Популярное сообщение torcon 64 454 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
legend 103 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 dimm7777 А Тверскововские есть? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pumbaa 163 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 19 часов назад, gerfalcon сказал: По большому счету, тут уже излишний жир в вязкости. Особенно на холодную Эх, нам бы вязкость как у SHU 5-40... Вот прям такая критичная разница между 13 и 14 в вязкости на горячую? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chevysamara 545 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 (изменено) 7 часов назад, legend сказал: chevysamara Где это Вы такую цену взяли? На Market Shel 1630 руб. за 4 л. В Метро с ноября до нг стояли по такой цене. Никто не брал это чудо - юдо, в т.ч и я. Штош. Сейчас на озоне 1400. Изменено 13 февраля 2021 пользователем chevysamara 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gerfalcon 168 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 Pumbaa Когда хочется его заливать в мотор , где можно обходиться как а3в4 , так и С2 с hths 2.95 - то уже да, критично. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 810 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 2 часа назад, Pumbaa сказал: Вот прям такая критичная разница между 13 и 14 в вязкости на горячую? кому густовато,можно взять HX8 5/30 и разбавить 1:1 и будет в самый раз, да вариантов куча. Можно добавить один литр Total Quartz Ineo First 0W-30 и вязкость понизится и молибдена добавится... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Turbocharger 13 98 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 Я взял литр shell 5-30 a5, вязкость 9.7 сст. Мешать его 1к7 с ECO и по вязкости получится 13.5 сст что вполне нормально для w40 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vandiesel 37 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 (изменено) Да, я тоже видел его по акции, в Метро, за 900р. с копейками... Даже жаль, что мне такой "гуталин", некуда заливать :-). А то купил-бы сразу, литров 30-40 :-)) Хотя... Я вот придумал применение ему! В свой TSI , летом, для поездки на юга залить! А осенью слить и обратно 0w30 ultra ;-). Shell в Shell - красота и без замены маслянного фильтра! Конечно при условии соответствующего пробега - это само-собой! С таким щелочным , да ещё по трассе - помоет мотор хорошо, как промывка ;-) Изменено 13 февраля 2021 пользователем Vandiesel 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xraw 164 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 18 часов назад, Dimmy сказал: Конечно, путаешь. Спасибо, что поправили, что я ошибся. Серьезно! За это спасибо. Вот если бы написали бы ещё, что в этой вязкости в API SN нет верхней границы по фосфору - вообще бы вам цены не было. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xraw 164 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 18 часов назад, Skif_tlt сказал: На 5-40 ограничения по фосфору не распространяется А вот вам спасибо без всяких ограничений! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
legend 103 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 4 часа назад, chevysamara сказал: В Метро с ноября до нг стояли по такой цене. Никто не брал это чудо - юдо, в т.ч и я. Штош. Сейчас на озоне 1400. Понял, это прошедшая акция 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IlIa red 133 Опубликовано: 13 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2021 НАЛЕТАЙ!! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 123 Опубликовано: 14 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2021 18 часов назад, Vandiesel сказал: помоет мотор хорошо, как промывка ;-) Ничего там не помоет за один интервал. А вот за короткий один интервал вполне может снизить накапливающийся кислотный остаток. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 14 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2021 19 hours ago, Vandiesel said: С таким щелочным , да ещё по трассе - помоет мотор хорошо, как промывка ;-) Наоборот, с таким составом оно не то что не отмоет, а надо беспокоиться, чтобы оно не на гадило ... Это опасные игры. Более менее не плохо, если вязкость масла не выше 10 сст (лучше 8), в составе любые два базовых масла из групп III, IV, V (лучше, чтобы все три присутствовали понемногу), NOAK до 10% (лучше 8), не много золы и не высокое щелочное. Такое масло впринципе не нагадит да и будет выбивать отложения понемногу (угар масла может понемногу снижаться). Интервалы 5-8 тыс.км в зависимости от пробочности. Это масла типа Мobil 1 ESP x2 0w-20, Valvoline MST C5 0w-20 ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 863 Опубликовано: 14 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2021 22 часа назад, Vandiesel сказал: Да, я тоже видел его по акции, в Метро, за 900р. с копейками... Даже жаль, что мне такой "гуталин", некуда заливать :-). А то купил-бы сразу, литров 30-40 :-)) Хотя... Я вот придумал применение ему! В свой TSI , летом, для поездки на юга залить! А осенью слить и обратно 0w30 ultra ;-). Shell в Shell - красота и без замены маслянного фильтра! Конечно при условии соответствующего пробега - это само-собой! С таким щелочным , да ещё по трассе - помоет мотор хорошо, как промывка ;-) Для трассы нужно что-нибудь пожиже, но за неимением гербовой...))) Если, конечно, трасса - не до отсечки с укладыванием или "проворотом" стрелки тахометра, тогда - в самый раз))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slevgeniy 147 Опубликовано: 14 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2021 12.02.2021 в 14:18, ai_gelios сказал: кое-то бы сказал "масло создано для добавления готового эстерового моторного масла" )) Согласен, эстеровое 0-20 очень хорошо подойдет. Но цена у такого масла будет высока 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.