Популярное сообщение torcon 63 034 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 26 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Форумчанин 4 Опубликовано: 26 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 Вот бы такое 5W-30 для японцев 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TravisM 120 Опубликовано: 26 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 Отличное масло на период май-сентябрь в Крыму или Краснодарском крае Кстати, если его сравнивать с Lukoil Genesis 5w-40, какое из этих двух будет поинтереснее для большого японского атмосферника? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 26 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 TravisM Lukoil Genesis 5W-40 это флагман лукойла, они для него все допуски получили. Рецептура конечно серьезная. И если следовать букве рекомендаций производителя то нужно лить его. А здесь у Шелла по факту можно натянуть пока только ACEA A3/B4 и API SN Plus (потому что они есть у его одноклассников). Но видно что рецептура серьезная, щелочное высокое, золы мало, серы мало - не удивлюсь если завтра протестим какое нибудь топовое масло от Shell'a с MB 229.5 и там окажется этот пакет Японским атмо вообще плевать, можно спокойно ECO лить. Сильно масло, за мало денег. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 242 Опубликовано: 26 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 torcon Скрытый текст приветДаниил прости что не в тему ,а на форуме имеется представитель Девон,а то смотрю банер обновили а к кому обращаться хз? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TravisM 120 Опубликовано: 26 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 4 минуты назад, torcon сказал: TravisM Lukoil Genesis 5W-40 это флагман лукойла, они для него все допуски получили. Рецептура конечно серьезная. И если следовать букве рекомендаций производителя то нужно лить его. А здесь у Шелла по факту можно натянуть пока только ACEA A3/B4 и API SN Plus (потому что они есть у его одноклассников). Но видно что рецептура серьезная, щелочное высокое, золы мало, серы мало - не удивлюсь если завтра протестим какое нибудь топовое масло от Shell'a с MB 229.5 и там окажется этот пакет Японским атмо вообще плевать, можно спокойно ECO лить. Сильно масло, за мало денег. Даниил, спасибо за ответ! У меня инфинити эксплуатируется в Крыму как раз, прошлым летом было почти постоянно от 35 до 40 жары, и я очень рад что на лето залил именно genesis 5w40 вместо "зимнего" genesis fd 5w30 Это лето обещают тоже жарким, вот и думаю - может попробовать это ЭКО вместо лукойла? У них у обоих дубовая вязкость, жару масло должно хорошо переносить 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 26 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 TravisM ну с точки зрения термостабильности GTL то покруче будет чем просто VHVI, пробуй. Не попробуешь, не узнаешь (а вообще и тридцатки для вашей жары хватает на самом деле..) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 26 февраля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 Дюпелёк Скрытый текст по идее лучше написать на info@devongroup.ru, потому что в теме Девон они стесняются писать... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fenix 48 Опубликовано: 26 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 у нас оно 1800р 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmity Leonov 17 Опубликовано: 26 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2021 43 минуты назад, torcon сказал: TravisM Lukoil Genesis 5W-40 это флагман лукойла, они для него все допуски получили. Рецептура конечно серьезная. И если следовать букве рекомендаций производителя то нужно лить его. А здесь у Шелла по факту можно натянуть пока только ACEA A3/B4 и API SN Plus (потому что они есть у его одноклассников). Но видно что рецептура серьезная, щелочное высокое, золы мало, серы мало - не удивлюсь если завтра протестим какое нибудь топовое масло от Shell'a с MB 229.5 и там окажется этот пакет Японским атмо вообще плевать, можно спокойно ECO лить. Сильно масло, за мало денег. Я как раз хотел просить)) Чем по большому счету оно отличается от топовой Ультры? То что тут нет допусков а у Ультры есть? Как раз сегодня заказал я Ультру на озоне) и что -то приуныл)) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olejik 526 Опубликовано: 27 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2021 (изменено) 26.02.2021 в 15:14, Форумчанин сказал: Вот бы такое 5W-30 для японцев У шелл вообще нет ничего для японцев. По крайней мере на территории Снг. Разве что кроме 0в20, которое тоже днем с огнем не сыщешь. То ли политика такая то ли считают, что не нужно, то ли рынок так поделили "вот вы делаете это, а вы делаете это" Не знаю почему так, у нас в стране половина автопарка японцы. Спрос явно был бы Изменено 27 февраля 2021 пользователем Olejik 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sibir 163 Опубликовано: 27 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2021 2 часа назад, Olejik сказал: У нас в стране половина автопарка японцы. Спрос явно был бы У нас половина старых японцев, поэтому нужно масло для старых японцев. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AliBaba 91 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 а мешать его с HX8 можно? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 807 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 8 минут назад, AliBaba сказал: а мешать его с HX8 можно? можно мешать без последствий. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tux 2 Опубликовано: 1 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2021 On 2/26/2021 at 4:08 PM, TravisM said: Кстати, если его сравнивать с Lukoil Genesis 5w-40, какое из этих двух будет поинтереснее для большого японского атмосферника? Как раз взял это масло на замену в 3 машины вместо Genesis Armortech 5W40. Если брать не по акции в Метро, Шелл оказался дешевле 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.