще"? К примеру в турбированном ЯМЗ-236НЕ ДМ-овские масла работают 250 моточасов. а заменитель Г2к-125 моточасов Автол в нем через сколько менять надо будет? Тут такое дешевое масло в итоге в копеечку влетит. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 18.11.2021 в 06:47, Валентин80 сказал: А чем собственно вас это смущает? , от этого только плюсы. И какие-же плюсы иностранному бензомотору от масла для советского турбодизеля БелАЗа и Кировца?? Зачем для бензинового двигателя брать самое высокозольное дизмасло?? Бензинке и камазовского Г2к за глаза и за уши. 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 30 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2021 8 часов назад, celer сказал: ///Почему это у турбомотора расход масла больше , если с зазоры в ЦПГ в норме? Странно./// -ну во-первых расход масла может быть и при исправной ЦПГ и ничего странного для тех. кто знает как работает турбированный мотор. где масло может попадать в компрессорную часть через подшипниковый узел вала турбины. К примеру у атмосферного ЯМЗ-236М2 допустимый угар масла 0.3% .а у турбированного 236НЕ-0.5%. У моторов воздушного охлаждения угар масла кстати тоже больше. чем у аналогичных с жидкостным охлаждением и проблемы в ЦПГ тут не при чем. ///Ну это хорошее дополнение к мощным заявлениями, типа того, что мотор может по трассе работать с заклинившей на малый круг системой охлаждения./// -представьте себе. в благоприятных условиях- может. ///Присадки нужны там где сухое или полусухое/полужидкое трение.В КШМ - жидкое. То есть гидродинамический клин, и если него нет - проворот вкладыша.И поскольку ты конечно этого не знаешь и хз как представляешь работу ДВС - пишешь про необходимость присадок в данном узле трения.Они там не нужны! Они нужны в других узлах трения. Бери книжку и читай./// -действительно. некоторым имеет смысл взять книжку "Устройство автомобиля" и узнать. из каких элементов и деталей состоит КШМ. ЦПГ является его частью. а не отдельным элементом мотора. Причем тут какие-то провернутые вкладыши я понятия не имею. ///зная, что ты просто рекламки начитался, а реальную работу масла в узлах трения не понимаешь Я поэтому спросил "Какие требования к противоизносным свойствам масла предъявляют - турбина, охлаждение поршней маслом через масло форсунки, муфта изменения фаз газораспределения?" . Ответ - никаких.В этих узлах масло выступает как гидравлическая жидкость - его задача разделять пары трения гидродинамическим клином, переносить тепло и давление.Работа присадок ZDDP при этом не происходит/// Требования к противоизносным маслам предъявляет мотор. оснащенный турбиной и масляных охлаждением поршней. речь была об этом и первый вопрос я задавал именно об этом. поэтому летнее ДМ-овское масло для турбодизеля имеет большую вязкость.поскольку там и температуры. и материалы ЦПГ другие. чем в атмосферном. ///Именно поэтому нет никаких предпосылок, что масло М-8В работает как то хуже в парах трения чем ILSAC масло 5w20 имея ту же вязкость и то же количество противоизносных присадок.Я тебе это пытаюсь давно показать на примере логики, имеющихся данных в виде анализов и знания принципов работы ДВС. Уметь ездить и знать как это работает - это не одно и то же./// -а я вас давно спрашиваю. почему с такими обширными знаниями вы и многие тут поголовно не льют М-8В. раз "нет предпосылок". что он хуже? ////желания тупо хейтить автол, отрицания очевидных фактов слабого знания работы ДВС и масел/// -я в отличие от вас на автоле поездил предостаточно и знаю о нем из реальной эксплуатации. а не из одной -единственной лабораторной таблицы. поэтому "тупо хейтить" мне его просто не имеет смысла. Мне надоело это уже всё комментировать, всё разложил и разжевал в прошлых сообщениях вам. Если вы не понимаете написанное - с этим ничего поделать не могу. Который раз по кругу писать одно и тоже не имею желания Ваши познания мне видятся очень поверхностными, поэтому много всякой бредятины пишите. Про способность работать мотора по трассе с заклинившим на малый круг термостате это самая лютая трешнина. 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 30 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2021 8 часов назад, celer сказал: Cобственно главный вопрос об автоле-зачем из 3-х масел выбирать самое низкокачественное. которое требует частой замены. если все эти 3 масла стоят одинаково? В чем выгода от его применения??? И что значит "менять чаще"? К примеру в турбированном ЯМЗ-236НЕ ДМ-овские масла работают 250 моточасов. а заменитель Г2к-125 моточасов Автол в нем через сколько менять надо будет? Тут такое дешевое масло в итоге в копеечку влетит. Интерпретируете написанное как вздумается - и получается очередная ересь. Я нигде не призывал лить М-8В в дизель. То сообщение было про потребление топлива в более форсированных движках, и про то что в этом случае требуются повышенные моюще диспергурующие свойства масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 30 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2021 13 часов назад, Aleksszlat сказал: В нормальном масле, нормальные присадки, на "трущихся" поверхностях создают слой ZDDP толщиной 150 - 200 нм. Об том и речь, ZDDP работает когда контакт металл - металл. Я думаю что в классическом случае (авто простояло ночь) при запуске остаётся маслянная плёнка между вкладышем и коленвалом. 14 часов назад, GFF сказал: Вот это думаю самое главное . А так вариантов множество: мотор очень долго стоял без работы и масло стекло в поддон, при вращении стартера давление масла так и не появилось (нет масла, неисправен насос, забиты наглухо каналы или фильтр и т.д.). А как же в сильный мороз масло густое поступит к парам трения после небольшого прогрева и мотор работает без должного поступления масла. Думаю без действия присадок не обходиться..... Ну это уже какие то специфические условия. В любом случае масло полностью стечь с детали не может (ну разве что за много много лет) Что б убрать масло с детали его специально обезжиривателем смывают. Power1 приводил картинки исследований, что даже на 2-ом компрессионом кольце есть маленький но всё же гидродинамический клин. Хотя казалось бы оно после маслосъёмного стоит. Поэтому я думаю, что если масло залито по сезону и давление гаснет сразу или через секунду после запуска - нет там ничего критического в этом узле. Этот узел страдает от наркомании инженеров, когда они ширину и диаметр шеек уменьшают. И тут никакое ZDDP и никакое самое низковязкое на холодную масло не спасает. И наоборот, моторы старой школы с широкими шейками и большими диаметрами шеек спустя несколько сотен тысяч км остаются в хорошем состоянии. А в них очень часто заливают гуталин зимой. 1 Цитата Ссылка на сообщение
mihail026 5 051 Опубликовано: 30 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2021 KotKamelot всё верно. Уровень износа в первую очередь определяет конструкция двигателя. Это отправная точка, потом уже всё остальное. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.