Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 часов назад, Stater сказал:

Есть ещё мистическое объяснение: в месте контактных нагрузок минералка превращается в атомарный углерод, который представляет собой твердую графитную смазку (процесс аналогичный работе касторового масла в двухтактных двигателях).

Интересно конечно это всё. Только никто этого ни опровергнуть ни доказать не сможет. Т.к. слабый современный уровень технологического развития (хотя некоторые продвинутые маслобалоболы могут доказать что угодно, а потом это же опровергнуть, и тоже с пруфами :D).

Однако отрицать тот факт, что на минеральном масле мотор предоставляет ушам водителя акустический экстаз, снижает расход масла и показывает износ не выше, чем на любой, даже супер-пупер синтетике (которая в 8-10 раз дороже) и при этом будучи в здравом уме и твёрдой памяти - невозможно.

Изменено пользователем mihail026
Ссылка на сообщение
1 час назад, Hant86 сказал:

Вязкость соответствует заявленной на канистре, те сае 20. Масляная пленка также соответствует заявленной вязкости HTHS 2.68. Присадок  достаточно, картинка была выше в сравнении с -сойл 0-20...кальция, фософора и цинка положили столько сколько нужно. Или вы не умеете анализы читать?

 

Если расшифровать аббревиатуру и дословно перевести её на русский язык, то HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига». HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя определение вязкости масла при высокой температуре (150оС) и высокой скорости сдвига 106 с-1 .По сути, этот показатель определяет толщину масляной плёнки в динамике – то есть при высокой температуре масла и высокой скорости сдвига.

Да я и не спорю, что для автола там хватает присадок, речь о том что такое масло большинству двигателей не подходит в качестве всесезонного. О

Поэтому ресурс и снижается даже у тех, кому М8В официально прописано. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

Там нормально ?

Ну если 100-120 тысяч на автоле до капремонта против 180-200 на более современных маслах это нормально, то можете считать и так. На ЗИЛе на автоле у меня постоянно на холостых лампа давления горела, так и ездил года 2, пока на другую машину не пересел. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, celer сказал:

Ну если 100-120 тысяч на автоле до капремонта против 180-200 на более современных маслах это нормально, то можете считать и так. На ЗИЛе на автоле у меня постоянно на холостых лампа давления горела, так и ездил года 2, пока на другую машину не пересел. 

А если современное 0-20 туда залить, норм будет ?

Ссылка на сообщение

celer 

Screenshot_20231218-124624.thumb.png.9987d72efae2b53e15c8a154636374a0.png

Сейчас вас залётные веретёнщики-свидетели снисхождения с небес чудодейственной синтетики заклюют за такое неслыханное святотатство и предадут анафеме во веки веков.

celer

 

Изменено пользователем mihail026
Ссылка на сообщение
11 часов назад, celer сказал:

из противоизноски немного кальция и для мытья немного фосфора и цинка

Всё чудесатее и чудесатее. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

У вас написано - зимой не минька. Получается вы зимой ездите на дергающемся двигателе ?

Зимой полусинтетика или смесь минералки и синтетики.

Например сейчас залита Siboil super 10w40 api SG - очень меня радует это масло. Ничего не дергается на низких оборотах.

На высоких оборотах (5200об/мин в течение  3,5 часов) тоже отлично себя показывает. 

 

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Stater сказал:

Зимой полусинтетика или смесь минералки и синтетики.

Например сейчас залита Siboil super 10w40 api SG - очень меня радует это масло. Ничего не дергается на низких оборотах.

На высоких оборотах (5200об/мин в течение  3,5 часов) тоже отлично себя показывает. 

 

А зачем внатяг ездите, если не секрет? Топливо пытаетесь экономить или что?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, celer сказал:

Да я и не спорю, что для автола там хватает присадок, речь о том что такое масло большинству двигателей не подходит в качестве всесезонного. О

Поэтому ресурс и снижается даже у тех, кому М8В официально прописано. 

М8В если использовать в чистом виде в  современном моторе, то на небольшой интервал. Тогда не должно проблем быть. В описании анализа об этом и пишется. А летом в ВАЗ старый заливать явно не стоило, а потом грешить на масло.

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
2 часа назад, hellopashka сказал:

А зачем внатяг ездите, если не секрет? Топливо пытаетесь экономить или что?

Нравится так. 

Ну и меньше шума, меньше износ сцепления, расход топлива. Наверно я в душе дизелист :)

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Максим Л. сказал:

А это действительно так? Можно где-то почитать фундаментальное? Или тут ключевое слово " мистическое"?

Это была шутка для химиков -физиков (про атомарный углерод), понятно, что это газ и твердым быть не может. 

 

На самом деле я конечно имел в виду всем известный аморфный углерод. 

А "мистический", потому что никто не может разобраться, как это работает и все практические знания строго засекречены (в интересах оборонки). 

Почитайте, конечно (для общего развития): 

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.0a2342d7-6580356c-ba2c626e-74722d776562/https/pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/24412998/

 

"... Аморфный углерод является одним из наиболее известных смазывающих материалов, но механизм его действия недостаточно изучен. Противоречит здравому смыслу, что такое прочное ковалентное твердое вещество может проявлять исключительную смазывающую способность. Преобладающее мнение заключается в том, что смазывающая способность аморфного углерода является результатом химической пассивации оборванных связей на поверхностях. Вместо этого здесь мы показываем, что смазывающая способность возникает в результате локализации деформации, вызванной сдвигом, которая вместо однородной деформации доминирует в процессе сдвига. Локализация сдвига характеризуется переориентацией ковалентных связей, фазовым превращением и структурным упорядочением преимущественно в локализованной области, а именно триболое, что приводит к ослаблению сдвига. Далее мы демонстрируем аномальный переход, вызванный давлением, от трения скольжения к непрерывному скольжению со сверхнизким трением из-за постепенного кластеризации и наслоения.

Предлагаемый механизм локализации сдвига проливает свет на механизм сверхсмазывания и обогатит наше понимание механизма смазки широкого спектра аморфных материалов."

 

 

 

srep03662-f1.jpg

srep03662-f4.jpg

srep03662-f3.jpg

srep03662-f2.jpg

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

 

2 часа назад, Stater сказал:

Почитайте, конечно (для общего развития): 

 

Прочел, спс, теперь я развит! :cool:  :pleasantry:

 

2 часа назад, Stater сказал:

... Аморфный углерод является

 

2 часа назад, Stater сказал:

аномальный

 

Разговаривают две подруги:
— Мой сын работает с контактерами. Все они очевидцы и свидетели встреч с инопланетянами.
— Так он уфологом работает?
— Нет, он нарколог!

Ссылка на сообщение
20 часов назад, nikvs сказал:

В книге  говорится, что это происходит вообще и всегда, а не когда кто-то "трогается".

Нагрузка на подшипник откуда должна появиться? Из-за чудом резко возросшего крутящего момента? Речь идёт о мощном дизеле?

Справедливости ради..

Я всегда размышлял так: есть работа, которую двигатель должен совершить для того, чтобы разогнать автомобиль с 0 км/ч до, допустим, 20 км/ч.

Если делать это с более высокими оборотами двигателя то на эту работу (а она одинакова, т.к. вес авто одинаков) придется больше оборотов двигателя, чем если трогаться на самых минимальных оборотах. В общем случае получается, что работа, совершаемая за один оборот двигателя будет меньше в случае, когда "двигатель раскрутили" против случая "дизеления".

А чем выше работа за один оборот - тем больше нагрузка на детали и соответственно на материалы из которых эти детали изготовлены.

 

Не специалист по ДВС, но сопромат и механику изучал...

Могу ошибаться, на истину не претендую

Ссылка на сообщение
9 часов назад, знаток сказал:

А если современное 0-20 туда залить, норм будет ?

Туда заливать надо не ниже SAE 30, а лучше 40, жидких масел эти двигатели не любят. 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Hant86 сказал:

М8В если использовать в чистом виде в  современном моторе, то на небольшой интервал. Тогда не должно проблем быть. В описании анализа об этом и пишется. А летом в ВАЗ старый заливать явно не стоило, а потом грешить на масло.

Оно в любом моторе на небольшой интервал и проблем не должно быть, когда используется масло требуемой вязкости и качества, а не ставятся ненужные "эксперименты". ВАЗ был вообще не старый, а с только откапиталенным двигателем, просто чел подошёл к нему по меркам своего рабочего ЗИЛ-130, за что и поплатился. Я ему говорил, он не слушал. Ладно хоть убедил его менять каждые 3000 км, хоть мотор гуталином не загадило. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...