Перейти к публикации

Стуканул мотор, последнее масло было G-Energy


Рекомендованные сообщения

Добрый день народ. Может вы сможете помочь. Кроме Вас надежды мало. Заклинило двигатель Хендэ Санта Фе 2 рестайлинг 2.2 турбодизель. Клина поймал при обгоне, сработал кик-даун. Скорость набрал с 110 до 160 и проехал на этой скорости около километра. Мотор вскрыли, причиной стало прикипание коренного вкладыша. Явных причин, приведших к поломке не обнаружили. Масло было, проверял, движок вроде не перегревал. Масло было G-Energy SUPER START 5W-30 C3, по допуску. Может слабовато оно? Сам грешу на проседание вязкости масла ниже нормы из-за естественного старения (9000 км отработало) и из-за дикой жары - 40градусов было в тени, да и подкапотное горячее от турбины и кондея. Либо просто плёнка разрушилась от нагрузки, либо было масляное голодание по причине снижения давления масла в системе из-за жидкого масла, да и пакет присадок выработался наверно. Очень интересно, знакомы ли Вам такие случаи и если да, то каковы были причины? Очень важно их определить. 

Заранее благодарю за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
10.07.2020 в 16:11, alexander111eng@mail.ru сказал:

Масло было, проверял, движок вроде не перегревал. Масло было G-Energy SUPER START 5W-30 C3, по допуску. Может слабовато оно? Сам грешу на проседание вязкости масла ниже нормы из-за естественного старения (9000 км отработало) и из-за дикой жары - 40градусов было в тени, да и подкапотное горячее от турбины и кондея. Либо просто плёнка разрушилась от нагрузки, либо было масляное голодание по причине снижения давления масла в системе из-за жидкого масла, да и пакет присадок выработался наверно.

Добавлю к вышесказанному - дизельные масла неспроста делаются на густых базах, для того чтобы при предельных нагрузках масло меньше проседало по вязкости... Здесь же имеем, даже исходя из одного названия, масло больше ориентированное на зиму, для легкого пуска и меньшей вязкости на прогреве... Для активной езды лучше выбирать масло 10Wxx допуска CJ4...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, avignon сказал:

Добавлю к вышесказанному - дизельные масла неспроста делаются на густых базах, для того чтобы при предельных нагрузках масло меньше проседало по вязкости... Здесь же имеем, даже исходя из одного названия, масло больше ориентированное на зиму, для легкого пуска и меньшей вязкости на прогреве... Для активной езды лучше выбирать масло 10Wxx допуска CJ4...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avignon хватит уже всем советовать одно и тоже масло во все моторы.Почитайте про зольность и как этот параметр влияет на современные дизеля.

alexander111eng@mail.ru хорошо что столько проехали на этом моторе, масло не виновато.У меня тоже дизель, пробег около 200ткм, всю жизнь на С3 5-30, за исключением пары экспериментов на полнозольнике 0-30 и на 5-40 С3 которые не показали ничего кроме "тупняка" при разгоне.Стоит "будильник" на давление, так вот давка круглый год одинаковая при рабочей температуре естественно.При + 40 тоже ездил  не раз и не в пенсионерском режиме.Большая часть отработок с моего авто для ознакомления https://www.oil-club.ru/forum/topic/36293-red-line-professional-series-5w-30-td-motor-oil-otrabotka-na-nissan-patfaynder-v9x-posle-6069-km-172-mch/

Там после таблички есть ссылки на отработки за всю жизнь мотора, ещё одна отработка, крайняя, туда не попала https://www.oil-club.ru/forum/topic/38249-mobil1-esp-5w-30-otrabotka-na-nissan-patfaynder-v9x-posle-9344-km/

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот анализ отработки с аналогичного двигателя, но помоложе. Вязкость просела, хотя топлива в масле не много :

 

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ПавелТ сказал:

Почитайте про зольность и как этот параметр влияет на современные дизеля.

Хорошо, и насколько же больше отложений даст повышение зольности на 0.2% и насколько раньше это прикончит сажевый фильтр и катализатор(если он есть)? 

Я этой истерии с зольностью вообще не понимаю, тут никто не рекомендует грузовые полнозольники 2% лить... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avignon  

Скрытый текст

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36591-pochemu-maslo-s-vysokoy-zolnostyu-nezhelatelno-dvigatelyam-s-pryamym-vpryskom-gdi/

Смысла в полной золе нет, столько кальция просто ни  к чему, щелочное в современном дизеле долго живет.Но есть исключения, редко.Надо отработки смотреть, а тут гадание развели на кофейной гуще.Да ещё советы как бы да что...

У этого мотора ресурс такой, он просто закончил свою жизнь на этом масле.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexander111eng@mail.ru чип-тюнинга точно нет, а то эти моторы не слишком хорошо его переносят... из примитивной диагностики по букварю померьте максимальный допустимый зазор вкладыш - колено (на всех в пределах допуска), если гуд и масляный насос в норме тогда масло виновато (если только топливные форсунки в норме) и это с учетом того что магистрали не должны быть забиты.... т.о. масло при диагностике стоит в самом конце! По масляному насосу из инженерного мануала посмотрите (в пользовательском ваг пишет) о контроле давки (большое-низкое давление) на низких-средних-высоких оборотах двигателя, выход за пределы приводит к уведомлению на панеле и запрету к дальнейшей эксплуатации авто - это конкретно к вагу, но не на всех двигателях.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexander111eng@mail.ru я думаю масло могло внести минимум вклада в эту поломку, вопрос лишь в том что было за все это время. возможно была слабина именно у этого вкладыша.

летом, как мне кажется стоит ездить на ком маслах с вязкостью 10-30, типа Rubia. или брать Амсоил, как вариант сделать себе микс с определенными характеристиками.

Этот движок не из проблемных, его предшественник был слабее, там проблем побольше вылезало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто пришел его час.Предыдущий хозяин может говорить все что угодно,но только он знает как часто там менялось масло и как на ней ездили...

Вряд ли масло там вообще какую то роль сыграло. Триста тысяч это конечно не предел дизеля.но тоже не мало..

Изменено пользователем Edge79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, ПавелТ сказал:

Смысла в полной золе нет, столько кальция просто ни  к чему, щелочное в современном дизеле долго живет

Так и допуск API CJ-4 ограничивает золу на уровне 1%, на мой взгляд достаточный разумный компромисс, в ещё меньшей просто не вижу смысла, ведь не только меньше кальция будет, но и противоизноски... Отложения да, могут иметь быть место, но я бы не преувеличивал их вероятность и зависимость от золы, а то так некоторых послушать, то всем надо поголовно на ACEA C4 или JASO DL-1 переходить...

39 минут назад, ПавелТ сказал:
Скрытый текст

У этого мотора ресурс такой, он просто закончил свою жизнь на этом масле.

 

ИМХО, полагаю, что жидковатое по базе масло ускорило кончиу мотора...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вкладыши матовые то имелось граничное трение довольно часто,имелось оно от локального падения давления,а это скорее даже не масляный насос (просто если тупо давка маленькая то вся гидравлика если она там есть становиться слышной)  это либо забитые чем то каналы,либо абразив в масле,там песок сквозь воздухан прёт,или масло в настолько скоксовалось что гоняло тупо сажу (но такое бы вы заметили) пусть мастера прямо все каналы коленвала проверят. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Евген 48 сказал:

Господа, некогда читать, на какой странице "масло не виновато"?:sarcastic:

Скрытый текст

я думаю на каждой на любую заходи не ошибёшься..:smile:

 

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, SAE20 сказал:

Масло с HTHS ≥ 3.5 это настолько "не жидковато", что, в общем, достаточно самым требовательным к толщине пленки двигателям.

Во-первых, где гарантия что в этом поработавшем масле HTHS не провалился до 3? 

Во-вторых, если бы HTHS в 3.5 действительно бы всем хватало, то наверное и не делали бы грузовых 15W40, где HTHS выше 4 и порой приближается к 5. А ведь грузовик это не легковушка(где в случае чего можно дотащить машину на эвакуаторе, а самому сесть на такси), там цена выхода из строя совсем иная... К слову, лодочный Amsoil 25W40, о котором вы неплохо, помнится, отзывались, имеет заявленное значение HTHS в 4.8. https://amsoilcontent.com/ams/lit/databulletins/g3418.pdf 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

45км/ч средняя, 200мтч, жара за бортом не так страшна как режим эксплуатации, но ТД не греется выше скольки? 90-95гр? Масло не должно было критически уйти от своих показателей, как тут ранее сказали анализ бы показал что там по вязкости. Да и был бы вкладыш шатунный еще бы можно было грешить на масло, а коренной, предположу что ранее был изношен по каким то причинам, и пробил его час) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...