Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Думаю производительность насоса сильно отличаться не будет, а вот циркуляция (объём) может отличаться существенно, не исключено и в разы.

И чем гуще масло, тем сильнее будет разница.

Не понял, а производительность насоса мы разве не в объеме (литрах) за единицу времени будем оценивать?
Ссылка на сообщение

постепенно приходим к выводу - на зиму масло погуще, на лето пожиже

На холодной малолитражке как у меня , возможно да.

Перегреть его мне кажется невозможно.

Ссылка на сообщение

Оффтоп

Да ладно :) мотор (родной уфимский) прогревается нормально, быстрее его перегреешь, чем недогреешь, салон - у классики, возможно, толком не прогреть - а у 41-го печка жарит, если всё в порядке

Сам-то владел Москвичом - или так, по слухам судишь? :)

Да был у меня космич , правда 412. Что касается 41-даже спорить не буду там Печка хорошая, а я на зиму вентилятор просто снимал и ездил- иначе он плохо грелся. С термостатом все нормально было.

Ссылка на сообщение

Что лучше?

конкретно в моих климатических условиях при -5 и ниже лучше чтобы в моторе температура была на несколько градусов выше - тогда не придется ложить кошму под капот и даже после этого ехать после прогрева 5-10 минут до набора рабочей температуры еще не менее 8-10 минут. т.е. дополнительного охлаждения зимой мне не нужно, нужно чтобы наоборот двигатель быстрее прогревался

Изменено пользователем Robin
Ссылка на сообщение

А вот и еще один интересный вопрос про скорость циркулляции масла или производительность масляного насоса. Будет ли отличаться производительность насоса при использовании 2х разных масел х-20 и х-40, например, и если будет, то насколько?

Насос развивает мощность 10-15кВт, там разница будет мизерная. Я это примерно себе представляю потому что менял на спортивных авто масло с прокачкой через штуцер маслокулера.

@Вадим_69,

Кстати, у тебя же вариатор?

Ссылка на сообщение

..

Вы путаете мягкое с тёплым. Масло "снимает тепло" не с мотора, а отводит его из подшипников. Но как-то повлиять при этом на среднюю Т мотора, которую принято определять по Т ОЖ, масло в период работы мотора при прогреве на ХХ не может.

Прочитайте наконец про тепловой баланс автомобильного двигателя, и вы увидите, что при эксплуатационных нагрузках доля теплоты, приходящаяся на нагрев масла, составляет всего лишь около 5-7%.

И применение масла 0-20 вместо 0-40 вообще никак не повлияет на среднюю Т автомотора - физически такой возможности у него нет

Как-то мы совсем принизили функцинал масла по теплопереносу. Навскидку еще - охлаждение поршней орошением на мощностных режимах, ну и собственно масляная пленка должна пропускать через себя тепло от верхнего компрессионного кольца в стенку цилиндра. А доля тепла, отводимая от поршня через верхнее кольцо, весьма значительна.
Ссылка на сообщение

Насос развивает мощность 10-15кВт, там разница будет мизерная. Я это примерно себе представляю потому что менял на спортивных авто масло с прокачкой через штуцер маслокулера.

@Вадим_69,

Кстати, у тебя же вариатор?

Так вот у меня тоже начинают появляться подозрения что производительность насоса на 20/40 будет примерно равная. Т.е за единицу времени в систему смазки будет поступать примерно равное по объему кол-во масла. Откуда тогда берется более интенсивная циркуляция на 20ке если объемы поступающего масла равны?
Ссылка на сообщение

....

Я писал не про теплоперенос, а о роли влияния разницы, возникшей при замене 0-40 на 0-20 в режиме прогрева мотора при неподвижном авто на ХХ.

Будьте внимательнее

Прошу пардону.

На работе - будь внимательнее, форумы читаешь - будь внимателнее.. Когда расслабиться то можно!? :)

Ссылка на сообщение

Так вот у меня тоже начинают появляться подозрения что производительность насоса на 20/40 будет примерно равная. Т.е за единицу времени в систему смазки будет поступать примерно равное по объему кол-во масла. Откуда тогда берется более интенсивная циркуляция на 20ке если объемы поступающего масла равны?

Динамическая вязкость то разная!

Динамическая вязкость - сопротивление жидкости перемещению одного ее слоя относительно другого.

Расход одним и тем же насосом в одной и той же системе в л/час будет разным для масел с разной динамической вязкостью, поскольку сопротивление току у них разное.

Ссылка на сообщение

Вы все еще уверены, что чем выше давление - тем лучше?

 

http://www.starlube.ru/upload/articles/Low-and-high-pressure-oil.pdf

Ссылка на сообщение

@sergun,

При запуске холодного двигателя какое то время циркуляция масла 0W20 пожалуй какое то время и правда будет более интенсивной. Но по мере прогрева разница очень быстро сойдёт фактически на нет.

@Немаслофан,

Вот вот, вспоминаются авто с дилерских площадок с мазутом в картере.

Ссылка на сообщение

Динамическая вязкость то разная!

Динамическая вязкость - сопротивление жидкости перемещению одного ее слоя относительно другого.

Расход одним и тем же насосом в одной и той же системе в л/час будет разным для масел с разной динамической вязкостью, поскольку сопротивление току у них разное.

Ну ка, ну ка, про разный расход насосов.

Рассмотрим простой шестеренчатый масляный насос, там 2 шестерни, одна приводится от коленвала, другая свободно закреплена. Эти 2 шестерни в зацепе делят внутренность насоса на 2 полости откуда масло забирается и куда оно нагнетается. Маслоперенос из одной полости в другую происходит за счет полостей между зубьями, находящимися в зацеплении. Итого можно сказать что объем масла переносимого из одной полости в другую (производительность насоса) зависит от кол-ва оборотов шестерен и следовательно от кол-ва оборотов коленвала. Так что внимание, вопрос какой же будет расход насоса на маслах 20/40 при одном и том же режиме работы двс? И откуда берется различие в циркулляции.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

@sergun,

начнем с того, что я работаю на предприятии, где вязкость является одним из важнейших параметров качества продукции (полимера).

Так вот, даже незначительное изменение вязкости процесса, сразу отражается на весе гранул, при том что, что выгружной насос шестеренчатого типа и его обороты не меняются, а расплав продавливается через отверстия фильеры и срезается вращающейся ножевой головкой, скорость вращения которой тоже не меняется. И только снижение вязкости при прочих неизменяемых параметрах приводит к увеличению веса гранул и наоборот (меняется расход массы расплава через фильеру).

Если взять летние вязкости 20-ки и 40-ки при 100С, то они отличаются от 1.5 до 2 раз. С чего бы это? Примитивно вязкость определяется так: при постоянном давлении(перепаде давлений) и температуре через калиброванное отверстие продавливается в единицу времени измеряемая жидкость, по количеству(объему) которой и определяют ее динамическую вязкость (сопротивление перемещению его слоев друг относительно друга). И, если летняя вязкость отличается в 2 раза, то и объем прошедший через калиброванное отверстие отличается тоже в 2 раза. Так работает каппилярный вискозиметр.

Ссылка на сообщение

@sergun,

начнем с того, что я работаю на предприятии, где вязкость является одним из важнейших параметров качества продукции (полимера).

Так вот, даже незначительное изменение вязкости процесса, сразу отражается на весе гранул, при том что, что выгружной насос шестеренчатого типа и его обороты не меняются, а расплав продавливается через отверстия фильеры и срезается вращающейся ножевой головкой, скорость вращения которой тоже не меняется. И только снижение вязкости при прочих неизменяемых параметрах приводит к увеличению веса гранул и наоборот (меняется расход массы расплава через фильеру).

Если взять летние вязкости 20-ки и 40-ки при 100С, то они отличаются от 1.5 до 2 раз. С чего бы это? Примитивно вязкость определяется так: при постоянном давлении(перепаде давлений) и температуре через калиброванное отверстие продавливается в единицу времени измеряемая жидкость, по количеству(объему) которой и определяют ее динамическую вязкость (сопротивление перемещению его слоев друг относительно друга). И, если летняя вязкость отличается в 2 раза, то и объем прошедший через калиброванное отверстие отличается тоже в 2 раза. Так работает каппилярный вискозиметр.

Так что с расходом насоса станет?
Ссылка на сообщение

Так что с расходом насоса станет?

Он прокачает больше менее вязкого масла в единицу времени через ту же самую систему смазки с ее гидравлическими характеристиками. Разницу в скорости циркуляции условно (примерно) можно считать от разницы динамических вязкостей прокачиваемых масел при определенной температуре.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...