Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Испытание моторных масел на диаметр износа

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме

Bonker считаю что да, в топе достаточно много масел с эстерами, там и Amsoil и Redline и ESP.  Но если одни только эстеры, то работать не будет, это хорошо видно по Куперу, который занял последнее место. Эстеры снижают коэффициент трения и износ, но без ZDDP и Mo результаты хуже. Хотя по одному случаю (я имею ввиду купер), выводы не делают... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, torcon сказал:

Эстеры снижают коэффициент трения и износ

Износ снижают не всегда, иногда могут и увеличить износ процентов так на 20. А вообще, доказано, что нет зависимости между коэффициентом трения и износом, поэтому большие дозы эстеров в масле не всегда во благо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

СИНТЭКС я вроде бы это выше и сказал :) 

В зависимости от композиции. 

Цитата

Составы смазочных материалов, включающие три базовых масла в различных концентрациях и масло на основе MoDTC.
Добавки были испытаны на возвратно-поступательных условиях в основном в граничном режиме. Было обнаружено, что наиболее значительные эффекты связаны с составом масла. В качестве эталона используется чистый неполярный ПАО. Использование минерального масла позволило снизить коэффициент трения. Коэффициент трения также снизился из-за присутствия до 20% сложного эфира, что можно объяснить более сильным химическим взаимодействием сложного эфира и стальных поверхностей по сравнению с взаимодействиями ПАО и стали. Химическая структура сложного эфира более полярная, чем у ПАО. Несмотря на это, использование чистого сложного эфира в качестве смазки привело к термоокислительной деградации масла и, как следствие, к повышению коэффициента трения.

 

Составы, содержащие MoDTC, имели механизм активации, который проявлялся в резком падении коэффициент трения. Однако это не всегда было устойчивым: в присутствии минерального масла или сложного эфира за активацией следовал период истощения, в течение которого коэффициент трения повышался 
наблюдаемый. Истощение происходит быстрее при более высоких нагрузках, как если бы более интенсивное трение поверхностей пропускало больше энергии в систему, что приводило к десорбции компонентов, снижающих трение. Повышение концентрации сложного эфира в составе было еще одним фактором, который сыграл роль в этом явлении. Синтетический сложный эфир, а также продукты его полярной деградации будут иметь тенденцию взаимодействовать в приповерхностной области, нарушая стабильность образующихся пленок. Было замечено, что истощение MoDTC происходит быстрее, когда присутствуют более высокие количества сложного эфира. Это истощение из-за воздействия сложного эфира или минерального масла не было резким, но часто происходило в виде постепенного увеличения коэффициента трения.
MoS2 был обнаружен внутри дорожки скольжения в случаях, когда был достигнут низкий коэффициент трения, что подтверждает гипотезу о его роли в аддитивном механизме. MoS2 должен быть получен в результате разложения MoDTC. Это разложение может быть связано с трением, поскольку MoS2 за пределами дорожки обнаружен не был. Условия испытаний, изученные в настоящей работе, иллюстрируют проблему создания высокоэффективного смазочного масла, в котором могут присутствовать как синергические, так и антагонистические эффекты. Хотя использование минерального масла и регулируемых количеств сложного эфира может улучшить смазочные характеристики масла, они также могут препятствовать надлежащей активности добавки, модифицирующей трение, в граничном режиме.

The Role of Interfacial Media Composition and Applied Normal Force on MoDTC Friction Reduction Effectiveness

 

Помните я как то поездил на самопале. Решили сделать ПАО и добавить 10% эстеров с пакетом присадок который для кряков.

PAO 4 = 20%

PAO 6 = 52,9%

Ester = 10%

Полимерный загуститель Infineum SV261L = 5% в жидком виде.

Депрессор (пурпоинт депрессант) PPD = 0,1%

Пакет присадок Infineum P6040 =12%

 

И все это вылилось в большое количество железа которого до этого никогда не было, да и после пока тоже.  :)

Масло Загадка 0W-30 Toyota Land Сruiser Prado 6228км torcon (UOA BASE) копия.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, torcon сказал:

это выше и сказал

Я этого не видел (то, что выше). Высказал мнение только по этой фразе

15 часов назад, torcon сказал:

Эстеры снижают коэффициент трения и износ, но без ZDDP и Mo результаты хуже.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torconДа, не многие знают об этом, но с разными видами эфиров следует быть осторожными. Важно, чтобы не было антагонистического синергизма. Например, POE, в зависимости от NPI, конкурирует за поверхности с добавками AW, ингибиторы коррозии и др. Время активации тоже разное:

1232116155_PAOvsPOE.thumb.jpeg.02eb426840cb50d151a97d77e4ec8feb.jpeg1236692384_PAO5vsPOE5.thumb.jpeg.1c4de278229dfbbac815dd02260b8a33.jpeg

Поэтому при назначении нетипичных масел нужно тщательно проверять! Кроме того, существует проблема совместимости с эластомерами и т. Д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10/8/2020 at 8:09 AM, torcon said:

Помните я как то поездил на самопале. Решили сделать ПАО и добавить 10% эстеров с пакетом присадок который для кряков.

PAO 4 = 20%

PAO 6 = 52,9%

Ester = 10%

Полимерный загуститель Infineum SV261L = 5% в жидком виде.

Депрессор (пурпоинт депрессант) PPD = 0,1%

Пакет присадок Infineum P6040 =12%

 

И все это вылилось в большое количество железа которого до этого никогда не было, да и после пока тоже.  :)

Масло Загадка 0W-30 Toyota Land Сruiser Prado 6228км torcon (UOA BASE) копия.jpg

 

Причиной увеличения содержания железа могло стать и топливо в масле данной рецептуры, так как многие чисто синтетические масла очень чувствительны к некоторым компонентам топлива и главную скрипку играет ароматика в топливе. Поэтому, маслопроизводители вносили изменения а рецептуры с учетом данной проблемы. Относительно безопасным уровнем топлива считается все что меньше 0.5%, а все что больше наносит вред независимо от того, что показывает стандартный анализ отработки. В свое время из-за топлива больше страдали именно топовые масла и Мobil1, как в версии TriSyn, так SuperSyn, был чуть ли не лидером по железу. ExxonMobil, в отличии от других производителей, по каким-то причинам долгое время не предпринимал реальных действий для решения этой проблемы. Не исключено, что последующее снижение доли настоящей синтетики в M1 было вызвано не только желанием снизить затраты.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...