Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 4 минуты назад, знаток сказал: Все эти цифры с сайта не стоит воспринимать всерьёз. а что технические характеристики изготовитель на своём сайте просто таки ради хохмы пишет и берёт их с потолка? 2 Ссылка на сообщение
SF 542 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 на этой роснефтИ 10в30 в новогодние праздники заводил в -33 утром, у акб был один шанс, и он его использовал, а до -25 там вообще никакого напряга, с 5w разницу и не заметишь сразу))) а то что шарики в мороз из него можно катать или ломом из картера выковыривать, ну не знаю, на кого это расчитано 3 Ссылка на сообщение
знаток 6 941 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 11 минут назад, KotKamelot сказал: а что технические характеристики изготовитель на своём сайте просто таки ради хохмы пишет и берёт их с потолка? видимо да Ссылка на сообщение
Stans 3 291 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 46 минут назад, More сказал: Да, более дорогая, но ценник тем не менее вполне сносный, на Озоне Роснефть 10w30 сейчас в рамках 900р за 4 литра есть . Тоже как вариант... Недавно попадался вроде на ВБ Лук Стандарт 10/30 4л. по 1000 руб. Ссылка на сообщение
знаток 6 941 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 19 минут назад, SF сказал: на этой роснефтИ 10в30 в новогодние праздники заводил в -33 утром, у акб был один шанс, и он его использовал, а до -25 там вообще никакого напряга, с 5w разницу и не заметишь сразу))) а то что шарики в мороз из него можно катать или ломом из картера выковыривать, ну не знаю, на кого это расчитано Видимо минералка рулит. )) На синтетике Ультратек 5-40 при -27 крутит еле еле. После запуска обороты 600 - 700 , и потом только в течении минуты выходят на прогревочные. Ссылка на сообщение
celer 3 404 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 58 минут назад, KotKamelot сказал: Что касается Лук Супер 10w40 - я не верю, и считаю что вы пишете ерунду, потому что: 1) Лукойл назвав его масло 10w40 заявил, что параметр CCS при -25 выдержан (иначе это брак производства) 2) не может масло имея температуру застывания - 36 "в -15 уже не течет, а вываливается пластами из канистры." то есть я скорее поверю в технические характеристики завода изготовителя, а не вам 3) имею опыт использования этого масла в -15, -18 - запуск как обычно, гидрики не стучали, скорость вращения стартёра примерно как на 5w40 при температуре -20, -25. причём масло было после 5 тыс км эксплуатации, а как известно у походившего масла низкотемпературные характеристики хуже чем у нового. в багажнике была литрушка этого масла и она вполне неплохо перетекала по стенкам при взбалтывании. Есть исходя из своего опыта и характеристик завода изготовителя и стандарта SAE, я делаю выводы что у вас или что то было не так с маслом или это звиздёж Можете не верить, дело хозяйское, то что вы один из фанатов "лучка", которые никому на ойл клубе не позволяют порочить его честное имя, мне давно известно) Могу вспомнить, как в 2021-м в теме по Лукойл Люкс 5/30 меня яростно заминусовывали за мой рассказ, как относительно свежее масло на новом моторе у меня стало уходить после однократного перегрева, а после замены Лукойла на Эльф той же вязкости 5/30 угар прекратился. Я с этим маслом имел дело лет 15 назад в машине знакомого и помню, что ещё удивился, как загустела полусинтетика 10/40 по сравнению с моим залитым Эссо Ультра, которое тоже 10/40 и в -15 текло как летом. И кто сказал, что вываливающееся из канистры масло обязательно сильно затрудняет пуск? Я прошлой зимой на работе заливал лукойловское М-10ДМ, которое было выпущено ещё в 2006-м и хранилось в распечатанной канистре, так оно в -7 уже было "задумчивым" и при заливке приходилось ждать полминуты, пока оно в горловине осядет вниз. Заводился я на нём и в -12, при том разницы в работе стартера на слух не было. Однако к -20 оно превращалось в неподвижный пластилин, несмотря на заявленную Лукойлом температуру застывания в -31, которая для 10ДМ фантастическая в принципе. Так что не стоит верить всему тому, что пишут производители. У М-8ДМ Волга-ойл тоже выше кто-то намерил какую-то фантастическую температуру под -40, однако в жизни в -25 оно на щупе уже не шевелится, а в -20 висит тягучей "соплей". Ссылка на сообщение
celer 3 404 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 3 часа назад, More сказал: А если поискать вариант 10w30, не лучше ли будет? Понятно, что 30 это горячая вязкость, но вроде бы в общем и целом это менее густое масло. Ну если не боитесь, что на холостых начнёт мигать красная лампа давления, то можете и 10/30 попробовать. Всякие жигулевские М-5з/12Г лить не советую, они быстро проваливают горячую вязкость. Ссылка на сообщение
celer 3 404 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 (изменено) 2 часа назад, BECHA сказал: так как 10w30 редкая а значит и более дорогая вязкость, то можно 10w40 разбавлять м8г2к добиваясь нужной горячей вязкости. А без этого, пардон, онанизма, никак зимой не обойтись? 5 литров М-5з/12Г ОйлРайт стоит порядка 600-700 руб., но его ресурс неважный из-за слабого загустителя. Масел нынче полно и упираться в минералку, тем более зимой, смысла не вижу никакого. Изменено 8 мая 2024 пользователем celer Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 23 минуты назад, знаток сказал: Видимо минералка рулит. )) На синтетике Ультратек 5-40 при -27 крутит еле еле. Ну, значит, такая "синтетика". У меня этой зимой на полусини Шелл 5W40 в -27 запуск был нормальный, никаких признаков того что стартеру очень тяжело не было. Ссылка на сообщение
знаток 6 941 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 2 минуты назад, More сказал: Ну, значит, такая "синтетика". У меня этой зимой на полусини Шелл 5W40 в -27 запуск был нормальный, никаких признаков того что стартеру очень тяжело не было. У меня на всём что не Роснефть норм крутит. Не думаю что Рн Максимум 10-30 какая-то особенная. Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 (изменено) 52 минуты назад, celer сказал: Ну если не боитесь, что на холостых начнёт мигать красная лампа давления, то можете и 10/30 попробовать. Какие предпосылки к этому есть именно на 10W30? Мотор не ушатан, пробег меньше 100 тысяч. Цитата Масел нынче полно и упираться в минералку, тем более зимой, смысла не вижу никакого. Как никакого? А поговорить?.. А то залил "синтетику" 5w40, и пошёл свистя Калинку... Скука смертная. Изменено 8 мая 2024 пользователем More Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 29 минут назад, celer сказал: Ну если не боитесь, что на холостых начнёт мигать красная лампа давления, то можете и 10/30 попробовать. Всякие жигулевские М-5з/12Г лить не советую, они быстро проваливают горячую вязкость. А с чего бы ей начать мигать из-за тридцатки? Или это процесс постепенный, нужно на тридцатке сколько-то проехать и начнет мигать на холостом ходу? Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 42 минуты назад, celer сказал: Можете не верить, дело хозяйское, то что вы один из фанатов "лучка", которые никому на ойл клубе не позволяют порочить его честное имя, мне давно известно) Я и не верю. И я не фанат лучка, это для меня обычный изготовитель масел. Заливаю иногда масла этого бренда, иногда других. 43 минуты назад, celer сказал: Я с этим маслом имел дело лет 15 назад в машине знакомого и помню, что ещё удивился, как загустела полусинтетика 10/40 по сравнению с моим залитым Эссо Ультра, которое тоже 10/40 и в -15 текло как летом. я опираюсь на стандарт SAE, и на то что это масло должно иметь CCS в -25 до 7000. Если это параметр не выдержан - это брак производства (такое крайне редко, но встречает у всех изготовителей, не только у Лукойла) Если выдержан - значит это масло будет вести себя примерно так же как синтетические масла при температуре -28,-29, у которых CCS должен быть при -30 не выше 6600 и то что якобы оно "вываливается пластами" при -15 читать как минимум странно. тем более, что я видел как оно бултыхается в литрушке при -15 мы можем положить на одну чашу весов ваш опыт в -15, на другую мой в -15, но на свою чашу я могу положить ещё тот факт, что это Лукойл (кто бы как к нему не относился) - это крупнейший изготовитель масел в РФ, у которого есть свои лаборатории, несколько десятилетий опыта производства, он является поставщиков на конвеер, в штате куча спецов, технологов и прочих людей, которые понимают как нужно варить масла. И сдаётся мне, что им не составляет большого труда сделать масло, которое удовлетворяет базовым требованиям в том числе по параметру CCS. Ссылка на сообщение
celer 3 404 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 1 час назад, More сказал: Какие предпосылки к этому есть именно на 10W30? Мотор не ушатан, пробег меньше 100 тысяч. Как никакого? А поговорить?.. А то залил "синтетику" 5w40, и пошёл свистя Калинку... Скука 1 час назад, More сказал: Какие предпосылки к этому есть именно на 10W30? Мотор не ушатан, пробег меньше 100 тысяч. Как никакого? А поговорить?.. А то залил "синтетику" 5w40, и пошёл свистя Калинку... Скука смертная. Если брать самую дешёвую минералку такого класса вязкости, то обычно там применён самый дешёвый загуститель, который не любит длительных нагревов. И пробег не показатель, у меня на Ниве с мотором, который накатал всего 35000, лампа на таком масле даже не моргала, а горела постоянно. Зато на М-10Г2к не моргала даже при 100 градусах, когда ползал на пониженной по грязи. Можете, как и я в 90-е, ездить на летнем камазовском масле и в сильные морозы разбавлять его бензином, но это вряд ли сегодня кому-то интересно, когда не проблема залить более подходящее масло. Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 8 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2024 7 минут назад, celer сказал: Если брать самую дешёвую минералку такого класса вязкости, то обычно там применён самый дешёвый загуститель, который не любит длительных нагревов. Так вроде самые дешёвые это класс SF, а у Роснефти SG. Тоже не фонтан конечно, но не самый...)) Потом. Машина для которой рассматривается этот вариант (ВАЗ-2106) имеет некоторые особенности зимней эксплуатации. В наибольшей массе это совсем короткие поезки на дистанции порядка 3-5км, в совершенно спокойном режиме без пробок и светофоров. Эпизодически будут присутствовать и поездки с дистанцией 30-40км. Но они также будут проходить по абсолютно ненагруженным сельским дорогам с минимальной интенсивностью движения. Так что особых предпосылок к созданию каких либо условий способствующих излишнему нагреву нет. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас