Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 292 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 1 минуту назад, and2949 сказал: Я тут намедни тоже на дальняк гонял. Запас по оборотам ещё есть, но на этой скорости срабатывает ограничитель, перекрывает поступление топлива. С Тойотой я не буду гоняться.) 1 Ссылка на сообщение
More 2 197 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая А я больше 110 не езжу, у меня Нива. Супруга очень довольна, что у меня теперь такая машина, а не вот это вот всё...))) 4 Ссылка на сообщение
_AI_ 3 052 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая (изменено) 3 часа назад, Дмитрий Иванович сказал: Спешу тебя обрадовать, они не только Премиум Л на синтетическую базу перевели. Это подсказка. Больше не скажу.) откель знаешь? Ecogas? Super 5W-30/40? Изменено 11 мая пользователем _AI_ Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 292 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 3 минуты назад, _AI_ сказал: откель знаешь? Ecogas? Там уже паспорт безопасности обновился, базы указаны в процентном отношении. Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 8 часов назад, dima015 сказал: М-10г2к, я не покупал только из-за надписи "Первый Сорт". Был бы "Высший сорт", вопросов нет. Я знаю, что скажите нет разницы. Но, я ни хочу покупать, что-то, что заранее оговорено, как не лучшего качества. Если вы знаете, чем "высший" отличается от "первого", то сами поймете, что там к чему. Или вы думали, что "первый сорт" будет в виде очищенной отработки? Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 6 часов назад, MeatGrinder сказал: Dk2332 P.S. Не перекатывайте миньку, особенно в городских пробках. В условиях города и пробок, я бы менял миньку раз в 2000-3000км и не будет нигде никаких отложений)))) То есть если человек в условиях города проезжает ежедневно 100 км, то ему, по-вашему, надо каждые 3 недели масло менять, чтобы было 2 замены за 1,5 месяца? Кто так боится отложений от минералки, тем лучше вообще забыть о её существовании. Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 8 часов назад, Dk2332 сказал: насколько большая разница по отложениям будет? хоть и находил старые посты где писал некий «минералка прогнозируемо стареет, лака не даёт и тп» хотя видно по фото форумчан что отложения она даёт еще как. Отложения от старения и полимеризации базы- это в первую очередь шламы, а вот более тут распространенные лаки и нагары дают больше дешёвые высокозольные пакеты присадок и полимерный загуститель низкого качества. Лично я тут двигателей, зашламованных перекатанной минералкой, не видел ни одного. Шламы быстро давали подделки, когда в канистре вместо жигулёвского масла оказывалось веретенное АУп или индустриальное И-40, которые сразу горели и разлагались от температур и нагрузок в ДВС. Ссылка на сообщение
Самоделкин 179 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 09.05.2025 в 07:12, celer сказал: 0/20 вы тоже не первое десятилетие катаете? Как вы эти 200-300 мл на каждую сотню высчитали? У меня 200-300 мл получилось только за одну поездку 700 км по трассе после замены SAE 30 на 20, определил только по тому, что в бак под пробку влезло на 200 руб. меньше. Да проверьте сасми..... (если вам это реально нужно). В своё время взял и проверил.....Получил искомые значения. Доказывать не собираюсь....Не верите - не надо. Верите - проверяйте и убеждайтесь. Определённо могу сказать: молибден работает! И это самое дешёвое решение (по сей день). Все гонения на него исключительно маркетинг.....не выгодно утилизировать такие масла в европе (в переработке) и весь сказ. У нас ( в России) пофиг на утилизацию....Просто удорожание продукта. Вот такие масла и не в фаворе.... 1 Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 24 минуты назад, Самоделкин сказал: Да проверьте сасми..... (если вам это реально нужно). В своё время взял и проверил.....Получил искомые значения. Доказывать не собираюсь....Не верите - не надо. Верите - проверяйте и убеждайтесь. Определённо могу сказать: молибден работает! И это самое дешёвое решение (по сей день). Все гонения на него исключительно маркетинг.....не выгодно утилизировать такие масла в европе (в переработке) и весь сказ. У нас ( в России) пофиг на утилизацию....Просто удорожание продукта. Вот такие масла и не в фаворе.... Нет, мне не нужно, я масло меняю в среднем раз в 2 месяца и связываться с каким-то молибденом в самую дешёвую минералку смысла не вижу. И я не из тех, кто ради экономии стакана бензина за неделю будет тратиться на всякие модификаторы трения и пр. "пургу". Ссылка на сообщение
MeatGrinder 486 Опубликовано: 11 мая Поделиться Опубликовано: 11 мая 3 часа назад, celer сказал: То есть если человек в условиях города проезжает ежедневно 100 км, то ему, по-вашему, надо каждые 3 недели масло менять, зависит от кол-ва моточасов, так-то... 100 км можно проехать по-разному)))) 100км можно проехать за час-полтора, а можно 5-7 км часа 2-3 часа тошнить, а остальные 95-93 проехать как обычно - и это будут уже совсем другие 100 км)))) Из личной практики я как-то 700 метров на узае ехал 6 часов, пробег мизерный, а вот УАЗ бедный аж вспотел за это время, да и я тоже, я вам больше скажу, я после этого масло не только в двигателе поменял, но и трансмиссионку вкруг тоже, она изрядно устала за это время))))) 3 Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 12 мая Поделиться Опубликовано: 12 мая 4 часа назад, MeatGrinder сказал: зависит от кол-ва моточасов, так-то... 100 км можно проехать по-разному)))) 100км можно проехать за час-полтора, а можно 5-7 км часа 2-3 часа тошнить, а остальные 95-93 проехать как обычно - и это будут уже совсем другие 100 км)))) Из личной практики я как-то 700 метров на узае ехал 6 часов, пробег мизерный, а вот УАЗ бедный аж вспотел за это время, да и я тоже, я вам больше скажу, я после этого масло не только в двигателе поменял, но и трансмиссионку вкруг тоже, она изрядно устала за это время))))) И что с минералкой должно случиться за это время, особенно если поддон литров на 6, как на УАЗике? Здесь кто-нибудь видел хоть один анализ, как дешёвое масло за 3 недели работы хотя бы приблизилось к выбраковочным показателям? Лично я такого не видел и близко, особенно если двигатель исправен по топливу и железу и не испытывал сильных перегревов. У загущенных масел бывают ситуации со снижением вязкости из-за термической деструкции загустителя, но само масло основных своих характеристик не утрачивает. Поэтому скурпулезно считать эти моточасы ("100 часов двигатель отработал- всё, масло умерло, надо менять") не считаю особо нужным. Ориентируюсь по цвету на щупе и пройденному километражу, а наработку определяю по общему количеству времени с момента замены масла. Вон здесь наш смоленский коллега в Жигулях омское М-10Г2к не менял в течение полугода, пока не накатал 5000 км и я больше чем уверен, что за эти полгода эти 3,7 литра камазовского масла в жигулевском поддоне не сработались до выбраковочных цифр. 1 Ссылка на сообщение
MeatGrinder 486 Опубликовано: 12 мая Поделиться Опубликовано: 12 мая celer Я запутался... Вы о времени, о пробках, о моточасах, о пробеге, о пробеге относительно моточасов, о моточасах относительно пробега, об объеме картера, о цене или о чем? Я ж ведь в сущности просто указал, что при эксплуатации техники в условиях ежедневных пробок, минералку лучше заменить пораньше, чем попозже... В случае с любым маслом в сущности действует принцип "мало - не много", а там уже надо смотреть на индивидуальные условия... Ссылка на сообщение
celer 3 363 Опубликовано: 12 мая Поделиться Опубликовано: 12 мая 8 часов назад, MeatGrinder сказал: celer Я запутался... Вы о времени, о пробках, о моточасах, о пробеге, о пробеге относительно моточасов, о моточасах относительно пробега, об объеме картера, о цене или о чем? Я ж ведь в сущности просто указал, что при эксплуатации техники в условиях ежедневных пробок, минералку лучше заменить пораньше, чем попозже... В случае с любым маслом в сущности действует принцип "мало - не много", а там уже надо смотреть на индивидуальные условия... Я о том, что не надо сходить с ума с этими моточасами. У меня на полусинтетическом Лукойле моточасов было мало за 2 месяца и 5000 км, а мотор при такой эксплуатации за 2 года оказался крепко запачкан коричневым лаком. Так что масло маслу рознь и моточасы тут не показатель. Здесь периодически были ситуации, когда в анализе отработки всё хорошо и красиво, а по факту масло загадило двигатель. Именно поэтому я и решил вернуться на 30 лет назад в эпоху своей молодости и заливать масла ГОСТ, где всё просто и понятно и не нужно думать, на каком пакете это масло и с каким оно загустителем. "Философия монограда" заключается как раз в том, что используется наиболее простое и цельное по составу масло, в котором есть всё самое необходимое для двигателя и в котором нет нежелательных компонентов типа дешманских полимеров, которые проваливают вязкость и которые пачкают двигатель при своём разложении. Вот и всё. И я не знаю, какие должны быть пробки и какой город, чтобы за 2000 км моноградное масло, хотя бы тот же автол, начало давать отложения. Разумеется при условии, что масло изначально кондиционное. Конкретно автол я меняю через 3000-3500 км по рекомендации советского масленщика из журнала "За рулём" за 1988 г., причём независимо от условий эксплуатации. В принципе к этому пробегу он на щупе уже достаточно тёмный (нижняя метка не читается) и его можно поменять. Дизельные масла катаю дольше, до 4500-5000 км, поскольку запас щелочности там повыше. 1 Ссылка на сообщение
Самоделкин 179 Опубликовано: 12 мая Поделиться Опубликовано: 12 мая (изменено) 19 часов назад, celer сказал: Нет, мне не нужно, я масло меняю в среднем раз в 2 месяца и связываться с каким-то молибденом в самую дешёвую минералку смысла не вижу. И я не из тех, кто ради экономии стакана бензина за неделю будет тратиться на всякие модификаторы трения и пр. "пургу". Ну а я не вижу смысла лить самую дешёвую древнюю, разработанную пол века назад, минералку (по моему "пургу") в своё авто. Изменено 12 мая пользователем Самоделкин уточнение 1 Ссылка на сообщение
MeatGrinder 486 Опубликовано: 12 мая Поделиться Опубликовано: 12 мая 2 часа назад, celer сказал: И я не знаю, какие должны быть пробки и какой город, чтобы за 2000 км моноградное масло, хотя бы тот же автол, начало давать отложения. Дак, а я и не сказал, что оно начнет их давать, я лишь сказал, что если в условиях городской пробочной и светофорной езды с частыми остановками и ускорениями при интервале в 3000км все как раз будет тип-топ ГАРАНТИРОВАННО, это лишь означает, что масло не успеет сработаться точно, вот прям точно-точно, а все свыше уже надо по ситуации смотреть... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас