Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 1 минуту назад, Sergio134 сказал: Как я понял это аппарат для разделения жидкостей на различные фракции. Наверное придумали неглупые люди. Будь я химиком мне бы наверное понравилось. нее, это стандартная прожарка масел ASTM D7097 .. вполне применим для готовых масел, и даже есть в практике реальной ) Слышал может маслишки жарят разные дядьки? Это примерно оно Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 (изменено) 5 минут назад, Аргентум сказал: Слышал может маслишки жарят разные дядьки? Да, краем уха. А к стуку поршней какое это имеет отношение? Изменено 8 апреля 2023 пользователем Sergio134 Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 6 минут назад, Sergio134 сказал: Да, краем уха. А к стуку поршней какое это имеет отношение? я хз ) но среди знакомых знакомых есть чел, он пишет статьи про масло Сказать что это крутой ученый по маслищам - не сказать ничего. В мире масел это кинозвезда номер 2. Вот реально как Арнольд Шварцынегер в 1992 году или как Сталоне в восьмисятых ))) Короче это БОРИС ) и он написал такое https://www.bizol.com/ru/obuchenie/issledovanija-i-razrabotki/podrobnyi-vid/news/does-motor-oil-influence-engine-noise-yes-it-does/ хз че это за реклама ), но там странные выводы есть про вязкость и film strength А че такое film strength? ) видимо это interface tension ) чтож еще ) а кто там почему на холодную долбит и куда я не знаю , может на холодную там звуки вообще никакой связи с маслом не имеют 1 Ссылка на сообщение
Mefistоf 4 333 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 47 минут назад, Аргентум сказал: в Мексике аль Египти чтоль холодный пуск делал? ) и че , прямо гремели поршни? Да. Не гидрики, ибо только при нажатии на газ под нагрузкой двигатель тарахтел как дизельный. Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 (изменено) 3 часа назад, Аргентум сказал: но там странные выводы есть про вязкость и film strength А че такое film strength? ) видимо это interface tension ) чтож еще ) Я имею некоторое отношение к измерениям вибрации, примерно четверть века я занимаюсь этой фигнёй. И с тем, что изложено в этой статье я согласен. Все описанные технологии имеют основной задачей предотвращение контакта металл-металл. Нового в этом ничего нет. Суть всех нововведений и новых присадок заключается в том в том, что бы тогда, когда масло-носитель исчерпало свои возможности, в дело вступили присадки и предотвратили контактное сваривание металлов пары трения и вырывание частиц металла с поверхности. Это достигается несколькими способами, которые я не буду сейчас описывать. Этой информации полно в материалах по трибологии и теории смазывания. Для лучшего понимания данных технологий предлагаю провести эксперимент, для проведения которого достаточно двух стаканов, двух чайных ложек, примерно по 150 мл воды и любого растительного масла. Наливаем в один стакан воду, в другой стакан растительное масло. Затем чайными ложками начинаем бултыхать эти жидкости самым неприличным образом, т.е. стуча по стенкам стакана. При этом внимательно сравниваем звук ударов ложек по стаканам. Там, где налита вода звук будет более звонкий, там где масло - более глухой. Масло, в силу своей вязкости, обладает более высокими демпфирующими способностями и чем выше частота, тем выше демпфирование. Кроме того, более вязкое масло образует более толстый масляный film между контактирующими поверхностями, не давая им возможности контактировать. По сути, указанная статья просто реклама, которую можно применить абсолютно любому маслу. film - пленка (имеется ввиду масляный слой разделяющий металлы) strength - прочность Изменено 8 апреля 2023 пользователем Sergio134 3 Ссылка на сообщение
alexzhe 271 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 6 часов назад, Mefistоf сказал: Стук поршневой (практически грохот) при начале движения (пока не прогреется до рабочей температуры) чем объяснить? Когда-то, жигулисты это "стуком пальцев" называли. Когда трамблер лень было доворачивать при каждой заправке. А разбрызгиватся там масло на стенки, или не очень - это к "звукоизоляции" мало отношения имеет. У вас же AVCS — система управления фазами газораспределения тоже от масла зависит. Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 1 минуту назад, alexzhe сказал: Когда-то, жигулисты это "стуком пальцев" называли Т.н. "стук пальцев" и стук поршней в цилиндрах сильно отличаются. "Стук пальцев" более звонкий, стук поршней в момент перекладки более глухой. Спутать их невозможно. Ссылка на сообщение
alexzhe 271 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 (изменено) 7 минут назад, Sergio134 сказал: Спутать их невозможно. Я не зря в ковычки взял. Общее название. При позднем зажигании стучит все, что имеет зазоры. А про стакан воды и масла - да забавно. Вы попробуйте не стакан масла наливать, а тонкой пленочкой намазать. И ищите там потом на слух отличия в частоте и тоне. Изменено 8 апреля 2023 пользователем alexzhe Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 1 минуту назад, alexzhe сказал: При позднем зажигании стучит все, что имеет зазоры. Поправлю -правильно при раннем. 2 минуты назад, alexzhe сказал: а тонкой пленочкой намазать. Ну попробуйте намазать солидолом или вазелином. Результат тот же. Ссылка на сообщение
alexzhe 271 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 4 минуты назад, Sergio134 сказал: Поправлю -правильно при раннем. Ну да. Спсб. Забыл поправить. Но сути не меняет. Вы сильно переоцениваете роль пленки в предотвращении стука деталей цпг. В данном конкретном случае явно надо в сторону AVCS копать. Тоже самое наблюдал на хундаевском g4kd, когда муфта CVVT умирала - грохот нормальный такой был. Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 1 час назад, Sergio134 сказал: Я имею некоторое отношение к измерениям вибрации, примерно четверть века я занимаюсь этой фигнёй. И с тем, что изложено в этой статье я согласен. Все описанные технологии имеют основной задачей предотвращение контакта металл-металл. Нового в этом ничего нет. Суть всех нововведений и новых присадок заключается в том в том, что бы тогда, когда масло-носитель исчерпало свои возможности, в дело вступили присадки и предотвратили контактное сваривание металлов пары трения и вырывание частиц металла с поверхности. Это достигается несколькими способами, которые я не буду сейчас описывать. Этой информации полно в материалах по трибологии и теории смазывания. Для лучшего понимания данных технологий предлагаю провести эксперимент, для проведения которого достаточно двух стаканов, двух чайных ложек, примерно по 150 мл воды и любого растительного масла. Наливаем в один стакан воду, в другой стакан растительное масло. Затем чайными ложками начинаем бултыхать эти жидкости самым неприличным образом, т.е. стуча по стенкам стакана. При этом внимательно сравниваем звук ударов ложек по стаканам. Там, где налита вода звук будет более звонкий, там где масло - более глухой. Масло, в силу своей вязкости, обладает более высокими демпфирующими способностями и чем выше частота, тем выше демпфирование. Кроме того, более вязкое масло образует более толстый масляный film между контактирующими поверхностями, не давая им возможности контактировать. По сути, указанная статья просто реклама, которую можно применить абсолютно любому маслу. film - пленка (имеется ввиду масляный слой разделяющий металлы) strength - прочность гы ) Дядь, я тебе эту статью в качестве шутки отправил. Мы в минеральной ветке. Ты меня спросил к чему я про прожарку тут? Но сначала ты мне не ответил, как ты вообще минералку отличать будешь. Серой? Группой? Аренами /не теми, где про футболян/? Дальше я уже шутил про звуки, вязкости и surface tension ) Зочем тут все это все? Пленки, масляные туманы, звуки? На минералке гретой масляный туман хуже будет? Или че? 3 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 07.04.2023 в 11:09, BECHA сказал: т.е. у мотора М-412 проблем с этим не было - они и на моноградке ездили и на всесезонке, а у ВАЗ случилась проблема, которая совпала с изменением технологии термообработки распредвала? причем вылечилась проблема без изменения количества масла подаваемого на РВ. Да, у 412-го распредвал стоит под коромыслами, а у Жигулей- над рокерами, такая конструкция вообще была в диковинку. Технологии нарушали и была такая проблема. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 8 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2023 Кину ещё "камень" в огород Волга-ойла М-10Г2К, вот так это масло выглядит на щупе двигателя КамАЗ-7403, будучи залитым в октябре полгода назад, пробега не знаю, спидометр сломан, но ориентировочно 4-5 тысяч километров. Вообще почти не темнеет, для сравнения долил свежей волга-ойловской "жижи"(фото 2), разницы особо не видно (фото 3). Для наглядности последнее фото-как должно выглядеть масло в дизеле за 3 месяца работы, такой же камазовский мотор без турбины, залита смесь просроченного (2006 г.в.) М-10ДМ Лукойл 15 литров+ 12 литров такой же просроченной летней ДМ-ки от Газпромнефти. Оба мотора исправны, хорошо заводятся и почти не сапунят, работают в одиноковом режиме, с одинаковым пробегом и нагрузками. Ссылка на сообщение
and2949 7 986 Опубликовано: 9 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2023 Волга-ойл - неубиваемое масло. 1 Ссылка на сообщение
Sergio134 53 Опубликовано: 9 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2023 6 часов назад, Аргентум сказал: Дядь, я тебе эту статью в качестве шутки отправил. ну шути дальше, племянничек. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас