Перейти к публикации

Стуканул мотор, последнее масло было G-Energy


Рекомендованные сообщения

Добрый день народ. Может вы сможете помочь. Кроме Вас надежды мало. Заклинило двигатель Хендэ Санта Фе 2 рестайлинг 2.2 турбодизель. Клина поймал при обгоне, сработал кик-даун. Скорость набрал с 110 до 160 и проехал на этой скорости около километра. Мотор вскрыли, причиной стало прикипание коренного вкладыша. Явных причин, приведших к поломке не обнаружили. Масло было, проверял, движок вроде не перегревал. Масло было G-Energy SUPER START 5W-30 C3, по допуску. Может слабовато оно? Сам грешу на проседание вязкости масла ниже нормы из-за естественного старения (9000 км отработало) и из-за дикой жары - 40градусов было в тени, да и подкапотное горячее от турбины и кондея. Либо просто плёнка разрушилась от нагрузки, либо было масляное голодание по причине снижения давления масла в системе из-за жидкого масла, да и пакет присадок выработался наверно. Очень интересно, знакомы ли Вам такие случаи и если да, то каковы были причины? Очень важно их определить. 

Заранее благодарю за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
29 минут назад, avignon сказал:

Во-первых, где гарантия что в этом поработавшем масле HTHS не провалился до 3? 

 

 

Такого быть не может на любом более-менее приличном масле, даже в не самой удачной вязкости 5W-30 (падение c 3.5 до 3.0 – невозможно)

 

30 минут назад, avignon сказал:

Во-вторых, если бы HTHS в 3.5 действительно бы всем хватало, то наверное и не делали бы грузовых 15W40,

 

Это особенность производства. Дорогие и качественнве грузовые масла могут иметь вязкость 0W-30 с HTHS 3.4 - это вполне нормально. Вообще, логика тут достаточно странная. Есть определенные факты (история и специфика индустрии - типы базовых масел, стоимость и тп) - почему существуют вязкие масла. То что вязкие масла незначительно снижают кпд - не делает их хуже.

Повышенная вязкость - не хорошо, но не так опасно как сильно пониженная. 

Вопрос стоит иначе - нормальная и минимальная. Так вот HTHS 3.5 - это более чем.

Нет никакой необходимости в этом легковом двигателе иметь вязкость HTHS выше 3.3 - абсолютно не нужно. Но можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, SAE20 сказал:

(падение c 3.5 до 3.0 – невозможно)

Возможно. При разжижение масла топливом плотность масла уменьшается. Динамическая вязкость масла равна произведению кинематической вязкости и плотности масла. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, apologize сказал:

Возможно.

 

Нет.

Для снижения HTHS с 3.5 до 3.0 (это очень грубо, так как HTHS не расчетный параметр) в масле 5W-30 на каждые 4.5 литра масла вам надо добавить примерно 1 литра солярки (скорее даже больше) - это очень много

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, SAE20 сказал:

Такого быть не может на любом более-менее приличном масле, даже в не самой удачной вязкости 5W-30 (падение c 3.5 до 3.0 – невозможно)

так это Практика или Теория  : мы вроде сейчас говорим о масле  "Стуканул мотор, последнее масло было G-Energy "..:)

- вы же не знаете масла РФ толком ..или как ?

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, масленкин сказал:

так это Практика или Теория  : мы вроде сейчас говорим о масле  "Стуканул мотор, последнее масло было G-Energy "..:)

- вы же не знаете масла РФ толком ..или как ?

 

Да, я не знаю масла РФ. И не люблю C3 5W-30 и допускаю брак - но не в области падения HTHS до 3

И даже если бы было падение HTHS до 3 (чего скорее всего не было) - на этом двигателе это бы не привело к этой поломке. В этом двигателе можно использовать масло с HTHS 2.8 скорее всего без последствий. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, SAE20 сказал:

Для снижения HTHS с 3.5 до 3.0 (это очень грубо, так как HTHS не расчетный параметр) в масле 5W-30 на каждые 4.5 литра масла вам надо добавить примерно 1 литра солярки (скорее даже больше) - это очень много

Вы лучше возьмите расчётную плотность солярки и посчитайте (думаю это для Вас это не составит труда). :rofl:

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не сделали инструментальный замер зазоров, давку масло насоса и форсунки не побывали на стенде, утверждать что виновато масло неправильно! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, apologize сказал:

Вы лучше возьмите расчётную плотность солярки

Так она от моторного масла почти не отличается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, apologize сказал:

Вы лучше возмите расчётную плотность солярки и посчитайте (думаю это для Вас это не составит труда). :rofl:

 

Это не нужно. Разбавление C3 5W-30 дизельным топливом для снижения HTHS с 3.5 до 3.0 должно быть от 15 до 25% - это конечно очень грубо "за уши", я не специалист по топливу, но те образцы масла, что я видел (в реальных условиях) при разбавлении дизельным топливом и при том что этот коктейль находился в двигателе какое-то время (скажем накапливалось) - просто реальные данные - 10% разбавление давало снижение HTHS не более 0.15.

Это на каждые 5 литров масла 0.5 литров топлива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, SAE20 сказал:

В этом двигателе можно использовать масло с HTHS 2.8 скорее всего без последствий. 

вот видите вы сами не уверены ..? а может и нет ? (если бы сказали : однозначно и без вопросов)

- на Форуме очень Трудно давать Советы  конкретные тому или иному Автору Темы по выбору масла..вы с этим согласны ?

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, СИНТЭКС сказал:

Так она от моторного масла почти не отличается.

Так зачем мы заливаем масло? Плотность у солярки такая же  как и у масла  и давление наверное такое же будет как на масле? И чего мы все тут говорим о разжении масла? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, apologize сказал:

Так зачем мы заливаем масло? Плотность у солярки такая же  как и у масла  и давление наверное такое же будет как на масле? И чего мы все тут говорим о разжении масла? 

Так вязкостные характеристики то разные:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Так она от моторного масла почти не отличается.

так а что этим хотел сказать ? ..Лей в Топливо Соляры которая не испаряется как безин или как ? я тебя не понял

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, apologize сказал:

Так зачем мы заливаем масло? Плотность у солярки такая же  как и у масла  и давление наверное такое же будет как на масле? И чего мы все тут говорим о разжении масла? 

 

кинематическая у солярки действительно катастрофически падает при нагреве (вплоть до 1), но вопрос не в плотности и не в вязкости.

Разбавление топливом - часть подготовки масла. 10% рубеж разбавления не должен приводить к значительной потере HTHS. Далее начинаются уже варианты (зависит от масла). Но получить с 3.5 до 3.0 - очень непросто. Я не уверен, что неисправность форсунок даст такой эффект. Это очень много. + когда это происходит - HTHS снижается не так быстро, чем если сразу приготовить коктейль смешав 5 литров масла, например, и 1 литр солярки.

 

4 минуты назад, масленкин сказал:

вот видите вы сами не уверены ..? а может и нет ?

- на Форуме очень Трудно давать Советы  конкретные тому или иному Автору Темы по выбору масла..вы с этим согласны ?

 

Я говорю о большой доле вероятности, так как это не совсем точная наука. Я написал о том - что вероятность того, что это масло потеряло так сильно HTHS (до 3.0 пускай даже) как и сама такая потеря (до 3.0) - не являются причиной этой поломки.

Когда у вас 2 фактора маловероятных

 

1. маловероятно снижение до 3.0

2. маловеротяно, что даже 3.0 привело бы к поломке (а точнее - невероятно, так как я разбираюсь в HTHS)

 

Складывается общая картина - невозможна такая поломка из-за "низкой вязкости".

Из-за других вариантов - да, но не из-за низкой вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, масленкин сказал:

я тебя не понял

Ты меня не понял, потому что не внимательно прочёл вопрос и мой ответ. Дублирую:

21 минуту назад, apologize сказал:

Вы лучше возьмите расчётную плотность солярки

 

15 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Так она от моторного масла почти не отличается.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...