Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
_AI_ 3 054 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 (изменено) 58 минут назад, hellopashka сказал: Да и гостовские без кавычек хороши, вспомним РН которые вязкость завысили там был период, когда в ГОСТе для м10дм было "вязкость не менее 11" с чем то.. и 15-17 подпадает под это.... так что всё по ГОСТу было... Изменено 31 июля 2024 пользователем _AI_ 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 932 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 (изменено) 1 час назад, _AI_ сказал: там был период, когда в ГОСТе для м10дм было "вязкость не менее 11" с чем то.. и 15-17 подпадает под это.... так что всё по ГОСТу было... Разве от этого легче желающим лить эти масла в современные легковые автомобили ? ) Изменено 31 июля 2024 пользователем знаток Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 2 часа назад, _AI_ сказал: ГОСТе для м10дм было "вязкость не менее 11" с ч ГОСТ - не дышло, либо соответствуешь, либо нет. 4 Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 4 часа назад, More сказал: У вас тут в этом предложении куча предположений, и ни одного доказательства. Я вам по-другому ситуацию поверну. Если производитель взял крекинговую базу, на ней сделал масло, и на канистре написал обозначение сходного по параметрам масла всю жизнь (когда-то) бывшим минеральным, что ему помешает также сделать с остальными? Понимаете разницу между этими вариантами? И я согласен с AleksFreeman в том, что увереннее базу можно определить по ИВ, а не по ТЗ. И добавлю, что пока на таких манипуляциях задокументированно пойман лишь один производитель. Что совершенно не даёт повода делать глобальные выводы "минералка теперь вся на крекинге"... Да в принципе то бог с ней с базой, я говорил к тому, что моноградных масел остаётся всё меньше и что больше загущенных. Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 4 часа назад, AleksFreeman сказал: От добавленной присадки больше. Ccs будет не высокий, не смотря на ТЗ. А по анализу можно определить наличие или отсутствие в масле загустителя? Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 3 часа назад, знаток сказал: У кряка 3-й группы вязкостью 8, температура замерзания -12-15. Так что ни чего в нём нет сверхестественного. ) Асфальтенов только нет, это печаль. )) Тогда может вы мне сможете объяснить, почему у М-10Г2к ГПН с ИВ 97 температура застывания -16, а у такого же от РН и с ИВ 93 она -32? При этом у М-8Г2к с ИВ 101 она -33....... Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 2 часа назад, _AI_ сказал: там был период, когда в ГОСТе для м10дм было "вязкость не менее 11" с чем то.. и 15-17 подпадает под это.... так что всё по ГОСТу было... Это было в ГОСТ 8581-78, который был заменён в 2021-м и фразу про вязкость 10ДМ "не менее 11,5" убрали. Ссылка на сообщение
More 2 212 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 (изменено) 20 минут назад, celer сказал: Да в принципе то бог с ней с базой, я говорил к тому, что моноградных масел остаётся всё меньше и что больше загущенных. Ну так в случае с Оилрайтом оно и было загущеное. Просто льют кряк, а надписи на канистрах разные делают. А моноградных самих по себе было мало. Самые ходовые - восьмёрки и десятки. Это "синтетик" и "полусинтетик" можно наштамповать хренову гору с разными этикетками обещающими всякое, что собственно и происходит. А моноград ограничен базовой вязкостью. Сколько на монограде вариантов? "В", "Г2", "Г2к" да "ДМ". Вот и весь ассортимент. Изменено 31 июля 2024 пользователем More Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 20 минут назад, mihail026 сказал: ГОСТ - не дышло, либо соответствуешь, либо нет. Роснефть своё 10ДМ сейчас делает не по ГОСТ 8581-2021, а по СТО 2017 г., о чем указано на этикетке. Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 (изменено) 23 минуты назад, celer сказал: А по анализу можно определить наличие или отсутствие в масле загустителя? Идею понял, если взять вязкость минеральную 4 или повыше как базу (марка А или Р) и кучу загустителя, то ИВ конечный будет значительно выше 100, типо 150+, автоматом будет низкая ТВ (температура вспышки), но температура застывания зачётная и плохие высокотемпературные показатели - ноак. Конечно кто-то может и такое бодяжить. Изменено 31 июля 2024 пользователем AleksFreeman Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 8 минут назад, celer сказал: Тогда может вы мне сможете объяснить, почему у М-10Г2к ГПН с ИВ 97 температура застывания -16, а у такого же от РН и с ИВ 93 она -32? При этом у М-8Г2к с ИВ 101 она -33....... Депресорная присадка. 2 Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 3 минуты назад, More сказал: Ну так в случае с Оилрайтом оно и было загущеное. Просто льют кряк, а надписи на канистрах разные делают. А моноградных самих по себе было мало. Самые ходовые - восьмёрки и десятки. Это "синтетик" и "полусинтетик" можно наштамповать хренову гору с разными этикетками обещающими всякое, что собственно и происходит. А моноград ограничен базовой вязкостью. Сколько на монограде вариантов? "В", "Г2", "Г2к" да "ДМ". Вот и весь ассортимент. Так в том-то и дело что этот якобы моноград по факту похоже уже не очень-то и моноград. Почему например 10ДМ Лукойл по ИВ и ТЗ превосходит Роснефть 15/40? Похоже сделан на жидкой базе и сдобрен загустителем. Ссылка на сообщение
celer 3 397 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 Только что, AleksFreeman сказал: Депресорная присадка. А она ИВ не увеличивает? И где в анализе видно её наличие? Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 (изменено) 10 минут назад, celer сказал: А она ИВ не увеличивает? И где в анализе видно её наличие? Проще всего понять, если нет показателя ИВ: высокая ТВ и низкая испоряемость. Из анализов в шапке темы депресор не влияет на ИВ или совсем мизер. Если есть сомнения, то берите сопроводительные документы на каждую партию масла... Изменено 31 июля 2024 пользователем AleksFreeman Ссылка на сообщение
_AI_ 3 054 Опубликовано: 31 июля 2024 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2024 (изменено) 54 минуты назад, mihail026 сказал: ГОСТ - не дышло, либо соответствуешь, либо нет. ГОСТ 8581-2021 Дата издания - 09.12.2021 Дата введения в действие - 01.07.2022 до 30.06.2022 включительно действовал: ГОСТ 8581-78, в последней редакции имел следующий вид: Изменено 31 июля 2024 пользователем _AI_ 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас