Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
9 минут назад, NAK сказал:

Други, 

предлагаю порассуждать на тему гуталина :)

Если в районе маслосъемного кольца +180+200С, то так ли страшен гуталин для двс, в том числе зимой? Мое мнение что перекат на масле закатывает кольца, а не гуталин. 

У кого какие мнения?

image.thumb.jpeg.44b9531712b8351970e0b8bc74848c0b.jpeg

Вроде как одно другому не мешает. Имхо, скорее наоборот. По последним слухам, чем гуталинистей масло, тем хуже его способность удерживать в себе взвеси каки... Читай, САЕ. Зимой гуталин, по мнению экспертов, особо наделен пакостными свойствами (плохая реология). Думаю, чем лучше текучесть (все показатели вязкости) тем и лучше будет вымывать.

Изменено пользователем Николай 3
Ссылка на сообщение
27 минут назад, Николай 3 сказал:

Вроде как одно другому не мешает. Имхо, скорее наоборот. По последним слухам, чем гуталинистей масло, тем хуже его способность удерживать в себе взвеси каки... Читай, САЕ. Зимой гуталин, по мнению экспертов, особо наделен пакостными свойствами (плохая реология). Думаю, чем лучше текучесть (все показатели вязкости) тем и лучше будет вымывать.

Ваше мнение и думы понятны.

Учите свойства минералки, поможет многие мифы развеять :praising:

Ссылка на сообщение
18 минут назад, NAK сказал:

Ваше мнение и думы понятны.

Учите свойства минералки, поможет многие мифы развеять :praising:

Ну, получше грязь держать все таки эстеры  будут....:mail1:

Да и вопрос за вязкость все таки был? Собственно,- смачиваемость, текучесть все за не сильной вязкостью. Перекат да, не известно с чем хуже будет, с жидким или густым, всем противопоказан.

Изменено пользователем Николай 3
Ссылка на сообщение
Только что, Николай 3 сказал:

Ну, получше все таки эстеры  будут....:mail1:

Мы в минеральной теме и начальник(топикстартер) запретил упоминать такое слово :sarcastic:

Ссылка на сообщение

Николай 3 

Если о вязкости, то гуталиновые 10W-40 и 15W-40, как наиболее распостраненные. Со смачиваемостью у них, минеральных  в порядке :pardon:

Ссылка на сообщение
1 час назад, NAK сказал:

Други, 

предлагаю порассуждать на тему гуталина :)

Если в районе маслосъемного кольца +180+200С, то так ли страшен гуталин для двс, в том числе зимой? Мое мнение что перекат на масле закатывает кольца, а не гуталин. 

У кого какие мнения?

Моё ИМХО, что гуталин проявляет свою "гуталинистость" только на холодную, в виде того, что стартёру сложнее крутить коленвал. Плюс не забываем, что густое масло(минеральное) в сильные морозы может образовывать твёрдые структуры, о чем писал САЕ20

Если масло прогрето хотя бы до 40 градусов - кольцу (правильному) пофиг что гуталиновые(минеральные) 100 сСт, что негуталиновые(синтетические) 50-80 сСт. И там и там масло работать должно нормально при разумных нагрузках и оборотах(то есть пока мотор не прогрет не надо его крутить сильно).

Про затупы на густых маслах ничего не говорю - тем кто это ощущает само собой гуталин противопоказан.

Можно вспомнить дизеля, которые очень медленно прогреваются в морозы и ездят с непрогретым маслом в морозы, но при этом не испытывают никаких проблем с кольцами, просто потому что кольца там "правильные"

 

Ну а уж на разницу между вязкостью 14 и вязкостью 8, как мне кажется, кольцу вообще пофиг вдвойне

Ссылка на сообщение
29 минут назад, KotKamelot сказал:

Моё ИМХО, что гуталин проявляет свою "гуталинистость" только на холодную, в виде того, что стартёру сложнее крутить коленвал. 

Добавлю. Многие не знают о смачиваемости миньки, которая способствует нормальному запуску двс. Это не ПАО с 0-й смачиваемостью, которому нужно быстро прокачаться что бы не задрать поверхности.

 

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, NAK сказал:

Добавлю. Многие не знают о смачиваемости миньки, которая способствует нормальному запуску двс. Это не ПАО с 0-й смачиваемостью, которому нужно быстро прокачаться что бы не задрать поверхности.

 

по картинкам минераль выигрывает, но не знаю на сколько велика разница между минералью и ПАО,

но когда масло свежее, при растирании на пальцах, масло очень "жирное". А когда масло уже поработавшее - не такое "жирное". Причём свежее что минеральное, что ПАО масло одинаково жирные, как мне показалось.

Это всё субъективизм, и поэтому конечно ни разу не тест, и совсем не претендует на него.

Но исходя из этих наблюдений как раз и пришёл (лично для себя) к мнению - что уж лучше минералку залить и сменить её пораньше, чем подольше катать синтетику.

Опять же - минералку меняем часто. В чистом масле меньше грязи и абразива.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, KotKamelot сказал:

гуталин проявляет свою "гуталинистость" только на холодную, в виде того, что стартёру сложнее крутить коленвал.

Это вы зря, "гуталин", проявляет свою гуталиновость всегда, даже тёплый "гуталин", а точнее масло 10w40 при (+15гр), течёт так же, как 0w20 замороженное до (-15гр) и в 2 раза медленее, чем это же 0w20 при (+15гр). В видео с 3-ей минуты 

Скрытый текст

 

 

Screenshot_20210311_095915_com.google.android.youtube.jpg

Screenshot_20210312_064739_com.google.android.youtube.jpg

Ссылка на сообщение
8 часов назад, KotKamelot сказал:

по картинкам минераль выигрывает, но не знаю на сколько велика разница между минералью и ПАО,

но когда масло свежее, при растирании на пальцах, масло очень "жирное". А когда масло уже поработавшее - не такое "жирное". Причём свежее что минеральное, что ПАО масло одинаково жирные, как мне показалось.

Это всё субъективизм, 

Органолептика в данном случае не показывает истинную картину. Щелочная среда всегда жирная. В свежем масле на ПАО щелочная среда создаёт такое впечатление, если растирать между пальцами. Попробуйте растереть шампунь(щелочная среда) между пальцами, офигенный органолептический эффект..

8 часов назад, KotKamelot сказал:

Опять же - минералку меняем часто. В чистом масле меньше грязи и абразива.

Об этом плюсе забывают или я бы сказал не знают. Абразив, да под давлением в парах :help:

 

8 часов назад, KotKamelot сказал:

 

Но исходя из этих наблюдений как раз и пришёл (лично для себя) к мнению - что уж лучше минералку залить и сменить её пораньше, чем подольше катать

Я тоже на этом остановился. Не вижу для двс плюсов от кряка. Есть один слабенький у кряка, низкотемпературная текучесть, но этот пункт так себе, больше маркетинговый. Для средней полосы России им можно пренебречь 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Николай 3 сказал:

Ну, получше грязь держать все таки эстеры  будут....:mail1:

Да и вопрос за вязкость все таки был? Собственно,- смачиваемость, текучесть все за не сильной вязкостью. Перекат да, не известно с чем хуже будет, с жидким или густым, всем противопоказан.

окакой вазкозти вы говорите  ? давайте сравним 0-20.thumb.JPG.086d393d4f98f1fb3a554c8264db883a.JPG1054955117_10.thumb.JPG.cb1e0c92371436b4eac968b81423f443.JPG

баааа, да они же +- равны )

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, KotKamelot сказал:

Причём свежее что минеральное, что ПАО масло одинаково жирные, как мне показалось.

а мне вот не показалось , на миньке плавное скольжение а вот пао и крек както рывочками ,по крайней мере кикс и зик 

Ссылка на сообщение
1 час назад, NAK сказал:

Органолептика в данном случае не показывает истинную картину. Щелочная среда всегда жирная. В свежем масле на ПАО щелочная среда создаёт такое впечатление, если растирать между пальцами. Попробуйте растереть шампунь(щелочная среда) между пальцами, офигенный органолептический эффект..

Об этом плюсе забывают или я бы сказал не знают. Абразив, да под давлением в парах :help:

 

Я тоже на этом остановился. Не вижу для двс плюсов от кряка. Есть один слабенький у кряка, низкотемпературная текучесть, но этот пункт так себе, больше маркетинговый. Для средней полосы России им можно пренебречь 

ну можно м8 использовать  он тож течет)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Роман 73 сказал:

Это вы зря, "гуталин", проявляет свою гуталиновость всегда, даже тёплый "гуталин", а точнее масло 10w40 при (+15гр), течёт так же, как 0w20 замороженное до (-15гр) и в 2 раза медленее, чем это же 0w20 при (+15гр). В видео с 3-ей минуты 

Ну проявляет он свою гуталиновость при +15, та же 0w20 тоже заметно густеет при -30 - но почему то никто не пишет о том что "это гуталин в -30 и как страшно за мотор"

То есть, выражаясь простым языком при -20 10w40 (допустим) имеет CCS 3000-4000

0w20 имеет примерно такой же CCS при -30. Только если минералка - то клише и клеймо "гуталин. кабзда мотору. вы чо ваще". А если синтетика - то ничего страшного, всё норм.

Моё имхо что 10w40 при -20, что 0w20 при - 30 - это одинаковых гуталин.

 

А уж если рассмотреть (как на видео) запуск на 10w40 при +15 - то уже через несколько минут масло прогреется до +30, +40

А запуск на 0w20 при -15 - это надо минут 10-15 прогревать мотор, что б масло прогрелось до тех же +30, +40 (у кого есть теплообменник - побыстрее)

Ну и где тут больше мотор на гуталине будет работать?:hi:

Ссылка на сообщение
2 часа назад, NAK сказал:

Об этом плюсе забывают или я бы сказал не знают. Абразив, да под давлением в парах 

Особенно это проявляется у тех, у кого ГБО установлено. Двигатель всегда чистый внутри, тк в масле нет грязи от сгоревшего топлива.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...