Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
18 минут назад, FenixDv сказал:

Подделка? 

Не похоже. Прозрачное как слеза при -20. Канистра нового образца, с голограммой в виде снежинки.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, sanchell сказал:

Это 100, косвенно для неё нормально

Как же нормально?

Судя по таблице в шапке температура застывания -35, да и у SL68 немногим лучше, всего -36...

22 минуты назад, Lumina сказал:

 suniso sl100 15 часов при -20. Результат не впечатляет.

Не должно такого быть при -20

18 минут назад, FenixDv сказал:

Подделка

Возможно.

Хотя вязкость у SL 100 высокая, так что хз, может так и должно быть при минусовых температурах.

Ссылка на сообщение

Общая информация по поводу гигроскопичности POE:

Как показали исследования Fuchs, рост содержания воды в POE зависит от их класса вязкости. Масла с низкой вязкостью абсорбируют влагу с большей скоростью нежели масла с большей вязкостью

Ссылка на сообщение
38 минут назад, evalar сказал:

Как же нормально?

Судя по таблице в шапке температура застывания -35, да и у SL68 немногим лучше, всего -36...

Не должно такого быть при -20

Возможно.

Хотя вязкость у SL 100 высокая, так что хз, может так и должно быть при минусовых температурах.

Мне кажется, что оно уже близко к застыванию + вязкость дала знать + смысл тестить пое без масла? Сделал бы замес на литрушку масла, там бы и глянули.... 

Ссылка на сообщение
47 минут назад, YaSHa163 сказал:

Я в ДВС буду добавлять. Для общей развитости, можете объяснить, как следует понимать этот параметр?

Распределение масла в контуре хладагента не равномерное. В зависимости от агрегата (компрессор, испаритель, конденсатор, ресивер, шланги и т.д.) температура и давление тоже серьёзно отличаются, поэтому специалисты подбирают масло в строгом соответствии с параметрами климатической установки/холодильника, а также окружающей среды (улица, неотапливаемое помещение, отапливаемое помещение и т.д.). Так как хладагент R134a один из самых распространённых и "типа" самый экологичный, то многие параметры (особенно POE и PAG масел) затачивают именно под взаимодействие с ним. Температурный порог растворимости - минимальная температура масла,  при которой будет достигаться необходимая концентрация хладагента в масле. Не путать со смешиваемостью! Я глубоко в тему не погружался, так как не моё это... Тонкости и концентрации лучше у спецов уточнять. Я только поверхностно в общих чертах владею вопросом.

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, YaSHa163 сказал:

Общая информация по поводу гигроскопичности POE:

Как показали исследования Fuchs, рост содержания воды в POE зависит от их класса вязкости. Масла с низкой вязкостью абсорбируют влагу с большей скоростью нежели масла с большей вязкостью

Всё верно. Не только Fuchs об этом говорит. Даже дело не в скорости, а в гигроскопичности (способности абсорбировать воду). Всё дело в том, что низковязкие POE обладают большей полярностью и это влияет не только на контакт с металлом, но и с водой. Отрицательно заряженные атомы эстеров притягиваются к положительно заряженным атомам металла.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Lumina сказал:

Товарищи! Замораживал suniso sl100 15 часов при -20. Результат не впечатляет. В мотор залил 4% на 4,9 литра neste lxe 10w30. Продолжаю наблюдение.

Это вообще зачётно, что оно так потекло! Это же POE100!!! Вы что от него хотели?

У него индекс вязкости посмотрите, только не в TDS, а лучше самому пересчитать (подсказака: VI=85).

Вот например, возьмите своё масло Neste lxe 10w30. У него KV при минус 20 = 4'715 cSt, а у POE SL100 = 29'226 cSt.

Разницу чувствуете?

Ссылка на сообщение
1 час назад, FenixDv сказал:

Ну может быть, она при смешивании с маслом более текучее.. Подделка? 

Не, не думаю. У POE SL100 KV выше при низких температурах, чем у масла.

У микса расчётные параметры получаются следующие:

KV40=78.12 cSt, KV100=11.68 cSt (без изменений), KV(-20)=5'015 cSt (на 6,5% "гуще" чистого масла).

По косвенным признакам можно предположить, что и CCS примерно также изменится.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Не, не думаю. У POE SL100 KV выше при низких температурах, чем у масла.

У микса расчётные параметры получаются следующие:

KV40=78.12 cSt, KV100=11.68 cSt (без изменений), KV(-20)=5'015 cSt (на 6,5% "гуще" чистого масла).

По косвенным признакам можно предположить, что и CCS примерно также изменится.

Смысл вообще лить sl100 зимой... 

Изменено пользователем FenixDv
Ссылка на сообщение
Только что, FenixDv сказал:

Иными словами, особо эффекта то и не будет :)

Тут уже неоднократно обсуждали, что каждый преследует свои цели (эффекты) при добавлении POE.

Если преследовалась цель загустить масло на низких температурах и, при этом, немного разжижить при высоких - то цель достигнута.

Ссылка на сообщение
29 минут назад, FenixDv сказал:

Смысл вообще лить sl100 зимой... 

В Москве зимы уже давно нет. К лету готовлюсь. 

Наблюдаю снижение шума движка и вибрации на хх. Температура моторного масла и тосола не изменилась после полного прогрева (в пробках тосол 93-98, масло 96-100, трасса тосол 86-88, масло столько же), на холодную греется дольше. 

Ссылка на сообщение
20 часов назад, FenixDv сказал:

Смысл вообще лить sl100 зимой... 

Никакого. Теряется эффект от эстеров при холодном запуске, ухудшаются низкотемпературные характеристики. 

Ссылка на сообщение
57 минут назад, Booster сказал:
21 час назад, FenixDv сказал:

Смысл вообще лить sl100 зимой... 

Никакого. Теряется эффект от эстеров при холодном запуске, ухудшаются низкотемпературные характеристики. 

Нормально все будет, смазка на узлах останется, до -30 только плюсы, учитывая небольшое содержание ПОЭ.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, sanchell сказал:

Нормально все будет, смазка на узлах останется, до -30 только плюсы, учитывая небольшое содержание ПОЭ.

А если залить 42 или 68 так плюсов не будет?

Их ведь еще больше станет:pardon:

Ссылка на сообщение

 

23 минуты назад, Booster сказал:

А если залить 42 или 68 так плюсов не будет?

Их ведь еще больше станет:pardon:

Для себя выбрал 55 как золотую середину )

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...