Перейти к публикации

Испытание моторных масел на диаметр износа


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Эти точечные температуры можно не учитывать как бы, так как при работающем моторе масло циркулирует и не стоит статично в этом диапазоне температур.

Когда кулак набегает на толкатель по линии контакта (Т) температура резко возрастает. Каких величин она достигает я не знаю, но наверно в районе 150 С. Время контакта очень маленькое 0,000х сек. Т.е. в зоне контакта Т жижи условно 150, а мм туда и мм сюда уже 90.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда уже покажете цифру Neste City Pro 0W-20? Интересно же посмотреть на натриевый пакет, да. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно такой же тест с отработанными маслами. Хотя бы на 3000 пробега. Масла же деградируют, вот интересно что поменяется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил Диаметр износа на Четырехшариковой машинке трения Ди = 0.33 

 

В общем это масло всех уделало 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-motornyh-masel-na-diametr-iznosa/

 

Выходит, ПАО+эстеры рулят? Ничего не меняется в этом мире :)

Ещё бы 5W-30 ESP проверить на Ди. Сдаётся мне, ещё лучше результат будет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при 196Н это масло уделало всех, которые измерялись при 392Н. :DD Извиняюсь ввел в заблуждение - переделываем Mobil1 ESP 0W-30. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при 196Н это масло уделало всех, которые измерялись при 392Н. :DD Извиняюсь ввел в заблуждение - переделываем Mobil1 ESP 0W-30. 

чудес не бывает)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему читать не стал, просто выкладываю собственный копипаст. Если я не прав, готов выслушать и поменять мнение.

 

На данном приборе в большинстве тестируют трансмиссионные масла, а не моторные масла. Тестируют на «Нагрузку на сваривание». (Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют так: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 – 3280 Н. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует ГОСТ 17479.2-85).

 

На этих тестах показывают масла с большим содержанием противозадирных присадок, которые в обязательном порядке бывают на маслах для КПП. Для мотора такое количество противозадирного это ЗЛО, т.к. в моторе все подогнано и там нет сильных ударно-сдвиговых нагрузок как в КПП. В моторном масле, чтобы износ не увеличился, твердая фосфидная, хлоридная и хемосорбционная пленка не должна превышать 120 нм — это как некая золотая середина между защитой от ударно-сдвиговых и износом.

 

Теперь логичный вопрос, чем отличаются трансмиссионные масла для КПП и моторные? У этих масел разные задачи, при одной цели. Те процессы, которые происходят в двигателе сильно отличаются от процессов, которые происходят в КПП.

 

Что требуется в КПП? Во-первых, это защита от ударно сдвиговых нагрузок в зубчатых узлах, как раз те, что в данном тесте. В двигателе гораздо важнее температурная, антиокислительная стабильность и вязкостная стабильность, диспергирующая способность (способность удерживать во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания). Во-вторых, для противодействия ударно-сдвиговым нагрузкам нужны твердые противозадирные присадки в очень больших количествах, типа Серы, Цинка, Фосфора, Молибдена и Бора www.oil-club.ru/forum/top…6/page__st__45oil-club.ru

Твердые присадки (присадки высокой предельной нагрузки (extreme pressure — ER)

 

Данный тест, я считаю, можно выиграть просто уменьшив вязкость и добавив большое количество Бора или ZDDP. Бор относится к самым твердым присадкам и хорошо справляется с большими ударными нагрузками, НО! Обратной стороной медали будет увеличенный износ, особенно мягких металлов-вкладыши (со слов одного из главных специалистов по созданию присадок типа Форсан, Супратек и т.д.) при небольших нагрузках.

 

Поэтому, думаю, не стоит серьезно рассматривать подобные тесты с моторными маслами. Или же если тестить моторные масла, то лучше тестить при  меньших нагрузках и гораздо продолжительное время. Для двигателей, как правило, нагрузку берут от 50Н до 350Н.

 

Что касается прочности масляной пленки и вязкости. При таких нагрузках вязкость особого значения не имеет, вернее имеет, только как транспортирующий материал для твердых присадок. Если же говорить о прочности гидродинамической и адсорбционной пленки, то оно распределяется так: 1 место с большим отрывом это Эстеры; 2 место ПАО; 3 место минеральные гидрокрекинговые парафиновые масла. Эстеры выигрвают за счет липкостных свойств, а не вязкости. 

Изменено пользователем Ruslan53
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ruslan53, всё что вы выше написали, мы знаем и хорошо понимаем. По тексту только один вопрос: как может увеличение противоизносной присадки привести к увеличенному износу? Какая-то нестыковочка )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ruslan53, всё что вы выше написали, мы знаем и хорошо понимаем. По тексту только один вопрос: как может увеличение противоизносной присадки привести к увеличенному износу? Какая-то нестыковочка )

 

В двигателе, показатель износа не должен превышать определенного значения, т.е. толщина жесткой пленки не должна быть более толще и жестче (120 нм это некая золотая середина), ибо износ будет увеличиваться (противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе!). Поэтому содержание ZDDP и других жестких присадок больше определенного значения в двигателе начинает работать как абразив. Еще, также слишком толстая и жесткая масляная пленка плохо ложиться на вертикальном сильно раскаленном цилиндре (молибден, кстати, в этом смысле помогает липнуть ZDDP к металлу).

 

Ни как не могу вставить отрывок текста (jpg) из литературы :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для моторных масел применяется нагрузка 196Н попробуйте поискать в гостах. Для трансмиссии применяется нагрузка 392Н. 

Обратите внимание что некоторые масла - не смотря что моторные тестируются на машине трения. 

 

А так всецело согласен с Русланом - не самый важный параметр. Мы же просто экспериментируем, предупреждение специально написал в шапке и анализе жирным текстом :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ruslan53, всё что вы выше написали, мы знаем и хорошо понимаем. По тексту только один вопрос: как может увеличение противоизносной присадки привести к увеличенному износу? Какая-то нестыковочка )

 

В двигателе, показатель износа не должен превышать определенного значения, т.е. толщина жесткой пленки не должна быть более толще и жестче (120 нм это некая золотая середина), ибо износ будет увеличиваться (противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе!). Поэтому содержание ZDDP и других жестких присадок больше определенного значения в двигателе начинает работать как абразив. Еще, также слишком толстая и жесткая масляная пленка плохо ложиться на вертикальном сильно раскаленном цилиндре (молибден, кстати, в этом смысле помогает липнуть ZDDP к металлу).

 

Читал, что как раз противозадирные EP-присадки (молибден, бор) в большом кол-ве могут увеличивать износ в обычной (не экстремальной) эксплуатации. А вот слой ZDDP вроде как уменьшает износ и работает именно как антиизносные, а не как EP-присадки. Некоторые производители (BP, например) так и подразделяют присадки на антиизносные и антизадирные EP.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для моторных масел применяется нагрузка 196Н попробуйте поискать в гостах. Для трансмиссии применяется нагрузка 392Н. 

 

Так Mobil1 ESP ещё не переделанный висит? Или уже трансмиссионный? ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, не переделанный ввожу людей в заблуждения пусть драйв2 всколыхнется и нажарит это масло :DD Надо снять ага... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал, что как раз противозадирные EP-присадки (молибден, бор) в большом кол-ве могут увеличивать износ в обычной (не экстремальной) эксплуатации. А вот слой ZDDP вроде как уменьшает износ и работает именно как антиизносные, а не как EP-присадки. Некоторые производители (BP, например) так и подразделяют присадки на антиизносные и антизадирные EP.

 

Да, на сегодняшний день ZDDP вне конкуренции среди жестких присадок против износа и задира в т.ч. Бор отлично защищает в экстремальных режимах, но в обычном режиме больше определенного значения (это значение ни кто не угадает точно) увеличивает износ, особенно мягких металлов.

 

Как бы там ни было, если в работу вступили жесткие присадки, если адсорбционная и гидродинамическая пленка разорвалась, износ скачкообразно, по любому, пойдет вверх (какие бы там фуллерены не содержались). Поэтому вопрос базового материала в масле это основной вопрос.

 

Сколько бы сахара не добавлял в го...но, оно от этого конфеткой не станет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...