Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Многие форумчане говорят о "просадке нулевок" под нагрузкой как о всем известном факте. Вроде как загуститель не держит нагрузку. Подскажите пожалуйста ссылки на "фактуру" Спасибо!.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Понимаю что это вопрос из другой темы, но всё же...

А если в рамках одного производителя (того же Равенола), сделать "коктейль" из нулевки и пятерки (из соображения чуть приподнять TBN, к примеру)?

Будет ли оправдан такой ход?

Изменено пользователем Edu Parman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Edu Parman, а зачем?

Что мешает купить "зачётную" пятёрку? На рынке полно таких... Вам в Тбилиси нулёвки ни к чему... Просто, как правило, в 5W- меньше загустителя и "больше масла"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаю что это вопрос из другой темы, но всё же...

А если в рамках одного производителя (того же Равенола), сделать "коктейль" из нулевки и пятерки (из соображения чуть приподнять TBN, к примеру)?

Будет ли оправдан такой ход?

не надо, да и существенно не повысишь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень много слов,а по-существу почти ничего.Итак, как известно, минеральная масляная пленка выдерживает гидродинамическое давление 900 кг на 1 см2, гидрокрекинговая база до 2 тонн на 1см2, ПАО база 6,5 тонн на 1 см2. Еще известно, что хемосорбционная пленка, создавае-мая противозадирными и противоизносными присадками образуется только при температуре свыше 150С. Еще известно, что давление в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана достигает 10 тонн на 1 см2! И пленка моторного масла, разделяя металлические поверхности, должна это давление выдерживать — чем дольше, тем лучше. Использование масел с гидрокрекинговой базой ведет к неминуемому износу в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана, а это влечет к потере мощности при больших пробегах. Но тут приходят на помощь эстеры, прочность масляной пленки которых 22-25 тонн на 1 см2!Теперь подведём итог:возьмём к примеру Addinol Superior 0w30 по АСЕА А3,HTHS=3,5-3,7,кинематическая вязкость при 100С=12,3,(состав ПАО с добавлением AN+гидрокряк и присадки,но база на PAO}Вопрос,и почему же эта нулёвка должна просесть,как многие знатоки тут пишут,сильнее,чем гидрокрекинговое 5w30?И почему на нём нельзя ездить летом в жару,а тем более круглый год?О каких завышенных загустителях может идти речь,если оно на ПАО?Вывод:масла,вязкостью 0w30 А3 на ПАО базе,а тем более с эстерами или c алкирированными нафталинами однозначно можно использовать круглый год,в том числе в летнюю жару и уж тем более зимой и они более предпочтительны,нежели 5w30(потому,что состав )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимания что такое загуститель нет, но вывод верный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kyn0926,

Оратор выше правильно высказался, почитайте про загуститель и его количество в нулёвках, а также не упускайте из внимания разжижение масла топливом.

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Еще известно, что давление в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана достигает 10 тонн на 1 см2! И пленка моторного масла, разделяя металлические поверхности, должна это давление выдерживать — чем дольше, тем лучше.

 Первая ссылка про усилие пружин двс говорит: Усилие сжатия пружины клапана на величину открытия около 50 кг.с. Т.е. для ее сжатия требуется около 50 кг силы на всю площадь пов-сти толкателя. Если диаметр толкателя примерно 3 см. его площадь равна около 7 см.кв. Итого для сжатия пружины надо обеспечить давление на толкатель 50\7= 7 кг*см.кв. Правильнее говорить не о давлении в кг*см.кв. а о величине давлении с учетом площади этого давления. И порядок величин сильно смущает. 10 тонн в пятне контакта толщиной с нитку и длинной пару см. :crazy:

В граничном трении пленка не разделяет пов-сти, она снижает износ и увеличивает противозадир, а так там все равно металл контактирует с металлом. Это в гидродинамических парах трения пленка масла разделяет пары трения.

Что то я не припомню случаев когда кряковое масло во вкладышах приводило к контактному трению а ПАО держала своей пленкой эту нагрузку.

Звучит как в рекламе Castrol- про пленку масла выдерживающей вес слона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Вопрос,и почему же эта нулёвка должна просесть,как многие знатоки тут пишут,сильнее,чем гидрокрекинговое 5w30?

 

Объясняю на пальцах. Масляная база с холодной вязкостью 0 в чистом виде будет как водичка при рабочей температуре двигателя. Соответственно, чтобы получить какое-нибудь 0W-40, в нее надо нафигачить гораздо больше загустителя, чем в масляную базу с холодной вязкостью 5 (и тем более 10-15). Соответственно, влияние загустителя высокое, и его износ сильнее  аукается. Для жидких масел 0W-20 это гораздо менее актуально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете посмотреть анализ моего BMW 0w-40 LL04 (Catrol), сильно ли там изменилась (просела) вязкость при наличии 3х турбин и 730 нм крутящего момента.

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@c400, довольно солидно. Вы не забывайте, что у вас там сажи в масле 1.2%, произошло загущение, т.е. "реальная" вязкость масла ниже, чем в анализе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, отключил EGR, пришлю анализы. У torcon не сильно просела совсем (хотя он доливал)

Вот пример Бензин+A3/B4 0w40

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@c400, ну вы еще не забывайте, что обсуждаемый вопрос относится к «общим положениям». А частности, понятное дело, могут сильно отличаться в зависимости от хреновой кучи факторов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, бесспорно! Общая теория на мой взгляд верна. Но если выбирать 0ки, то тут и цена будет другая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про нулевки "с дрожащими под нагрузкой коленками".

 

Из интересных допусков:

 

Mobil 0W-40: 

- Nissan GT-R

- Porsche A40 (идет во все злые Порше (Boxster, 911 и т.д.), акромя тех, где повышенные требования к сбережению катализаторов/сажевиков)

 

Castrol EDGE 0W-40:

Ford WSS-M2C937-A (заряженные турбо RS-ы)

- Porsche A40 (идет во все злые Порше (Boxster, 911 и т.д.), акромя тех, где повышенные требования к сбережению катализаторов/сажевиков)

 

За 30-ки 0W-30:

Shell ECT C2/C3, Ravenol SSO, Castrol EDGE Turbo Diesel - API SN (высший уровень характеристик масел по классификации API, в том числе и по защите от износа)

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно 95-97% моторных масел на рынке гидрокрекинговые и абсолютное большинство из них как раз и составляют наиболее востребованную вязкость 5w30(за редким исключением) Полимерные загустители, которые содержаться в гидрокрекинговых маслах горят, полимеризуются и гадят в двигателе — в турбине в первую очередь. Без оглядки на окисление и щелочное число, т.к. загустители это не база. Предлагаю посмотреть прожарку alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/ где топовые ГТЛ масла от Шелл сильно горят из-за содержания в них большого количества полимерных загустителей.

3. В любом коксе, лаке, нагаре, шламе содержится от 60-70% парафинов, асфальтенов и нафтенов, а эти элементы и есть рабочее вещество любого гидрокрекингового масла, без них масло перестанет быть маслом.
Выход:
Заливать Синтетику ПАО с добавлением сложных эфиров. Которые не подвержены ни окислению, ни угару, ни лакообразованию, ни полимеризации и т.д.А ПАО-синтетика в абсолютном своём большинстве(за редким исключением) как раз и составляет вязкость 0w30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...