Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 9 минут назад, KotKamelot сказал: В жиго моторах насосы выдают слабое давление, и даже небольшое падение вязкости от бенза может приводить к появлению лампы давления масла. У меня в Жигуле мотор 1500 зимой эксплуатируется в самых неблагоприятных условиях. Долгие прогревы и очень короткие дистанции пробега. Пока ни на одном масле лампочку не зажёг, хотя по идее, в конце сезона в смеси должно быть больше бензина, чем масла...)) Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 03.06.2024 в 10:24, More сказал: Тут интересно, что вязкость смеси 3,5-4,5 указана при 50С. А что ж там было при 100С? 0W8 отдыхает?..)) В общем, факты о маловязких маслах и алюминиевых блоках глубоко в СССР, у кого-нибудь могут вызвать подрыв шаблонов.)) @Nonconfo упоминал о маслах из 60-х с вязкостью как раз 4 сст 2 Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 18 часов назад, celer сказал: Махнулся вчера с трактористом остатками своего старого дизельного масла М-10В2 2008 года на запечатанные 18 литров пермского автола 2009 года, ибо автол- масло в хозяйстве более универсальное. Рад что от этого древнего архаизма наконец-то избавился, 15 лет у меня в гараже эти 4 канистры пылились, покупались ещё в лес для трелёвочника, который был продан до замены масла. Эх, надо было литр на анализ оставить... 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 23 минуты назад, More сказал: Пока ни на одном масле лампочку не зажёг, хотя по идее, в конце сезона в смеси должно быть больше бензина, чем масла...)) А я вот видел, как зажигалась лампа после зимы на масле 10w40. Тогда как в жару летом на этом же свежем масле не горела вообще. Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 5 часов назад, More сказал: в Жигуле мотор 1500 зимой эксплуатируется в самых неблагоприятных условиях. Долгие прогревы и очень короткие дистанции пробега. Интересно было бы посмотреть анализ, дабы прекратить теоретические споры. Думаю топлива будет повышенное содержание. Ссылка на сообщение
знаток 6 939 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 2 минуты назад, mihail026 сказал: Интересно было бы посмотреть анализ, дабы прекратить теоретические споры. Думаю топлива будет повышенное содержание. С карбюраторных машин вообще были анализы ? Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 11 минут назад, mihail026 сказал: Интересно было бы посмотреть анализ, дабы прекратить теоретические споры. Это вряд ли. Мне до любой ТК чтобы отправить в лабу "до двери" ехать 120км ради этого не очень есть желание. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 9 минут назад, знаток сказал: С карбюраторных машин вообще были анализы ? Вспомнил - вот: https://www.oil-club.ru/forum/topic/24628-lukoyl-standart-15w-40-otrabotka-na-vaz-2131-niva-posle-1100km/page/2/ очень показательно, как вязкость провалилась с SAE 40 до SAE 30, на 2-3 единицы упала за 1100 км. Хотя эксплуатация летняя. или вот https://www.oil-club.ru/forum/topic/13600-shell-helix-hx8-5w-40-otrabotka-na-vaz-2108-posle-7000km/page/2/ 75% трассового пробега, но всё равно просадка 1,5-2 единцы вязкости. Shell Helix HX8 5W-40 раз 5-6 тестировали и это всегда была крепкая сороковка с вязкостью от 13,8 до 14,6 А трасса, как известно, это самые лучшие условия для сгорания топливо-воздущной смеси , можно так сказать, лайтовые - но всё равно налило топлива. Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 2 часа назад, KotKamelot сказал: но всё равно просадка 1,5-2 единцы вязкости. В принципе, в этом нет ничего страшного для вазовских моторов, тем более старых карбюраторных. Если двигатель исправный, то он и 6сСт держать должен, до этого уровня и от соровок и от тридцаток ещё падать и падать. В эту зиму попробую залить полусинь 5W30, посмотрим на лампочку к весне. )) До этого тоже была всегда полусинтетика, но в большинстве случаев зимой 5W40. Ссылка на сообщение
and2949 7 987 Опубликовано: 4 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2024 Поэтому, видимо, жигуары и заводятся в сильные морозы на махровой минералке - бензин в масле выручает 3 Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 9 часов назад, More сказал: В эту зиму попробую залить полусинь 5W30, посмотрим на лампочку к весне. )) До этого тоже была всегда полусинтетика, но в большинстве случаев зимой 5W40. На более густом масле выше рабочая температура, т.е. топливо из масла будет испаряться интенсивнее, меньшее падение вязкости, да и пакет присадок лучше работает. Не нужна вам 30-ка. Только если ради эксперимента. Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 Только что, mihail026 сказал: На более густом масле выше рабочая температура, Её ещё надо достичь. А у меня поездки очень короткие... 1 Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 1 час назад, More сказал: Её ещё надо достичь. А у меня поездки очень короткие... Для очень коротких поездок надо не горячую вязкость понижать, а CCS. Да и скорость прогрева на низковязе ниже по нескольким причинам. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 404 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 03.06.2024 в 20:28, Dimka1986 сказал: После замены маслонасоса проблема решилась, значит датчик не при делах...Старый маслонасос разобрал, износ приличный... Повторюсь, на оборотах было рабочее давление на любом масле, на холостых моргала и горела лампочка... Если насос кончился, то на любых оборотах и любом масле давление будет ниже нормы. В насосе самый изнашиваемый элемент- силуминовый корпус, поэтому там чудес с разными маслами не будет. Ссылка на сообщение
celer 3 404 Опубликовано: 5 июня 2024 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2024 03.06.2024 в 19:39, KotKamelot сказал: А вот хорошо бы знать как инжектор готовит смесь, для этого не надо его настройкой заниматься, а надо просто изучать его работу. Можно сделать такой же расход, но при этом будет меньше мощность чем у инжекторного. У карб мотора процесс сгорания не такой оптимальный как у инжектора, особенно в переходных режимах. А если бенза есть столько же, но при этом мощность меньше - значит часть бензина не сгорает и летит в выпуск и в том числе и в масло в виде тяжёлых фракций. Не идёт речь о обилии бензина в масле. Копятся тяжёлые фракции , которые не пахнут и не возможно их по запаху определить, и копятся они долго. Но они дают понижение вязкости. Достаточно посмотреть анализы отработок в мотоциклетной теме, там поголовно карбы льют в масло. Хотя раньше думали что это полимерный сдувается. Карб авто льёт скорее всего естественно меньше, но всё же льёт. Ещё раз - если даже инжектор льёт в масло бенз (а это часто видно по отработкам), карб, который хуже готовит топливо воздушную смесь, льёт ещё больше. Тогда почему на автоле лампа не горела при обычной эксплуатации, а на М-5/10- сначала мигала, а потом стала гореть постоянно? Я зимой бензин в поддон лил иногда каждый день и то он выпаривался и ничего с давлением впоследствии не происходило. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас