Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
kirill2k 293 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 (изменено) 9 часов назад, kirill2k сказал: На тек.момент проехал около +1300км. Судя по уровню на щупе, расход/угар больше, чем был на любом др.масле из подписи. Пока без точных замеров, но думаю около 1л/1000км или чуть меньше. Раньше 400-500мл/1000км Сорри. Дополню себя. Не зря написал "судя по уровню на щупе" и "пока без точных замеров". Похоже пока так и оказалось. Сейчас вечером поставил машину в др.месте, с виду также горизонтально, выждал время- и оказалось плюс 10мм к прежнему уровню на щупе (из 29мм между Min и Max), а это существенно. Никого абсолютно не хотел ввести в заблуждение, уж себя тем более )) , но видимо такой поддон картера на Кашкае, что чуть наклон- и уровень другой. Масло уже темноватое, хорошо заметно на щупе, но днем было недалеко от Min (из чего и сделал вывод о расходе 1л/1000км), а сейчас +10мм к прежнему уровню. Кроме того, понятно , что уровень масла снижается нелинейно в зависимости от пробега опять же из-за формы картера, и таким образом определять расход масла по щупу это конечно еще та неточная затея. На мой взгляд самое точное определение расхода это конечно выставить машину на том же месте и подливать масло до исходного уровня мерным стаканчиком, и сколько подольешь- таков и расход. Так же в свое время определял и объем масла между рисками Min и Max. Уровень был Min, постепенно подливал до Max, и оказалось подлил 1300-1400мл, так и определил. Если кто-то по-другому определяет расход масла- поделитесь! Есть тут на форуме одноклубник, который пишет о расходе на Кашкае в 30-50мл/1000мл, а раньше было больше(к примеру 280мл). Во-первых, считаю 30-50мл это вообще не масложор, а естественный угар масла (хоть сколько-то, но оно по-любому угорает). А во-вторых, ну не возможно на Кашкае с такой точностью определить расход. Чуть не на том месте, чуть другое давление в шинах, соответственно другой наклон, не подождал пока стечет масло и пр.- и другой уровень. Хорошо, если отловишь разницу в 100мл. Вон, сегодня днем был уверен, своими глазами смотрел, но ошибся. А 10мм ошибки по щупу- это ошибка в 450мл (опять же "примерно"). Еще раз- не сердитесь)) Пока не стану подливать, пока выше Min, чтобы не вносить чистое масло. Пока продолжаю катать эту смесь, наблюдать, планировал 100мч 2000км, потом возможно сдам на анализ. И буду писать сюда, информировать. А так, да, расход есть, он и был, жрет давно, и всеми способами пытаюсь сократить расход, уменьшить лак, почему и стал пробовать минералку. Что однозначно заметил (уже писал об этом), что при этой смеси минералок РН + MJO2 лак в маслозаливной горловине стал светлее и в нек.местах(докуда достаю) стал тряпочкой оттираться до металла. Раньше был лак, который не оттирался совсем. Вот так. Изменено 16 июля 2021 пользователем kirill2k 2 Цитата Ссылка на сообщение
Mikong 1 572 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 36 минут назад, DarVeter сказал: а что в это новомодном пакете инновационного, что защитит ДВС лучше стандартного полного пакета ZDDP из минералки в котором активных веществ 5 гр/литр? Более того урезание этого пакета даже на 0,5 грамм и замещение кальция магнием как лучший эффект защиты пар трения напомню не доказаны. В этом пакете разве что только кроха молибдена и 1,5 крохи бора (так и цена елки-палки за что), но эти крохи для комфорта, а не для защиты Как минимум то что при сравнительно невысокой зольности отличные показатели TBN... 37 минут назад, DarVeter сказал: т.е. Вам 255 градусов у М10ДМ мало? не убедительно? Без теста на испаряемость нет. 38 минут назад, DarVeter сказал: не выпадают в осадок в районе поршневых колец Есть грустный опыт по ГТЛ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение DarVeter 61 Опубликовано: 16 июля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 7 минут назад, Mikong сказал: сравнительно невысокой зольности загоняться в сильно низкую зольность нужно для хрустальных моторов наверное, для обычных массовых гражданских моторов зольность не должна быть зашкварно высокой, все остальное обычно оборачивается как правило в реальности слабым на угар маслом и получается как обычно - с чем боролись на то и напоролись. 11 минут назад, Mikong сказал: Без теста на испаряемость информация в бронепоезд 12 минут назад, Mikong сказал: Есть грустный опыт по ГТЛ? есть 100% положительный опыт по минералке и вариативно непредсказуемый результат по синтетикам, по Вашему Шелл даже искать прожарку не хочу, для меня он проблематичен в любом случае, не хочу я трястись и выискивать подделки да еще и за такие деньги, а потом трястись за каждую тыщу пробега, типа вроде почернело в гуталин, а проехал всего 5 тыщ, не покатаю еще пару тыщ, так то за 3500 - 4 литра другие мысли редко лезут в голову. 5 Цитата Ссылка на сообщение
Carib 295 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 1 час назад, Mikong сказал: Много минералок знаете с пакетом как у Shell Helix Ultra? Что Вы имеете ввиду под словом "стабильны"? Термостабильностью, окислительной стабильностью, морозостойкостью, степенью очистки. Окислительная стабильность: Степень очистки: Я не знаю что там за очистка у "хеликс ультра", но хорошо знаю автомобиль товарища (Джетта с мотором BSE) на которой он лил это масло в течении трех лет с интервалом в 7-7.5 т км. Нагара под крышкой было при вскрытии.........как будто заливалась веретёнка в турбомотор и менялась раз в два года. После этого год на "Синтеке" 5-30, крышку не вскрывали, но и мотор не стуканул. Цена 700 руб (старая известная акция, у меня еще запас на три года). Вывод: GTL в топку, в прямом смысле, печку топить в деревне 1 Цитата Ссылка на сообщение
kirill2k 293 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 (изменено) 1 час назад, DarVeter сказал: он не сказал, что раньше заливал Всё из подписи. Всё кряки. Небольшой вопрос по semi-synthetic ZIC X5 5W-30 API SN+ ILSAC GF-5, но по VOA вроде тоже кряк, как и X7. 1 час назад, Stater сказал: На минералке стало жрать больше т.к. кольца залегли еще сильнее "На минералке стало жрать больше". Пока опроверг, выше написал, продолжаю катать смесь и наблюдать. "т.к. кольца залегли еще сильнее". А такое вообще возможно, по Вашему мнение, чтобы от минералки кольца залегли еще сильнее, чем было, если не перекатывать? Изменено 16 июля 2021 пользователем kirill2k 0 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 6 часов назад, kirill2k сказал: Другими словами считаете, что теми, кто заливает минералку, движет только желание сэкономить? Речь о менее вязких маслах (например, SAE 20), но именно синтетических/кряке, а не минералке с полусинтетикой? Конечно же не считаю, что только экономия. Но это про энтузиастов. Те же, кто без заморочек годами льёт 10-40 API SG/CD, то ими точно движет экономия... Насчёт вязкости, то мой выбор скорее SAE 30, 12 сСт примерно, не принципиально какой природы...и допуск всё же API SL и новее...докатаю запасы сороковок и перейду на 5w30 круглый год.. на крайняк летом буду делать гомеопатическую добавку гпн м10дм, для минеральности и густоты 1 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 4 часа назад, Hant86 сказал: У меня сейчас микс РН залит, проехал более 2000км и примерно 130-150м/ч, уровень как был выше Макс, так и стоит. Если у вас угорает скорее всего с двс проблема. Что за микс, что с чем? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 9 часов назад, Дюпелёк сказал: Но похвастаться готовностью лить SAE 0w20 или м8 не смогу...Так что теперь я не гуталинщик, но и не веретенщик...хотя конечно зависит от машины, в королле SAE 0w20 зимой шептало и разница с SAE 0w30 ощущалась и в пользу 20-ки...и в короллу я бы лил 0-20 круглый год 1 Цитата Ссылка на сообщение
kirill2k 293 Опубликовано: 16 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 20 минут назад, Novichok сказал: Что за микс, что с чем? Вот наверное у @Hant86: Скрытый текст 2 Цитата Ссылка на сообщение
Stater 937 Опубликовано: 16 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 1 час назад, kirill2k сказал: такое вообще возможно, по Вашему мнение, чтобы от минералки кольца залегли еще сильнее, чем было, если не перекатывать? При некоторых условиях это возможно. Например аварийный перегрев двигателя или добавление несовместимого пакета присадок. Т.к. кольца частично забиты, то островки кокса как магниты накапливаю еще отложения. Ну и циркуляция в забитых кольцах снижена, вероятность проблем выше, чем у чистых колец. 2 Цитата Ссылка на сообщение
nikvs 176 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 5 часов назад, DarVeter сказал: 6 часов назад, Mikong сказал: Термостабильностью т.е. Вам 255 градусов у М10ДМ мало? не убедительно? Путать темп-ру вспышки с термостабильностью - это видимо истинная вера такая 0 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 3 часа назад, nikvs сказал: Путать темп-ру вспышки с термостабильностью - это видимо истинная вера такая Вы как по-живому резанули, тут принято радоваться высокой вспышке, масло значит мало склонно к угару...хотя угар тоже не термостабильность... беда же на самом деле в том, что ни в листах техописаний, ни в анализах, которые за свои кровные делают энтузиасты, нет тестов, наиболее адекватно характеризующих термостабильность.. Так что прожарки не зря имеет свою нишу, потому что нет доступных рутинных тестов для оценки термостабильности или я чего-то не знаю 0 Цитата Ссылка на сообщение
Mikong 1 572 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 9 часов назад, DarVeter сказал: загоняться в сильно низкую зольность нужно для хрустальных моторов наверное, для обычных массовых гражданских моторов зольность не должна быть зашкварно высокой, все остальное обычно оборачивается как правило в реальности слабым на угар маслом и получается как обычно - с чем боролись на то и напоролись. Низкая зольность + высокий ТБН любому мотору только на пользу. 9 часов назад, DarVeter сказал: информация в бронепоезд Вы там где то увидели тест на noack? 9 часов назад, Carib сказал: Я не знаю что там за очистка у "хеликс ультра", но хорошо знаю автомобиль товарища (Джетта с мотором BSE) на которой он лил это масло в течении трех лет с интервалом в 7-7.5 т км. Нагара под крышкой было при вскрытии......... Как я люблю подобные "гаражные" истории, могу часами читать Еще раз, у меня под боком СТО фафагеновское, где мой кум работает мотористом, после Шелл все моторы выглядят так: Машина работает на фирме, замена строго по регламенту (15т) 9 часов назад, DarVeter сказал: по Вашему Шелл даже искать прожарку не хочу Очень жаль но он не мой думаю после упоминания прожарки мы с Вами закончим диалог, разговор глухого с немым, смотрите прожарки и дальше 3 Цитата Ссылка на сообщение
Inzhener 4 123 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 10 часов назад, DarVeter сказал: в мертвой базе, в такой же мертвой как и ГТЛ/ПАО/Кряк Скрытый текст О, класс! Прямо просится в название темы: "Клуб любителей масел на живой базе". 0 Цитата Ссылка на сообщение
DarVeter 61 Опубликовано: 17 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2021 45 минут назад, Mikong сказал: Низкая зольность + высокий ТБН любому мотору только на пользу. про низкую зольность я Вам свое мнение написал, нормальный человек с обычным и исправным ДВС должен от сильно низкой зольности как минимум настораживаться, так как именно эти масла склонны к угару. Высокий ТБН нужен тем кто катает на грязном масле с длительными интервалами замены, часто это те же люди кто платит за 4 л канистру от 3 тыс. руб. 49 минут назад, Mikong сказал: замена строго по регламенту (15т) вот эти вот ребята , хотя пробег в 500к и такое состояние вызывает уважение тут спору нет, вопрос что за мотор и режим эксплуатации я уверен 99% трасса и дядька, который там на газульку давит тоже с нормальными мозгами, я уверен в этом авто и сцепление родное 53 минуты назад, Mikong сказал: Вы там где то увидели тест на noack? бедный дедушка Ноак он то уверен до конца своих дней не догадывался, что в 21 веке кто-то его тестом будет все масла для всех условий мерить на так называемую термостабильность, хоть этот тест он из прожарщиков, если что. Считаю каждый сам себе проводит схожий тест меряя масло щупом на угар в своем моторе, нравится именно ГТЛ, ну ладно, я разницы не вижу просто. 58 минут назад, Mikong сказал: после упоминания прожарки а это и было понятно изначально когда ты ляпнул, что база минералки донная, а ГТЛ совершенство, ну и понятно было что приведешь ты в доказательство рекламные буклеты маркетологов, а что еще. Прожарка интересна только тем выпадет ли присадочный пакет из базы или нет, есть куча прожарщиков, которые что-то жарят, а именно это у них почему-то не главное. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.