Популярное сообщение torcon 64 458 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лыжник 775 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 минуту назад, torcon сказал: Да при такой вязкости это не экономичная 5w40. А с такой золой, там и ECOлогичностью, не сильно пахнет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение prv21 4 533 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Не знаю эко оно и или нет, но для России - самое оно, ИМХО. "Хорошая" вязкость, отличный ноак, отличный PP - все как у нас любят. Можно прям сходу каповеру засылать. 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cluher 177 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 27 minutes ago, chevysamara said: ЭКОномия при покупке же. По акции GTL за 950 р. Шелл таким образом борется с подделками, а нам потребителям это на руку. ткните носом плз, где такая акция 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Averon 4 580 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 8 минут назад, cluher сказал: ткните носом плз, где такая акция В МЕТРО обычно, но у нас сейчас только посмотрел, нет акции на него, цена 1899 рупий 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ezhzhyk 148 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 минуту назад, Averon сказал: В МЕТРО обычно, но у нас сейчас только посмотрел, нет акции на него, цена 1899 рупий На Автодоке около 1600 оно сейчас 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 (изменено) 1 час назад, Лыжник сказал: А в каком месте он ECO ? 51 минуту назад, chevysamara сказал: ЭКОномия при покупке же. 34 минуты назад, Дюпелёк сказал: В плане денежных знаков, то есть цены за масло 30 минут назад, torcon сказал: Да при такой вязкости это не экономичная 5w40. Цитата Shell Helix ECO (Engine Care & Optimization*) – полностью синтетическое моторное масло, созданное для надежной работы бензиновых и дизельных двигателей. * Забота о двигателе и оптимизация https://www.shell.com.ru/motorists/Моторные-масла-Шелл/Масла-для-двигателей-легковых-автомобилей-shell-helix/Полностью-синтетические-масла/shell-helix-eco-5w-40.html Маркетинг - великая штука Изменено 12 февраля 2021 пользователем a-ha 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 7 минут назад, ezhzhyk сказал: На Автодоке около 1600 оно сейчас Есть и за 1500, но что характерно, в продавцах нет дистров 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 458 Опубликовано: 12 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 a-ha видимо Shell Helix Ultra 5W40 тоже ждет оптимизация в Shell HU 5W40 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПавелТ 2 042 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 минуту назад, Skif_tlt сказал: Есть и за 1500, но что характерно, в продавцах нет дистров разливатели не дремлят, подстраиваются. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Turbocharger 13 98 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Кто видит разницу с hx8 ? По-моему одно и тоже масло.... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Filyan 579 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Прямо сейчас в Ленте в СПб 8 минут назад, Turbocharger 13 сказал: Кто видит разницу с hx8 ? По-моему одно и тоже масло.... Не вижу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gerfalcon 168 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 (изменено) chevysamara Боюсь, что таких цен уже не будет. По первости была такая цена для заманивания. Потом уже шло по 1390 рублей в Метро СС, с уже меньшей скидкой Изменено 12 февраля 2021 пользователем gerfalcon 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gerfalcon 168 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 По большому счету, тут уже излишний жир в вязкости. Особенно на холодную Эх, нам бы вязкость как у SHU 5-40... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Turbocharger 13 98 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Можно добавить до 5% MJO2 и будет вам ультра по вязкости %) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmiter 364 Опубликовано: 12 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 1 час назад, cluher сказал: ткните носом плз, где такая акция В Автомаге часто акции бывают, и на Шелл тоже (на всю линейку или нет, не знаю). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.