Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
47 минут назад, Tattoed.arm сказал:

А чем описываем данную природу? Что с ростом температуры масла с низким индексом VI быстрее теряют вязкость? Ну тут и обратная сторона медали, я могу взять просто низковязкое масло с высоким VI и получить такие же результаты, но в случае перегрева масла, второе масло мне даст больший запас по сравнению с первым.

В готовом низковязком масле типо 0w-20 за снижение температуры больше играют модификаторы трения, типо кучи молибдена. Просто в минералке выше плотность и теплосъем на пустых маслах лучше, добавив ПОЭ и температура просидет ещё на 10 градусов, плотность 1000+... ну и не забываем трение и износ не взаимосвязаны.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
1 час назад, mefistofel3042 сказал:

Ну в рамках разницы в 150р - тут что кому удобнее уже думаю.. в озоне вжух, взятая до кучи мелочевка и доставка в лапки бесплатно.. в инструментах хз.

Про цену.. ну значит правильно подумал) хз просто насколько оптово стоят эти бадьи сейчас, как то давно не мелькали - не приценялся))

Еще вопрос чьего она производства.. не сернистый  новокуйбышевск ли?))

мне всеинструменты нравятся тем, что там сбербонусы можно потратить....

а про новокуйбышевск , в озоне это заранее видно?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, sanchell сказал:

Скорее нет там загустителя, много жидкой базы (посмотрите индекс вязкости), напоминает вторую группу. Можно компенсировать густым poe, ИМХО. Проблема по давлению в железе, промывал давно древний дизелек ДТ, там аварийная лампа не моргала даже при вязкости 2-3 сс и 600 оборотах.

Это масло уже тыщу лет как снято с производства.

Нет, проблема была именно в масле, ибо на М-10Г2к ни лампа не моргала и по стрелке давление было выше. 

Плохой загуститель и его быстрое срабатывание проявляли себя элементарно- на свежем масле до 1000-1500 пробега лампа не горела, потом начинала помаргивать, а к 2000 км уже моргала основательно. Можно было заменить на такое же свежее и всё повторялось заново. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, _AI_ сказал:

про новокуйбышевск , в озоне это заранее видно?

А вот 'корнеплод' там плавал... как и в инструментах.. пока не привезут/не придешь забирать, не посмотртшь циферку на канистре - не узнаешь..

Ссылка на сообщение
12 часов назад, mefistofel3042 сказал:

Еще вопрос чьего она производства.. не сернистый  новокуйбышевск ли?))

Мои последние анализы на Роснефть М-10г2к Новокуйбышевского производства.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, celer сказал:

Это масло уже тыщу лет как снято с производства.

Нет, проблема была именно в масле, ибо на М-10Г2к ни лампа не моргала и по стрелке давление было выше. 

Плохой загуститель и его быстрое срабатывание проявляли себя элементарно- на свежем масле до 1000-1500 пробега лампа не горела, потом начинала помаргивать, а к 2000 км уже моргала основательно. Можно было заменить на такое же свежее и всё повторялось заново.

В солярку по вязкости не могла превратиться, скорее переход был в М8 по нижней границе, собственно железо не в давку в этом механизме...

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, mihail026 сказал:

Мои последние анализы на Роснефть М-10г2к Новокуйбышевского производства.

Тогда все еще страннее))

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, sanchell сказал:

В солярку по вязкости не могла превратиться, скорее переход был в М8 по нижней границе, собственно железо не в давку в этом механизме...

Скорее всего ниже, 5з же.

Интересно на современном 0-20 была бы давка или нет ? )

Мне вот почему то кажется что была бы. ))

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, mefistofel3042 сказал:

Тогда все еще страннее))

Ничего странного. У серы, как и у любого другого элемента, есть свои плюсы и свои минусы, которые балансируют в зависимости от условий.

Скрытый текст

Screenshot_20231002-121223.thumb.png.6f2b322da57e9691f1469f21321fbfee.png

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, mihail026 сказал:

Ничего странного. У серы, как и у любого другого элемента, есть свои плюсы и свои минусы, которые балансируют в зависимости от условий.

  Показать содержимое

Screenshot_20231002-121223.thumb.png.6f2b322da57e9691f1469f21321fbfee.png

 

Да я не про теории, это ладно, тут свои тараканы у всех.. в анализе серы не было, вот и как то думалось, что там была низкосерная и всеми желанная.. 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, mefistofel3042 сказал:

низкосерная

Вы думаете на таком М-10г2к результаты будут лучше?

Сомневаюсь.

Какие только вязкости и допуски ни лил (от API CC до ACEA C4), а результаты практически не изменяются.

Есть какой-то ничего не решающий и ничего не значащий плюс-минус на погрешность измерений, условия эксплуатации и проч.

Глобально заметна только цена.

И так у всех, но не все признаются себе в этом, потому что

21 минуту назад, mefistofel3042 сказал:

тут свои тараканы у всех

Согласен.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, mihail026 сказал:

Вы думаете на таком М-10г2к результаты будут лучше?

Сомневаюсь.

И я..  ну по крайней мере если использовать преимущество в виде цены, и не пытаться катать дальше, а сливать "совсем еще живое масло, походило бы".. и иногда шалить с промывками химией и маслом, мб другими чистками(профилактика дело благородное).. но это опять же применительно к вашему(ну и широкому кругу подобных) авто.. дальше я расширять не рискну такое предположение, на вообще всё и вся конечно.. 

Короче, дополнительный факт интересный вскрылся, и это точно факт(циферка 2-новокуйбышевск) к минеральным наблюдениям, анализам. Ни мнение, ни отношение. Ни споры типа кто в мороз никуда не едет, а кто едет и тд...

Да да, сразу оговорюсь в очередной раз, я пао-эстеро-нафталино-вольфрамомолибдено-топ.пакето-жирно-маслофан, причем ниразу не экономичный дальше чем купить то же самое со скидкой, это тем кто куда записывать будет;)..

Но факт требует разбора его уже как факта(не мнения и отношения к нему такого), лишь с возможностью аргументированного придания ему большего или меньшего значения, но не пренебрежения как тем или иным мнением по тем или иным соображениям/убеждениям.

Спасибо за инфу.

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, sanchell сказал:

В солярку по вязкости не могла превратиться, скорее переход был в М8 по нижней границе, собственно железо не в давку в этом механизме...

Главный показатель, что в двигатель залито недостаточное по вязкости масло- когда на холодном моторе давление масла в норме, а на прогретом- ниже нормы. При наличии проблем с маслонасосом, вкладышами коленвала и т. п. давление всегда будет ниже нормы. У меня стоял механический масломанометр и реальное давление масла я всегда видел.

Учитывая что изначально это М-5, то провал вязкости явно был ниже 8. Хоть инструкция и допускает эксплуатацию с мигающей и горящей на холостых лампе я все-таки предпочёл перейти на другое масло. Этот механизм отходил ещё 8 лет и был продан без капремонта. Масло заливалось только М-10Г2к и бензин был 76-й, причём порой вонючий этилированный с армейских складов запаса ГСМ, от которого выхлопная труба изнутри была в белой корке свинца. В 90-е у нас тут такой на АЗС продавали. 

Ссылка на сообщение
22 hours ago, Tattoed.arm said:

А чем описываем данную природу? Что с ростом температуры масла с низким индексом VI быстрее теряют вязкость? Ну тут и обратная сторона медали, я могу взять просто низковязкое масло с высоким VI и получить такие же результаты, но в случае перегрева масла, второе масло мне даст больший запас по сравнению с первым.

Данный процесс можно рассматривать как на общем уровне, так и в конкретных терминах.

С общей точки зрения механизм достаточно прост: у масел с низким индексом вязкости вязкость снижается более существенно в слое, подверженном воздействию более высоких температур. Очевидно, что если вязкость одного слоя резко падает, это воздействует и на соседний слой. Этот процесс инициирует движение слоев, диффузию и увеличение энтропии. Это происходит даже без внешних сил, создающих сдвиг.

Таким образом, индекс вязкости формально отражает, хоть и в некоторой степени, различные диффузионные процессы при нагревании. И это имеет значение при использовании полностью нафтеновых масел с низким индексом вязкости, так как в таких маслах проявляется высокая автоциркуляция при нагреве.

Тем не менее, следует отметить, что индекс вязкости окончательного масла, даже если оно изготовлено на базе минерального масла с низким индексом вязкости, может существенно увеличиваться под воздействием загустителя /модификатор вязкости/. Следовательно, индекс вязкости конечного продукта в силу этого самого факта уже не может однозначно определять изменение энтропии и улучшение самоциркуляции без применения внешнего механического воздействия. Молекулы, способствующие большим потерям вязкости, будут взаимодействовать с молекулами загустителя, замедляя общий процесс. В данном контексте процесс будет усреднен до обычного уровня, характерного для ситуаций с низкой сдвиговой нагрузкой.

Что ж, существует характерное и своеобразное явление: молекулы базового масла сохраняют свою молекулярную структуру, и их стабилизация экзогенным загустителем приводит к возникновению внутреннего напряжения в возрастающих термических условиях. В общем случае, в присутствии любого резкого движения слоев или сдвига, это напряжение будет способствовать увеличению энтропии и ускорению заметной диффузии. Другими словами, при слабом сдвиге охлаждение будет происходить как обычно, но при значительном уровне сдвиговой нагрузки потеря вязкости станет более заметной, что приведет к интенсивной диффузии, микроциркуляции и более эффективному охлаждению.

Таким образом, несмотря на то, насколько устойчив к сдвигу полимер, повышающий индекс вязкости конечного продукта, низкий индекс вязкости базового масла проявляет свои характерные свойства благодаря воздействию внешних сил на внутреннее напряжение, вызванное различием в индексах вязкости базы и загустителя, особенно учитывая изменчивость вязкости загустителя при увеличении сдвиговой нагрузки.

Этот раздел посвящен исключительно минеральным маслам, именно о них и идет речь. Однако, как заметил Nonconfo, даже в некоторых маслах с вязкостью 0W-20 можно встретить множество компонентов, которые, условно говоря, можно отнести к категории минеральных.

Ссылка на сообщение
16.09.2023 в 10:30, mihail026 сказал:

Ну что, мужчины, зима на носу. Масло зимнее какое будем лить?

То же интересно 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...