Перейти к содержанию
Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4 свежее Читать далее... ×
Eneos 0W-16 API SN свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Ruslan53

Одноклубники
  • Публикаций

    95
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

35 Читатель Ойл-клуба

Информация о Ruslan53

  • Звание
    Начинающий
  • День рождения 13.05.1983

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Уфа
  • Интересы
    Автоспорт Наука Спорт Космос Музыка
  • Масло
    Татнефть Синтетик 5w-30

Старые поля

  • Авто
    Ford Focus 2 ST 2.5T
  • Стаж
    10 лет

Контакты

  • Сайт
    http://www.drive2.ru/cars/ford/focus_st/focus_ii_st/ruslan53557/
  1. Самый главный вопрос, какого года Ультра-Оптима? старое на ПАО эстерах или новое на кряке?
  2. Это опупенное масло!!!!!!!!!!!!!!!!! Масло практически свежее. А присадки-то! Е-мое, просрали производство такого масла!
  3. Тоже 5 копеек вставлю. Паспорт данной партии нужно в шапку. Моя логика говорит, что тут лаба немного погрешила с пурпоинтом, скорее всего. Фурье противоречивый. ПАО тут если и есть, то процентов 10%, максимум 13%.. Просмотрел сотни анализов ГК 5w-40... - такие показателей вспышки (ИВ и пурпоинт) есть либо у Хеликс Ультра, либо какого-нибудь ГК с ПАО, типа Кастрол ЭДЖ турбодизель. Возможно производитель добавляя ПАО и отрицая, что они тут есть, хочет выдать, что ГК у них такого качества, что от ПАО+ГК не отличается. Топливо в России все хуже и хуже, такие пакеты присадок явно не для нас. Масло на 2-3 тыс.км максимум, с нашим топливом и условиями эксплуатации
  4. Ruslan53

    Масла Татнефть ОБЩАЯ

    На днях разговаривал с солидным человеком, который крутится в большом бизнесе и обладает всяческой информацией. Речь с ним зашел о маслах в частности о Татнефть. Я ему говорю, что Татнефть в 2013 году перестал выпускать ПАО, по слухам, ПАО выпускают только для оборонки, а официально завод на реструктуризации. Что рекламы не было, точек продаж нет. Он говорит, что влиятельные корпорации в бизнесе им не разрешают рекламировать ПАО масла, выпускать их и продавать по заниженным ценам. Говорит, что ни какой реструктуризции на заводе не происходит и не происходило. Если дать волю Татнефть и пустить рекламу, то он сразу, тут же перекроет с собой весь рынок масел, т.к. полностью синтетических масел, подобные Татнефть в Мире нет, тем более по такой заниженной цене… Поэтому их и прикрыли
  5. Да, на сегодняшний день ZDDP вне конкуренции среди жестких присадок против износа и задира в т.ч. Бор отлично защищает в экстремальных режимах, но в обычном режиме больше определенного значения (это значение ни кто не угадает точно) увеличивает износ, особенно мягких металлов. Как бы там ни было, если в работу вступили жесткие присадки, если адсорбционная и гидродинамическая пленка разорвалась, износ скачкообразно, по любому, пойдет вверх (какие бы там фуллерены не содержались). Поэтому вопрос базового материала в масле это основной вопрос. Сколько бы сахара не добавлял в го...но, оно от этого конфеткой не станет)
  6. В двигателе, показатель износа не должен превышать определенного значения, т.е. толщина жесткой пленки не должна быть более толще и жестче (120 нм это некая золотая середина), ибо износ будет увеличиваться (противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе!). Поэтому содержание ZDDP и других жестких присадок больше определенного значения в двигателе начинает работать как абразив. Еще, также слишком толстая и жесткая масляная пленка плохо ложиться на вертикальном сильно раскаленном цилиндре (молибден, кстати, в этом смысле помогает липнуть ZDDP к металлу). Ни как не могу вставить отрывок текста (jpg) из литературы :(
  7. По присадкам, пожалуй выбрал бы НГН Футур и Ксенум Ниппон Энерджи По базе самая крутая тут Амсойл (1), Равенол (15) и Ксенум (24) Эстеры есть только у Амсойл и огромное количество у Редлайн. Эх, у Редлайна тут молибдена бы убрать и вязкость базы чуть повысить, золотое масло было бы)
  8. Тему читать не стал, просто выкладываю собственный копипаст. Если я не прав, готов выслушать и поменять мнение. На данном приборе в большинстве тестируют трансмиссионные масла, а не моторные масла. Тестируют на «Нагрузку на сваривание». (Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют так: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 – 3280 Н. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует ГОСТ 17479.2-85). На этих тестах показывают масла с большим содержанием противозадирных присадок, которые в обязательном порядке бывают на маслах для КПП. Для мотора такое количество противозадирного это ЗЛО, т.к. в моторе все подогнано и там нет сильных ударно-сдвиговых нагрузок как в КПП. В моторном масле, чтобы износ не увеличился, твердая фосфидная, хлоридная и хемосорбционная пленка не должна превышать 120 нм — это как некая золотая середина между защитой от ударно-сдвиговых и износом. Теперь логичный вопрос, чем отличаются трансмиссионные масла для КПП и моторные? У этих масел разные задачи, при одной цели. Те процессы, которые происходят в двигателе сильно отличаются от процессов, которые происходят в КПП. Что требуется в КПП? Во-первых, это защита от ударно сдвиговых нагрузок в зубчатых узлах, как раз те, что в данном тесте. В двигателе гораздо важнее температурная, антиокислительная стабильность и вязкостная стабильность, диспергирующая способность (способность удерживать во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания). Во-вторых, для противодействия ударно-сдвиговым нагрузкам нужны твердые противозадирные присадки в очень больших количествах, типа Серы, Цинка, Фосфора, Молибдена и Бора www.oil-club.ru/forum/top…6/page__st__45oil-club.ru Твердые присадки (присадки высокой предельной нагрузки (extreme pressure — ER) Данный тест, я считаю, можно выиграть просто уменьшив вязкость и добавив большое количество Бора или ZDDP. Бор относится к самым твердым присадкам и хорошо справляется с большими ударными нагрузками, НО! Обратной стороной медали будет увеличенный износ, особенно мягких металлов-вкладыши (со слов одного из главных специалистов по созданию присадок типа Форсан, Супратек и т.д.) при небольших нагрузках. Поэтому, думаю, не стоит серьезно рассматривать подобные тесты с моторными маслами. Или же если тестить моторные масла, то лучше тестить при меньших нагрузках и гораздо продолжительное время. Для двигателей, как правило, нагрузку берут от 50Н до 350Н. Что касается прочности масляной пленки и вязкости. При таких нагрузках вязкость особого значения не имеет, вернее имеет, только как транспортирующий материал для твердых присадок. Если же говорить о прочности гидродинамической и адсорбционной пленки, то оно распределяется так: 1 место с большим отрывом это Эстеры; 2 место ПАО; 3 место минеральные гидрокрекинговые парафиновые масла. Эстеры выигрвают за счет липкостных свойств, а не вязкости.
  9. ПАО 3.8 - вспышка - 213С, застывания - (-72С) ПАО 4 - вспышка - 228-230С, застывания - (-60С -64С -67С) ПАО 6 -вспышка - 270С, застывания - (-53С) ПАО 7 - вспышка - 277С, застывания - (-42) *(Это данные из технических таблиц) MillersOilsCFS 5W-40 NT - температура вспышки – 232С, tC застыв. -44С IdemitsuZeproRacing 5w-40 - вспышка - 230С, застывания -50С. Red Line 0w-40 - вспышка -222С, застывания -60С (по паспорту), испаряемость NOACK - 9%. Red Line 5w-40 - вспышка - 232C, застывания -45С (по паспорту), испаряемость NOACK - 6%. Татнефть Ультра 5w-40 - вспышка - 252С, застывания -56С (по паспорту), испаряемость NOACK - 5,7% (вспышка - 246С -данные Ойл Клаба) Ред Лайн/Идемитсу/Миллерс примерно похожи на ПАО 4 (50-60%) + с учетом Эстеров (18-20% у Миллерс ) и минералки для растворения присадок. 50-60% ПАО -это много. С учетом, что в ТОПовых Кастролах и Мобилах 20% (по тех докам MSDS). В старых ПАО маслах Валволин, в техдоках указывалось, что состав ПАО 4 - 64%, загустители 8-9%. Примерно такая картина и у Идемитсу, Ред Лайн и Миллерс. Как видно, полностью ПАО только Татнефть
  10. Татнефть 10w-30 на ПАО будет самым идеальным вариантом!
  11. Ruslan53

    Low SAPS vs Full SAPS

    Тоже внесу свои 3 копейки. После прочитанной мной исследовательской литературы (пусть не в таком большом количестве), пришел к выводу: В данной проблеме очень много маркетинга. 1. ZDDP на сегодняшний день самая эффективная противоизносная присадка (прочти в 2 раза эффективнее современных беззольных аналогов), но для каждой определенной вязкости, определенной базы, определенного количества модификаторов трения, определенного двигателя и определенного стиля вождения его должно быть строго в определенном количестве (не больше не меньше). 2. Когда в дело вступают противоизносные присадки, будь-то ZDDP, PFC, SSC или другие противоизносные элементы, износ будет по определению большим, т.к. данные присадки больше призваны защищать от задиров при сухом и граничном режиме трения. 3. При использовании малозольных или среднезольных масел, нужно больше руководствоваться не зольностью, а тем на какой базе масло, его вязкостью и стиле езды. Если масло низковязкое, а стиль езды агрессивный, то тут ни как не обойтись без увеличенного количества ZDDP, ибо будут задиры. 4. Касаемо вреда от золы. Тут тоже нужно учитывать много факторов. Система впрыска двигателя, наличие ПДВ фильтров и самое главное окислительная устойчивость базы масла. К примеру, на маслах, где в качестве базы используется высоковязкое ПАО в большом количестве (выше 50-60%), то вопрос низкозольности и высокозольности уходит во второй план. В чем вредность золы? Конкретно, если рассматривать сам ДВС и трение, без учета сажевых фильтров. Углеродистые молекулы, в процессе термоокисления, соединятся друг с другом и увеличиваются в размерах. Конкретно, моющие присадки (кальций, магний, эстеры, ZDDP) они обволакивают эти самые молекулы собой, придавая свой одноименный заряд электронов. Тем самым, моюще-диспергирующие присадки не дают продуктам окисления увеличиваться в размерах. Когда продуктов термоокисления становится много, масло чернеет, диспергирующие присадки не справляются и тут при наличии золы, а зола имеет свойство абсорбировать в себя углеродистые вещества. Впитавшаяся в золу продукты окисления резко увеличиваются в размерах, образуя смолистые вещества. Эти самые смолистые вещества липнут на самых горячих участках металла (клапана, канавки поршневых колец и турбина). Тем самым ухудшается смазывание, теплопроводность, нарушаются рабочие процессы двигателя, схватываются и закоксовываются маслосъемные и компрессионные кольца. В случае, если база масла устойчива к термоокислению (ПАО), то высокая зольность особого вреда не несет, кроме как наличия абразивного фактора. Также в научно-исследовательской литературе приводятся примеры, когда масло с большим количеством моюще-диспергирующих присадок, лучше справляется нагаро- и коксообразующими процессами. В этой же литературе приводятся примеры, когда из-за слишком большого количества жестких противоизносных присадок (ZDDP, бор, молибден - свыше 120 нм) ухудшаются противоизносные свойства масла (толстая жесткая хемосорбционная, фосфидная, сульфидная пленка несет абразивный фактор), но улучшается противозадирная защита, т.е. устойчивость к ударно-сдвиговым нагрузкам. Поэтому в масле очень важен сбалансированность. То, что хорошо в одних узлах двигателя при одних условиях и режимах смазывания, будет плохо в других узлах двигателя при иных условиях. 70 летняя практика показала, что идеально это когда устойчивая к термоокислению база (ПАО) с очень высокими липкостными характеристиками (сложные эфиры, растительные и животные жиры) при использовании в сбалансированном количестве ZDDP, бора и беззольных присадок. Слишком малое количество присадок, за которым гонится современный маркетинг, не есть хорошо для двигателя в условиях РФ. Короче, нужно смотреть определенный двигатель, при определенном стиле вождения и в зависимости от качества используемого топлива.
  12. Отлично! Индекс вязкости говорит, что мало загустителей, сама база как правило работает на отлично. Сюда бы еще Бора 100-120 мг/кг Хотелось бы еще увидеть 15w-30 полностью на ПАО-Эстерах
  13. Данное масло весьма специфическое и без ЭСТЕРОВ Слишком большое содержание количества ZDDP улучшает противозадирные свойства (см. фокусы Давидыча), т.е. лучше противостоит ударно-сдвиговым нагрузкам, но при этом ухудшается показатели износа. Слишком малое количество ZDDP снижает эффективность как борьбы с износом, так и борьбы с задирами. Есть некая золотая середина, оптимальный размер (толщина) образуемый жесткой пленкой для достижения баланса между показателями износа и ударно-сдвиговыми нагрузками. В данном масле большое количество ZDDP и молибдена играет защитную роль, страховка от ударно-сдвиговых нагрузок. При таком количестве износ будет большим. Абразивный износ будет от самих присадков. В литературе говорится, что более толстая жесткая пленка плохо ложится на раскаленной, вертикально расположенной стенке цилиндров и вызывает абразивный износ. Тут палка о двух концах: Масло с меньшей плотностью и меньшей сопротивляемости к сдвигу нужны для больших оборотов. Более плотные масла хороши при маленькой скорости сдвига и большой нагрузке. Еще нужно учитывать, что показатели ПЛОТНОСТИ и ВЯЗКОСТИ масла показывают только адсорбционную пленку (пленка граничного смазывания), также, когда речь идет о гидродинамическом смазывании. При больших скоростях сдвига, при больших температурах (свыше 150С), при больших нагрузках, плотность и прочность адсорбционной пленки не играет ни какую роль и тем более вязкость. Любая пленка будет разрываться и уходить из межслойного пространства. Именно в этот момент вступают в работу хемосорбционная, хлоридная, фосфидная и другие твердые смазывающие пленки образующиеся из твердых присадок ZDDP, Молибден, Бор... Вся суть Mobil 1 Racing Oil 0W-30 (да и других спортивных Xw-30 Xw-20) это уменьшить сопротивление к сдвигу, уменьшить коэффициент трения, увеличить прокачиваемость (для определенных двигателей) для того, чтобы максимально снять мощность с двигателя. А конское количество присадок это и как страховка слабой базы и как защита от экстремальных ударно-сдвиговых нагрузок... А-ля Драг Рэсинг
  14. Татнефть Люкс-1) Немного шутка Похоже на Mobil1 New Life 0w-40 + Тотек Мк

×