Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 569 Опубликовано: 1 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2023 (изменено) 47 минут назад, Tattoed.arm сказал: А чем описываем данную природу? Что с ростом температуры масла с низким индексом VI быстрее теряют вязкость? Ну тут и обратная сторона медали, я могу взять просто низковязкое масло с высоким VI и получить такие же результаты, но в случае перегрева масла, второе масло мне даст больший запас по сравнению с первым. В готовом низковязком масле типо 0w-20 за снижение температуры больше играют модификаторы трения, типо кучи молибдена. Просто в минералке выше плотность и теплосъем на пустых маслах лучше, добавив ПОЭ и температура просидет ещё на 10 градусов, плотность 1000+... ну и не забываем трение и износ не взаимосвязаны. Изменено 1 октября 2023 пользователем sanchell Ссылка на сообщение
_AI_ 2 934 Опубликовано: 1 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2023 1 час назад, mefistofel3042 сказал: Ну в рамках разницы в 150р - тут что кому удобнее уже думаю.. в озоне вжух, взятая до кучи мелочевка и доставка в лапки бесплатно.. в инструментах хз. Про цену.. ну значит правильно подумал) хз просто насколько оптово стоят эти бадьи сейчас, как то давно не мелькали - не приценялся)) Еще вопрос чьего она производства.. не сернистый новокуйбышевск ли?)) мне всеинструменты нравятся тем, что там сбербонусы можно потратить.... а про новокуйбышевск , в озоне это заранее видно? Ссылка на сообщение
celer 2 981 Опубликовано: 1 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2023 3 часа назад, sanchell сказал: Скорее нет там загустителя, много жидкой базы (посмотрите индекс вязкости), напоминает вторую группу. Можно компенсировать густым poe, ИМХО. Проблема по давлению в железе, промывал давно древний дизелек ДТ, там аварийная лампа не моргала даже при вязкости 2-3 сс и 600 оборотах. Это масло уже тыщу лет как снято с производства. Нет, проблема была именно в масле, ибо на М-10Г2к ни лампа не моргала и по стрелке давление было выше. Плохой загуститель и его быстрое срабатывание проявляли себя элементарно- на свежем масле до 1000-1500 пробега лампа не горела, потом начинала помаргивать, а к 2000 км уже моргала основательно. Можно было заменить на такое же свежее и всё повторялось заново. 3 Ссылка на сообщение
mefistofel3042 2 257 Опубликовано: 1 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2023 1 час назад, _AI_ сказал: про новокуйбышевск , в озоне это заранее видно? А вот 'корнеплод' там плавал... как и в инструментах.. пока не привезут/не придешь забирать, не посмотртшь циферку на канистре - не узнаешь.. Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 12 часов назад, mefistofel3042 сказал: Еще вопрос чьего она производства.. не сернистый новокуйбышевск ли?)) Мои последние анализы на Роснефть М-10г2к Новокуйбышевского производства. Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 569 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 11 часов назад, celer сказал: Это масло уже тыщу лет как снято с производства. Нет, проблема была именно в масле, ибо на М-10Г2к ни лампа не моргала и по стрелке давление было выше. Плохой загуститель и его быстрое срабатывание проявляли себя элементарно- на свежем масле до 1000-1500 пробега лампа не горела, потом начинала помаргивать, а к 2000 км уже моргала основательно. Можно было заменить на такое же свежее и всё повторялось заново. В солярку по вязкости не могла превратиться, скорее переход был в М8 по нижней границе, собственно железо не в давку в этом механизме... Ссылка на сообщение
mefistofel3042 2 257 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 31 минуту назад, mihail026 сказал: Мои последние анализы на Роснефть М-10г2к Новокуйбышевского производства. Тогда все еще страннее)) Ссылка на сообщение
знаток 6 708 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 33 минуты назад, sanchell сказал: В солярку по вязкости не могла превратиться, скорее переход был в М8 по нижней границе, собственно железо не в давку в этом механизме... Скорее всего ниже, 5з же. Интересно на современном 0-20 была бы давка или нет ? ) Мне вот почему то кажется что была бы. )) Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 34 минуты назад, mefistofel3042 сказал: Тогда все еще страннее)) Ничего странного. У серы, как и у любого другого элемента, есть свои плюсы и свои минусы, которые балансируют в зависимости от условий. Скрытый текст Ссылка на сообщение
mefistofel3042 2 257 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 1 час назад, mihail026 сказал: Ничего странного. У серы, как и у любого другого элемента, есть свои плюсы и свои минусы, которые балансируют в зависимости от условий. Показать содержимое Да я не про теории, это ладно, тут свои тараканы у всех.. в анализе серы не было, вот и как то думалось, что там была низкосерная и всеми желанная.. Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 14 минут назад, mefistofel3042 сказал: низкосерная Вы думаете на таком М-10г2к результаты будут лучше? Сомневаюсь. Какие только вязкости и допуски ни лил (от API CC до ACEA C4), а результаты практически не изменяются. Есть какой-то ничего не решающий и ничего не значащий плюс-минус на погрешность измерений, условия эксплуатации и проч. Глобально заметна только цена. И так у всех, но не все признаются себе в этом, потому что 21 минуту назад, mefistofel3042 сказал: тут свои тараканы у всех Согласен. 1 Ссылка на сообщение
mefistofel3042 2 257 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 11 минут назад, mihail026 сказал: Вы думаете на таком М-10г2к результаты будут лучше? Сомневаюсь. И я.. ну по крайней мере если использовать преимущество в виде цены, и не пытаться катать дальше, а сливать "совсем еще живое масло, походило бы".. и иногда шалить с промывками химией и маслом, мб другими чистками(профилактика дело благородное).. но это опять же применительно к вашему(ну и широкому кругу подобных) авто.. дальше я расширять не рискну такое предположение, на вообще всё и вся конечно.. Короче, дополнительный факт интересный вскрылся, и это точно факт(циферка 2-новокуйбышевск) к минеральным наблюдениям, анализам. Ни мнение, ни отношение. Ни споры типа кто в мороз никуда не едет, а кто едет и тд... Да да, сразу оговорюсь в очередной раз, я пао-эстеро-нафталино-вольфрамомолибдено-топ.пакето-жирно-маслофан, причем ниразу не экономичный дальше чем купить то же самое со скидкой, это тем кто куда записывать будет.. Но факт требует разбора его уже как факта(не мнения и отношения к нему такого), лишь с возможностью аргументированного придания ему большего или меньшего значения, но не пренебрежения как тем или иным мнением по тем или иным соображениям/убеждениям. Спасибо за инфу. Ссылка на сообщение
celer 2 981 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 4 часа назад, sanchell сказал: В солярку по вязкости не могла превратиться, скорее переход был в М8 по нижней границе, собственно железо не в давку в этом механизме... Главный показатель, что в двигатель залито недостаточное по вязкости масло- когда на холодном моторе давление масла в норме, а на прогретом- ниже нормы. При наличии проблем с маслонасосом, вкладышами коленвала и т. п. давление всегда будет ниже нормы. У меня стоял механический масломанометр и реальное давление масла я всегда видел. Учитывая что изначально это М-5, то провал вязкости явно был ниже 8. Хоть инструкция и допускает эксплуатацию с мигающей и горящей на холостых лампе я все-таки предпочёл перейти на другое масло. Этот механизм отходил ещё 8 лет и был продан без капремонта. Масло заливалось только М-10Г2к и бензин был 76-й, причём порой вонючий этилированный с армейских складов запаса ГСМ, от которого выхлопная труба изнутри была в белой корке свинца. В 90-е у нас тут такой на АЗС продавали. 4 Ссылка на сообщение
Niccolum 228 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 22 hours ago, Tattoed.arm said: А чем описываем данную природу? Что с ростом температуры масла с низким индексом VI быстрее теряют вязкость? Ну тут и обратная сторона медали, я могу взять просто низковязкое масло с высоким VI и получить такие же результаты, но в случае перегрева масла, второе масло мне даст больший запас по сравнению с первым. Данный процесс можно рассматривать как на общем уровне, так и в конкретных терминах. С общей точки зрения механизм достаточно прост: у масел с низким индексом вязкости вязкость снижается более существенно в слое, подверженном воздействию более высоких температур. Очевидно, что если вязкость одного слоя резко падает, это воздействует и на соседний слой. Этот процесс инициирует движение слоев, диффузию и увеличение энтропии. Это происходит даже без внешних сил, создающих сдвиг. Таким образом, индекс вязкости формально отражает, хоть и в некоторой степени, различные диффузионные процессы при нагревании. И это имеет значение при использовании полностью нафтеновых масел с низким индексом вязкости, так как в таких маслах проявляется высокая автоциркуляция при нагреве. Тем не менее, следует отметить, что индекс вязкости окончательного масла, даже если оно изготовлено на базе минерального масла с низким индексом вязкости, может существенно увеличиваться под воздействием загустителя /модификатор вязкости/. Следовательно, индекс вязкости конечного продукта в силу этого самого факта уже не может однозначно определять изменение энтропии и улучшение самоциркуляции без применения внешнего механического воздействия. Молекулы, способствующие большим потерям вязкости, будут взаимодействовать с молекулами загустителя, замедляя общий процесс. В данном контексте процесс будет усреднен до обычного уровня, характерного для ситуаций с низкой сдвиговой нагрузкой. Что ж, существует характерное и своеобразное явление: молекулы базового масла сохраняют свою молекулярную структуру, и их стабилизация экзогенным загустителем приводит к возникновению внутреннего напряжения в возрастающих термических условиях. В общем случае, в присутствии любого резкого движения слоев или сдвига, это напряжение будет способствовать увеличению энтропии и ускорению заметной диффузии. Другими словами, при слабом сдвиге охлаждение будет происходить как обычно, но при значительном уровне сдвиговой нагрузки потеря вязкости станет более заметной, что приведет к интенсивной диффузии, микроциркуляции и более эффективному охлаждению. Таким образом, несмотря на то, насколько устойчив к сдвигу полимер, повышающий индекс вязкости конечного продукта, низкий индекс вязкости базового масла проявляет свои характерные свойства благодаря воздействию внешних сил на внутреннее напряжение, вызванное различием в индексах вязкости базы и загустителя, особенно учитывая изменчивость вязкости загустителя при увеличении сдвиговой нагрузки. Этот раздел посвящен исключительно минеральным маслам, именно о них и идет речь. Однако, как заметил Nonconfo, даже в некоторых маслах с вязкостью 0W-20 можно встретить множество компонентов, которые, условно говоря, можно отнести к категории минеральных. 3 Ссылка на сообщение
SELENGER 51 Опубликовано: 2 октября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2023 16.09.2023 в 10:30, mihail026 сказал: Ну что, мужчины, зима на носу. Масло зимнее какое будем лить? То же интересно Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас