Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15.11.2021 в 13:54, KotKamelot сказал:

Но, как писал выше, в КШМ гидродинамический клин, присадки там не работают.

Объясните пожалуйста как работает масло в кшм во время пуска двигателя, если там присадки не нужны? Так в таком случае для гидродинамической смазки ещё нет ни оборотов, ни давления.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, GFF сказал:

Объясните пожалуйста как работает масло в кшм во время пуска двигателя, если там присадки не нужны? Так в таком случае для гидродинамической смазки ещё нет ни оборотов, ни давления.

Подшипники сухими не бывают. А раз есть масло, значит будет клин. Тем более что первые обороты происходят без нагрузки. Поэтому заводское ПО идёт с задержкой пуска на 1-2 сек. - дают время для поступления масла в пары трения. Но это уже совсем другая история.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, mihail026 сказал:

Подшипники сухими не бывают. А раз есть масло, значит будет клин. Тем более что первые обороты происходят без нагрузки. Поэтому заводское ПО идёт с задержкой пуска на 1-2 сек. - дают время для поступления масла в пары трения. Но это уже совсем другая история.

В таких случаях работают присадки, которые образуют защитные пленки не только в ЦПГ но и в КШМ. Эти пленки отделяют трущиеся поверхности, в данном случае шейка-вкладыш, пока вал не "всплывёт" на масляном клине.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, GFF сказал:

В таких случаях работают присадки, которые образуют защитные пленки не только в ЦПГ но и в КШМ. Эти пленки отделяют трущиеся поверхности, в данном случае шейка-вкладыш, пока вал не "всплывёт" на масляном клине.

Как ответили выше - тонкая маслянная плёнка в этой паре трения остаётся. Шейка коленвала широкая, силы действующие во время прокрутки стартёром малы.

Все разобранные исправные моторы(у которых нормальной ширины шейки) - имеют хорошее состояние вкладышей.

Материал, из которого сделаны вкладыши очень мягкий - если б там был контакт металл-металл это оставляло бы следы на вкладышах.

Из чего я делаю вывод, что при первых оборотах коленвала остатков масла достаточно для гидродинамического клина.

 

Вопрос дискуссионный, работают ли присадки ZDDP там в момент запуска, или остатков масла достаточно для создания гидродинамического клина (я считаю что второй вариант)

В любом случае это такой малых процент времени работы ДВС, плюс такие невысокие нагрузки, что данный момент я бы не стал рассматривать серьёзно в общем плане работы ДВС и масла.

 

Опять же как написали выше, возможно инженеры просчитали этот момент и сделали дополнительную прокрутку стартёром при запуске, что б он начал накачивать масло.

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, KotKamelot сказал:

Вопрос дискуссионный

Вот это думаю самое главное :good2:.

 

А так вариантов множество: мотор очень долго стоял без работы и масло стекло в поддон, при вращении стартера давление масла так и не появилось (нет масла, неисправен насос, забиты наглухо каналы или фильтр и т.д.).

А как же в  сильный мороз масло густое поступит к парам трения после небольшого прогрева и мотор работает без должного поступления масла.

Думаю без действия присадок не обходиться.....

 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, KotKamelot сказал:

................

Вопрос дискуссионный, работают ли присадки ZDDP там в момент запуска, или остатков масла достаточно для создания гидродинамического клина (я считаю что второй вариант)

В любом случае это такой малых процент времени работы ДВС, плюс такие невысокие нагрузки, что данный момент я бы не стал рассматривать серьёзно в общем плане работы ДВС и масла.

В нормальном масле, нормальные присадки, на "трущихся" поверхностях создают слой ZDDP толщиной 150 - 200 нм.

Ссылка на сообщение
15.11.2021 в 09:36, KotKamelot сказал:

Повторюсь - в рецептурах масел ты ничего не понимаешь, поэтому пишешь подобную ерунду.

Ты реально испытываешь проблему с логикой и способностью последовательно мыслить.

Изначально речь шла про режим трассы и городской режим с пробками, в контексте имеющего анализа на М-8В (перечитай, если памяти нет)

Зачем ты этот пример приводишь - непонятно???

Что ж. надеюсь эмоции в мой адрес улеглись. а потому позволю себе ответить. Изначально речь шла о нагруженности мотора в трассовом и городском режиме и что якобы в 1-м он больше нагружен только оттого. что драйвер сильнее давит тапку. Потому и такой пример для сравнения. И несколькими постами выше человек мне парой коротких сообщений легко и просто разъяснил некоторые моменты по составу масел и при этом как-то умудрился не затрагивать мои мыслительные способности)

Ссылка на сообщение
15.11.2021 в 10:10, KotKamelot сказал:

Тоже сборник ереси. Почему это у турбомотора расход масла больше , если с зазоры в ЦПГ в норме? Странно.

Ну это хорошее дополнение к мощным заявлениями, типа того, что мотор может по трассе работать с заклинившей на малый круг системой охлаждения.

 

 

Присадки нужны там где сухое или полусухое/полужидкое трение.

В КШМ - жидкое. То есть гидродинамический клин, и если него нет - проворот вкладыша.

И поскольку ты конечно этого не знаешь и хз как представляешь работу ДВС - пишешь про необходимость присадок в данном узле трения.

Они там не нужны! Они нужны в других узлах трения. Бери книжку и читай.

 

зная, что ты просто рекламки начитался, а реальную работу масла в узлах трения не понимаешь

Я поэтому спросил "Какие требования к противоизносным свойствам масла предъявляют - турбина, охлаждение поршней маслом через масло форсунки, муфта изменения фаз газораспределения?" .

Ответ - никаких.

В этих узлах масло выступает как гидравлическая жидкость -  его задача разделять пары трения гидродинамическим клином, переносить тепло и давление.

Работа присадок ZDDP при этом не происходит

 

Именно поэтому нет никаких предпосылок, что масло М-8В работает как то хуже в парах трения чем ILSAC масло 5w20 имея ту же вязкость и то же количество противоизносных присадок.

Я тебе это пытаюсь давно показать на примере логики, имеющихся данных в виде анализов и знания принципов работы ДВС.

Но из за своей невозможности логически мыслить, желания тупо хейтить автол, отрицания очевидных фактов, слабого знания работы ДВС и масел - ты барахтаешься в теме как известно что в проруби.

Ты имеешь опыт использования авто, но не имеешь знаний работы ДВС.

И вместо того, что б изучать форум и пополнять знания(как это обычно делают все новички) - демонстрируешь всем свою техническую безграмотность

Уметь ездить и знать как это работает - это не одно и то же. 

 

 

 

///Почему это у турбомотора расход масла больше , если с зазоры в ЦПГ в норме? Странно.///

-ну во-первых расход масла может быть и при исправной ЦПГ и ничего странного для тех. кто знает как работает турбированный мотор. где масло может попадать в компрессорную часть через подшипниковый узел вала турбины. К примеру у атмосферного ЯМЗ-236М2 допустимый угар масла 0.3% .а у турбированного 236НЕ-0.5%. У моторов воздушного охлаждения угар масла кстати тоже больше. чем у аналогичных с жидкостным охлаждением и проблемы в ЦПГ тут не при чем.

 

///Ну это хорошее дополнение к мощным заявлениями, типа того, что мотор может по трассе работать с заклинившей на малый круг системой охлаждения.///

-представьте себе. в благоприятных условиях- может.

 

///Присадки нужны там где сухое или полусухое/полужидкое трение.В КШМ - жидкое. То есть гидродинамический клин, и если него нет - проворот вкладыша.И поскольку ты конечно этого не знаешь и хз как представляешь работу ДВС - пишешь про необходимость присадок в данном узле трения.Они там не нужны! Они нужны в других узлах трения. Бери книжку и читай.///

-действительно. некоторым имеет смысл взять книжку "Устройство автомобиля" и узнать. из каких элементов и деталей состоит КШМ. ЦПГ является его частью. а не отдельным элементом мотора. Причем тут какие-то провернутые вкладыши я понятия не имею.

 

///зная, что ты просто рекламки начитался, а реальную работу масла в узлах трения не понимаешь

Я поэтому спросил "Какие требования к противоизносным свойствам масла предъявляют - турбина, охлаждение поршней маслом через масло форсунки, муфта изменения фаз газораспределения?" .

Ответ - никаких.В этих узлах масло выступает как гидравлическая жидкость -  его задача разделять пары трения гидродинамическим клином, переносить тепло и давление.Работа присадок ZDDP при этом не происходит///

Требования к противоизносным маслам предъявляет мотор. оснащенный турбиной и масляных охлаждением поршней. речь была об этом и первый вопрос я задавал именно об этом. поэтому летнее ДМ-овское масло для турбодизеля имеет большую вязкость.поскольку там и температуры. и материалы ЦПГ другие. чем в атмосферном.

 

///Именно поэтому нет никаких предпосылок, что масло М-8В работает как то хуже в парах трения чем ILSAC масло 5w20 имея ту же вязкость и то же количество противоизносных присадок.Я тебе это пытаюсь давно показать на примере логики, имеющихся данных в виде анализов и знания принципов работы ДВС.

Уметь ездить и знать как это работает - это не одно и то же.///

-а я вас давно спрашиваю. почему с такими обширными знаниями вы и многие тут поголовно не льют М-8В. раз "нет предпосылок". что он хуже?

 

////желания тупо хейтить автол, отрицания очевидных фактов слабого знания работы ДВС и масел///

-я в отличие от вас на автоле поездил предостаточно и знаю о нем из реальной эксплуатации. а не из одной -единственной лабораторной таблицы. поэтому "тупо хейтить" мне его просто не имеет смысла.

 

 

Ссылка на сообщение
15.11.2021 в 13:54, KotKamelot сказал:

. М-8В в таких моторах быстрее потеряет щёлочное число и его надо менять чаще.

Г2К, ДМ - имеют бОльшее щелочное чем в М-8В, поэтому просто дольше могут работать в моторе.

То есть М-8В просто чаще нужно менять, а не потому что там противоизносных свойств не достаточно.

Г2К имеет такое же количество ZDDP, что М-8В, но щелочное у него больше.

 

Cобственно главный вопрос об автоле-зачем из 3-х масел выбирать самое низкокачественное. которое требует частой замены. если все эти 3 масла стоят одинаково? В чем выгода от его применения??? 

И что значит "менять чаще"? К примеру в турбированном ЯМЗ-236НЕ ДМ-овские масла работают 250 моточасов. а заменитель Г2к-125 моточасов Автол в нем через сколько менять надо будет? Тут такое дешевое масло в итоге в копеечку влетит.

Ссылка на сообщение
18.11.2021 в 06:47, Валентин80 сказал:

А чем собственно вас это смущает? , от этого только плюсы. 

И какие-же плюсы иностранному бензомотору от масла для советского турбодизеля БелАЗа и Кировца?? Зачем для бензинового двигателя брать самое высокозольное дизмасло?? Бензинке и камазовского Г2к за глаза и за уши.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, celer сказал:

///Почему это у турбомотора расход масла больше , если с зазоры в ЦПГ в норме? Странно.///

-ну во-первых расход масла может быть и при исправной ЦПГ и ничего странного для тех. кто знает как работает турбированный мотор. где масло может попадать в компрессорную часть через подшипниковый узел вала турбины. К примеру у атмосферного ЯМЗ-236М2 допустимый угар масла 0.3% .а у турбированного 236НЕ-0.5%. У моторов воздушного охлаждения угар масла кстати тоже больше. чем у аналогичных с жидкостным охлаждением и проблемы в ЦПГ тут не при чем.

 

///Ну это хорошее дополнение к мощным заявлениями, типа того, что мотор может по трассе работать с заклинившей на малый круг системой охлаждения.///

-представьте себе. в благоприятных условиях- может.

 

///Присадки нужны там где сухое или полусухое/полужидкое трение.В КШМ - жидкое. То есть гидродинамический клин, и если него нет - проворот вкладыша.И поскольку ты конечно этого не знаешь и хз как представляешь работу ДВС - пишешь про необходимость присадок в данном узле трения.Они там не нужны! Они нужны в других узлах трения. Бери книжку и читай.///

-действительно. некоторым имеет смысл взять книжку "Устройство автомобиля" и узнать. из каких элементов и деталей состоит КШМ. ЦПГ является его частью. а не отдельным элементом мотора. Причем тут какие-то провернутые вкладыши я понятия не имею.

 

///зная, что ты просто рекламки начитался, а реальную работу масла в узлах трения не понимаешь

Я поэтому спросил "Какие требования к противоизносным свойствам масла предъявляют - турбина, охлаждение поршней маслом через масло форсунки, муфта изменения фаз газораспределения?" .

Ответ - никаких.В этих узлах масло выступает как гидравлическая жидкость -  его задача разделять пары трения гидродинамическим клином, переносить тепло и давление.Работа присадок ZDDP при этом не происходит///

Требования к противоизносным маслам предъявляет мотор. оснащенный турбиной и масляных охлаждением поршней. речь была об этом и первый вопрос я задавал именно об этом. поэтому летнее ДМ-овское масло для турбодизеля имеет большую вязкость.поскольку там и температуры. и материалы ЦПГ другие. чем в атмосферном.

 

///Именно поэтому нет никаких предпосылок, что масло М-8В работает как то хуже в парах трения чем ILSAC масло 5w20 имея ту же вязкость и то же количество противоизносных присадок.Я тебе это пытаюсь давно показать на примере логики, имеющихся данных в виде анализов и знания принципов работы ДВС.

Уметь ездить и знать как это работает - это не одно и то же.///

-а я вас давно спрашиваю. почему с такими обширными знаниями вы и многие тут поголовно не льют М-8В. раз "нет предпосылок". что он хуже?

 

////желания тупо хейтить автол, отрицания очевидных фактов слабого знания работы ДВС и масел///

-я в отличие от вас на автоле поездил предостаточно и знаю о нем из реальной эксплуатации. а не из одной -единственной лабораторной таблицы. поэтому "тупо хейтить" мне его просто не имеет смысла.

 

 

Мне надоело это уже всё комментировать, всё разложил и разжевал в прошлых сообщениях вам. Если вы не понимаете написанное - с этим ничего поделать не могу. Который раз по кругу писать одно и тоже не имею желания:pardon:

Ваши познания мне видятся очень поверхностными, поэтому много всякой бредятины пишите. Про способность работать мотора по трассе с заклинившим на малый круг термостате это самая лютая трешнина.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, celer сказал:

Cобственно главный вопрос об автоле-зачем из 3-х масел выбирать самое низкокачественное. которое требует частой замены. если все эти 3 масла стоят одинаково? В чем выгода от его применения??? 

И что значит "менять чаще"? К примеру в турбированном ЯМЗ-236НЕ ДМ-овские масла работают 250 моточасов. а заменитель Г2к-125 моточасов Автол в нем через сколько менять надо будет? Тут такое дешевое масло в итоге в копеечку влетит.

Интерпретируете написанное как вздумается - и получается очередная ересь.

Я нигде не призывал лить М-8В в дизель.

 

То сообщение было про потребление топлива в более форсированных движках, и про то что в этом случае требуются повышенные моюще диспергурующие свойства масла.

 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Aleksszlat сказал:

В нормальном масле, нормальные присадки, на "трущихся" поверхностях создают слой ZDDP толщиной 150 - 200 нм.

Об том и речь, ZDDP работает когда контакт металл - металл. Я думаю что в классическом случае (авто простояло ночь) при запуске остаётся маслянная плёнка между вкладышем и коленвалом.

 

14 часов назад, GFF сказал:

Вот это думаю самое главное :good2:.

 

А так вариантов множество: мотор очень долго стоял без работы и масло стекло в поддон, при вращении стартера давление масла так и не появилось (нет масла, неисправен насос, забиты наглухо каналы или фильтр и т.д.).

А как же в  сильный мороз масло густое поступит к парам трения после небольшого прогрева и мотор работает без должного поступления масла.

Думаю без действия присадок не обходиться.....

 

Ну это уже какие то специфические условия. В любом случае масло полностью стечь с детали не может (ну разве что за много много лет)

Что б убрать масло с детали его специально обезжиривателем смывают.

Power1 приводил картинки исследований, что даже на 2-ом компрессионом кольце есть маленький но всё же гидродинамический клин. Хотя казалось бы оно после маслосъёмного стоит.

Поэтому я думаю, что если масло залито по сезону и давление гаснет сразу или через секунду после запуска - нет там ничего критического в этом узле.

Этот узел страдает от наркомании инженеров, когда они ширину и диаметр шеек уменьшают. И тут никакое ZDDP и никакое самое низковязкое на холодную масло не спасает.

И наоборот, моторы старой школы с широкими шейками и большими диаметрами шеек спустя несколько сотен тысяч км остаются в хорошем состоянии. А в них очень часто заливают гуталин зимой.

 

 

Ссылка на сообщение

KotKamelot всё верно. Уровень износа в первую очередь определяет конструкция двигателя. Это отправная точка, потом уже всё остальное.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...