Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Испытание моторных масел на диаметр износа

Recommended Posts

Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме
В 17.08.2015 в 13:49, torcon сказал:

Вопрос почему густое Eurol Maxence RC 10W-60 ПАО+гидрокрекинг показало не лучший результат? Ведь по теории густая вязкость должна была лучше защитить стальной шарик от износа.

Я немного опоздал с ответом, но между трущимися парами поверхностей практически нет никакого зазора и происходит граниченое трение. На густом масле этот зазор видимо не меняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Alex_K сказал:

Я немного опоздал с ответом, но между трущимися парами поверхностей практически нет никакого зазора и происходит граниченое трение. На густом масле этот зазор видимо не меняется.

или как вариант в самые маленькие щели жидкое масло пролазит лучше чем густое 

Share this post


Link to post
Share on other sites

и кстати сами присадки которые содержаться в масле , работают только в момент прорыва пленки , то есть в жидком масле пакету ZDDP больше вероятность притереться к трущимся парам , чем в более густом масле , густая база является препятствием для работы zddp 

Edited by Projector

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.05.2018 в 11:52, Денис_Буслаев сказал:

Почему все производители высоко нагруженных атмо и турбо моторов ставят гуталин?
Новая тойота для турбомоторов рекомендует 0в20 и атмо 0в16 такая же ситуация с субарями мерсами бэхами и другими топчиками и дело тут не в повышении рабочей температуре двигателей.

Все очень просто - запас по прочности пленки для лета, вот и берут 50 и 60 вязкость. Сам езжу на турбо и далеко не завод, 2 раз разгоняюсь на бусте до 160 и масло уже 130-140, зимой Картер обдувает холодный воздух и масло греется до 80-100 и лью я на зиму 0w30, а вот летом минимум 40, но лучше 50. 

На новых авто есть масляные радиаторы и производители добиваются маленького расхода топлива, вот и льют маловязкие масло, ток моторы долго не живут. А на старых моторах нет теплообменников и радиаторов, масло охлаждается только набегающим потом воздуха в картере

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.12.2018 в 17:58, Projector сказал:

или как вариант в самые маленькие щели жидкое масло пролазит лучше чем густое 

Это в точку, только если в моторе уже идёт трение такого уровня, то уже на важно какая вязкость и присадки, ибо бабосы на ремонт пора искать))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, nesto сказал:

Это в точку, только если в моторе уже идёт трение такого уровня, то уже на важно какая вязкость и присадки, ибо бабосы на ремонт пора искать))))

на самом деле если не хотите износа мотора на прогретом авто то поглядите график крутящего момента мотора своего авто , так вот повышенный износ начинается с того самого падения кривой , то есть у разных авто кривая может падать по разному , у каких то падение крутящего начинается с 3500об у других после 4500об , но основной износ мотора происходит при запуске на холодном моторе , до 70% , то есть если хотите минимального износа , нужно использовать масла 0w и стараться не крутить мотор выше  3500-4000 оборотов , но есть и другая сторона медали , как правило у нулевок выше НОАК , от чего может больше попадать паров масла в камеру сгорания образовывая нагар на поршнях 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь разгадал загадку победителей теста? :)

Я закономерности не нашёл. Сперва думал эстеры, но у 2 и 3 места их нет. ДУмал Бор или ещё какие присадки, тоже мимо. Вязкость тоже не в кассу, 20-ки, а потом Виндиго 40!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.01.2019 в 12:49, Projector сказал:

на самом деле если не хотите износа мотора на прогретом авто то поглядите график крутящего момента мотора своего авто , так вот повышенный износ начинается с того самого падения кривой , то есть у разных авто кривая может падать по разному , у каких то падение крутящего начинается с 3500об у других после 4500об , но основной износ мотора происходит при запуске на холодном моторе , до 70% , то есть если хотите минимального износа , нужно использовать масла 0w и стараться не крутить мотор выше  3500-4000 оборотов , но есть и другая сторона медали , как правило у нулевок выше НОАК , от чего может больше попадать паров масла в камеру сгорания образовывая нагар на поршнях 

Я знаю что на холодную износ основной при исправной масляной системе. На счет кривой момента не согласен, момент падает из-за уменьшения наполнения камеры сгорания воздухом, увеличиваются обороты, а объем воздуха не увеличивается по разным причинам (для этого ставят впускные коллекторы с изменяемой геометрией, системы смещения фаз газораспределения и подобную фигню) в двигателе есть одно место, где есть граничное трение - цилиндры. Видал моторы, которые по 300к выхаживали, а коленвал был в допуске, причем в нормальном, а цпг была изношена, но тут многое зависит от состава материалов в цпг, увы, современные двигатели не знают что такое надежность и качество (запрограммированное старение) и никакое масло там не спасет, хоть за 500р, хоть за 5000р

А маркетологи молодцы, придумали хорошую штуку, машинка на людей действует как волшебное зелье)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

nesto Износ в ЦПГ повышается после падения кривой графика крутящего момента потому что , кроме воспламенения смеси которая создает нагрузку на поршня , добавляется еще нагрузка за счет которой происходит наполнения цилиндров с помощью самих поршней , когда с подачей воздуха не справляется клапана с распредвалами , плюс заметно растет масса поршней от увеличивающейся частотой вращения самих поршней , то есть поршень болтает по сторонам от нагрузки сильнее , а масляная пленка не справляется с защитой , а если залить более густое масло , то оно само начинает создавать сопротивление движеню поршней на высоких оборотах

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, RUSNAC сказал:

Кто нибудь разгадал загадку победителей теста? :)

Я закономерности не нашёл. Сперва думал эстеры, но у 2 и 3 места их нет. ДУмал Бор или ещё какие присадки, тоже мимо. Вязкость тоже не в кассу, 20-ки, а потом Виндиго 40!

Возможно в маслах есть еще какие то добавки которые мы не видим ни по элементарном анализу , ни по графику Фурье 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.01.2019 в 04:58, nesto сказал:

Все очень просто - запас по прочности пленки для лета, вот и берут 50 и 60 вязкость.

И?

Иногда разрыв шаблона  помогает

Меньше вязкость или миссионерская ))

и

Чумовая вязкость с добавкой для спортивных :-)  двигателей

Да он гад  смахлевал на своём цифровом штангеле :-)

 

 

 

Edited by 2112

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.02.2019 в 01:18, 2112 сказал:

И?

Иногда разрыв шаблона  помогает

Меньше вязкость или миссионерская ))

и

Чумовая вязкость с добавкой для спортивных :-)  двигателей

Да он гад  смахлевал на своём цифровом штангеле :-)

 

Спасибо за видео, но вопрос остался открытым - где в двигателе такое трение есть? В каком конкретном узле?

Это все шоу, не подкрепленное ничем, машинку придумали маркетологи. 

Любой грамотный моторист скажет и по полкам разложет всю суть мотора, если лень к такому ехать, то можно взять и почитать книги по двс и про подшипники скольжения.

А железки в даигателе куда проще (если взять трение) - коленвал чугун или сталь и вкладыши, ко орые многослойные и сделаны из мягких металлов, да и давление поршня с шатуном в момент воспламенения твс в цилинде не 2кг, а все 60кг, если верить последнему видео, то мотор не должен проработать и минуты на 60 вязкости

Если хочешь что-то доказать, то действуй, я буду рад, если я окажусь не прав и найду что-то новенькое для себя. Мне тут уже один человек на форуме упорно доказывал, что в моем моторе не бывает таких температур и я обкурился или головой ударился, только вот я эти моторы знаю как свои 5 пальцев и сам их ремонтирую.

Моя загадка для тебя - двигатель 4efte, 1.3 турбо, давление турбины 1.2кг, при полном бусте и 20-30с заезде температура масла подпрыгивает летом до 130 и чуть выше, после 1-2 таких покатушек мотор начинает тяжко набирать обороты на масле 5w30, почему?

На 5w40 это почти не ощущается, а на 5w50 такого эффекта нет вообще. А зимой с 30 вязкостью при отрицательных температурах на трассе (такие же заезды по холодному асфальту, где есть нормальный зацеп) этой проблемы нету, правда и температура не поднимается выше 110.

Масляного радиатора или теплообменника на авто нету.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.08.2015 в 15:38, orl.pavel1971 сказал:

Да, прямой взаимосвязи с вязкостью как бы и нет (у тридцаток второе и пятое места), но на первом - самое "жидкое"! :rolleyes:

Тест масел при 20- ти градусах. Это не рабочая температура в движках. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.02.2019 в 20:10, Aleksandr_Urals сказал:

Тест масел при 20- ти градусах. Это не рабочая температура в движках. 

А если включить мосх и приложить к нему нагрузку в 392Н да в течении аж одного часа? Уверен, что вскипит :D 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...