Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Так же и масло 0W-20 убьёт двигатель ну к примеру Феррари в два счёта.

 

Это вряд ли убьет :) На bitog'е есть один зубной врач из Флориды,

у которго немало машин во владении, в том числе и Ferrari 575 Maranello.

Он туда заливал 0w20:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=240261

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/242908/1

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

@Krot,

1. У дальнобойного тягача мотор не заливает топливом цилиндры. И масла там 40 литров и режим движения совершенно иной. Ты б ещё тепловозы вспомнил.

2. А я на фиесте СТ в ралли-кроссе и спринтах ездил на 5W20. Все ради скорости и пофиг на ресурс.

3. На квотере моторы вообще у всех серьёзных авто "одноразовые", нам что на них ориентироваться?

4. Какие соревнования ты имеешь ввиду? В Ф1 емнип число двигателей на сезон ограничено, в других классах тоже порой в регламентах есть ограничения.

Зачем масла выше SAE 40 - затем что от попадания бензина SAE 50/60 быстро станут тем же SAE 40. Вот зачем.

Про современный американский двигатель очень смешно. Да в любой мотор хоть 20W50 налей (оно гуще чем 10W60, привет SAE), будет работать и ничо ему не станется. И наоборот тоже самое, лишь с оговоркой про давление, которое не должно падать ниже оптимального. Пишу это как человек, владевший и M5 в 34 кузове и мустангом GT 4.6V8. Лил в них и Мотюль 300V 0W20 и Redline 5W20 и вплоть до Millers NT 20W50

Ссылка на сообщение

Если оно стечет, значит конструктор дятел.

Но поскольку для всех движков естественным является несливаемый остаток, а объем первой их заливки всегда больше второй и последующих, современные движки конструируют НЕ дятлы.

Ссылка на сообщение

Если оно стечет, значит конструктор дятел.

 

Дело не в конструкторе и конструкции - написал ещё раньше, почему

Надоело повторяться - читать нужно внимательней

И я перехожу в читатели в это теме  :)

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Сборник баек просто..

 

С чего Вы решили что в грузовых движках нагрузка на единицу площади например коренного подшипника выше чем в трёхцилиндровом движке фабии? 

 

С чего я решил?? Да потому что работал в этой сфере.

Объём у современных тягачей 12,5 - 14,5 литров (в основном). Максимальные обороты у таких двигателей колеблются от 1800 до 2000 оборотов. Ну так что считать будем???  :) Да и не этом был смысл написаного!!!

 

 

 У дальнобойного тягача мотор не заливает топливом цилиндры

 

А я про что написал??? Смысл на писаного был в том, что при каких условиях какие масла используются.

Ссылка на сообщение

 

 


С чего Вы решили что в грузовых движках нагрузка на единицу площади например коренного подшипника выше чем в трёхцилиндровом движке фабии?
С чего вы решили, что у Фабии нагрузки больше? Ради интереса,  посчтитайте хотя бы угловую скорость вращения КВ в подшипниках, и среднюю скорость поршня. Немало удивитесь, что в маленьких оборотистых движках и больших дизелях с 1200-1500 об/мин это почти одинаковые цифры. Я как -то считал, мне хватило ,чтоб запомнить.Цифр приводить не буду, кому надо- пусть сам пересчитывает.
Ссылка на сообщение

С чего вы решили, что у Фабии нагрузки больше? Ради интереса,  посчтитайте хотя бы угловую скорость вращения КВ в подшипниках, и среднюю скорость поршня. Немало удивитесь, что в маленьких оборотистых движках и больших дизелях с 1200-1500 об/мин это почти одинаковые цифры. Я как -то считал, мне хватило ,чтоб запомнить.Цифр приводить не буду, кому надо- пусть сам пересчитывает.

 

Ни с чего я так не решал) Думаю, что значения близки. Об этом и написал.

Ссылка на сообщение

Речь идёт по большей части об износе ГРМ_ГБЦ, а про коленвал отдельно упомянул - что масло там всё-таки остаётся

Из шеек распредвалов точно так же ничего не стекает. И они точно так же подлежат смазке при установке.
Ссылка на сообщение

я имел ввиду смазку цепи.   

Если масло подается на днище поршня, значит надо охлаждать поршень и это вполне способ. Не просто так ваговцы  такое замутили.

Смазку какой цепи? Где?

Вот у меня ГРМ - ремень. При этом межвальная цепь. Ничего для её смазки не сделано вообще.

Там где у меня ГРМ цепь тоже никакой "спецсмазки".

Просто масляная ванна и всё.

Ссылка на сообщение

Какие еще положительные (отрицательные) моменты заметили?

Пока никаких.

 

Как раскручивается двигатель тяжелее или также легко?

Точно так же. Ни на одном моторе своём не замечал разницы в динамике на разных маслах.

 

Давление масла есть возможность мониторить?

Нет.

 

Про расход Вас глупо спрашивать  :DD  Но все же - может бортовой компьютер на ХХ что показывает?

На ХХ он у меня ничего не показывет. В примерно тех же режимах расход примерно тот же остался.

0.5 литра расхода меняется просто от смены температуры и влажности воздуха.

Ссылка на сообщение

Смазку какой цепи? Где?

Вот у меня ГРМ - ремень. При этом межвальная цепь. Ничего для её смазки не сделано вообще.

Там где у меня ГРМ цепь тоже никакой "спецсмазки".

Просто масляная ванна и всё.

 

Человек написал, где применяется

Сам не встречал маслофорсунок для смазки цепи ГРМ - но Гугл подтверждает, что существуют такие двигатели у Тойоты, Ниссана, Мицубиси, Мерседеса и пр. - http://www.google.com/search?q=масляные+форсунки+для+смазки+цепи

Вот, например, на рядной четвёрке Lancer X, с одной цепью - "Для подачи моторного масла на цепь привода механизма газораспределения используется масляная форсунка, расположенная в передней части блока цилиндров."

Двигатель - F.A.Q.@LancerX

 

Из шеек распредвалов точно так же ничего не стекает. И они точно так же подлежат смазке при установке.

 

Предлагал оставить эту тему, всё уже написано-разжёвано - просто нужно откинуть стереотипы или сложившиеся убеждения, и поразмыслить

Пишу в последний раз, больше на эту тему отвечать не буду - это не значит, что обязательно соглашусь с тем, что напишут в ответ - просто надоело, да и писать-оформлять долго

Итак

 

Из шеек распредвалов точно так же ничего не стекает.

Масло - это текучая жидкость? зазоры есть? значит, при простое оно будет через них утекать по-любому, не как вода, конечно - но всё же

Например

- Распредвал

Journal oil clearance (mm {in}) 

- Standard 0.04—0.08 {0.002—0.003}

- Maximum 0.09 {0.0035

 

- Коленвал

Main journal oil clearance (mm {in}) 

- Standard 0.016—0.039 {0.0007—0.0013}

- Maximum 0.10 {0.0039}

Повторюсь - только вопрос времени, как быстро и насколько масло стечёт

Так же и с коленвалом, в общем-то - только там подольше задержится...

 

Ранее приводил пример с пролежавшей год ГБЦ, писал, что там "всё сухо"

"Сухо" - не означает - как будто вытерто насухо, просто жирный на ощупь металл - и всё, никакой видимой-ощутимой по толщине масляной плёнки нет

Имеются в виду именно места трения - так-то в корпусе, во всяких углублениях - кое-где остаётся, конечно

И не зря на простоявшем довольно долго без запуска по той или иной причине двигателе желательно (и рекомендуется) по возможности провернуть коленвал вручную на несколько оборотов, если вручную никак - стартером, но без запуска

Дабы масло закачалось и поступило к трущимся деталям на малых оборотах и практически без нагрузки, для меньшего износа

 

Смотрим - это всё с рабочих ГБЦ

Извиняюсь за качество фото - но для понимания достаточно

 

Постель и крышка распредвала, видимой выработки нет 

 

1.jpg

 

А теперь шейки

 

2.jpg 3.jpg

 

Тёмным цветом - как раз выработка, светлые полосы - посередине от смазочной канавки, по краям - за пределами поверхности трения, поэтому они и светлее

А вот наиболее показательная шейка

 

4.jpg

 

Тут уже выработка настолько, что средний светлый выступ от маслоканавки цепляется ногтем запросто, да и замерял - не помню, десятки две, что ли ... 

Причём, как писал ранее - чем дальше от места подачи масла к распредвалу - тем больше износ, в данном случае - от 1-го цилиндра к 4-ому

И подобные валы видел со всяких машин, и у самого их 4 штуки лежат, с 2-х ГБЦ - со старого и с контрактного двигателя, и на котором езжу - тоже подобное, только в наименьшей степени, чем на тех - потому и стоят...

Так что - "давайте не будем" - масло стекает, и износ при запуске от этого - пока полноценная подача масла не начнётся, в течении нескольких секунд

И чем дольше двигатель стоял - тем дольше это всё происходит...

 

И они точно так же подлежат смазке при установке.

И тут обращу внимание - что смазывается отнюдь не моторным маслом - почему? да из-за той же текучести и худшей удерживаемости на поверхности, нежели что-то иное

Потому и предлагаются всякие монтажные пасты для смазывания постелей и крышек (или шеек) распредвалов и вкладышей коленвала - есть такие Molykote, Redline, LM 48 Spruhpaste и пр.

Опель, к примеру - использует такие пасты, а вот Форд-Мазда - трансмиссионку

Вот из руководства по ремонту (Workshop manual)

 

5.jpg6.jpg7.jpg

 

На этом всё, всем удачи и успехов :)

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

@DJ Kill,

Пока никаких.Точно так же. Ни на одном моторе своём не замечал разницы в динамике на разных маслах.Нет.На ХХ он у меня ничего не показывет. В примерно тех же режимах расход примерно тот же остался.0.5 литра расхода меняется просто от смены температуры и влажности воздуха.

Подтверждаю, на 5w40 автомобиль тойота королла выдает масимально возможную скорость разгона до 100 км/ч, на 0w20 такое же время один в один. Байки про то что поехала или не едет не более чем домыслы.

Ссылка на сообщение

Подтверждаю, на 5w40 автомобиль тойота королла выдает масимально возможную скорость разгона до 100 км/ч, на 0w20 такое же время один в один. Байки про то что поехала или не едет не более чем домыслы.

Но на стенде разница в мощности/моменте есть (по мере прогрева масла это видно (что равносильно заливке более жидкого масла),

кривая момента чуть выше идет).

Примерно 2-3лс при 330  л.с. со сетенда. Причем это с учетом прогрева масла в коробке!).

Т.е. это все потери из-за густого масла в моторе и коробке по мере прогрева.

Но за рулем разницы между вязкостями 5w20 и 10w60 не ощутить,

это  на уровне эффекта свежемытой машины, чтобы тут не рассказывали про ощущения,

эластичность и прочее не имеющее отношение к данным, полученным по приборам :)

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

@DJ Kill,

Подтверждаю, на 5w40 автомобиль тойота королла выдает масимально возможную скорость разгона до 100 км/ч, на 0w20 такое же время один в один. Байки про то что поехала или не едет не более чем домыслы.

 

Чем замеряли? И на каком масле 0W-20? В каких условиях сравнивался разгон? Какой расход топлива на этих маслах?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...