Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@nesto,

20W50 или 15W50? Ну в крайнем случае 10W50. Использовать 5W50 нежелательно, разве что это эстеровый Redline.

@skylander521,

Спасибо, КЭП.

@d.lus,

Не помню чтобы VW когда либо использовал 10W30.

На своих авто не вижу никакой разницы по t°, при том что у меня датчики не только штат.

@Вадим_69,

А откуда инфа, что у МЕНЕЕ вязких масел лучше теплопроводность?! Физика говорит как раз иное, вот для примера теплопроводность разных жидкостей, сравни ртуть, воду и метанол например http://www.fptl.ru/spravo4nik/teploprovodnost.html

Разъясните мне пожалуйста, в чем разница в маслах 20W50, 15W50, 10W50 и 5w50 при 100-120 градусах? На сколько я знаю - вязкость на горячую одинаковая, однако при запуске двигателя скорость поступления масла будет разная, но летом незначительная разница 0.5-1сек на холодный мотор. 

Вот я взял 3 книги разных авто с одинаковыми моторами 4E-FE, 5E-FE и 4E-FTE(турбо, только на 1 картинке с вязкостью, в других данные для 4E и 5E). Конструктивно моторы одинаковые, на 5Е блок длиннее, колено под больший ход поршня и шатуны длиньше и это все отличия! ГБЦ одинаковые, диаметр каналов везде одинаковый, даже зазоры везде одинаковые, на моторе FTE используется более производительный маслонасос.

для 4E-FTE рекомендуется лить 5W50, однако он термонагружен гораздо сильнее, нежели обычный атмосферный мотор, а такая вязкость обеспечит хорошую пленку.

Чуть не забыл - масляных форсунок у нас нет, только масляный туман от колена

post-5021-0-30939700-1458146131_thumb.jpg

post-5021-0-95872200-1458146134.jpg

post-5021-0-97264900-1458146138_thumb.jpg

Изменено пользователем nesto
Ссылка на сообщение

Так у того же шабанова при печальном результате с перегревом поршней на 50ке разве не в увеличившейся теплопроводности потолстевшей пленки дело было?

Ссылка на сообщение

Так у того же шабанова при печальном результате с перегревом поршней на 50ке разве не в увеличившейся теплопроводности потолстевшей пленки дело было?

Я не знаю кто это =) У нас гонщики в разжатые 4E-FTE и вовсе льют 10W60, а турбинками надувают по 2.5кг и ни одного заклинившего мотора =) Перегреть можно из-за многих факторов =)

Ссылка на сообщение

 

 


Разъясните мне пожалуйста, в чем разница в маслах 20W50, 15W50, 10W50 и 5w50 при 100-120 градусах?
Я думаю разницы в момент T=100* нет.

только если начало запуска и попадание топлива

Ссылка на сообщение

Вы как обычно путаете мягкое с тёплым.

Теплопроводность имеет большое значение при оценке металлов, применяемых в ДВС. Например, теплопроводность алюминия ЕМНИП почти в 3 раза выше, чем чугуна. Но я сильно сомневаюсь, что  теплопроводность масла 0-20 сильно отличается от  теплопроводности 0-40. На мой взгляд различие будет пренебрежительно мало.

 

А вы как обычно НЕ ЧИТАЕТЕ совершенно ссылок и таблиц, которые форумчане уже здесь привели. Иначе не писали бы выделенное.

Сравните теплопроводность (если не знакомы с физическими символами, то четвёртый столбец), например, у машинного СУ и моторного масла с небольшим отличием по кинемат. вязкости. Вязкость 0W-40 и 0W-20, между прочим, отличается в полтора раза.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Время нечем убить?

 

"Растворить" всю грязь из мотора в горячей отработке перед сливом...

Ну вам то похоже точно некогда читать форум...

 

Но погадать очень заманчиво, чем тут большинство и занимается

 

Коллективный разум форума базируется в т.ч. и на научных монографиях по трибологии, и переводных статьях из спец. журналов, и из пресс-конференций с людьми из маслобизнеса (организованных в т.ч. и на этом ресурсе)...

Но вам серьёзные темы походу читать лень.

 

P.S. А пренебрежительное отношение к форуму карается, кстати, баном...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Нюансов по расчету теплопереноса там наверное действительно туча. Но касаемо подшипников скольжения в профильных изданиях сплошь и рядом встречаются утверждения о том, что избыточная вязкость = перегрев подшипника.

Ссылка на сообщение

@nesto,

Вязкость на горячую отличается у этих масел тем больше, чем выше температура. И в 5W50 очень много загустителя, оно склонно к отложениям и просадке вязкости из за попадания бензина

Ссылка на сообщение

Теплопроводность имеет большое значение при оценке металлов, применяемых в ДВС. Например, теплопроводность алюминия ЕМНИП почти в 3 раза выше, чем чугуна.

потому что теплопроводность в том числе зависит от плотности материала.

 

у моторных масел плотность одинаковая +-

Ссылка на сообщение

Но касаемо подшипников скольжения в профильных изданиях сплошь и рядом встречаются утверждения о том, что избыточная вязкость = перегрев подшипника.

а избыточная это сколько ? у нас (судя по моему окружению) большинство автолюбителей во всё корейское и японское льют 5(10)w-40, ибо дешево и из бочек на станциях замен разливают. О массовых проблемах с подшипниками я не слышал. Скорее всего очередная идея из теории и красивых трудов.

Ссылка на сообщение

Конструктивно моторы одинаковые, на 5Е блок длиннее, колено под больший ход поршня и шатуны длиньше и это все отличия!

 

А разница только в внутреннем рынке и других странах...Как видно из правой таблицы...

Ссылка на сообщение

Сравнение трансформаторного масла вязкости 2.8 и 2.

brochure-tlm2013_print.jpg

 

а вот гидрокрекинг против эстеров например

brochure tlm2013_print.png

 

Выводы Вязкость является доминирующим физическим свойством для коэффициента теплопередачи. Более низкая вязкость увеличивает масляным теплоносителем с более низкой вязкостью имеют гораздо лучше охлаждения Свойства масла с низкой вязкостью может пропитать изоляционная бумага гораздо быстрее принудительной конвекции является лучшим способом для увеличения скорости охлаждения на поверхность лучше мощность охлаждения в трансформаторной жидкости снижает общую температуру в блоке и потенциально увеличивает срок службы целлюлозы

 

http://www.brown.edu/Departments/Engineering/Courses/ENGN1931F/TransformerCoolingOil.pdf

 

Вот и думайте какое масло лучше охлаждает турбину и детали двигателя. Например в поршнях (да и не только в поршнях) как вы знаете маслоканалы для их охлаждения :) Для чего? 

Ссылка на сообщение

Про трансформаторные согласен, но у них совсем другая вязкость и у них предназначение - охладение. Но у нас другие вязкости )))

Ссылка на сообщение

сравните лучше моторные, если мы о них говорим. Если вообще этой темой кто-то всерьез занимался.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...