Популярное сообщение torcon 64 488 Опубликовано: 8 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Shell Helix Ultra 5W-40 API SP свежее за анализ спасибо Drupi, vakuera, Filyan, OlivierGruner, Lacoste, Pavel1986, Mixa_mc, АлександрИрк, Resh77, Михаил Александрович. Масло закупал в Озоне у поставщика Озон по цене 797р. Видеообзор: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SP ; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW Longlife-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710, PSA B71 2296, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535-N2 – соответствует требованиям, Chrysler MS 10725, MS 12991. 1) Температура застывания -57C. Сразу можно отмести гидрокрекинг VHVI, из которого обычно делаются такие масла. Это масло именно на GTL базе, иначе у него не было бы такого хорошего пурпоинта. Шелл действительно имеет исключительные низкотемпературные характеристики, все как в описании. Его можно спокойно использовать в Сибири и других регионах с холодным климатом. 2) Щелочное число 11,38 - высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Оно эффективно гасит кислоты возникающие при сгорании топлива. Действительно должно давать хорошую чистоту поршней от нагара. Хорошо противостоять некачественному топливу. Единственное, в прошлой версии Ультры щелочное было повыше 12,49мгКОН. Тут они немного перекроили пакет присадок что бы снизить зольность масла и вероятность детонации в современных моторах (LSPI). В общем моющие свойства по прежнему хорошие, в описании не обманывают. 3) Еще один говорящий параметр NOACK - испаряемость масс при высоких температурах равна 5,7%. Напомню, в этом тесте масло выдерживают 1 час при температуре 250С. А потом подсчитывают на сколько процентов оно испарилось. Так вот, если обычное масло на кряке выдаст 10-11% - это считается хорошо. А тут результат почти в два раза лучше. Вот и достоинства GTL базы. Чем меньше масло теряет в своей массе, тем меньше образуется отложений (конечно при прочих равных). Меньше окисляется, дольше ходит по пробегу. Требует меньше доливки. Вообще у GTL обычно самые низкие НОАКи. Даже у ПАО в этой вязкости будет около 7%, а тут 5,7%. 4) Вязкость стала еще ниже! Теперь это не просто низковязкая экономичная 5W-40 как было раньше в прошлой версии Ультры. Теперь это почти 5W-30. Напомню “сороковка” по стандарту SAE J300 должна быть от 12,5 до 16,3сСт, а у нас 12,79. Еще чуть чуть и можно было бы назвать это масло 5W-30. Сейчас любители густых вязкостей скажут, что “масло слишком жидкое, а значит плохо защищает от износа”. Это не всегда так. Производитель может положить больше базового масла и меньше полимерного загустителя. В итоге масло будет даже меньше просаживаться и точно так же защищать от износа как густые масла. Кстати низкий индекс вязкости 168 это только подтверждает. 6) Температура вспышки 251С. Выше всяких похвал! Если обычные масла на гидрокрекинге выдают вспышку 225-235С, то здесь в среднем на 20 градусов выше. Это опять же достоинство термостабильной базы GTL. Даже по сравнению с прошлой версией Ультры, масло стало термостабильнее. Раньше вспышка была 245C. 7) Содержание серы тоже уменьшилось = 0,222%. Это говорит о чистоте базовых масел и современном пакете присадок на салицилатах магния и кальция. 8) Зольность сульфатная = 1,16%. Видно что Shell(Infineum) опять перекроил пакет присадок и сделал масло чище. В прошлой версии Ультры золы и серы было больше. 9) Пакет присадок Infineum. Здесь есть органический трехъядерный молибден снижающий коэффициент трения и дающий экономию топлива. Очень много бора как дисперсанта удерживающего в себе загрязнения. Позволяет вынести их вместе со сливом масла. Моющая нейтрализующая присадка на основе кальция и магния. Это нововведение позволяет снизить вероятность поломки двигателя из-за преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах. А так-же противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Скорее всего такой пакет будет только у Шелла и больше ни у кого. Потому как Infineum это родственная компания и для себя любимых они делают нечто особенное. Что мы собственно и наблюдаем из анализа. ИК спектр показывает наличие пика на волне 722 характерного для GTL. Вывод. Shell, как всегда, выдал классный продукт. Shell Helix Ultra 5W-40 стала экономичнее, термостабильнее, безопаснее для моторов с прямым впрыском. Чище на золу и серу. Изготовлена из крутой синтетической базы GTL. По параметрам все нормально, придраться не к чему. Возможно, это масло не очень понравится любителям заряженных автомобилей. Потому что вязкость стала ниже. Но тут уговаривать не буду. Нужно просто дойти самому, своим умом… Я лично не считаю что оно хуже защитит от износа. Ультра хорошо подойдет европейским автомобилям Мерседес, BMW, Рено. Неплохой вариант для турбо ВАГов TSI. Если не жалко денег, можно залить и в Ладу. Хотя я бы посоветовал Shell Helix Eco 5W-40 или Shell High Millage 5W-40 как цена/качество. Да, по сути, даже в японцев и корейцев его можно лить. Вязкость теперь низкая, а значит масло стало еще ближе к теме. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550055904 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л API SP 550055905 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л API SP 550055906 - Shell Helix Ultra 5W-40 20л API SP Старые артикулы (может прийти API SN Plus): 550040754 (550046367) - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 550040755 (600028772) - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046361- Shell Helix Ultra 5W-40 4л 5011987209626 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л 5011987140561 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 600028772 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550051593 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 550046367 - Shell Helix Ultra 5W-40 1л. 550046361 - Shell Helix Ultra 5W-40 4л 31 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex262 0 Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 Доброй ночи! Сам пользуюсь маслом Shell и стало интересно посмотреть MSDS его. И если верить его содержимому, то все же в масле присутствует базовые минеральные масла (гидрокрекинг). И объем больше тот который необходим для растворения в нем присадок. Или все же я ошибаюсь? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 18 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 Alex262 минералка есть почти в любом масле, в ней могут и присадки растворить и полимерный загуститель. В MSDS на счет реальной рецептуры ничего не говорится. Допустим должно быть 10% для растворения полимера, но там другие цифры... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex262 0 Опубликовано: 18 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 57 минут назад, torcon сказал: Alex262 минералка есть почти в любом масле, в ней могут и присадки растворить и полимерный загуститель. В MSDS на счет реальной рецептуры ничего не говорится. Допустим должно быть 10% для растворения полимера, но там другие цифры... И все же и здесь есть маркетинговый ход о том как заявлено это масло "Полностью синтетическое моторное масло". Огорчают такие цифры в MSDS CAS 64742-65-0 и 64742-55-8 указывающие на минеральное масло 1 или 2 групп. А вот какой объем для нас это остаётся секретом! Понятно, что если было бы много масла 2 и 3 группы, то мы бы не получили такого анализа, что здесь на сайте. Еще есть такой вопросик, почему Shell в паспорте на масло занижает (для вспышки) и завышает (для температуры застывания) показатели? Просто если температура застывая -35 гр. то такую температуру можно получить практически на любом гидрокрекинге VHVI Group III. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 18 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 Alex262 это такая внегласная практика, дело в том что завод-производитель масла, получает пакет присадок в жидком виде, он вообще не знает в чем замешивает присадки производитель Infineum, может в минералке, может в гидрокрекинге. И не должен знать - это Trade Secret как всегда. В капиталистическом мире всегда поднимается на щит и свято ценится "торговый секрет" если что, за него можно удобно прикрыться и творить какую-нибудь халтуру... Название "синтетическое моторное масло", касается только базового масла на котором мешает завод-производитель масла. Если он добавил туда 10-20% минеральной базы 1й группы, то он пишет Лукойл Люкс Полусинтетическое 5W-40. Или Synthetic-Blend если мы на американском рынке. Если не добавлял минералку, делал только на ПАО, GTL или VHVI значит пишет "полностью синтетическое масло". Занижают вспышку и завышают температуру застывания - есть такое. У меня этому одно объяснение, возможно немного наивное и кто-нибудь найдет аргументы весомее. Они перестраховываются! И вспышка и температура застывания слишком не постоянны, даже когда штампуешь масла одинаково как АК-47. Одна партия может иметь -45С другая -39С. Что бы избежать проблем с клиентами указывают типичные характеристики, то есть -39С. А то вдруг он понадеется на -45С, испортит карьерный самосвал за много миллионов долларов и подаст на нас в суд, ссылаясь на то что мы указали в документах -45С. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex262 0 Опубликовано: 18 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 29 минут назад, torcon сказал: Alex262 это такая внегласная практика, дело в том что завод-производитель масла, получает пакет присадок в жидком виде, он вообще не знает в чем замешивает присадки производитель Infineum, может в минералке, может в гидрокрекинге. И не должен знать - это Trade Secret как всегда. В капиталистическом мире всегда поднимается на щит и свято ценится "торговый секрет" если что, за него можно удобно прикрыться и творить какую-нибудь халтуру... Название "синтетическое моторное масло", касается только базового масла на котором мешает завод-производитель масла. Если он добавил туда 10-20% минеральной базы 1й группы, то он пишет Лукойл Люкс Полусинтетическое 5W-40. Или Synthetic-Blend если мы на американском рынке. Если не добавлял минералку, делал только на ПАО, GTL или VHVI значит пишет "полностью синтетическое масло". Занижают вспышку и завышают температуру застывания - есть такое. У меня этому одно объяснение, возможно немного наивное и кто-нибудь найдет аргументы весомее. Они перестраховываются! И вспышка и температура застывания слишком не постоянны, даже когда штампуешь масла одинаково как АК-47. Одна партия может иметь -45С другая -39С. Что бы избежать проблем с клиентами указывают типичные характеристики, то есть -39С. А то вдруг он понадеется на -45С, испортит карьерный самосвал за много миллионов долларов и подаст на нас в суд, ссылаясь на то что мы указали в документах -45С. Спасибо за развернутый ответ. Да, но тогда здесь есть вероятность того, что клиент один раз получил масло с идеальными показателями, а с другой партии уже иные! Так как при изменении вспышки у нас косвенно будет снижаться/повышаться NOAK. И все же масло за свои деньги хорошее. Сам я сейчас склоняюсь к переходу на mobil FS. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 488 Опубликовано: 18 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 Alex262 сильно идеализируешь При одинаковом масле, одинаковой развесовке, но чуть разном качестве базовых масел или полимер/депрессор сработал хуже, и вспышка, температура застывания будет другая. Это знаешь как махнуть крылом бабочки в Бразилии, и получить цунами в Тайланде 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Asin888 38 Опубликовано: 4 января 2022 Поделиться Опубликовано: 4 января 2022 отличное масло, залил в лачети) проехал 800 км оно уже черное, мотор отмывает, немного залачен после 1 го владельца 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MLB 53 Опубликовано: 8 января 2022 Поделиться Опубликовано: 8 января 2022 18.04.2021 в 13:20, Андрей_34 сказал: Ну дык это... Второе число в маркировке масла - это ведь высокотемпературная вязкость. Это ведь не спроста в маркировке указывается. Далее пару цитат из интернета, за точность данных ручаться не буду (первое попавшееся из поиска взял), но тут нам достаточно отразить зависимость выбора масла от температурных режимов эксплуатации. "Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. " "За счет большей вязкости SAE 40, при высоких температурах достигается большая толщина масляной пленки HTHS более 3.5 mPa/s (HTHS — параметр, который определяет толщину масляной пленки в наиболее нагруженных местах двигателя, такие как например стенки цилиндров, они всегда находятся под большой нагрузкой во время хода поршня." Интересно, какое масло льют в Африках и прочих Юго-Восточных Азиях? 5/10/15W50 или 5/10/15W60? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 864 Опубликовано: 8 января 2022 Поделиться Опубликовано: 8 января 2022 18.12.2021 в 09:33, Alex262 сказал: Спасибо за развернутый ответ. Да, но тогда здесь есть вероятность того, что клиент один раз получил масло с идеальными показателями, а с другой партии уже иные! Так как при изменении вспышки у нас косвенно будет снижаться/повышаться NOAK. И все же масло за свои деньги хорошее. Сам я сейчас склоняюсь к переходу на mobil FS. Масло может производиться из гидрокрекинга, может - из Гтл. Допускалось оба варианта, оба варианта присутствовали на рынке. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Потапов иван 2 Опубликовано: 18 января 2022 Поделиться Опубликовано: 18 января 2022 Всем привет. Выбираю масло для квадроцикла stels guepard 800 кубов,два цилиндра, объем заливаемого масла 2,2л. 67 лошадиных сил. с завода прописано 10W-40. Мотор крутится до 8,5 тысяч оборотов ездит всегда на повышенх оборотах. температура 90-100гр. подойдет ли это масло квадру. пока выбираю между этим маслом и Mobil 1 fs 5W-40. поскажите 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 805 Опубликовано: 18 января 2022 Поделиться Опубликовано: 18 января 2022 1 час назад, Потапов иван сказал: Всем привет. Выбираю масло для квадроцикла stels guepard 800 кубов,два цилиндра, объем заливаемого масла 2,2л. 67 лошадиных сил. с завода прописано 10W-40. Мотор крутится до 8,5 тысяч оборотов ездит всегда на повышенх оборотах. температура 90-100гр. подойдет ли это масло квадру. пока выбираю между этим маслом и Mobil 1 fs 5W-40. поскажите Написано 10w40, его и подбирайте. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanval Rus 1 696 Опубликовано: 18 января 2022 Поделиться Опубликовано: 18 января 2022 (изменено) 08.01.2022 в 11:46, MLB сказал: Интересно, какое масло льют в Африках и прочих Юго-Восточных Азиях? 5/10/15W50 или 5/10/15W60? Офтопите в этой теме . Обсуждаемое масло там так же есть в продаже и эксплуатации но возможно с другими параметрами : 5/40 и 5/30 а так же используют15/40 и 10/40 20/50 25/60 и сае 50 и сае 70 . Изменено 18 января 2022 пользователем Hanval Rus 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hsk 1 Опубликовано: 31 января 2022 Поделиться Опубликовано: 31 января 2022 18.01.2022 в 22:23, Потапов иван сказал: Всем привет. Выбираю масло для квадроцикла stels guepard 800 кубов,два цилиндра, объем заливаемого масла 2,2л. 67 лошадиных сил. с завода прописано 10W-40. Мотор крутится до 8,5 тысяч оборотов ездит всегда на повышенх оборотах. температура 90-100гр. подойдет ли это масло квадру. пока выбираю между этим маслом и Mobil 1 fs 5W-40. поскажите оба масла хороши будут, но выбирать надо тот вариант которое будет не поддельное.( в AGA не советую) в мск можно с гарантией купить в МЕТРО (2650р по акции) или на официальной заправке (но там дороги) и менять не доводя до темного. лично мне этот shell HU sp очень понравился, катается машине. без угара совсем. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NiKK 32 Опубликовано: 16 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2022 Приветствую! Подскажите, сколько примерно моточасов выдержит это масло в современном легковом дизеле? Масла вязкости 5w30 С3 именно у меня выхаживают примерно 220-230 моточасов (делал анализ, выкладывал тут на форуме). Интересно на сколько теоретически можно увеличить интервал на этом масле... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slasher 15 Опубликовано: 17 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2022 Те же 250 часов +-. Ничего тут волшебного нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.