Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Романтик 903 240 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 (изменено) HX7 HX8 льются из одной бочки. Из одной бочки ТНК 15W40 в Солнечногорске ))) Изменено 15 июня 2017 пользователем Романтик 903 Ссылка на сообщение
Mufich 1 856 Опубликовано: 15 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2017 Из одной бочки ТНК 15W40 в Солнечногорске ))) Ну да. А потом некоторые с гневом пишут, что Шелл дерьмо. Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Ну да. А потом некоторые с гневом пишут, что Шелл дерьмо. Этих «некоторых» – легион, т.ж. этих «некоторых» хватает и в отношении др. марок масел, в т.ч. Лука (кто на чем ожегся). В том, что «моё масло» было подделкой, СЕЙЧАС нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить (и на настоящ. фирм. случаются ляпы, факт, т.б. российского производства), так, что возможно, масло было фирменным, во всяком случае, нельзя утверждать обратное. Но то, что было, описанное мною в посте #1062 на пред. стр., является РЕАЛЬНЫМ фактом. Повторюсь – для меня лично – Шелла не существует, ВСЁ. И хорош уже об этом. Ссылка на сообщение
Mufich 1 856 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 (изменено) для меня лично – Шелла не существует Комплексы бывают разные. И они здесь ни кому не интересны. Изменено 16 июня 2017 пользователем TDream 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 За что хвалим минералку - за цену, смазывающие свойства и "якобы" способность смывать нагар. 2-ая группа это всё же минералка или нет (диспут на эту тему развернулся в теме "Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN (черная канистра) свежее")? Интересно будет ли она иметь смазывающие свойства и "якобы" смывать нагар как 1-ая группа. Хотел минералку от Лучка залить, теперь подумаваю, а не залить ли Петруху из Канады 10w40, ибо цена не сильно разниться, и в теории можно чутка побольше проехать на масле. Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 2-ая группа это всё же минералка или нет в принципе это всё же типа "продвинутая" минералка или полусинтетика, если уж кто то категорично против того чтобы называть 2 группу минералкой. Но при этом, я выкладывал выше картинку, масло на чистой 2 группе лучше чем классическая полусинтетика, где 60-70-80% минералка 1 группы, а остальное 3 группа. 2 группа сохранила все плюсы минералки, как то: смазывющие свойства, хорошая растворимость присадок (в современных рецептурах присадки обычно растворяют во 2 группе и потом уже в базу бухают), нейтральность к сальникам и уплотнениям, но лишилась сильных отрицательных качеств - по окислительной и термостабильности. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 (изменено) Взято тут: http://www.optr.ru/Masla/petro-canada/HT_purity_process/index.html "Жесткий гидрокрекинг осуществляется в два этапа. В первой стадии из состава удаляются все нежелательные полярные соединения, а ароматические углеводороды превращаются в насыщенные. После сепарации необходимых марок вязкости в процессе вакуумной дистилляции, парафинистые масла проходят депарафинизацию при очень низкой температуре. Далее для повышения содержания насыщенных углеводородов масляные фракции направляются на вторую установку гидроочистки под высоким давлением. Эта завершающая стадия максимально увеличивает стабильность базового масла, удаляя из него оставшиеся ароматические и полярные молекулы." "полярные соединения, а ароматические углеводороды" - это как раз то что прилипает к железу и якобы отмывает мотор? Закрадываются смутные сомнения, а в чем разница между 3 группой? только в индексе вязкости получается. Можно Татнефть на 3 группе залить, а она 600 руб всего стоит. В чём же тогда фишка петрухи на 2-ой группе, разве что известно какой пакет присадок и высокий уровень API ? Изменено 16 июня 2017 пользователем KotKamelot Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 (изменено) @KotKamelot, так можно описать разницу между любой базой)) только в индексе вязкости, но мы же знаем что не только в этом. фишка в том что это у нас данные масла стоят дорого и то как бы не очень дорого, а в Америке и Корее вообще как таковые масла 1 группы не делаются, они сразу гонят всю нефть во 2 и 3 группу, потому что там переработка - это высокотехнологичное производство с современным оборудованием, где всё автоматизированно и себестоимость грубо 1л 2 группы выходит как у нас сделать 1л 1 группы, если не дешевле. И у них там эти масла такие как Chevron Supreme, Petro Canada Supreme стоят дешевле чем у нас Лук Стандарт и т.д. Плюс масла на чистой 2 группе отлично себя показывают в работе в комтрансе и спецтехнике, когда при сопоставимой стоимости это масло работает лучше, чем масло на 1 группе или классическая полусинтетика. А масла для комтранса на 3 группе уже выходят по стоимости дорого. Изменено 16 июня 2017 пользователем Sportage72 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 @KotKamelot, так можно описать разницу между любой базой)) только в индексе вязкости, но мы же знаем что не только в этом. фишка в том что это у нас данные масла стоят дорого и то как бы не очень дорого, а в Америке и Корее вообще как таковые масла 1 группы не делаются, они сразу гонят всю нефть во 2 и 3 группу, потому что там переработка - это высокотехнологичное производство с современным оборудованием, где всё автоматизированно и себестоимость грубо 1л 2 группы выходит как у нас сделать 1л 1 группы, если не дешевле. И у них там этим масла такие как Chevron Supreme, Petro Canada Supreme стоят дешевле чем у нас Лук Стандарт и т.д. Плюс масла на чистой 2 группе отлично себя показывают в работе в комтрансе и спецтехнике, когда при сопоставимой стоимости это масло работает лучше, чем масло на 1 группе или классическая полусинтетика. А масла для комтранса на 3 группе уже выходят по стоимости дорого. Ну и в цене ещё разница, я меняю масло часто, поэтому поведение минералки на длительный интервал меня не сильно волнует. А вот моюще смазывающие свойства интересуют больше. Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Ну и в цене ещё разница, я меняю масло часто, поэтому поведение минералки на длительный интервал меня не сильно волнует. А вот моюще смазывающие свойства интересуют больше. смотря что и с чем сравнивать, например можно взять грузовое 10W-30 или 15W-40 на 2 группе 20л ведро и менять смело раз в 5тыс. При этом и стоимость масла в пересчёте на литр окажется недорогой + сэкономленное время на более редкой замене + само масло по экспл характеристикам будет лучше чем аналоги из полусинтетики, при этом у него будут те же плюсы что у минералки. Ссылка на сообщение
prv21 5 361 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 (изменено) Да плевать на смазывающие свойства, они не кардинально отличаются в товарных маслах. Но вот гарантию того что 3 группа выдержит 10 тыщ - нету, а вот то что 2 я группа выдержит 5 тыщ - это 99%. Цену будет одна и та же примерно если сравнить 1 замену третьй группы и 2 замены 2 группы. Вот и вся арифметика, ИМХО. Кстати на zzap щас можно PC 10w40 купить за 600-800р. Изменено 16 июня 2017 пользователем prv21 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 (изменено) Небольшое наблюдение: масло Татнефть Профи 10в40 API SG, SH. Заявлено как полусинтетика, но думается мне там много минералки и ПАО, и древние допуски - поэтому думаю условно можно отнести к этой теме. Проехал около 4 тыс км. Немного уменьшился жор масла (на других маслах не замечал, хотя много масел перепробовал, кроме минералки конечно) Но в точке 1 на рисунке - стал появляться нагар, точка потемнела. В точке 2 - с нагаром всё стабильно. Точку 1 взял как за как ориентир, т.к. она сама начала отмываться до этого на ПАО-эстеровых маслах от Татнефти. Для понимания - почти все клапанные крышки 20 клапанных 1,8 от VAGа имеют такой нагар, видимо такой конструктив. В общем пора сливать, залить думаю: 1) лук супер , с целью проверить дальше расход/нагар (+ может быть литр Wolf 10w60 для поднятия вязкости в жару + может быть эстеры :DD ) 2) петро канаду, но после прочтения ,сложилось впечатление что это по сути гидрокряк. И при наличии гидрокряка от Татнефти за 600 руб - смысл как бы не особый в петрухе. При этом на гидрокряке уменьшения жора не было. А основная цель его уменьшить, не победить, а именно уменьшить. Про то что надо делать мотор - не писать, сам знаю. Едет он бодро, только масло поджирает, поэтому особо не охота лезть. Пока в раздумьях Изменено 16 июня 2017 пользователем KotKamelot Ссылка на сообщение
SiOG 718 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Да плевать на смазывающие свойства, они не кардинально отличаются в товарных маслах. Но вот гарантию того что 3 группа выдержит 10 тыщ - нету, а вот то что 2 я группа выдержит 5 тыщ - это 99%. Цену будет одна и та же примерно если сравнить 1 замену третьй группы и 2 замены 2 группы. Вот и вся арифметика, ИМХО. Кстати на zzap щас можно PC 10w40 купить за 600-800р. В том-то и дело, что 3 гр. можно найти за 1000р., а 7000 она выдержит + фильтр еще, и выигрыша никакого. Стоила бы II гр. не более 600-700р. - другое дело. Ссылка на сообщение
prv21 5 361 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 (изменено) Я неверно написал. Имелось ввиду лить бренд с топовым кряком типа mobil 1 esp или туже самую петроканаду.. Петроканада стоит 800р, а есп стоит 2300. Ну а с татнефтью пока непонятнки, прошел уже год и одного моего товарища немногозасрало под крышкой ГБЦ, у другого масложер увеличился....Фиг знает конечно, мож совпадение. Изменено 16 июня 2017 пользователем prv21 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Ну уж... Мобил точно нет. Лучше лучок 2 раза поменяю ИМХО. А Петруха в емехах и автодоках 1000-1100 стоит. Если заказать там где 800 - один фиг доставка + 300 руб через ТК встанет. Заказал кенгуру для раскоксовки. Короче больше склоняюсь сделать микс: 2 литра Лук Супер 15в40 + 1 литр Лук Люкс 10в40 (ради молибдена) + 1 литр Вольф 10в60 (чтобы чуть поднять вязкость на лето). Получиться минерально-кряковый микс, с большим преобладанием минералки 1 группы. Думаю 4-5 тыс км такой микс должен выдержать. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас