Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
52 минуты назад, dima015 сказал:

ей это дано с рождения.

С самого рождения минеральных масел примерно 150 лет назад все время пытались удалить из них самые "полярные" молекулы. Интересно почему?:)

Изменено пользователем SAE88
Ссылка на сообщение
19 минут назад, dima015 сказал:

Если  супер-пупер-шмао-пао базе нужен допинг в виде полярных молекул и в реальности она толком не смазывает, то минеральной базе это не нужно, минеральная база ("уже в базе") обладает самой лучшей полярностью. И то, что реклама преподносит как достижение синтетических масел, у минералки было всегда, ей это дано с рождения.

Масло это всегда комплекс, сложная композиция. Не голая база и не отдельные свойства отдельных компонентов по отдельности.

Ну если уж)

Ссылка на сообщение

SAE88 mefistofel3042 Мое сообщение, было ответом на

Где, дается отсылка к рекламным заявлениям, в которых полярность синтетических масел преподносится как достижение. И конечно же, подразумевается, что до этого "такого свойства" не было, в частности у минеральных масел.

 

P/S. И еще, почему то моё сообщение о полярности минеральной базы вызвало "не поддельный интерес", и желание "что-то прояснить", в то время сообщение о рекламных свойствах синтетики, не вызвало аналогичного интереса.

Если по честному, то сначала проясните Proteus, что это всего лишь реклама и в ней много чего не договаривают.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, dima015 сказал:

такого свойства" не было, в частности у минеральных масел.

Полярность даже диэстеров и тем более полиол-эстеров (РОЕ) недостижима ни алк-нафталинам, ни тем более минералками(кстати чем грязнее, дремучее и разношерстнее состав минтки по компонентам - тем полярнее)

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Proteus сказал:

celer одно дело - шевеление самого масла. Другое - эффективная смазка мотора (вспоминаем рекламу про полярные молекулы :)). Так-то, конечно, заводится и едет - хорошо. Но большего хочется, чтоб износа было меньше. 

 

Согласен, ГОСТом одному ему определили околонулевую температуру. Для межсезонья.

А кто вам сказал, что минералка неэффективно смазывает? Лампа давления гаснет мгновенно после пуска, с чего должен быть повышенный износ? Реклама меня не интересует, минералка и так липкая и полярная. 

И каким ГОСТом ему "определили околонулевую температуру"? ГОСТ хоть 1978 г., хоть 2020 г. автол М8В всегда считал всесезонным маслом для бензиновых двигателей. 

Изменено пользователем celer
Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE88 сказал:

С самого рождения минеральных масел примерно 150 лет назад все время пытались удалить из них самые "полярные" молекулы. Интересно почему?:)

Потому что чем гуще база, тем хуже низкотемпературные свойства. Проще и дешевле загущать веретенку, чем добиваться морозостойкости монограда. 

Ссылка на сообщение
26 минут назад, mefistofel3042 сказал:

(кстати чем грязнее, дремучее и разношерстнее состав минтки по компонентам - тем полярнее)

Ну возьмите сделанное по ТУ из отработки 10ДМ от Продтеха и 10ДМ от ГПН или РН, хоть по ГОСТу, хоть по СТО, у вторых полярность будет в разы выше. Даже нигрол ТЭп-15 может быть липким и вязким, а может быть "водой", которой можно руки мыть и которая к шестерням липнуть не будет. 

Ссылка на сообщение

господа, вопрос в свете надвигающейся на расчленград долгожданной жары. 10г2к нормально отработает в +30? так-то гамма не жаркий движок и я катаю не качегаря, но местами лютые пробки

Ссылка на сообщение
1 час назад, to_to сказал:

расчленград

А это, что за город? М-10Г2к должно нормально отработать. А, что ему не отрабатывать, моноградка для жары создана, это ее стихия.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, celer сказал:

Ну возьмите сделанное по ТУ из отработки 10ДМ от Продтеха и 10ДМ от ГПН или РН, хоть по ГОСТу, хоть по СТО, у вторых полярность будет в разы выше. Даже нигрол ТЭп-15 может быть липким и вязким, а может быть "водой", которой можно руки мыть и которая к шестерням липнуть не будет. 

Грязнее в плане принципов производства мин масла из нефти, и того какие примеси и фракции в ней будут и какие виды очистки и тд доп обработки этих масел. 

Хрень с отработками и тд - я вообще не про это.

А про то что чем минька проще и примитивнее по производству - тем и полярнее и растворимость в ней лучше.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, mefistofel3042 сказал:

А про то что чем минька проще и примитивнее по производству - тем и полярнее и растворимость в ней лучше.

Вот. Вот  это и нужно. И защита от износа и промыться от "улучшайзеров" синтетики. Если мы не видим отложений в кольцах, это не значит, что их нет. А, отложения в кольцах, это развалившийся в жару загуститель из "загущенки" и не важно из какой, минеральной или синтетической. В первом случае, отложений будет больше и быстрее, во втором меньше и не так быстро. Но, отложения в кольцах будут в любом случае. Только на самой примитивной SAE 30, поршень вынимаешь, керосином сполоснул, и он как из магазина, блестит весь. Это я про поршни маленьких двигателей садовой техники. Туда все льют литрушки из садового магазина и обычно это SAE30. А двигатель автомобиля разбираешь, так там щеткой металлической нагар из канавок еле вычищается. В автомобиль все 5W-40 наливают (чаще всего), это я про обычный автомобиль, обычного человека с маленькой зарплатой и живущего в маленьком городе. И обычно это, калина 15 лет.

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, mefistofel3042 сказал:

Грязнее в плане принципов производства мин масла из нефти, и того какие примеси и фракции в ней будут и какие виды очистки и тд доп обработки этих масел. 

Хрень с отработками и тд - я вообще не про это.

А про то что чем минька проще и примитивнее по производству - тем и полярнее и растворимость в ней лучше.

То есть если залить густые тепловозное М-14В2 или танковое МТ-16п, то они обязаны хорошо всё растворять? Или если залить в КПП битумоподобный нигрол, то он тоже всё отмоет своей полярностью? 

Давайте не будем с ума то сходить. То, что вы называете растворяемостью минералок, показывая куски шлама в распиленном фильтре, так это заслуга не минералки, а просто свежего масла, которое стронуло рыхлые пласты и они стали отваливаться. Уже показывал щуп рабочего дизеля, где пласты шлама после замены масла прилипли к щупу, при этом само масло нисколько не потемнело. Никакая "супер-растворяемость" минералки тут не при чем. 

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, to_to сказал:

господа, вопрос в свете надвигающейся на расчленград долгожданной жары. 10г2к нормально отработает в +30? так-то гамма не жаркий движок и я катаю не качегаря, но местами лютые пробки

Когда она надвинеца? Летом три месяца на Ладоге живём. Я сейчас на М-10Г2К и прикупил типо на тёплую погоду М-10ДМ попробовать, а на улице 14 градусов сейчас и ветер холодный вдобавок. Не помню такого в июле. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, to_to сказал:

господа, вопрос в свете надвигающейся на расчленград долгожданной жары. 10г2к нормально отработает в +30? так-то гамма не жаркий движок и я катаю не качегаря, но местами лютые пробки

Прекрасно работает, не переживайте. Дизельный моноград давление в жару не роняет, это не всякие 10/40.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Alex M.S. сказал:

Когда она надвинеца? Летом три месяца на Ладоге живём. Я сейчас на М-10Г2К и прикупил типо на тёплую погоду М-10ДМ попробовать, а на улице 14 градусов сейчас и ветер холодный вдобавок. Не помню такого в июле. 

У меня в Выборге так же, ещё и с залива дует. С 10ДМ в чистом виде в бензомоторе я теперь "пас", оно и в тёплую погоду с утра на холодную "тугое", несмотря на 12 сСт у той же Волги. Чисто дизельное масло, если только автолом немного разбавить, чтобы на холодную на щупе шевелилось. А так уже говорил не единожды- 10Г2к на любое лето вполне хватает. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...