Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
32 минуты назад, Андреас сказал:

Давайте сразу определимся с понятиями что такое -40 в вашем понимании????

1) Многие путают -40 с пурпойнтом или потерей смазочных свойств масляной пленки и смазка банально уже не мажет : то есть деталь соприкасается со смазкой и уже смазка тупо не липнет к детали.

2)  застывание смазки и потеря пластичности: повышенный момент проворота

3)- самая низкая рабочая температуры смазки, при котором отсутсвует сухое трение и износ..- далее при -41градуса начинается сухое трение и усиленное стружкоотделение и задир.

 Вы конкретно какой смысл в эти цифры вкладываете:)

 

Конечно же тут Важней, что вкладывал производитель , а не мы с Вами) в моем понимании это пункт 3. Исходя из данных производителя в методиках по физ химии нет ни одного показателя подтверждающего -40 гр, как правило у Российских производителей это показатель вязкости эффективной равный менее 2000 , при заданной температуре (в нашем случае -40 гр).

Ссылка на сообщение
1 час назад, CarTech сказал:

Конечно же тут Важней, что вкладывал производитель , а не мы с Вами) в моем понимании это пункт 3. Исходя из данных производителя в методиках по физ химии нет ни одного показателя подтверждающего -40 гр, как правило у Российских производителей это показатель вязкости эффективной равный менее 2000 , при заданной температуре (в нашем случае -40 гр).

1) -40  в моем понимании это нижний рабочий порог смазки в узле который не подвергается саморазогреву.

 

2) - вязкость смазки/масла зависит от температуры.

 В маслах этому параметру уделяется особое значение: так как от нижней границы  в большей степени зависит  не столько смазывающие свойства масла,  сколько прокачиваемость смазки по каналам, и сопротивление провороту:  там это высчитывается в совокупный параметр : это SSC( для моторного масла) ПРИМЕР: (ASTM D5293)

 

3) в смазках данный параметр неособо учитывается, там другие методики измерения.

Например совокупные требования по : Классификации NLGI GC-LB - это комплексный параметр ,учитывающий несколько свойств смазки: такие как прокачиваемость в смазки по системе при низких температурах, смазывающие свойства при ней и защитные свойства.

 

этот параметр важен и его низкая температурная граница в -40гр лишь в тех узлах которые не имеют саморазогрева.- то есть там - это критично.

 

Если у вас узел с саморазогревом и интенсивным перемешиванием смазки при работе,  то  даже если у вас стукнуло -50, а смазка имеет  допуск NLGI GC-LB, и низкую температуру -40 - то условно применять скажем:  в ступице ее можно как и в целом в подшипниках качения (генератора и роликов.- так как там работа при температуре - ниже -40 кратковременные , и как правило в период пуска.

Далее в течении секунд и минут- рабочая температура смазки возрастает и приходит в норму и ее свойства входят в оптимальный рабочий режим.

 

 В частности смазки имеющие данный допуск: такие как: Chevron Black Pearl EP 2: там нижняя граница в -40(Рабочая Температура) говорит нам лишь о рабочей температуре: то есть согласно: допуску GC-LB- данная смазка отработает штатно при данной температуре не только в узлах с само разоргревом, но и без саморазогрева.

Более подробные нюансы применения надо смотреть в расшифровке GC-LB.

 

Вы опять же должны учитывать: и тот факт: какие нагрузки в узле, как быстро смазка входит в рабой диапазон температур, и как быстро выходит из нерабочего диапазона температур- от этого зависти как свойства смазки, так ее ресурс, и степень износа во время кратковременной и нештатной эксплуатации узла  в такие моменты времени.

Нюансы при выборе много.

4)- У вас Якутия с -65 -которая неделями или месяцами стоит там- понятное дело что -30 у минеральной смазки в ступице и в ролике грм- по разному отработает...

При этом в системе автоматической смазки  на фуре- вообще не отработает и все подшипники скольжения , сайлентблоки, шаровые и тд и тп- там умрут моментально без смазки и под нагрузкой...

То есть вы должны  учитывать многие аспекты .

Наличие у смазки данного легального допуска: GC-LB- нам говорит о гарантированной работе смазки и гарантированных свойствах смазки.

Как мы понимаешь все ширпотребы:  даже близко с такими смазками не сравнятся- хоть там маркетологи и написал: что данная смазка соответствует  или превосходит данный регламент:- все написанное на совести  производителя смазки.

 

5) у вас регион Москва, и температуры -15 и редко -30.- узел без саморазогрева  то гарантированно отработают смазки  у которых нижняя граница -30.- в идеале иметь -40.

 Если узел с саморазогревом то и -25гр рабочая температура смазки отработает неплохо- но прокачиваемость во время старта  будет не очень.

сибирь, якутия и севера- и узлы без саморазогрева: там априори смазки: только синтетика с температурами от -40 и ниже

 

П.С- я поэтому являюсь сторонником добавления 5% ПОЕ(эстеры) в смазки на минеральной основе, ради гарантии сохранности во время кратковременных низкотемпературных пусков в подшипниках.

То есть при морозах замерзает минеральная фракция а эстеры - как жидкая прослойка в них будет способствовать предохранения от сухого трения и облегчению перемешиванию застывшего слоя смазки, в момент старта. это на случай если у меня в Москве или во владимире в деревне утром стукнет -35))- а мне надо ехать...

И тут я знаю что ступица у меня не настрогает стружки на первых километрах работы а игольчатые подшипники в триподах не подгорят и вообще там пленочка  из эстеров на поверхности трущихся деталей - спасет от задира и износа.

Эстеры они полярные и по сути постоянно находятся на поверхности металла.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
4 часа назад, CarTech сказал:

Так с чего Вы взяли что там именно гидрокрекинг , а не ПАО + Минералка? низкотемпературные + вязкость БМ логически намекают лишь на сочетание минералки и ПАО. VHVI как правило, либо из-за плохих низкотемпературных свойств (а тут заверяют о -40 гр) либо из-за низковязкостных характеристик самой базы, в большом количестве в составе смазок не применяют...

Вы путаете масло со смазкой, да и в tds все написано.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Вы путаете масло со смазкой, да и в tds все написано.

Мне кажется и на заборе написано, да и в чем разница базовых масел в масле, в сравнении со смазкой?...Давайте конкретно: базовое масло VHVI 4,6,8  как из него сделать -40, с вязкостью базы 120 сСт при 40 гр? вязкость базы там 30-60 сСт при 40 гр, загустители, для повышения вязкости, в смазки не добавляют из-за температуры приготовления (ровно как и депрессоры) , тогда как на крекинге сделать смазку с теми показателями, о которых заявляет ГПН?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, CarTech сказал:

Мне кажется и на заборе написано, да и в чем разница базовых масел в масле, в сравнении со смазкой?...Давайте конкретно: базовое масло VHVI 4,6,8  как из него сделать -40, с вязкостью базы 120 сСт при 40 гр? вязкость базы там 30-60 сСт при 40 гр, загустители, для повышения вязкости, в смазки не добавляют из-за температуры приготовления (ровно как и депрессоры) , тогда как на крекинге сделать смазку с теми показателями, о которых заявляет ГПН?

Можно вообще минеральные NLGI GC-LB отменить? Масло течь должно, а смазка нет. Максимум прокачиваться и то не вся, как в случае со ступичными подшипниками. Опять таки не забываем, о гидрокрекинговых нафтенах.

 

Ссылка на сообщение

Снимал кардан с машины ВАЗ 21063, 1989 года. С удивлением обнаружил на шлицах какую-то белую смазку в неплохом состоянии. Нисколько не засохла, наощупь мягкая как крем для рук. Сами шлицы жирные, маслянистые, вообще без коррозии. С вероятностью 99,9% смазка лежит там с завода. Кто-нибудь знает, что это может быть?

IMG_20230925_153714_661.jpg

IMG_20230925_153745_457.jpg

Ссылка на сообщение
On 9/25/2023 at 10:34 PM, B-52 said:

Снимал кардан с машины ВАЗ 21063, 1989 года. С удивлением обнаружил на шлицах какую-то белую смазку в неплохом состоянии. Нисколько не засохла, наощупь мягкая как крем для рук. Сами шлицы жирные, маслянистые, вообще без коррозии. С вероятностью 99,9% смазка лежит там с завода. Кто-нибудь знает, что это может быть?

 

Единственный владелец с завода...

Почём взяли тогда)))

Ссылка на сообщение

verlube меня на этой машине везли в кинотеатр за 2 месяца до моего рождения, поэтому при покупке поприсутствовать не удалось))

Ссылка на сообщение
5 часов назад, B-52 сказал:

меня на этой машине везли в кинотеатр за 2 месяца до моего рождения, поэтому при покупке поприсутствовать не удалось))

Значит не едиственный таки владелец :) 

Ссылка на сообщение
15.09.2023 в 15:21, B-52 сказал:

Взял такую в Автодоке. Цена была 466, минус бонусы - обошлось в 420 р. Дата свежая - 30 августа 2023.

IMG_20230915_150425_511.jpg

 

Дополню сам себя. Немного озадачился тем, что туба выглядит иначе по сравнению с мелькавшими в здешних темах экземплярами данной смазки. И дно у неё металлическое, как в пивной банке. Написал Газпрому, и там довольно оперативно ответили, что действительно изменили дизайн и данный конкретный экземпляр произведён на их заводе, то бишь не подделка.

Ссылка на сообщение

Ребят, так я не понял, можно ли в TL PRADO использовать в крестовины и шлицевые соединения смазку: Mobil Mobilith SHC 220. Просто она от -40. И там есть литий. По инструкции.

Или есть что-то еще для (крестовины и шлицевые) ну от -35.  

 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Intel2 сказал:

Ребят, так я не понял, можно ли в TL PRADO использовать в крестовины и шлицевые соединения смазку: Mobil Mobilith SHC 220. Просто она от -40. И там есть литий. По инструкции.

Или есть что-то еще для (крестовины и шлицевые) ну от -35.  

В Южно-Сахалинске холода?

Можно еще, желательно до -30С:

AMSOIL Synthetic Water Resistant Grease

Kixx Liplex

Mobil XHP 222

В принципе, в крестовину, с учетом -35С, желательно SHC 220, а вот в шлицы три смазки выше подойдут, пожалуй, лучше.

Плюс, Амсойл защитит от ржавления.

Ссылка на сообщение

В южном сейчас нет, а позже вполне возможно. А если отъехать 40-50 км от города на север, то и более ниже, чем -30.

 

Так Mobil Mobilith SHC 220 туда и туда подойдет? 

 

Изменено пользователем Intel2
Ссылка на сообщение
15 минут назад, Intel2 сказал:

В южном сейчас нет, а позже вполне возможно. А если отъехать 40-50 км от города на север, то и более -30.

 

Так Mobil Mobilith SHC 220 туда и туда подойдет? 

 

в целом то  пойдет.

 там вроде до -40 преедел.

если совсем страшно то лучше использовать -50 и ниже.

У га**нола есть вроде смазка аж -60... Пластичная смазка ****NOL Arctic Green Grease AGG 2

Bel-Ray SE2 Lubricant- полностью полиэфирная смазка с температурой от -62гр  американская.

https://radelmarket.ru/upload/iblock/7d0/synthetic_ester_lubricant_rus.pdf

Смазка МС для обслуживания снегоходов, ВМПАВТО литиевая с честными -60 правдо базовая вязкость при 40гр всего лишь  15-25сст- так что это чисто зимний вариант.

Летом на такой лучше не катать.

https://smazka.ru.com/production/mc-snowmobile.html?ysclid=loy6ojx5z6534271766

Это все касаемо- подюджетнее.

 

 Дальше идут "конские цены и именнитые бренды": клюберы и куодай-юши всякие а замыкают список мольные коты, то есть моликоты.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас,  Спасибо большое.  Остановлюсь на Mobil Mobilith SHC 220.   Правда она очень и очень дорогая.

Ра...ол   и  вмп...   чот не хочется.  

Пусть звучит как выпендреж,  но мобил это фирма.

Помню раньше. лет 6 назад был Петро-канада , так она шла от -45. тоже на литие, NLGI 2. сейчас видимо ее сняли с производства, найти не могу.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...