Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

SL1 - большое спасибо! Заказал пару банок.

Ссылка на сообщение

Приветствую.
Подскажите, чем из доступных смазок прошприцевать карданы.
Для крестовин купил Neste SUPERLIX EP-2 725363.
А что взять для шлицевых? Хотелось с MoS2.
Из доступных к покупке:
- Total Multis Complex S2A
- Texaco Molytex EP2 801922RGE
- Chevron Moly Grease EP2
Шприцую раз в 5-7т.км. Территориально Владивоток. Ниже -20 бывает редко.
Или не заморачиваться и прошприцевать всё Neste?

Ссылка на сообщение
1 час назад, gnobots сказал:

Приветствую.
Подскажите, чем из доступных смазок прошприцевать карданы.
Для крестовин купил Neste SUPERLIX EP-2 725363.
А что взять для шлицевых? Хотелось с MoS2.
Из доступных к покупке:
- Total Multis Complex S2A
- Texaco Molytex EP2 801922RGE
- Chevron Moly Grease EP2
Шприцую раз в 5-7т.км. Территориально Владивоток. Ниже -20 бывает редко.
Или не заморачиваться и прошприцевать всё Neste?

Лучше купить:  ее amsoil synthetic multi-purpose grease nlgi #2

либо : Total Multis Complex S2A

А так смотри по такому принципу: что можешь достать:

1)- Полимочевина на синтетике- это топ из топов. ( минеральная тоже хорошо если морозов ниже 25градусов нету...))

2)Сульфонаткальция на синтетике с ЕР от нормальных брендов- ее в приоритете.

3) Сульфонаткальция на минералке/полусинтетике с ЕР- далее по убыванию.

4)- литий-комплексная синтетика с ЕР от нормальных брендов.

5) Литий-комплексная смазка на синтетике с ЕР от Российских брендов которые заслуживают доверие: ГПН, Лукойл, Роснефть.

6)- литол 24 сваренный по госту с ЕР от ГПН, Лукойл, Роснефть.- если нету ничего из вышеперечисленных.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

gnobots Texaco Molytex EP2 801922RGE или Шеврон - защита от коррозии и стойкость в среде с наличием воды.

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, SL1 сказал:

gnobots Texaco Molytex EP2 801922RGE или Шеврон - защита от коррозии и стойкость в среде с наличием воды.

switch_on Про молибден страшилки, не верьте. TOTACHI STAR GREASE EP-2 ф топку. AMALIE Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate в шлицы и в крестовину. Можно еще поискать Total Copal MS2 или Cat Ultra 5Moly для шлицов. Бентонитовая с тефлоном GM 12345879 для шлицов все еще есть в емексе по приятной цене, но она не водостойкая.

 К примеру Амсойл и редлайн, невастан вроде имеют: NLGI GC-LB
В состав смазки Molytex EP 2 входит дисульфид
молибдена (MoS2):Connie_cleaning-glasses:
Сюда смазки с органомолибденом думаю лучше подходят: тот же Смазка литиевая SUMICO  JG-150YM 150г .:good2:
 
П.С: Тут некоторые против использования дисульфида молибдена в игольчатых подшипниках...:sarcastic:
А  Уважаемые tesloil, Screwdriver78-   ему, даже помогали убедить нас, с SanTix   в том, что дисульфид молибдена это непомерное зло для игольчатых подшипников, но мы так и не поверили в это.:pardon:
Потому что убедительных доказательств преждевременной кончины игольчатых подшипников от этой черной смерти не предоставил никто, одни разговоры и слова....
 
 
 

дебил 1.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Андреас сказал:

Потому что убедительных доказательств преждевременной кончины игольчатых подшипников от этой черной смерти не предоставил никто, одни разговоры и слова....

Не только слова. Мне попадались игольчатые подшипники смазанные смазкой с ДМом и графитом. Притом не только карданные. Опять и снова: не буду агитировать, что от ДМа там были какие-то явные плюсы, доказательств этому также я не видел, ровно как и доказательств безусловной вредности таких добавок, но оно работало.

 

Возможно тут некая связь с встречающимися иногда результатами исследований, где вперемежку со смазками попадаются пасты с содержанием ДМ-а 50% и более. Вот для таких паст износ почти всегда получается выше, но и противозадирные свойства намного выше. Т.е. применять такие смазки целесообразно только тогда, когда обычные (без твёрдых добавок или с их малым содержанием) просто-напросто работают неудовлетворительно или толком не работают вообще никак. В иных случаях - смысла нет. Отсюда и некоторые сомнения по смазкам с малым содержанием твёрдых добавок: вроде бы и вреда особого нет, по крайней мере какого-то дико-быстрого износа не наблюдается, но при этом нет и очевидных заметных плюсов. Нужны длительные исследования, а их даже начать непонятно с чего, т.к. поведение смазок в разных узлах и при разных нагрузках/условиях сильно разное. Скажем новые подшипники - это одно, а изношенные - другое. Предположим, что от ДМа и, особенно, металлоплакирующих добавок в подшипнике с началом повреждения будет толк в виде размазывания процесса лавинной деградации дорожек от питтинга. Но как это подтвердить без длительных испытаний, с учётом того, что на что-то можно рассчитывать только в сильно недогруженных подшипниках, которые и так служат годами, например в массовых электродвигателях? И в таком ключе можно рассуждать ещё долго. Производители смазок в основном что-то масштабно исследуют весьма фрагментарно, т.е. где есть хорошие "жирные" заказы и нужно быть лучше конкурентов и отбить эту часть рынка. В прочих случаях исследования либо гораздо хилее, либо апроксимация результатов других исследований в том или ином виде притом разных - у кого какаие есть. Это не то, чтобы плохо, просто это несистемно и не точно. А мелкие производители и вовсе себе этого позволить не могут или как могут пользуются энтузиазмом какого-нидудь небольшого коллектива под управлением 1-2 местных профессоров/учёных/энтузиатов иного рода. Поэтому-то далеко не всё, что может быть интересно, например, нам в достаточной мере интересно ещё кому-нибудь, чтобы он организовал и проплатил дорогостоящие и длительные исследования и дал нам исцерпывающие ответы на такие вопросы. Вот и приходится "страдать" и жить в неведении, полагаясь кто на интуицию, кто на полурекламные фиренные проспекты, кто на свой/чужой/дедовский опыт, мнения "гуру" из "этих ваших интернетов", кто ещё на что кажущеся ему достойным доверия :)

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Не только слова. Мне попадались игольчатые подшипники смазанные смазкой с ДМом и графитом. Притом не только карданные. Опять и снова: не буду агитировать, что от ДМа там были какие-то явные плюсы, доказательств этому также я не видел, ровно как и доказательств безусловной вредности таких добавок, но оно работало.

 

Возможно тут некая связь с встречающимися иногда результатами исследований, где вперемежку со смазками попадаются пасты с содержанием ДМ-а 50% и более. Вот для таких паст износ почти всегда получается выше, но и противозадирные свойства намного выше. Т.е. применять такие смазки целесообразно только тогда, когда обычные (без твёрдых добавок или с их малым содержанием) просто-напросто работают неудовлетворительно или толком не работают вообще никак. В иных случаях - смысла нет. Отсюда и некоторые сомнения по смазкам с малым содержанием твёрдых добавок: вроде бы и вреда особого нет, по крайней мере какого-то дико-быстрого износа не наблюдается, но при этом нет и очевидных заметных плюсов. Нужны длительные исследования, а их даже начать непонятно с чего, т.к. поведение смазок в разных узлах и при разных нагрузках/условиях сильно разное. Скажем новые подшипники - это одно, а изношенные - другое. Предположим, что от ДМа и, особенно, металлоплакирующих добавок в подшипнике с началом повреждения будет толк в виде размазывания процесса лавинной деградации дорожек от питтинга. Но как это подтвердить без длительных испытаний, с учётом того, что на что-то можно рассчитывать только в сильно недогруженных подшипниках, которые и так служат годами, например в массовых электродвигателях? И в таком ключе можно рассуждать ещё долго. Производители смазок в основном что-то масштабно исследуют весьма фрагментарно, т.е. где есть хорошие "жирные" заказы и нужно быть лучше конкурентов и отбить эту часть рынка. В прочих случаях исследования либо гораздо хилее, либо апроксимация результатов других исследований в том или ином виде притом разных - у кого какаие есть. Это не то, чтобы плохо, просто это несистемно и не точно. А мелкие производители и вовсе себе этого позволить не могут или как могут пользуются энтузиазмом какого-нидудь небольшого коллектива под управлением 1-2 местных профессоров/учёных/энтузиатов иного рода. Поэтому-то далеко не всё, что может быть интересно, например, нам в достаточной мере интересно ещё кому-нибудь, чтобы он организовал и проплатил дорогостоящие и длительные исследования и дал нам исцерпывающие ответы на такие вопросы. Вот и приходится "страдать" и жить в неведении, полагаясь кто на интуицию, кто на полурекламные фиренные проспекты, кто на свой/чужой/дедовский опыт, мнения "гуру" из "этих ваших интернетов", кто ещё на что кажущеся ему достойным доверия :)

В смазках дисульфида молибдена не 50%, а скажем от 5-10%.

К тому же условные  твердые добавки размером  в единицы микрометров участвуют в работе при сухом/пограничном трении.

Пока есть масляная пленка, дисульфид на износ и трение не влияет.

А вот задир куда опаснее, ведь одна стружка при задире ровна 1000кратному износу.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Андреас сказал:

В смазках дисульфида молибдена не 50%, а скажем от 5-10%.

К тому же условные  твердые добавки размером  в единицы микрометров участвуют в работе при сухом/пограничном трении.

Пока есть масляная пленка, дисульфид на износ и трение не влияет.

А вот задир куда опаснее, ведь одна стружка при задире ровна 1000кратному износу.

Я это знаю, но это ведь только первое приближение. Реальные процессы намного сложнее и даже намного меньшая примесь мелкодисперсноготДМа, чем 5%, даже меньше полпроцента явно попадает под шары в обычном, даже легконагруженном подшипнике (а значит плёнка масла не испытывает серьёзных проблем с несущей способностью), дробится ими и дополнительно гомогенизируется, это видно невооружённым взглядом, без микроскопа даже, под микроскопом, конечно, тоже видно. Но вот поведение самой смазки в подшипнике и подшипника при работе на этой смазке такое, буд-то там ничего и нету. По крайней мере в первом приближении. А дальше это уже нужно много времени поратить на изучение, тут едва ли у кого такие возможности есть.

 

Задир, как таковой, в подшипниках качения практически не наблюдается, а если и наблюдается, то значит такой подшипник явно поработал с пробуксовкой тел качения, т.е. в в сильно ненормальном режиме. С работой же в парах трения скольжения ДМ ведёт себя достаточно предсказуемо и более-менее изучен, хватает исследований на эту тему. А вот в подшипниках, хоть игольчатых, хоть шариковых/роликовый тут уже объективно сложнее даже сам эксперимент поставить, чтобы потом на основе результатов осмысленные выводы делать.

Ссылка на сообщение
21 час назад, Андреас сказал:

Лучше купить:  ее amsoil synthetic multi-purpose grease nlgi #2

либо : Total Multis Complex S2A

А так смотри по такому принципу: что можешь достать:

1)- Полимочевина на синтетике- это топ из топов. ( минеральная тоже хорошо если морозов ниже 25градусов нету...))

2)Сульфонаткальция на синтетике с ЕР от нормальных брендов- ее в приоритете.

3) Сульфонаткальция на минералке/полусинтетике с ЕР- далее по убыванию.

4)- литий-комплексная синтетика с ЕР от нормальных брендов.

5) Литий-комплексная смазка на синтетике с ЕР от Российских брендов которые заслуживают доверие: ГПН, Лукойл, Роснефть.

6)- литол 24 сваренный по госту с ЕР от ГПН, Лукойл, Роснефть.- если нету ничего из вышеперечисленных.

Разбирал кардан для пересмазки подвесного подшипника, соответственно выпрессовывал 2 колпачка с игольчатыми подшипниками. Крестовина с тавотницей и узел достаточно смазывал так, чтобы литол ВР)) полез наружу ч ерез уплотнения.

Литолу даже на овощном заднеприводном авто, на котором не форсируют броды и болота, очень туго приходится в крестовине)) черный, начинающий загудрониваться литол, при этом на теле крестовины еще хорошо видны следы от резца/обработки, пробег совсем небольшой.

В итоге при сборке кардана использовал сульфонат кальциевый Амсойл на синтетике

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, PhD сказал:

Разбирал кардан для пересмазки подвесного подшипника, соответственно выпрессовывал 2 колпачка с игольчатыми подшипниками. Крестовина с тавотницей и узел достаточно смазывал так, чтобы литол ВР)) полез наружу ч ерез уплотнения.

Литолу даже на овощном заднеприводном авто, на котором не форсируют броды и болота, очень туго приходится в крестовине)) черный, начинающий загудрониваться литол, при этом на теле крестовины еще хорошо видны следы от резца/обработки, пробег совсем небольшой.

В итоге при сборке кардана использовал сульфонат кальциевый Амсойл на синтетике

Хоть я сторонник качественной полимочевины, но нужно смотреть текущим реалиям в глаза...

Я тоже в целом считаю отличным выбором:  амсойл на синтетическом комплексе сульфонатов...

:good2: даже ее цена не проблема и неумоляет ее достоинств.

По совокупности свойст и сроку службы в узле она очень хороша и на порядок лучше литолов...

.Литолы сейчас это самый последний выбор- на без рыбье.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
47 минут назад, Андреас сказал:

Хоть я сторонник качественной полимочевины, но нужно смотреть текущим реалиям в глаза...

Я тоже в целом считаю отличным выбором:  амсойл на синтетическом комплексе сульфонатов...

:good2: даже ее цена не проблема и неумоляет ее достоинств.

По совокупности свойст и сроку службы в узле она очень хороша и на порядок лучше литолов...

.Литолы сейчас это самый последний выбор- на без рыбье.

Из подходящих смазок под рукой ничего более соответствующего в моменте, кроме Амсойла, не было.

Кст, этот же Амсойл пошел в подвесной подшипник, хотя вот его то Литолом вполне можно было бы на половину забить после отмывки))

Ссылка на сообщение
25.08.2023 в 13:53, SL1 сказал:

Здравствуйте.Тоже заказал пару банок.Спасибо.Я так понимаю эту смазку применяют на шлицах?Или можно крестовины шприцевать?Характеристик что-то не нашёл особо в сети.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ecowar сказал:

Здравствуйте.Тоже заказал пару банок.Спасибо.Я так понимаю эту смазку применяют на шлицах?Или можно крестовины шприцевать?Характеристик что-то не нашёл особо в сети.

Только в шлицы. MSDS я здесь выкладывал.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...