Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Роман 73 14 152 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 21 минуту назад, KotKamelot сказал: То есть, выражаясь простым языком при -20 10w40 (допустим) имеет CCS 3000-4000 0w20 имеет примерно такой же CCS при -30. Только если минералка - то клише и клеймо "гуталин. кабзда мотору. вы чо ваще". А если синтетика - то ничего страшного, всё норм. Моё имхо что 10w40 при -20, что 0w20 при - 30 - это одинаковых гуталин Сразу скажу, что я не пытался заклеймить гуталиновую минералку, я лишь не согласился с тезисом, что она гуталиновая только на морозе (или на холодную), она гуталиновая всегда (по сравнению с 0w20, например), а выражаться это будет, в больших потерях на трение (ЦПГ, подшипники колена, маслянный насос, ГРМ), а значит в больших t в этих узлах на горячую (что не добавляет маслу ресурса) , плюс, к уменьшению общего КПД двигателя, потере его динамичности и возможно, чуть большему расходу топлива. Далее - про холодную текучесть - вы сравнили CCS минералки 10w40 при (-20гр) и CCS 0w20 при (-30гр) и сказали, что это одинаковый гуталин, но это не так потому, что вы совсем забыли про КV40, а это тоже важно, в данном случае Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 14 минут назад, Роман 73 сказал: Сразу скажу, что я не пытался заклеймить гуталиновую минералку, я лишь не согласился с тезисом, что она гуталиновая только на морозе (или на холодную), она гуталиновая всегда (по сравнению с 0w20, например), а выражаться это будет, в больших потерях на трение (ЦПГ, подшипники колена, маслянный насос, ГРМ), а значит в больших t в этих узлах на горячую (что не добавляет маслу ресурса) , плюс, к уменьшению общего КПД двигателя, потере его динамичности и возможно, чуть большему расходу топлива. Я не понимаю эти заморочки. Если охота экономить - надо на моторах 1-1,2 литра ездить. Ну или на непосредственный впрыск переходить. Не масло решает какой у меня будет расход, а я сам. Иногда охота просто быстро поездить и покрутить мотор - в таком режиме топливо заметно улетает. А иногда "тошнишь" по городу на оборотах 1600-2200 - в этом режиме расход минимальный. В первом и втором случае вязкость масла вносит минимальную поправку, огромное значение имеет степень открытия дросселя и обороты. Надо думать о положении дросселя и оборотах, если уж прям так хочется в экономичном режиме ездить 21 минуту назад, Роман 73 сказал: Далее - про холодную текучесть - вы сравнили CCS минералки 10w40 при (-20гр) и CCS 0w20 при (-30гр) и сказали, что это одинаковый гуталин, но это не так потому, что вы совсем забыли про КV40, а это тоже важно, в данном случае А что KV40? у гуталиновой минералки 100, у синтетики 50-80. Типа это должно как то сильно влиять на кольца? мне кажется нет Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 24 минуты назад, Роман 73 сказал: Сразу скажу, что я не пытался заклеймить гуталиновую минералку, я лишь не согласился с тезисом, что она гуталиновая только на морозе (или на холодную), она гуталиновая всегда (по сравнению с 0w20, например) Мне кажется это уже вопрос веры Лично мне кажется, что вязкость 14, что вязкость 8 - это одинаково жидко для мотора. А кому то кажется, что 20-ка это божественная водичка, а 40-ках - жуткий пластилин, хотя разница между ними 7-8 сантистоксов при 100 градусах. САЕ20 вроде даже цифры приводил. Он говорит, что вязкость 14 не нужна мотору, но типа для мотора и то и то - это примерно одинаково в плане потерь на трение и прочее (если правильно помню) 1 Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 2 часа назад, Валентин80 сказал: крайней мере кикс и зик Сейчас на Киксе катаюсь. Мотор жёстко работает, на оборотах звонче. Зато круится на Илсаке мотор заметно веселее, особенно с низов разгон бодрее..даже в сравнении с 0-30.Всё таки вязкость заметно на мотор влияет. На 20ке наверное вообще огонь будет..ещё не пробовал) Ссылка на сообщение
Николай 3 329 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 4 минуты назад, KotKamelot сказал: Типа это должно как то сильно влиять на кольца? мне кажется нет Может и может.. Всем по разному кажется. Расход будет отражать еще и КПД на конкретной вязкости. И, температурный режим двигателя, так то... Ссылка на сообщение
DRON 33 15 070 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 2 минуты назад, Hant86 сказал: Сейчас на Киксе катаюсь. Мотор жёстко работает, на оборотах звонче. Зато круится на Илсаке мотор заметно веселее, особенно с низов разгон бодрее..даже в сравнении с 0-30.Всё таки вязкость заметно на мотор влияет. На 20ке наверное вообще огонь будет..ещё не пробовал) Странно , вроде двигатель один и тот же , но у меня илсаки очень тихо работали , как на ХХ так и под нагрузкой Ссылка на сообщение
Николай 3 329 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 (изменено) 9 минут назад, Temn сказал: Чем она будет отмывать лак и золу, если щелочное снижено? Желательно чтобы масло не пачкало и по максимуму держало в себе продукты распада. Отмывать гораздо сложнее для масла. Считаю, что предсказуемее использовать рекомендованные и современные технологичные продукты от КИТов масляной индустрии на разумных интервалах, нежели разбираться в отживающих свой срок сомнительных по эксплуатационным свойствам составах. А, если повышено, начнет с определенного пробега обратный процесс формирования стекла на кольцах... Изменено 12 марта 2021 пользователем Николай 3 Ссылка на сообщение
Роман 73 14 152 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 9 минут назад, KotKamelot сказал: А что KV40? у гуталиновой минералки 100, у синтетики 50-80. Типа это должно как то сильно влиять на кольца У 0w20 КV40 около 50сСt, a у 10w40 около 100сCt, т.е примерно в 2раза выше, что не может не влиять на холодную текучесть. Про влияние на кольца, я в своих постах не говорил (пока что ) 8 минут назад, Temn сказал: В видео много не учтено, и напутано и каша какая-то, и скороговорка Согласен, поэтому не надо смотреть всё видео, мне был интересен только опыт со шприцами и перетеканием масла Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 3 минуты назад, DRON 33 сказал: Странно , вроде двигатель один и тот же , но у меня илсаки очень тихо работали , как на ХХ так и под нагрузкой Кикс не тихий, но если не придираться то в пределах нормы., просто жёстче мотор работает и это заметно. Идемитсу илсак тихое было. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 4 минуты назад, Роман 73 сказал: У 0w20 КV40 около 50сСt, a у 10w40 около 100сCt, т.е примерно в 2раза выше, что не может не влиять на холодную текучесть. Про влияние на кольца, я в своих постах не говорил (пока что ) я же не говорю что это одинаковые по густоте масла. ясен красен 0w20 более жидкое. Их бессмысленно сравнивать при одинаковых температурах. Я говор несколько о другом - если сравнить вязкость 10w40 при -20 (поместили баночку на холод -20) и вязкость 0w20 при -30 (поместили баночку в -30) и сравниваем их - это будут +/- одинаковые гуталины, как мне кажется. НО опять же держим в уме (потому что этого мы не можем увидеть) высказывания САЕ20 про поведение минеральных и синтетических баз при сдвиговых нагрузках при отрицательных температурах. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 13 минут назад, Николай 3 сказал: Желательно чтобы масло не пачкало и по максимуму держало в себе продукты распада. Отмывать гораздо сложнее для масла. Считаю, что предсказуемее использовать рекомендованные и современные технологичные продукты от КИТов масляной индустрии на разумных интервалах, нежели разбираться в отживающих свой срок сомнительных по эксплуатационным свойствам составах. А, если повышено, начнет с определенного пробега обратный процесс формирования стекла на кольцах... Минералка дело добровольное. Никто не заставляет заливать её. В этот клуб люди сами подтягиваются, после того как попробовав минералку ничего страшного с мотором случается. Ссылка на сообщение
Роман 73 14 152 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 (изменено) 25 минут назад, Hant86 сказал: Сейчас на Киксе катаюсь. Мотор жёстко работает, на оборотах звонче. Зато круится на Илсаке мотор заметно веселее, особенно с низов разгон бодрее..даже в сравнении с 0-30.Всё таки вязкость заметно на мотор влияет. На 20ке наверное вообще огонь будет..ещё не пробовал) Катал этой зимой на 0w20 (KV 40/100 = 45,2/8,5) - динамика адова, машина аж прыгает при нажатии педали газа (шучу, конечно) ))). Сейчас масло поменял, залил микс 5w20/10w40 ( KV 40/100 = 63,6/10,3 - мотор работает очень тихо, но и динамика ушла, прям очень заметно)) 25 минут назад, KotKamelot сказал: мне кажется, что вязкость 14, что вязкость 8 - это одинаково жидко для мотора. А кому то кажется, что 20-ка это божественная водичка, а 40-ках - жуткий пластилин, хотя разница между ними 7-8 сантистоксов при 100 градусах Всё вместе нужно смотреть, не только КV100гр, но ещё и HTHS. Казалось бы цифры на бумаге не сильно различаются, но динамика заметно падает (или наоборот растёт) Изменено 12 марта 2021 пользователем Роман 73 1 Ссылка на сообщение
Николай 3 329 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 3 минуты назад, KotKamelot сказал: Минералка дело добровольное. Никто не заставляет заливать её. В этот клуб люди сами подтягиваются, после того как попробовав минералку ничего страшного с мотором случается. При наличии любого моторного масла на щупе в определенных границах, на определенном временном промежутке эксплуатации, обычно ничего сверхестественного и не случается.)) Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 Только что, Роман 73 сказал: Катал этой зимой на 0w20 (KV 40/100 = 45,2/8,5) - динамика адова, машина аж прыгает при нажатие педали газа))). Сейчас масло поменял, залил микс 5w20/10w40 ( KV 40/100 = 63,6/10,3 - мотор работает очень тихо, но и динамика ушла, прям очень заметно)) Всё вместе нужно смотреть, не только КV100гр, но ещё и HTHS. Казалось бы цифры на бумаге не сильно различаются, но динамика заметно падает (или наоборот растёт) ну вот я не ощущаю этих разниц в вязкости, поэтому и езжу летом на минеральных гуталинах просто пример: лето, мотор прогрет, заглушен на какое то время, за это время температура ОЖ и масла падает до 75-80 градусов, масло становится вязкости 16-18 вместо 14, я завожу и еду сразу - разницы никакой нет вообще. То есть эти 2-4 сантистокса вязкости я не ощущаю никак. Который раз повторю, тем кто ощущает эту разницу, гуталин противопоказан. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 12 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2021 2 минуты назад, Николай 3 сказал: При наличии любого моторного масла на щупе в определенных границах, на определенном временном промежутке эксплуатации, обычно ничего сверхестественного и не случается.)) А когда то я считал, что если залью масло без допуска, да ещё и минеральное - мотор сломается быстро Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас