Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Javen

Смешиваемость масел - можно ли смешивать разные моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?   

750 members have voted

  1. 1. Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?

    • можно, я пользовался миксом, впечатления самые положительные.
      286
    • можно но с ограничениями, либо одного производителя, одной вязкости, или в пределах одного допуска.
      218
    • нельзя я пользовался миксом, масло сворачивается, расслаивается, или преждевременно теряет текучесть.
      6
    • нельзя , я не пользовался миксом и другим не советую.
      34
    • не знаю.
      206


Recommended Posts

Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Пару тысяч км проехал на смеси Мотюля X-cess 5w40.Мотюля 300 5w40 и Петро-Канады СС 5w30 в пропорции,соответственно, 5/2/1 в стандартном (нещадящем) режиме.Сейчас залил ПК СС 5w30 и ПК Синтетик 5w40 (2/1) и сомнений по поводу совместимости больше нет.С переходом на менее вязкое масло и жор ушёл,что не может не радовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы заполнить тему, немного теории. Информация на форуме есть, но разбросана.
Существует два противоположных мнения по поводу смешивания масел.
Одни считают, что смешивать масла категорически не рекомендуется, потому что смешиваются разные присадки и неизвестно какая хим реакция может произойти. К тому же присадки строго сбалансированы, к примеру перебор с моющими свойствами может повлиять на противоизносные и т.п. Более того существует синергетический эффект и в определенных пропорциях одна присадка усиливает свойства другой. Если помните мы изучали тесты zic youbase, там на сайте есть еще тесты и например добавление в масло диспергирующих присадок уменьшало износ и т.п.
Некоторые утверждают, что нельзя мешать синтетику и минералку, но это утверждение легко опровергнуть - ну во первых сейчас синтетикой называют масло из нефти, то есть мешать можно, а во вторых даже если оно на ПАО, то существование полусинтетики говорит о возможности их смешивать, кроме того в каждом ПАО всегда есть немного минералки.
Другие считают, что смешивать масла можно, присадки в своем большинстве одинаковы, моющие на основе кальция, противоизносные на основе цинка\фосфора и т.п. По поводу синтетики и минералки уже написал.
Практика на нашем форуме показывает, что мешать масла можно и ничего страшного не происходит, Торкон постоянно меняет марки масел, Cobusca ездит на коктейле. Я видел тесты масел, америкосы там бодяжили сами масло. К примеру к 2м литрам 5-30 добавляли 5-30 полнозольного (повысить присадок) + добавилил литр 10-40 (чтобы чуть повысить вязкость) и ездили - нормальные результаты анализа  :) Но думаю истина где то посередине - ездить на коктейле без особой надобности не стоит, как и не стоит боятся сменить марку масла без промывки. Для большей уверенности рекомендую смешать масла, которые вы хотите залить, и нагреть до градусов 150, убедиться в отсутствии выпадения осадков и других признаков хим. реакции. У знакомого есть опыт смешивания дизельных масел, при котором после нагрева произошло выпадение осадка в виде белых хлопьев.
Ну а теперь собственно то, ради чего завел тему (хотел всего лишь фотку выложить, не нашел подходящей темы, в итоге накатал много букв  :crazy: ). Смешал я 5 разных масел. Одно немецкое на ПАО, второе корейское SM/GF4, третье европейское А1 форд, четвертое европейское А5, и последнее - дизельное масло из канады. Адская смесь  :) Этот коктейль нагрел и ничего страшного не случилось:
post-2-0-88568400-1488638501_thumb.jpg
Масло осталось прозрачное без каких либо отличительных признаков. Коктейль будет залит в машину знакомого, решившего съекономить и использовать остатки. Машина находится под моим присмотром, посмотрим как себя поведет масло.

 


@Javen, смешай 50/50 немецкое на ПАО и М-8В из Омска, а лучше М-10ДМ.
по теории - красивая картика с разводами должна получиться.
кстати, читал одну методику совместимости - там смеси наблюдались два месяца, т.к. осадок может не сразу образовываться

 

Можно попробовать такой коктейль, надо найти м10ДМ. Один образец М10ДМ производства ТНК у меня есть, но он не годится - разложился на составляющие сам по себе, просто стоял в баночке :) я в какой-то теме выкладывал фото
Пробирку оставлю на 2 месяца, посмотрим что станет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Javen, смешай 50/50 немецкое на ПАО и М-8В из Омска, а лучше М-10ДМ.
по теории - красивая картика с разводами должна получиться.
кстати, читал одну методику совместимости - там смеси наблюдались два месяца, т.к. осадок может не сразу образовываться


Один образец М10ДМ производства ТНК у меня есть, но он не годится - разложился на составляющие сам по себе, просто стоял в баночке :)

я это и имел ввиду. Там тоже омский сульфонат кальция С-300 присутствовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У знакомого есть опыт смешивания дизельных масел, при котором после нагрева произошло выпадение осадка в виде белых хлопьев.

Javen. А что за масла конкретно были у твоего кореша?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю что так, без лабы, можно найти закономерность. Видел я и отсутствие реакции, видел и хлопья и повышенную вспениваемость (трансмиссионные масла). Есть возможность не баловаться, лучше этого не делать. Не в тайге ездим, не за полярным где вызов борта в копеечку влетает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Dmitriy67, Конкрентизируй плиз, что с чем мешали и что получали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Нептун, я не записывал марки масел. Считаю, что играться с Фортуной лишний раз не стоит. В последний раз не срослись вроде ТНК с Шелл. Но какой именно с каким уже не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

давайте ка у кого что есть - проведем эксперимент, смешаем эстеры пао минералку кряк. У меня валом всякого добра, надо стеклянную тару только найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

давайте ка у кого что есть - проведем эксперимент, смешаем эстеры пао минералку кряк. У меня валом всякого добра, надо стеклянную тару только найти.

А как же нагрев до 150с???? с последующей месячной выдержкой. :wacko:

В данном случа уже писал ранее минералка, кряк, ПАО мешается без проблем, исключение составляет масла на полигликолевой базе, а вот по присадкам пока не ясности.

Комбинируя 500 покупных присадок и шесть базовых основ (по преимушеству, собственного производства), на заводе смешиванием получают готовые масла: моторные, трансмиссионные, гидравлические — любые. Дело это непростое. Некоторые присадки, применяемые для разных масел, несовместимы — они действуют друг на друга как яд. Но при этом выделить для каждого масла свою технологическую линию невозможно — ведь здесь производится 430 сортов! Поэтому задачи здешних технологов куда сложнее той, что изложена в известной загадке о волке, козе и капусте: в какой последовательности пропустить присадки по хитросплетениям труб, чтобы остатками предыдущей порции не испортить следующую? Особенно чувствительны к загрязнению гидравлические масла — иногда достаточно десяти граммов «чужой» присадки, чтобыполностью «запороть» 50-тонную партию готово продукта!

Поэтому все присадки по совместимости разбиты на 14 семейств, и при управлении потоками масел компьютер учитывает их «уживчивость». И только для самых-самых «чувствительных» продуктов — таких, например, как жидкость LHM для гидропневматических подвесок автомобилей Citroen, — приходится выделять отдельную линию для смешивания.

 

http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n07/total/total.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Нептун, я прекрасно помню твой пост, на деле проверить надо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошая тема!

 

иногда достаточно десяти граммов «чужой» присадки, чтобыполностью «запороть» 50-тонную партию готово продукта!

 

вот что то спорное утверждение на мой взгляд. не думаю, что такая малая концентрация может существенно повлиять, не говоря уж о «запороть» :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Javen. А что за масла конкретно были у твоего кореша?

Масла отечественные для дизельных двигателей, вроде м10г2к и подобные, более конкретно не помнит..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть два опыта смешивания: 1) Магнатеки 5w-30, 5w-40, 10w-40 в одинаковой пропорции 2)Тоёта 0w-20(SM) - 0,5л; 5w-20(SL) - 1,3л; 5w-30(SM) - 1,7л. :)

зы: ничего не свернулось, моторы по 7 тык отходили

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лет 7 назад (работал в сервисе)купили оборудование по замене масла,ездил на стажировку.

В время перерыва (остатки в канистрах смешивал в основном 10в40 полусинтетику (все смешиваеться)

Только вот кастрол (GTX)магнатек 10в40 не смешался с кастролом (Formula RS)сейчас EDGE 0w40.

После 5минут эти масла легли 2я пластами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×