Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Sportage72 сказал:

Itseasy но опять же 2+ это уже ближе к 3 (есть и 3 группа с ИВ 121 и 2+ с ИВ 118), то есть достаточно "синтетичная" база, что по определению не очень подходит для местных ортодоксов:)

Там все на тоненького. Конечно, группа 2 по технологии более разношерстна, чем остальные. И если это переработка остатка гидрокрекинга, то это близко к группе 3.
но индекс 115-118 и индекс 125+ (ив 121 для настоящей группы 3 не характерен) - это большая разница для формулирования масел 5W-XX. 5W-с HTHS 3,5  на группе 3 уже ходят по границе конфликтующих друг с другом лимитов испаряемость-CCS, а для группы с ИВ 115 5W- это вообще трудновыполнимо.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Itseasy сказал:

Да не за что. 

Не преуменьшайте, иметь знания это одно, а вот пользоваться этими знаниями в нужное время дорогого стоит. :)

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Itseasy сказал:

для группы с ИВ 115 5W- это вообще трудновыполнимо.

Кстати, в соответствующей теме есть анализ Роснефти 5W-30. CCS на грани. При этом испаряемость около 11 и вязкость при 100 около 11. известно, что у их группы 3 в Ярославле есть проблемы по ИВ. Вот и в товарном масле это видно. Вязкость небольшая для 5-30, а CCS на грани. Ниже CCS делать путём увеличения базы 4 сСт нежелательно, испаряемость пойдёт вверх. Ну и тд.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Itseasy сказал:

а для группы с ИВ 115 5W- это вообще трудновыполнимо.

А как же упомянутые выше американские Conventional Motor Oil?  Которые заявляют только 2 группу и при этом спокойно делают вязкости 5W-20 и 5W-30

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Sportage72 сказал:

А как же упомянутые выше американские Conventional Motor Oil?  Которые заявляют только 2 группу и при этом спокойно делают вязкости 5W-20 и 5W-30

А там видно что они на грани фола(испаряемость прокрутка) ходят, ка собственно и сказал Itseasy

34 минуты назад, Itseasy сказал:

Кстати, в соответствующей теме есть анализ Роснефти 5W-30. CCS на грани. При этом испаряемость около 11 и вязкость при 100 около 11. известно, что у их группы 3 в Ярославле есть проблемы по ИВ. Вот и в товарном масле это видно. Вязкость небольшая для 5-30, а CCS на грани. Ниже CCS делать путём увеличения базы 4 сСт нежелательно, испаряемость пойдёт вверх. Ну и тд.

 

 

 

 

Изменено пользователем veev2
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Sportage72 сказал:

А как же упомянутые выше американские Conventional Motor Oil?  Которые заявляют только 2 группу и при этом спокойно делают вязкости 5W-20 и 5W-30

Так жеж было о 

 

49 минут назад, Itseasy сказал:

5W- с HTHS 3,5

 

Ссылка на сообщение
15 минут назад, veev2 сказал:

А там видно что они на грани фола(испаряемость прокрутка) ходят, ка собственно и сказал Itseasy

такое на грани у нас некоторые "европейцы" и из 3 группы лепят:)

 

1 минуту назад, Itseasy сказал:

Так жеж было о 

аа конкретно для этого hths, тогда понятно:yes:

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Sportage72 сказал:

 

аа конкретно для этого hths, тогда понятно:yes:

Сейчас неудобно, вечером распишу свои мысли про все эти конвеншнл мотор ойл

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Sportage72 сказал:

скорее всего, для обычной 2 группы слишком "крутые" характеристики, бленды это, может 2 и 2+ или 2+3 или 3+2, никто ж не разбежался точную рецептуру нам выложить:)

такой картинкой хотел сказать, что для 10w-30 от ExxonMobil допустимо EHC50 (cas 64742-54-7) в основном рецепте, а далее также допустимы варианты от EHC45 до EHC110 при других условиях доступности баз

6 часов назад, ss333 сказал:

 

varian_EHC_10w30.jpg

 

плюс такой вариант, спасибо @Texacoman, тк до это не встречал таких рецептов: где 10w30, на смеси II+III

Product Coverage - 2.jpg

возможно, S-OIL SEVEN LPG 10W-30 SN, таковой:unknown:, @torcon так описывал, его, как мне показалось:blush:, тогда полагался на надпись fully synthetic

 

Изменено пользователем ss333
Ссылка на сообщение

Itseasy Itseasy 

Возвращаясь к гр lll в маслах 10W-30. Можете прояснить? 

1. 2649-tds-tekhnicheskoe-opisanie-rus-zic-x7-ls-10w_30.pdf

2.

 

https://www.wolflubes.com/TDS/tds_16125_wol_ru_ru_20160808121426_lr.pdf

 

3. Ну и приснопамятная РС 

 

Petro-Canada Supreme Synthetic (IM-7978R 2020.05).pdf

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Itseasy сказал:

Скажу сразу, практического опыта в «формулировании» таких масел нет, но рецептуры и анализы на глаза попадались, добрые рассказчики из некоторых «инбризолов» и «фордролле» тоже.

Как мне видится, этот пласт довольно «простых» масел по спецификациям API SL/SN ILSAC GF -3,4,5 появился из-за многих факторов, и двигатели тут только один из факторов. Не претендую на исключительную точность, т.к. никогда такие масла не использовал и не собираюсь) 
Итак, почему в Америке в отличие от того, что тут у нас в европах, в 5-20 и 5-30 группа 2 широко применялась. Для этого как уже описано выше, нужно облегчить маслу прежде всего прохождение лимитов по CCS и испаряемости. Проще с испаряемостью - закрепили норму API/ILSAC 15% и вуаля) Сравните с европейскими ОЕМ - 10%.

Теперь как облегчить прохождение норм по CCS:

- автопарк - рынок США на 95% - бензиновый. Не нужны там в рецептуры дисперсанты в «европейских» количествах. Дизели там или европейские и применяются там как они их называют European oils с соответствующими допусками или коммерческая спецификация API. Дисперсанты «утяжеляют» масло и их снижение благоприятно для CCS;

- менталитет пользователей - межсервисный интервал - известная привычка менять масло через 3000 миль не предполагает «европейский» усиленный пакет в повышенной концентрации. В таких маслах  пакета меньше.может быть до 30% меньше. Благо для CCS? Конечно.

- требования стандартов API/ILSAC. Испаряемость 15% - благо для группы 2, можно брать базу с чуть меньшей вязкостью для CCS. Плюс на американском рынке очень были (может и сейчас, точно не знаю) популярны загустители с высокой деструкцией. Они хорошо загущают,, они дешевле, их нужно меньше и они чуть меньше «сажают» ССS. Почему это в пункте «требования стандартов»? Бытует мнение, что высокодеструктирующие загустители «помогали» проходить тесты на топливную экономичность, в которых экономия топлива оценивалась и для свежего масла (как в Европе), так и для работавшего (нет в Европе). Разрушение загустителя параллельно с ростом вязкости работавшего масла позволяло проще проходить тест. Далее HTHS не требовался 3,5 для 5W-30. Привычная вязкость от 10 до 11. Соответственно загустителя меньше, для CCS лучше.

Исходя из этого для «ненавороченных» масел для бензиновых двигателей на небольшой межсервисный интервал группа 2 вполне подходит.

Не все масла там такие, естественно. Маркетинговый лонглайф куда денешь?)

 

зы. Главное то я и забыл. Америка - это зона группы 2. Это специфика американских НПЗ. Оттуда группа 2 пошла по миру, она там у них дешевле группы 1. Сырьевое окружение тоже влияет на спецификации масел.

 

Одна из ключевых ошибок "европейских" рецептур (была - уже нет) - погоня за лучшим Noack, HTHS и TBN.

Эти бредни начались в середине 1980 - и шли не от ума.

 

Все это происходило/происходит от недостаточной академической базы Европы.

Также, я бы сказал, что Paramins, Lubrizol, да и вообще, все производители масла всегда были заинтересованы в продажах своих компонентов.

 

Сейчас уже очевидно всем - что нагрузку на масло (которую создают - TBN, HTHS, Noack [да-да, Noack, потому что Noack влияет на Hildebrand]) придется снижать.

Может быть, без сдачи Noack (тут объективно нужна золотая середина), но точно разгружая масло по золе.

 

Уловкой во всем этом являются тесты на отложения. Все они показывают только 50% проблемы, но, конечно, ни о каких SAE40 (неминеральных) в будущем речи быть не может.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SAE20 сказал:

Одна из ключевых ошибок "европейских" рецептур (была - уже нет) - погоня за лучшим Noack, HTHS и TBN.

Это спор о яйце и курице. Кто виноват, рецептуры или спецификации?

 

Ссылка на сообщение
Скрытый текст

Itseasy :hi:, Вы также меняете масло каждые 3месяца, не зависимо от пробега, тысяча извинений, за офтоп:hi:

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...