Перейти к публикации

Испытание моторных масел на диаметр износа


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

а провести эти тесты при 120 градусах ? это будет уже не воду в ступе толочь , а приближенный к эксплуатационным  условиям.

Первая строчка Амсойл - полностью совпадает с их же данными 0.35. Отсюда и пляшем. Если Ди износа одинаковы у здешней лабы и лабы Амсойла - это уже! много о чём говорит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что есть интересного у меня

Redline 0w40

Amsoil ss 5w30

Yacco Galaxy rs PAO 0w40

Mobil1 Extended Performance 5w20

Petronas Urania Maximo 5w30

Liqui moly 5w40 molygen

Ravenol VST 5w40

United oil experience F1 5w30

Тнк магнум ультратек 0w30

Total quarz hks 5w30

Shell hx8 5w30 made in russia

Profix 5w30 api sn

Amsoil european car formula 5w30

Royal purple hps 5w30

Pennzoil ultra platinum 5w30

Valvoline synpower fe 5w30

Zic xq fe 0w20

Addinol economic 5w20

Valvoline synpower xliii 5w30

Ravenol 0w16

Shell helix ultra 0w40 russia

Amsoil european car formula 5w40

Bmw twin turbo 0w30

Amsoil premium diesel oil 5w40

Milers oil cfs motorsport 15w60

А из Идемитсу Зепро ничего?...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет выкинул к сожалению есть только Euro Spec 5W-40 но нафиг он нужен... .:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идемитсу Зепро Дизель я буду в середине июня заливать. Зашлю свежего вместе с отработкой слитого масла. А пока интересно протестить 5-40 Molygen и Amsoil Premium Diesel oil. После праздников закину денег на тест.

Изменено пользователем AlexGel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) ничем это масло не выделилось, - вон гидрокрекинговый Кендал показал значение лучшее, чем эстеровый Ред Лайн и Мобил 1 c алкилированными нафталинами, может быть и это о чем-то говорит? А говорит это только о том, что есть культурные бренды, а есть все остальные - читай, крутость масла напрямую зависит от его славного названия и больше ни от чего.

:facepalm: да это всё понятно...что этот тест не паказатель крутости масло...хочу знать что туда такова добавили чего не видит лаба и всё! Просто стоит это масло 3800р за 4л а по составу почти один в один как Арека4500 за 660р за 5л... Понимаете... народ дурят машинками трения...за державу обидно... Я эту всю катавасия и завёл на этом форуме чтоб узнать  что к чему и ткнуть носом windigoвцев в то что зачем добавили "?????" и дурите народ... А тут все вокруг да около ходят! спецы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


что туда такова добавили чего не видит лаба
ооо, это любимый аргумент всех производителей "нанотехнологий")))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто стоит это масло 3800р за 4л а по составу почти один в один как Арека4500 за 660р за 5л... А тут все вокруг да около ходят! спецы.

Ну во-первых не было сравнительного анализа с Areca. Во-вторых ничего феноменального на машинке трения это масло не показало. Как видим из таблицы, это масло даже до первого места не дотянуло, хотя если бы оно было супер-пупер, результат должен быть 0,30, недостижимым для остальных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что есть интересного у меня

Redline 0w40

Amsoil ss 5w30

Yacco Galaxy rs PAO 0w40

Mobil1 Extended Performance 5w20

Petronas Urania Maximo 5w30

Liqui moly 5w40 molygen

Ravenol VST 5w40

United oil experience F1 5w30

Тнк магнум ультратек 0w30

Total quarz hks 5w30

Shell hx8 5w30 made in russia

Profix 5w30 api sn

Amsoil european car formula 5w30

Royal purple hps 5w30

Pennzoil ultra platinum 5w30

Valvoline synpower fe 5w30

Zic xq fe 0w20

Addinol economic 5w20

Valvoline synpower xliii 5w30

Ravenol 0w16

Shell helix ultra 0w40 russia

Amsoil european car formula 5w40

Bmw twin turbo 0w30

Amsoil premium diesel oil 5w40

Milers oil cfs motorsport 15w60

Готов скинуть на total hks 5-30, еще есть желающие скинуться?

 

А по сусекам нет случайно Mobil1 x1 5-30 и Ravenol SFE 5-20? Вроде недавно тестили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может есть надо смотреть. Записал в смартфон погляжу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

протестирован (отдельное спасибо форумчанину Lzsound) Показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 392Н (40кгс) в течение 1 часа при температуре 20С

Xenum XPG 5W-30 Диаметр износа = 0.41 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... анализ все равно интересный получается. Первые места занимают масла с уровнем свойств ILSAC GF-5, dexos 1. Т.е. те масла, которые проходят самые жесткие тесты на Fuel Economy. Данные продукты напичканы модификаторами трения на основе органических соединений молибдена и бора. Получается, что эти модификаторы трения дают лучшую защиту от износа. (Очень важно: этот эффект достигается только при определенном количестве оборотов и заявленной нагрузке 40 кгс. Что будет при большей нагрузке - это уже другой вопрос, дальнейшее исследование).

Вязкость влияет на пятно износа: никто не отменял кривую Герси-Штрибека. В этом случае, считаю, нужна бо'льшая вязкость, чтобы увидеть разницу. Не стоит так же забывать, что сходимость данного метода 0,03 мм, а всопроизводимость 0,05 мм.

 

Но, думаю, история с маслами ILSAC - dexos интересна! Все-таки при повышенных нагрузках бы посмотреть)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... анализ все равно интересный получается. Первые места занимают масла с уровнем свойств ILSAC GF-5, dexos 1. Т.е. те масла, которые проходят самые жесткие тесты на Fuel Economy

 

А вы думаете, в Dexos1 самые жёсткие тесты только на Fuel Economy? Сравните тесты на износ (WEAR) по паутинке с АСЕА А3/B4 ;)

Dexos1.png

 

Данные продукты напичканы модификаторами трения на основе органических соединений молибдена и бора

 

И много в 0W-20 Mobil1 AFE, Shell молибдена? Стандартный Infineum. Кстати, точно такой же, как и в 0W-40 Shell, который успешно "сливает" двадцаткам  :)

 

Но, думаю, история с маслами ILSAC - dexos интересна! Все-таки при повышенных нагрузках бы посмотреть)))

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/13219-pennzoil-ultra-5w-20-otrabotka-na-mitsubishi-outlander-xl-posle-9600km/

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы думаете, в Dexos1 самые жёсткие тесты только на Fuel Economy? Сравните тесты на износ (WEAR) по паутинке с АСЕА А3/B4 ;)

attachicon.gifDexos1.png

 

По данным Lubrizol меньший диаметр пятна износа должен быть у масел 504/507, но это не так на самом деле))

 

 

И много в 0W-20 Mobil1 AFE, Shell молибдена? Стандартный Infineum. Кстати, точно такой же, как и в 0W-40 Shell, который успешно "сливает" двадцаткам  :)

 

Профиль продуктов Mobil 1 FE 0W-20 (ILSAC GF-5, dexos1) и Shell Helix Ultra 0W-40 (A3/B4, MB 229.5, VW 502/505) совершенно разные. Набор присадок разный, если в обоих есть Mo или B, то не значит что они одной направленности)))

 

 

Замечательный анализ :cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧШМ (Тимкена) имитирует точечный контакт, т.е. фактически контакт по шероховатости поверхности трения. Соответственно, изложенный выше материал расставил масла по способности сохранять от износа выступающие над поверхностью трения "пики" шероховатости.  Что же при этом будет происходить? А происходить будет следующее, чем меньше пятно фактического контакта при трении, тем выше энергетика этого взаимодействия, т.е. выше температурная микровспышка, в результате чего больший микрообъем масла выгорит в этот момент. Низковязкие масла показавшие здесь лучший результат по сохранению шероховатости дают, кроме того, меньшую толщину масляного клина, что также стимулирует контактирование поверхностей трения по шероховатости. Напрашивается не очень благоприятный вывод - низковязкие моторные масла, показывающие лучший результат на ЧШМ, будут однозначно быстрее окисляться. Второй неприятный, на мой взгляд, момент, сохраняя меньшую площадь фактического контакта при трении, они (низковязкие масла дающие меньшее пятно износа), этим увеличивают удельные контактные нагрузки, что несомненно повлияет на долговечность узла трения  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧШМ (Тимкена) имитирует точечный контакт, т.е. фактически контакт по шероховатости поверхности трения. Соответственно, изложенный выше материал расставил масла по способности сохранять от износа выступающие над поверхностью трения "пики" шероховатости.  Что же при этом будет происходить? А происходить будет следующее, чем меньше пятно фактического контакта при трении, тем выше энергетика этого взаимодействия, т.е. выше температурная микровспышка, в результате чего больший микрообъем масла выгорит в этот момент. Низковязкие масла показавшие здесь лучший результат по сохранению шероховатости дают, кроме того, меньшую толщину масляного клина, что также стимулирует контактирование поверхностей трения по шероховатости. Напрашивается не очень благоприятный вывод - низковязкие моторные масла, показывающие лучший результат на ЧШМ, будут однозначно быстрее окисляться. Второй неприятный, на мой взгляд, момент, сохраняя меньшую площадь фактического контакта при трении, они (низковязкие масла дающие меньшее пятно износа), этим увеличивают удельные контактные нагрузки, что несомненно повлияет на долговечность узла трения  

У масла задача максимально сохранить заводские размеры "шероховатостей". В двигателе нет трения металл-металл, все работает на масляной пленке, как показали многочисленные анализы на этом форуме , что масляный клин на низковязких 0w-20 вполне достаточен для околонулевых показаний износа. Соблюдайте рекомендации производителя по вязкости масел, и производите своевременную замену - не будет проблем с "шероховатостями".

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...