Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

В продолжение М-8Дм. Вот вопрос. Зачем они скатились в какую-то "дичь" сейчас? Зачем положили кальция 3900 и уехали по зольности в 1,49?

Был же нормальный вариант. Если исходить из обывательской точки зрения, зачем класть дополнительный ингредиент, если это не требуется? Класть сколько надо по ГОСТ, может чуть больше и все. Вписались и нормально. Это же затраты, повышенный расход на производство. По логике, недокладывать надо, недовешивать, недоливать. А тут, на оборот. Вот здесь, пока непонятка.

ap3r5v7j5plupb70eaxa6e8nlsv87dy0.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, celer сказал:

Кому "ну его нах", те в эту тему обычно не ходят

Это было написало сугубо про минеральные масла не от нашей 'большой тройки'+интересный импорт+ видимо синтек... не про любые масла по теме вообще..

 вы сегодня ооочень внииательны, дааа))

Вы себя видите каким то ведущим и ментором этой темы..успехов, но в моих глазах это не так. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mefistofel3042 сказал:

Вы себя видите каким то ведущим и ментором этой темы..

Селер у нас тут за Пастора, секта у нас, тут образовалась.

Ссылка на сообщение
21 час назад, celer сказал:

Есть предположение, что это не совсем моноград.

 

Современные депрессорные присадки могут творить чудеса. Даже с моноградом.))

Ссылка на сообщение
12 минут назад, More сказал:

Современные депрессорные присадки могут творить чудеса. Даже с моноградом.))

Очень даже, может быть. Я тоже, склоняюсь к этой версии.

Изменено пользователем dima015
Ссылка на сообщение

Что здесь можно добавить. Если упрощенно, загуститель не работает (или плохо работает) на сдвиг. Загущенное масло, как бы ведет себя не честно в разных местах. В КШМ и ГРМ, в парах трения, где работа на сдвиг, своеобразных 15 сСт не будет. Там вязкость будет определятся ближе к базе. А, на входах и выходах, давление будет, на манометре будет, а по правде, где надо, вязкость не та. Этим объясняется лучшая прокачиваемость загущенных масел, легкость раскручивания КШМ и ГРМ. Но, что приемлемо для легких жигулей, может быть вредно тяжелому Уазу в грязи. Отсюда стружка. И еще, загуститель, это "макароны", длинные молекулы, они "режутся" с первого пуска двигателя и разваливаются от высоких температур. Это то же надо учитывать. Моноградка имеет вязкость везде и всегда одинаковую и пропорциональна температуре.

Ссылка на сообщение

dima015 скорее всего вязкость под нагрузкой = базе масла из которой оно сделано постоянно, поэтому и пудра пошла + hths недостаточный получается. Загуст за секунды после нагрузки не восстанавливается (если вообще придёт в норму).

Ссылка на сообщение
6 часов назад, dima015 сказал:

Селер у нас тут за Пастора, секта у нас, тут образовалась.

Про секту в точку! Лить масло,на котором написано "моторное", не затягивать с заменой и все будет бэнч. В начале поугорать заходил,теперь реально петтинг один....

Ссылка на сообщение

Вдруг кому надо, артикул 12081

IMG_7364.thumb.jpeg.6f720097b6d50ca143422c8e7f06bad2.jpeg   IMG_7365.thumb.jpeg.ed44213015e87cb67c100e888f0c35ec.jpeg

Свежак! Не знаю хорошо это или плохо, вдруг китайские присадки :D

Ссылка на сообщение
7 часов назад, More сказал:

 

Современные депрессорные присадки могут творить чудеса. Даже с моноградом.))

И ИВ эта "чудо-присадка" не увеличивает? И почему тогда её присутствие не замечено в остальном ГОСТе от ГПН? 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, mefistofel3042 сказал:

Это было написало сугубо про минеральные масла не от нашей 'большой тройки'+интересный импорт+ видимо синтек... не про любые масла по теме вообще..

 вы сегодня ооочень внииательны, дааа))

Вы себя видите каким то ведущим и ментором этой темы..успехов, но в моих глазах это не так. 

Я себя вижу в этой теме таким же как и все и как меня тут видят другие, честно сказать, меня мало щекочет. И лично я никогда в прошлые годы ни на какую "большую тройку" не ориентировался, а лил что было в магазине и что не вызывало нареканий. И с откровенно плохими маслами встречался нечасто. 

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Вдруг кому надо, артикул 12081

IMG_7364.thumb.jpeg.6f720097b6d50ca143422c8e7f06bad2.jpeg   IMG_7365.thumb.jpeg.ed44213015e87cb67c100e888f0c35ec.jpeg

Свежак! Не знаю хорошо это или плохо, вдруг китайские присадки :D

И почем сей ангарский продукт? Там на дату выпуска можно не смотреть. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, dima015 сказал:

Что здесь можно добавить. Если упрощенно, загуститель не работает (или плохо работает) на сдвиг. Загущенное масло, как бы ведет себя не честно в разных местах. В КШМ и ГРМ, в парах трения, где работа на сдвиг, своеобразных 15 сСт не будет. Там вязкость будет определятся ближе к базе. А, на входах и выходах, давление будет, на манометре будет, а по правде, где надо, вязкость не та. Этим объясняется лучшая прокачиваемость загущенных масел, легкость раскручивания КШМ и ГРМ. Но, что приемлемо для легких жигулей, может быть вредно тяжелому Уазу в грязи. Отсюда стружка. И еще, загуститель, это "макароны", длинные молекулы, они "режутся" с первого пуска двигателя и разваливаются от высоких температур. Это то же надо учитывать. Моноградка имеет вязкость везде и всегда одинаковую и пропорциональна температуре.

Совершенно верно, загуститель разрушается и термически и механически. Поэтому масло М-6з/10В в СССР распространения и не получило, выпускалось только в Омске для нужд МО и то небольшими партиями. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, MeatGrinder сказал:

Вобщем, пока я крутил УАЗ, тут смотрю разгорелась нешуточная дискуссия...

Я наконец добрался до компа и поздним дождливым вечером "по горячим следам пилю пост.

И так, начнем по порядку.

Волговское ( я кстати всем наврал, не знаю почему, но почему-то я был уверен, что оно 5w-40, а оно оказывается 10w-40, хотя принципиально это картины не меняет) маслице в красивой золотистой канистре мной было залито на пробу и проба себя показала во всей красе.

Я слегка повторюсь, что бы тем кто потерял нить повествования не перечитывать. Первый раз кода замигала лампочка давления масла, я решил что снова помер датчик контрольной лампы, такое у меня было и при этом несколько раз, виной моргания лампочки был именно косячный датчик, это мною было становленно доподлинно. 

Я поменял датчик, лампа потухла, ну и я довольный своей молодецкой удалью отправился по своим делам. Дела были не легки, и УАЗу пришлось изрядно попотеть, а заодно и мне за компанию. Серьезный груз плюс бездорожье, местами изрядно забористое. В последний раз подъехав к дому и сбросив газ, я с дедрающимся глазом увидел, что лампа аварийного давления масла снова игриво подмигивает мне)))))

Тут я уже напрягся всерьез... Я расчехлил манометр и стал глядеть что да как, на нагретом до 98С манометр показывал около 0.7 Атм, и как я понял потом этого было мало. Почему мало,а все просто, меряля давление на стоящем на месте двигателе, да разогретом, даже слегка перегретом (имеется возможность принудительного включения и отключения вентилятора охлаждения), но без нагрузки, а с нагрузкой судя по всему масло не хило нагревалось и превращалось в водичку, даром, что 10w-40 c заявленной вязкостью в 15сСт,  либо этих 15сСт там изначально не было, либо под серьезной нагрузкой масло "развалилось" и вязкость критично просела, что уж там развалилось я не знаю, толи база так быстро деградировала, толи загуститель устал так стремительно, но факт остается фактом. 

Мной было принято решение экстренно сменить масло, а заодно скинуть клапанную крышку и отрегулировать клапана, этот вопрос доже давно назревал, а тут такая оказия))))

Слив масло, я обнаружил от такую перламутровую жижицу:

IMG_20250619_102945.thumb.jpg.423575f80e99cb88e51f652515b1aa1e.jpg

 

Ну эту матерую струганину тут видно невооруженным глазом))))

 

Я постоял, глядя на это великолепие, нервно покурил, а потом на этапе "принятие" решил, что надо это гуано утилизировать и промываться, что я и сделал... Я расчехлил 20ку, не нужно сейчас смеяться, М10Дм от той же Волги, насыпал это дело в УАЗ, и вкрутив мехманометр с интересом начал наблюдать, за тем, что же все-таки будет, и тут начались чудеса...

Почему чудеса, а потому что с мехманометром я тестил на стоящей машине 2 масла, о которых тут идет речь, т.е., если не принимать в учет погрешность, в идентичных и сопоставимых условиях. Каково же было мое удивление, когда на разогретом моторе моноградка М10Дм, которая по всем пирогам должна быть примитивнее чем 10w-40, на примерно одинаковой температуре - около 97-100С и одинаковых оборотах выдала давление почти в 2 раза выше и это при условии что КВ100 у М10Дм 12 с небольшим хвостиком сСт, т.е. на 3сСт меньше чем было заявлено у Волговской 10w-40....

Фото замеров с 10w-40 у меня нет, авто был не в гараже, было сильно не удобно и я не стал фоткать, но при той же температуре, что и на фото ниже, 10w-40 показывало давление от 0.6 до 0.8 при тех же +- оборотах.

На фото ниже давление М10Дм, температура по штатному прибору и обороты:

IMG_20250619_105116.thumb.jpg.d4985fda3f2d70675819fd04820147cc.jpg

Далее обороты:

IMG_20250619_105316.thumb.jpg.6a249e31c3b8a060d0c101111b92014b.jpg

Ну а давление:

IMG_20250619_105128.thumb.jpg.e999dd3188c957b2788cbb76d2fd0b51.jpg

 

Справедлвости ради стоит сказать, что после того как я сделал фото манометра УАЗ таразтел еще где-то минут 10-15 на примерно тойже температуре, масло подогрелось и давление еще немного просело, но ниже 1 Атм так и не опустилось. На фото ниже уже подогретое масло, вентилятор я подключил и температура ОЖ упала.

Температура ОЖ:

IMG_20250619_213630.thumb.jpg.821fe20fb5ef5347020637ce074af8bc.jpg

 

Давление масла по мех. манометру:

IMG_20250619_213649.thumb.jpg.c3a80baec49e60467b45202e2766b625.jpg

 

Я не поленился и вскрыл фильтр, который фильтровал Волговское 10w-40, зубилом, что бы не пилить болгаркой или ножовкой и не накрошить туда лишнего (на размер шторки не смотрите, это тоже был "эксперимент на предмет рационализаторского предложения"). Что характерно на складках шторы видно черные сгустки или агломерации чего-то, что это могло бы быть, я, честно сказать не знаю, но факт, все складки были покрыты вот таким вот черным "песком", при условии, что масло на щупе не успело даже начать темнеть к моменту экстренного слива.

Фото шторы фильтра:

IMG_20250619_111834.thumb.jpg.bf45800508c38b54f6f364ba10ce90bf.jpg

 

IMG_20250619_112025.thumb.jpg.7c8f19d428f7bd3a8ca7f207b578db0c.jpg

 

Вобщем выходит, что если верить, что в Волге 10w-40 были заявленые 15cCт при 100С, то УМЗ421  в тяжелых условиях размолотил это маслице в труху за какие-то 45-50 км, да так бодро,что весь пудрой пошел... Уж не знаю в загустителе дело или нет, или там вцелом все через известное место сделано от слова совсем, но факт)))))

 

Сейчас за неимением ничего другого под рукой насыпал в УАЗ Волговский же М10Дм, давление масла улыбает мой глаз, дальнейшая экспуатация покажет...

Парадоксально, но выходит, что моноградки у Волги лучше чем полусинь...

Вот такая выла история, для себя сделал вывод, что если брать мультигрейдовое пойло, то все же стоит начинать от большой четверки треша, пардон малопроизводителей и далее вверх по ценнику...

 

А под клапанной-то чистенько)))))):

IMG_20250619_194631.thumb.jpg.72efe7cd96af854a8c67d1e66e17c3ba.jpg

 

P.S.

После регулировки клапанов, старт был бодрый и без сюрпризов, никаких проблем указывающих на неисправность ДВС я не заметил, холостые ровные, посторонних шумов выявлено не было, стало быть побегает еще, стало быть помучаем еще друг друга))))

Для старого 417-го это отличное давление, так что отмоете и пусть ходит на монограде. Было Волга-ойл Люкс 10/40? Никаких парадоксов нет, эти производители были ориентированы в первую очередь на коммерческий парк техники, поэтому все эти стандарты, люксы, премиумы и пр. выпускают по остаточному принципу. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...