Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Немаслофан,

И самое главное: а нахрена мне знать "истинную вязкость" масла (вязкость базы), если для оценки влияния масла на работу автомотора важна его действительная вязкость и содержащиеся в нем присадки?

Потому что зная о содержании загустителя и вязкости базового масла можно предполагать как быстро просядет или вырастет вязкость, а так же будет или нет масло оставлять отложения.

Особенно это важно владельцам спортивных авто или живущим на севере - у них много бензина попадает в масло. А полимерный порошок в бензине растворяется очень хорошо.

Для примера, если взять масло SAE 30 с вязкостью 11CSt без загустителя вообще и 5-30 с той же вязкостью, но состоящее из баз 4+6CSt и порошка загустителя, и влить в оба по 100мл бензина, то первое масло изменит свою вязкость намного слабее, чем второе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Немаслофан,

Потому что зная о содержании загустителя и вязкости базового масла можно предполагать как быстро просядет или вырастет вязкость, а так же будет или нет масло оставлять отложения.

Даниил тут создавал отдельную тему где тщательно разнёс этот миф в щепки. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даниил тут создавал отдельную тему где тщательно разнёс этот миф в щепки. :)

 

Это о какой теме речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Смотрите с 5:10 мин. до 6:10 мин. и с 6:35 мин. до 7:35 мин. - этого недостаточно?
Это хороший фильмец указывающий на необходимость ПРАВИЛЬНОГО выбора масла для зимних холодов.

Это не указывает на  критично ПОВЫШЕННЫЙ износ при запусках мотора на минусе.

Т.е. как вариант я думаю, что при одинаковых условиях в Т* Сочи мотор проедет 300 ткм, а в Т* Москвы 295 ткм.

Это мое предположение по поводу пробега. И это никак не критично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим, вы уж меня извините за мою непонятливость.

Как я понял, "истинную вязкость масла" вы определяете по содержанию загустителя, так?

Не так.

Берём масло 0W-20: 16.6 % базы 4 cst, 66.5 % 6 cst Получаем вязкость базы где-то 5,4-5.5 cst

Точно так же 0W-40: 34,1% и 40%. Вязкость базы где-то 5,2-5,3 cst.

И делаем вывод, что по реальной вязкости базы 0W-40 не сильно то и отличается от 0W-20 :)

И самое главное: а нахрена мне знать "истинную вязкость" масла (вязкость базы), если для оценки влияния масла на работу автомотора важна его действительная вязкость и содержащиеся в нем присадки?

А потому что благодаря полимерному загустителю вязкость масла в зависимости от условий (температуры, давления) меняется отнюдь не линейно и вообще почти непредсказуемо. При низких температурах работает практически база, обеспечивая холодному маслу отличную текучесть при запуске. При повышении температуры начинает работать полимерный модификатор вязкости, постепенно увеличивая вязкость масла относительно базовой. Т.е. масло ведёт себя не как ньютонова жидкость (типа воды)! И чем больше загустителя, тем больше непредсказуемость. Загуститель со временем может срабатываться, вызывая падение вязкости масла (что заметно по отработкам). Правда, на сильном перепробеге наряду со сработкой загустителя может начаться и обратный процесс: рост вязкости из-за перенасыщения масла продуктами сгорания: сажей, а то и грязью... Но это уже "нерабочее" масло...

Мало того, при очень больших нагрузках в нагруженных узлах загуститель может временно "проседать" почти до базовой вязкости, вызывая износ... "Прочность" загустителя закладывается в допуски автопроизводителей и ACEA (подробнее в соотв. теме).

Как то так.

Кстати, по этой причине при больших нагрузках (гонки, оффроуд и т.п.) масло 10W-30 может лучше защитить, чем 0W-40, например. И по этой же причине во многих мануалах дизельных моторов отсутствуют нулёвки. Как и в манулах в некоторые бензиновые турбомоторы (типа допуска Honda HTO-06 для турбо-Акуры, который даётся только в вязкости 5W-30). Многие гонщики ("настоящие" :) ) вообще льют моноградные масла типа 30WT, 40WT Red Line. Без загустителя обычно и мотоциклетные масла в силу специфики нагрузок.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим, я все понял

Сначала вы пытаетесь угадать какая вязкость была у базы, когда она еще была базой, а затем на основании угаданных данных пытаетесь угадать как изменится вязкость масла при его разжижении бензином.

Видите, какой я понятливый

т.е. полимер у всех один и тот же и срабатывается тоже одинаково? ))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно основной износ двигателя приходится на моменты его запуска

"основной" это сколько ? т.е. я могу просто посчитать количество запусков за интервал, потом за определенное время стартануть столько же раз двигатель никуда не двигаясь и должен получиться такой же износ ? ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другое дело - у меня авто с ноября стоит

это единичный случай, хотя, даже в этом случае, если ты откатаешь стандартный интервал, это заметно не будет.

 

мы же говорим за стандартную эксплуатацию ? т.е. можно просто утром и вечером заводить авто и не ездить по 20-30-100-200 км в день и износ будет такой же ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никак не возьму в толк - откуда взялся аргумент, что "экомасла" надо сливать в 2 раза чаще?

Я езжу на маловязких маслах с нормальным TBN больше 10 000 км - и ничего. Все ОК. По анализам, а не на глаз.

 

взялся он с этого форума, не правда ли? если анализ 0-20 хотя бы с 350мч? НЕТ! апчем речь?

10тык - отлично, так и европейские мануала рекомендуют 15тык, а сколько моточасов? не уж то 600?

 

 

Я езжу на маловязких маслах с нормальным TBN больше 10 000 км - и ничего. Все ОК. По анализам, а не на глаз. 

я иду уже из принципа на эксперимент, 2 года масла между заменами и 10тык 350мч, вот де экология в одном взятом автомобиле...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, мне попадались сведения, что доля пусковых износов грузового дизеля ЯМЗ в зимнее время в общем износе составляло 3,8%. В летнее время около 2%. И это при советских маслах.

 

Современные движки чаще всего заканчивают свой путь из-за аварий, а не вследствии выработки ресурса

Сравнивать двигатели тягачей с легковыми некорректно. Или тягач - один раз завел мотор и проехал по трассе от 500 до 1000 км в день, или я проехал за день 20-30 км по городу и 5-10 раз запустил мотор. Доля пусков на единицу пробега, отличается в разы.

 

Когда зимой еду с работы домой (2.5 км) то движок даже прогреться не успевает до рабочей температуры, и масло, причем, маловязкое - 0w-20 не выходит на рабочую вязкость, прибор показывает давление выше нормы. Вместо 9-ки у меня там вязкость в два раза выше. А что бы было если б я, вместо положенного 0w-20 залил, как любят многие - 5w-40? Солидол.

 

Как говорил на лекциях, один профессор в институте, износ двигателя при пуске примерно равен, износу работы двигателя на хх в течение 6-8 часов. 

Сейчас в Интернете пишут по разному, кто во что горазд - эквивалентен пробегу автомобиля от 200 до 700 км. 

-----------

Где вы видели, чтоб у нас в стране двигатели выбрасывали? Даже после ДТП, если кузов не ремонтнопригоден, движок по-любому получит вторую жизнь, если блок не треснул. А при такой экономической ситуации в стране, его будут капиталить до тех пор пока это возможно или гильзовать.

Изменено пользователем roxi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

взялся он с этого форума, не правда ли? если анализ 0-20 с 350мч? НЕТ!

апчем речь?

 

есть анализы с сопоставимыми пробегами, пусть и не на 0w-20, но тоже маловязкими маслами. а сколько там моточасов - неизвестно за отсутствием сертификата кошерности на методику измерения ресурса масла в моточасах, как и на саму лабораторию, производящую анализы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это единичный случай, хотя, даже в этом случае, если ты откатаешь стандартный интервал, это заметно не будет.

 

мы же говорим за стандартную эксплуатацию ? т.е. можно просто утром и вечером заводить авто и не ездить по 20-30-100-200 км в день и износ будет такой же ?

 

Если не будет просто заводиться и сразу глушиться, а будет работать то же время, что и при поездках - но на холостых - износ будет не точно такой же, но сравним - а судя по мнению некоторых авторитетных компаний - на холостых износ может быть больше, нежели в рабочих режимах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть анализы с сопоставимыми пробегами, пусть и не на 0w-20, но тоже маловязкими маслами. а сколько там моточасов - неизвестно за отсутствием сертификата кошерности на методику измерения ресурса масла в моточасах, как и на саму лабораторию, производящую анализы.

 

я долгое время отработал с горной техникой где нет понятия пробег, а моточасы и стоит счетчик, так вот там 250мч на рекомендованной минералке шелл римула 10-30 это предел, дальше её просто смотреть страшно сливать, но она в гуталин не превращалась! никто оценки состояния мотора не делал, а тупо отправляли на капремонт при дымлении. при этом производитель указывал цифры 500/250мч для своих дизелей.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как раз в конце фрагмента, когда масло начинает поступать ко всем трущимся деталям - спустя чуть менее минуты

Вот это чистый маркетинг.

Кто разбирал и собирал моторы это знает.

Через сутки отстоя холодного мотора при минусовой температуре он вполне себе в масле весь. Более того, он настолько в масле, что если потом собрать его "на сухую" не смазывая шейки маслом (как положено по инструкции, но забыл) он, во-первых, не проворачивается и, во-вторых, проворачивается прямо с вкладышами.

Так что масло всегда есть во всех движущихся частях двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что по поводу мотоциклов, где температурный режим другой и обороты другие? какое масло лучше в мотор с водяных охлаждением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...