Популярное сообщение Stater 993 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 2 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2017 уж если на гуталине у тебя такой смешной расход, то сколько будет на гидрокряке с трехядерным болибденом на вязкости 0W-20 или 0W-16. Литр точно ещё съеоконмишь. 1л - это 23%. Вот уж сказки. Такой экономии от смены масла не бывает. Тем более на кряке. Ссылка на сообщение
fareastwood 9 946 Опубликовано: 2 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2017 1л - это 23%. Вот уж сказки. Такой экономии от смены масла не бывает. Тем более на кряке.возможно, но я бы поэкспериментировал Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 2 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2017 С переходом на минералку заметил снижение шумности двигателя и ниже расход. А уверены что из-за масла ? Контролировали ср. скорость ? 1 Ссылка на сообщение
Stater 993 Опубликовано: 2 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 2 августа 2017 (изменено) уж если на гуталине у тебя такой смешной расход, то сколько будет на гидрокряке с трехядерным болибденом на вязкости 0W-20 или 0W-16. Литр точно ещё съеоконмишь. Да, можно будет попробовать такой эксперимент только сальники надо поменять (три года как купил новые, но всё не поставить т.к. надо ГРМ снимать). Я уже ездил на Toyota 0W-20 USA SM но это было зимой и по городу преимущественно, так что повышения экономичности не заметил (+ фирма оплачивала бензин и его расход особо не интересовал тогда :) ) сальник только потек конкретно и запотела прокладка клапанной крышки и всё. На трассе двигатель всё время разогрет и "гуталин" 15w40 находится в оптимальной (небольшой) вязкости, а запас на случай летней жары не помешает. Я ещё люблю в пробках ездить на низких оборотах и очень хорошо чувствуется, что на жидком масле поршни при перекладке утыкаются, а на густом едет внатяг хорошо на оборотах близких к холостым. Изменено 2 августа 2017 пользователем Stater Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 А уверены что из-за масла ? Контролировали ср. скорость ? Не уверен. Пробег 20тыс. км, так что возможно двигатель еще обкатывается. Если не обкатка, то масло, больше нечему. Ср. скорость контролировал, более того: специально держал одну скорость на пустой дороге. Так что измерения точны, т.к. делаю их часто: все случайности исключены. Самый низкий расход видел именно на минералке - факт. Ссылка на сообщение
Романтик 903 240 Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 А как минералка в прожарках себя ведет? :) Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 А как минералка в прожарках себя ведет? :) Отлично, как и эстеры. Минералка + эстеры = идеальное масло. 2 Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 Не уверен. Пробег 20тыс. км, так что возможно двигатель еще обкатывается. Если не обкатка, то масло, больше нечему. Ср. скорость контролировал, более того: специально держал одну скорость на пустой дороге. Так что измерения точны, т.к. делаю их часто: все случайности исключены. Самый низкий расход видел именно на минералке - факт. 1. Двиги щас уже не обкатываются, т.к. почти незачем, ну максимум первая тысяча км. 2. "Держать ср. скорость на пустой дороге" это сомнительный метод замера расхода. Там даже малейший подъём/уклон, и/или микро дожим/отпускание педали газа даёт вам прирост/падение мгновенного расхода в 0.5-1л/100км. Мерять ср. расход надо на расстоянии не меньше 150-200км пробега с одной и той-же ср. скоростью и при прочих равных условиях, ДО смены масла, и ПОСЛЕ. Что в реальной жизни очень не просто. А так, я впервые слышу, что минералка даёт дополнительную экономию топлива. Если в пробеге существенная часть времени - прогревы(зимой, к примеру), то минералка скорее наоборот, поспособствует несколько большему расходу топлива. Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 1. Двиги щас уже не обкатываются, т.к. почти незачем, ну максимум первая тысяча км. 2. "Держать ср. скорость на пустой дороге" это сомнительный метод замера расхода. Там даже малейший подъём/уклон, и/или микро дожим/отпускание педали газа даёт вам прирост/падение мгновенного расхода в 0.5-1л/100км. Мерять ср. расход надо на расстоянии не меньше 150-200км пробега с одной и той-же ср. скоростью и при прочих равных условиях, ДО смены масла, и ПОСЛЕ. Что в реальной жизни очень не просто. А так, я впервые слышу, что минералка даёт дополнительную экономию топлива. Если в пробеге существенная часть времени - прогревы(зимой, к примеру), то минералка скорее наоборот, поспособствует несколько большему расходу топлива. 1. Расход с нуля был точно больше, чем сейчас. Значит детали притираются, т.е. обкатка имеет место. 2. Именно так и нужно мерять расход: без обгонов, подъемов, прогревов. Не обязательно 200 км, достаточно дождаться, когда средний расход по БК перестанет меняться в течении нескольких минут. 3. Я тоже удивился. Но дилемма простая: либо обкатка, либо масло. Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 Ну дык оно же смазывает, а не "создает супер-пупер крепкую пленку" как ПАО (но с повышенным коэффициентом трения) :(( Больше потери на трение при прочих равных как раз у минералки - за счет неравномерности размеров и структуры молекул Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Больше потери на трение при прочих равных как раз у минералки - за счет неравномерности размеров и структуры молекул Если вы о рекламных брошюрках, где молекулы стоят в ряд держась за руки между двумя пластинами, то это глупость. Сравните зазоры в двигателе, глубину хона и размер молекулы масла. 1 Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Если вы о рекламных брошюрках, где молекулы стоят в ряд держась за руки между двумя пластинами, то это глупость. Сравните зазоры в двигателе, глубину хона и размер молекулы масла. Ну здесь не в ряд за руки держатся, какая разница? И это - не рекламная брошюрка: Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Ну, первая картинка - детсад. "Таких пластин в двигателе нет"©Вторая, допустим, верна. Осталось замерять "Better fuel economy" - это сколько? Думаю, в пределах погрешности измерения. Врядли база может заметно повлиять на трение\расход. Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Ну, первая картинка - детсад. "Таких пластин в двигателе нет"© Вторая, допустим, верна. Осталось замерять "Better fuel economy" - это сколько? Думаю, в пределах погрешности измерения. Врядли база может заметно повлиять на трение\расход. При чем тут пластины, молекулы и друг за друга цепляются, что и показано. В другой презентации встречалась фраза о повышении энергоэффективности до 8%, но это смотря что с чем сравнивать. А так да, ZDDP, FM, и т.п. гораздо большее влияние оказывают чем база. Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 5 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2017 презентации встречалась фраза о повышении энергоэффективности до 8% Презентации чего ? Их масел, которые в 10 раз дороже обычного нормального масла ? Так там вам шо хошь нарисуют. Докажут на картиночках, что земля на самом деле плоская. :) 3 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас