Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Как себя водичка 0-20 поведет в +40 ?

Плюс я сомневаюсь что мой мотор под 20ки

попробуй валволиновскую двадцатку, она погуще

Ссылка на сообщение

Да и вообще не на пользу же недогретым ездить даже в межсезонье .

Но то что разница ощутимая в прогреве это факт.

 

Ну не знаю, писал по своему мотору - у меня зимой на 0W-20 всё же мотор прогревается. Но у меня и 2.4 л. Слышал, что на 1.5 проблема недогрева имеет место быть (причём и на вязких маслах). Но, если твой опыт показывает, что на 0W-40 печка "шпарит", то лей его...

По поводу двадцатки летом - можешь глянуть анализы отработки ZMS на 0W-20 Zepro и мой на 5W-20 PU.

Я всё же считаю, что снижение температуры мотора за счёт лучшего теплоотвода на маловязких маслах даже на несколько градусов - для мотора только в плюс...

Ссылка на сообщение

тут больше не снижение температуры, а стабилизация по всему мотору, ИМХО

Ссылка на сообщение

krafts прочитал твои мучения про низковязкие масла как ты прогреть машину на них не мог. Жесть конечно :)

Я сейчас на 0W-20 нормально все прогревается. Но у меня возможно другой случай 6 цилиндров и 4.0 объема двигателя.

 

Народ кто льет 0W-20 в моторы. Что есть такая проблема? Двигатель долго не прогревается? В машине мерзните? 

Ссылка на сообщение

По вашей логике мотор нагревается быстрее из-за большего сопротивления на густом масле. Но процесс обоюдный - масло тоже нагревается от деталей мотора. Снижая вязкость и уменьшая сопротивление. Т.е. через пару минут прогрева оно будет горячее и менее вязкое, чем маловязкое, на котором прогрев идёт медленнее. Т.е. масла "поменяются местами" в контексте скорости прогрева :)

 

Не поменяются, а уровняются.

Ссылка на сообщение

На этом форуме (и не только) принято делить масла по HTHS на маловязкие (<3.5) и густые (>3.5).

Таким образом, он наверняка имел ввиду, что "густая нулёвка" - 0W-30 или 0W-40 ACEA A3/B4 или С3...

Именно это и имелл ввиду, не стал расписывать , думал и так все поймут
Ссылка на сообщение

Но, имхо, как раз этому выравниванию и ускорению прогрева (и нагрева масла) на 0W-20 будет как раз препятствовать бОльшая теплопроводность 0W-20, т.е. масло будет эффективнее охлаждаться в замёрзшем картере, чем 0W-40.

1. Теплопроводность или теплоёмкость? И почему?

 

2. Если потери на вязкое трение сравняются на разных SAE, то значит, что и тепловыделение в масло сравняется. Но поскольку при этом температура более вязкого масла будет больше, то и отвод тепла от него будет больше.

 

Отсюда я делаю простой вывод -- при стационарных условиях и прочих равных, более вязкое масло будет обладать более высокой установившейся температурой И при этом всё же останется более вязким (но не в степени разницы между SAE классами, а меньше, так как температура у более вязкого окажется больше).

 

Это собсна моя теория про зависимость температуры от вязкости от температуры :)

Ссылка на сообщение

Опять начинаются гадания?

С чего вы решили, что теплопроводность 0-20 буде выше, чем 0-40, откуда такие сведения?

 

Просто сравнивая данные по теплопроводности масел с разной вязкостью. Зависимость налицо...

 

При этом количеством тепла, отдаваемого маслом через стенки поддона картера можно пренебречь, это будет ничтожно малое количество.  

 

А вот это как раз похоже на гадания...

Ежели вы думаете, что остывший за ночь металл картера до -20-25 совсем не забирает у масла тепло. Площадь соприкосновения с маслом у картера приличная. Если бы этим можно было пренебречь, то наверное разработчики мотора не стали бы придумывать этот элемент мотора, предназначенный именно для охлаждения масла!

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Че спорить берём зиму заливаем 5-40 катаемся сколько надо, если зима не кончилась заливаем 0-20 и смотрим разницу если есть)

Ссылка на сообщение

@Немаслофан, вопрос по последнему предложению вашего сообщения - вы поддон картера двигателя Москвич 412 в глаза видели ?

Если чё - мотор делался по лицензии BMW.

 

Не будем затевать здесь дискуссию по этому поводу, потому скажу коротко - забудьте эти сказки и предположения

Ссылка на сообщение

krafts Но у меня возможно другой случай 6 цилиндров и 4.0 объема двигателя.

 

Народ кто льет 0W-20 в моторы. Что есть такая проблема? Двигатель долго не прогревается? В машине мерзните?

Это у тойоты твоей 6 цилиндров?? Или это уже другая машина?

 

На 0-20 тут кто то из форумчан тоже не мог прогреться

Ссылка на сообщение

krafts прочитал твои мучения про низковязкие масла как ты прогреть машину на них не мог. Жесть конечно :)

Я сейчас на 0W-20 нормально все прогревается. Но у меня возможно другой случай 6 цилиндров и 4.0 объема двигателя.

 

Народ кто льет 0W-20 в моторы. Что есть такая проблема? Двигатель долго не прогревается? В машине мерзните?

 

Ооо поздравляю с обновкой!

Не, у меня и фокус в Карелии на амсойл 0w20 при -28° грелся нормально, и в Муха в МО при -17° на Шелле тоже прогревалась как всегда. Мало того что на 0w20 комфортнее ехать на недогретом двигателе, так мне показалось ещё что и t° на фокусе быстрее росла.

Ссылка на сообщение

......

На 0-20 тут кто то из форумчан тоже не мог прогреться

Думаю что это больше от конструктива ДВС зависит.

У меня Z18XER на 0(5)-30 фиг прогревается на холостых (зимой)

Ссылка на сообщение

@Немаслофан, вопрос по последнему предложению вашего сообщения - вы поддон картера двигателя Москвич 412 в глаза видели ?

Если чё - мотор делался по лицензии BMW.

Да, эта деталь конструировалась, в том числе, и для охлаждения масла. Никаких других средств по охлаждению масла в москвиче, типа радиаторов/теплообменников не было.

parts_35348.jpeg

Но в современных двс мы вряд ли встретим такое решение (масло охлаждается только в картере), потому как охлаждение в поддоне, все же, существенно уступает по эффективности радиаторам/теплообменникам.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Что там у москвича охлаждать, его хрен нагреешь , особенно зимой))

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...