Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Mufich 1 856 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Че тянет на пятнашку - потому шо в ней загустителя меньше. Ну в 10W40 его не так и много. А вобще чем загуститель то так напугал? Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Ну в 10W40 его не так и много. А вобще чем загуститель то так напугал?Читаю ветку, и там на 19 стр. гуру наливает что загуститель это не есть гут. Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Тоже подумываю насчёт минералки. Тем более зима у нас мягкая, -10-15С предел, как правило. В синтетиках не нра в первую очередь цена. И подкушивает её 500-600 гр. за интервал. Хотя мотор после ряда синтетик по 300-400мч - чистый. Но уж очень подозрителен маркетиговый галдёж, что минералка это только для "старых моторов". Да и тот-же АвтоВАЗ, неоднократно замеченный в тупом поднятии планки качества по API при одних и тех-же выпускаемых моторах, тоже добавляет аргументов, что "современные масла с последними допусками" это в значительной степени насос по откачиванию денег их карманов потребителя. Вот, думаю над имеющимися вариантами у местного Лукойл-продавца : 1. Стандарт минералка, 15W-40 API SF, 139 грн за 4л и 171 за 5. 2. Супер п/с, 10W-40 API SG, 151 грн за 4л и 183 за 5. 3. Супер п/с(?) 15W-40 API SG, 181 за 5л. 4. Люкс минералка 15W-40 API SL, 187 грн за 4л. Менять похоже, надо будет в зиму, Лада Гранта-21116, ГБО. Цитата из Лукойла: ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ - серия качественных минеральных моторных масел «экономичного» класса. Они особо хорошо себя зарекомендовали для двигателей с большим пробегом, для которых характерен повышенный расход масла. Выбор класса вязкости моторного масла, как правило, основан на климатических условиях и рекомендациях производителя. Все, что надо есть: эконом, пробег?, жор масла, климат. 15w40 - рекомендациям АвтоВАЗа и климату не противоречит. Осталось решиться на каком допуске вы будете спать спокойно. Ссылка на сообщение
Mufich 1 856 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 гуру наливаетОх уж эти "гуру-наливальщики"...))) Не бери в голову, мозги закипят. Я ж надеюсь, ты на прожарщиков не ориентируешься? Ссылка на сообщение
Добрый Доктор 367 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Ох уж эти "гуру-наливальщики"...))) Не бери в голову, мозги закипят. Я ж надеюсь, ты на прожарщиков не ориентируешься? Вы и есть Гуру? 1 Ссылка на сообщение
cthulhu 171 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Прожарщики минералку одобряют, так что одни плюсы.В конце концов, что мешает слить ее, если увидите отрицательный эффект. Заодно и двигатель промоете. 1 Ссылка на сообщение
Добрый Доктор 367 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 @Ярослав02 Жаба - да, это единственная причина лить дешевую минералку. Оправдание, что гидрокряк яд для двигателя - это бред. Но даже в Одессе лучше воздержаться от 15W40 (ну разве что на лето, не более). Так что более-менее - вариант 2. Ооо, профи во всей красе.Расскажите-ка плюсы и минусы дешевейшей минералки. Свой опыт использования отсутствует, как я понимаю:) Ссылка на сообщение
SiOG 718 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Читаю ветку, и там на 19 стр. гуру наливает что загуститель это не есть гут. Качество загустителя важнее, чем его количество. Учитывать, что загуститель "не гут" нужно только для экстремальных условий - обратите внимание - половина поста на стр. 19 про мотоцикл. Да и не такая разница между 10w-40 и 15ц-40 в загустителе, тем более когда речь идёт об отрицательных температурах, даже небольших, надо на низкотемпературные в первую очередь смотреть 1 Ссылка на сообщение
Романтик 903 240 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 (изменено) и влить дорогущий Супер 10-40, гулять так гулять :) А может и Супер 15-40, не знаю, машину ниже -7-8С я практически не беру. Особо не загуляешь, когда один не полный бак бензина стоит дороже, чем 4 л масла. Изменено 13 июня 2017 пользователем Романтик 903 Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Осталось решиться на каком допуске вы будете спать спокойно. Да я уже подхожу к тому состоянию, когда начну почти плевать на допуски :) У меня, по сути, старый добрый восьмёрошный мотор, только лёгкая поршневая, да Евро-4 с катколлектором и впрыском топлива. АвтоВАЗу, после выхода 1.4 калино-мотора, ничто не мешало почти год рекомендовать на него SG-масла. ! Так это не только моя лёгкая поршневая, но и 16-кл и гидрокомпенсаторы. А мой взять. Моя родная мурзилка рекомендует масла от SJ и выше. Через три года ПРИ ОДНИХ И ТЕХ-ЖЕ МОТОРАХ они поднимают планку до "SL и выше". Как это называется ? Полагаю, это просто маркетинг - не хотят отстать от "допускной" моды. Но это не всё. Просто, вам два факта: 1. API не сертифицирует SG-масла, причём давно уже, ещё с 90-х гг. 2. В то же время Лукойл постоянно совершенствует своё SG-масло ЛукСупер. Чувствуете что это значит ? А я чувствую две вещи : 1. ЛукСупер, сейчас, по своим качествам - наверняка превосходит SG-уровень 90-х гг. 2. Сам Лук вешает этому маслу бирку SG исключительно по своей собственной инициативе, без сертификации API, что и подтверждается его декларацией СООТВЕТСТВИЯ. И делает это скорее из маркетинговых соображений, разводя покупателей на ниши, для возможности ещё продавать и имеющих более высокую маржинальность Люкс, и тем более Дженезис. А что по минимуму нужно моторке ? Нормальная база, нормальный загуститель для придания "всесезонности", и моющий кальций да противоизносный ZDDP. Это, смею надеяться, есть даже в ЛукСтандарте. Остаётся лишь выбрать разумный интервал. Вот такая моя молодая и неокрепшая логика на сей момент. 2 Ссылка на сообщение
Ярослав02 464 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Ох уж эти "гуру-наливальщики"...))) Не бери в голову, мозги закипят. Я ж надеюсь, ты на прожарщиков не ориентируешься? 1.Полагаю, гуру фундаментально - прав. Осталось, эту всю науку грамотно переложить на свои реалии. 2. У меня мотор - "холодный". Потому, непосредственно меня это не касается. Но его изыски для общего понимания, я думаю, весьма полезны. То, что какие-то масла не выдерживают экстремальных температурных испытаний в конкретных моторах и в конкретных условиях, а какие-то наоборот - разве это не так ? Ссылка на сообщение
Mufich 1 856 Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 1.Полагаю, гуру фундаментально - прав. Осталось, эту всю науку грамотно переложить на свои реалии. Что-то мне подсказывает, что наоборот. Твои реалии повлияли на согласие с "гуру". Проще перед собой оправдать жабу на нормальное масло. ;) 2. У меня мотор - "холодный". Потому, непосредственно меня это не касается. Но его изыски для общего понимания, я думаю, весьма полезны. То, что какие-то масла не выдерживают экстремальных температурных испытаний в конкретных моторах и в конкретных условиях, а какие-то наоборот - разве это не так ? Где выделено - правильно, дальше - не так. В моторах нет таких условий, как в опытах прожарщиков. Т.е. поведение масла в моторе и в пробирках прожарщиков - это "две большие разницы" не имеющие ничего общего. Поэтому подобные "изыски" имхо бесполезны. Ладненько, мое мнение ты знаешь, решать тебе. Привет Одессе! Давно не был... :) Ссылка на сообщение
TolYmba 66 Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 Кстати еще надо посчитать, что выйдет дешевле менять: "синтетику" или минералку в 1,5-2 раза чаще с учетом цены фильтра и т.д. Поддержу, что 15w-40 в зиму даже в Одессе не стоит Неужели?! Я в Магадане зиму катал на Л-Стандарте 15w-40, все О'К-на :) . Правда, у меня в теплом гараже стоит, и выехав, не глушу до заездки обратно в гараж (всё время в поездке) Таки смею надеяться на расчет. Минералку подешевле(Стандарт) думал влить на короткий интервал в 150-180 мч после 300-320 мч текущей п/с, не меняя фильтр и отсасав п/с шприцем Жане. А потом, после НГ, в глухозимье, думал поменять уже с фильтром, слить отработку через пробку, и влить дорогущий Супер 10-40, гулять так гулять :) А может и Супер 15-40, не знаю, машину ниже -7-8С я практически не беру. Че тянет на пятнашку - потому шо в ней загустителя меньше. Минералку, хочется, типа "почище". Все верно, только ремарка - масло менять ВМЕСТЕ с фильтром, т.б. на высоких оборотах масло идет мимо фильтра. Так, что далеко не всегда масло идет через фильтр... Ооо, профи во всей красе. Расскажите-ка плюсы и минусы дешевейшей минералки. Свой опыт использования отсутствует, как я понимаю :) Не профи, но отвечу по-своему. Минералка гуд (опыт использования долгий), кряк - г*но (лак) - т.ж. долгий опыт использования. Двигу на мин. збс, под клапанной чистота, звук :up: , кручу не по детски, правда, меняю через 3 тык макс. (по карману не бьет). Все это мой личный опыт Да я уже подхожу к тому состоянию, когда начну почти плевать на допуски :) У меня, по сути, старый добрый восьмёрошный мотор, только лёгкая поршневая, да Евро-4 с катколлектором и впрыском топлива. АвтоВАЗу, после выхода 1.4 калино-мотора, ничто не мешало почти год рекомендовать на него SG-масла. ! Так это не только моя лёгкая поршневая, но и 16-кл и гидрокомпенсаторы. А мой взять. Моя родная мурзилка рекомендует масла от SJ и выше. Через три года ПРИ ОДНИХ И ТЕХ-ЖЕ МОТОРАХ они поднимают планку до "SL и выше". Как это называется ? Полагаю, это просто маркетинг - не хотят отстать от "допускной" моды. Но это не всё. Просто, вам два факта: 1. API не сертифицирует SG-масла, причём давно уже, ещё с 90-х гг. 2. В то же время Лукойл постоянно совершенствует своё SG-масло ЛукСупер. Чувствуете что это значит ? А я чувствую две вещи : 1. ЛукСупер, сейчас, по своим качествам - наверняка превосходит SG-уровень 90-х гг. 2. Сам Лук вешает этому маслу бирку SG исключительно по своей собственной инициативе, без сертификации API, что и подтверждается его декларацией СООТВЕТСТВИЯ. И делает это скорее из маркетинговых соображений, разводя покупателей на ниши, для возможности ещё продавать и имеющих более высокую маржинальность Люкс, и тем более Дженезис. А что по минимуму нужно моторке ? Нормальная база, нормальный загуститель для придания "всесезонности", и моющий кальций да противоизносный ZDDP. Это, смею надеяться, есть даже в ЛукСтандарте. Остаётся лишь выбрать разумный интервал. Вот такая моя молодая и неокрепшая логика на сей момент. Все верно, допуски ("новые" для старых двигов) для "лузеров". Смотреть надо все в комплексе, и выносить ПРАВИЛЬНОЕ решение по СВОЕМУ двигу (г.в., сезонность, манера езды, результаты использования, "самочувствие" двига в конце-концов). ЛукСупер хорошее масло (сейчас на нем). "Всесезонность" - больше загустителя. Имхо, менять как и резину. "Универсальное" - ни то ни это (аналогия с клеем). От производителя многое зависит. Лук - :up: (не реклама, есть вопросы к производителю...), был Шелл Хеликс Х7 - только негативные воспоминания :down: Что-то мне подсказывает, что наоборот. Твои реалии повлияли на согласие с "гуру". Проще перед собой оправдать жабу на нормальное масло. ;) Где выделено - правильно, дальше - не так. В моторах нет таких условий, как в опытах прожарщиков. Т.е. поведение масла в моторе и в пробирках прожарщиков - это "две большие разницы" не имеющие ничего общего. Поэтому подобные "изыски" имхо бесполезны. Ладненько, мое мнение ты знаешь, решать тебе. Привет Одессе! Давно не был... :) Имхо, "жаба" тут не при чем, просто грамотный подход. Нормальное масло и есть минералка, ЛукОйл, к примеру. В моторах, конечно, таких условий, как в опытах прожарщиков нет, но ориентироваться на эти опыты нужно, имхо. Ссылка на сообщение
Sportage72 6 996 Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 Заливаю минералку от Шеврон на II+ группе, "грузовое" 10w30 API CJ-4/SM (круглый год, до -20С). Интересную кстати инфу от Шеврона вчера выложили в анализе масла Petro-Canada Supreme. При сохранившихся плюсах минералки, 2 группа лишена ряда её минусов. Ссылка на сообщение
Yurij 338 Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 В шапку бы выложить минеральные масла не помешает. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас