Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Что там у москвича охлаждать, его хрен нагреешь , особенно зимой))

В раллийном с двигуном, форсированным аж до 92 л/с, маслорадиатор уже появился :).
Ссылка на сообщение

А где в этом рекламном буклете вы увидели сравнительные данные о теплопроводности масел с разной вязкостью?

 

Сорри, влепил не ту ссылку, исправил... Когда вставляешь одну и ту же таблицу несколько раз, в конце ошибаешься :) Но на всякий случай продублирую:

Теплопроводность.jpg

Хорошо видна закономерность: выше вязкость (5-й столбец) - хуже теплопроводность (4-й столбец)... И отличия не на доли процентов. Зависимость почти прямая...

 

Для примера: разница Твх и Твых при проходе ОЖ через радиатор при движении машины при Т внешней среды 20...30 С составляет около 5...10 С.

Коэффициент теплоотдачи от масла к стенкам радиатора меньше в среднем в 3 раза, чем к-т теплоотдачи ОЖ к стенкам.

Поэтому при грубом приближении можно допустить, что если через радиатор охлаждения двигателя за единицу времени "прокачать" такой же объем масла, как ранее жидкости, то масло при проходе "отдаст" в среду примерно 1,7...3,3 С.

Это при работе на мощностных режимах, а не на ХХ, и через здоровенный радиатор, обдуваемый воздухом, а не через поддон картера, который к тому же при пуске покрыт пленкой шлама, что сильно замедляет теплопередачу.

 

Заморозьте радиатор до -25 и вы получите совсем другие цифры разницы Твх и Твых. Речь о холодном пуске в мороз и о приличной площади соприкосновения масла (уже циркулирующего по системе) с ещё холодным металлом стенок картера. Шлама в картере у нормальных моторов с нормальными хозяевами немного...

 

Так что не питайте себя иллюзиями, что масло 0-40 будет через поддон на ХХ отдавать теплоты значительно меньше, чем 0-20.

 

А я не питаю иллюзий, я это вижу на практике. Когда впервые зимой залил маловязкое 0W-30 A5, то обратил внимание, что мотор не только дольше выходит на рабочую температуру (чем на xW-30/40 A3), но и уже в процессе движения в сильный мороз температура ОЖ легко спрыгивает обратно на одно деление шкалы вниз при малых оборотах двигателя (например, в пробке у светофора). На маслах A3 такого не видел никогда... На всех 0W-20 или 0W-30 A5 такое бывает.

 

В общем, остаюсь при своём мнении: менее вязкие масла лучше снимают тепло с мотора. И это - одна из функций моторного масла. И об этом открыто говорят многие автопроизводители. И это замечают на практике многие водители (в т.ч. и на нашем форуме)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Выскажу свой взгляд на ситуацию с лучшим охлаждением деталей двигателя более жидким маслом. Выше упоминаются теплофизические(теплопроводность, теплоемкость) свойства масел и мол благодаря им и достигается такой результат. Насколько велика разница этих величин у моторных масел разных вязкостей точно неизвестно. Как правило, даются общие цифры для всей группы масел (моторных) и вероятней всего если и есть разница в теплофизических свойствах, то она не столь значительна. Практически остался без внимания такой важный параметр, как гидравлическая характеристика масла. А ведь именно она влияет на скорость циркуляции масла, при условии неизменных: каналов системы смазки, насоса, фильтра. Чем выше скорость циркуляции, тем выше коэффициент теплопередачи всей системы. Если учесть этот момент(скорость циркуляции) и прибавить к нему несколько лучшие теплофизические свойства более жидких масел, то вполне логично сделать вывод о лучшем охлаждении смазываемых узлов такими маслами.

Ссылка на сообщение

Народ кто льет 0W-20 в моторы. Что есть такая проблема? Двигатель долго не прогревается? В машине мерзните? 

 

Вообще, более медленный выход на рабочую температуру при переходе на менее вязкие масла (не только 0W-20) отмечали многие у нас на форуме (тыц 1, тыц 2 и тыц 3).

Однако не считаю это недостатком. ИМХО, в таком режиме мотор более "плавно" выходит на рабочую температуру без сильных локальных перекосов и контрастов температур, что очень важно для минимизации износа. Ну и, конечно, для минимизации износа зимой большое значение имеет лучшая текучесть и циркуляция менее вязких масел.

 

На мощных моторах это не проблема, но для маломощных (типа 1.5 как у krafts) это может вылиться в "замерзание" без печки. Тут вижу выход либо в "утеплении" моторного отсека (одеяло на мотор, картонка на радиатор), либо в заливке чуть более вязких масел (типа 5W-30)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Хотите верьте ,хотите нет! Сам бы в это не поверил , до сих пор в голове не укладывается , что за эффект? Охлаждение маслом ?

В общем завёл с брелка. Минут через 5 подошёл к машине. Слой льда на лобовом. Еле отскреб. Минимум 10 минут потратил. Потом 10 км ехал минут 15 ...

Мотор не прогрелся! Такого даже на предыдущих маловязких не было, как на Зепро Медалист!

И расход кстати выше чем раньше стал, ниже 12 л не опускается. На евроле 0-30 в более сильные морозы около 10 было . наверное из за недогрева? Это сегодня -6 , а так выше нуля уже было , все равно расход большой какой то

post-5401-0-58458900-1458403367_thumb.jpg

Изменено пользователем krafts
Ссылка на сообщение

мотор не только дольше выходит на рабочую температуру (чем на xW-30), но и уже в процессе движения в сильный мороз температура ОЖ легко спрыгивает обратно на одно деление шкалы вниз при малых оборотах двигателя (например, в пробке у светофора). На xW-30 такого не видел никогда...

 

Так и у меня! Два года так мучался ! Зачем насоветовали Ильсаки всякие , а? ))))
Ссылка на сообщение

@Вадим_69

в подтверждение ваших слов:

 

...

В общем, остаюсь при своём мнении: менее вязкие масла лучше снимают тепло с мотора. И это - одна из функций моторного масла. И об этом открыто говорят многие автопроизводители. И это замечают на практике многие водители (в т.ч. и на нашем форуме)...

 

 

вот информация/рекомендации от конкретного производителя:

 

 

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРИМЕНЯЕМОСТИ
ОРИГИНАЛЬНЫХ МАСЕЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
HYUNDA и KIA.

Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели,
Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов.
 ... 
Ссылка на сообщение

@krafts, термостат в порядке? Мотор "утеплял"? Печка на сколько включена? Чё-то как-то совсем... грустно

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

А вот и еще один интересный вопрос про скорость циркулляции масла или производительность масляного насоса. Будет ли отличаться производительность насоса при использовании 2х разных масел х-20 и х-40, например, и если будет, то насколько?

Ссылка на сообщение

@krafts, термостат в порядке? Мотор "утеплял"?

Мотор не утеплял . Термостат в порядке по двум причинам, ставил новый оригинал , ничего не изменилось . И этой зимой на 0-30 а3 было жарко даже в -35

Такие вот чудеса )))

Ссылка на сообщение

Однако не считаю это недостатком

при постоянных морозах это еще какой недостаток, + экономия бензина нивелируется повышенным расходом топлива на недогретом двигателе - что и продемонстрировал krafts. к тому же не ясно как влияет хронический недогрев на АКПП при движении

Изменено пользователем Robin
Ссылка на сообщение

Чё-то как-то совсем... грустно

Да не, я не лично тебе про советы про ильсаки. Я про то что форума начитался ))))

Все норм, грустить не надо)

Ссылка на сообщение

А вот и еще один интересный вопрос про скорость циркулляции масла или производительность масляного насоса. Будет ли отличаться производительность насоса при использовании 2х разных масел х-20 и х-40, например, и если будет, то насколько?

Думаю производительность насоса сильно отличаться не будет, а вот циркуляция (объём) может отличаться существенно, не исключено и в разы.

И чем гуще масло, тем сильнее будет разница.

Ссылка на сообщение

постепенно приходим к выводу - на зиму масло погуще, на лето пожиже

 

Не верно. Просто в таких условиях вязкость 0W-20 при пониженной температуре (например, при 85-90 гр.) будет сродни вязкости 0W-40 при 100 гр. Что лучше? Думаю, даже не принимая в расчёт худшую циркуляцию сороковки, лучше чтоб в моторе была температура чуть ниже... Опять же с учётом хорошей циркуляции маловязких масел низкотемпературными отложениями это не грозит...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...