Популярное сообщение torcon 64 189 Опубликовано: 12 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Shell Helix ECO 5W-40 API SN свежее за анализ спасибо Хенаро, Дюпелёк, kep, Filyan, batov_071, matrix, Василий Николаевич, Z Sky. Масло закупалось мной через емекс у поставщика VSAU по цене 521р. Видеообзор: (описание Dimmy) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.64 сСт - немного выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок, что хорошо для защиты мотора, но немного уступает аналогам с вязкостью 13-13.5 сСт по экономии топлива 3) Щелочное число = 12.28 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.67 - низкое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит внушительно 5) Зольность сульфатная = 1.09% - для полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень достойный результат 6) Температура застывания = -50С - прекрасный результат для 5w40 7) Температура вспышки в о.т. = 237С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет и что с термостабильностью данного продукта все замечательно 8) Испаряемость масс NOАCK = 8.3% - отличный результат, который намекает на базу XHVI (GTL) 9) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (вариации на тему Infineum) 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органическийтрехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: перед нами очень хорошее современное масло, которое отличается отличными низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта, прежде всего, являются авто с турбомоторами: низкое содержание Кальция и Молибден призваны на борьбу с LSPI. Но и для атмосферных двигателей данный продукт тоже прекрасно подходит. Пакет присадок Infineum обеспечиваетболее эффективную работу моющих присадок на основе соединений и Кальция и Магния. Судя по t застывания, проблем с зимним запуском не будет, что благоприятно скажется на жизни АКБ и стартера. По анализу видно, что данное масло из той же бочки, что и HX8 5W-40. Для потребителя в этом есть свое преимущество: можно смело брать то, что дешевле без потери уровня свойств. (Описание Dimmy) (описание torcon) Масло заявлено как: API SN/CF; SM; SL; SJ. 1) Температура застывания -50C. Не очень это походит на обычный гидрокрекинг. У них обычно минус -42С тире -46С. Значит здесь должна быть GTL база. Вообще температура застывания отличная для 5W-40. Можно заводится в морозы до -30С и не боятся застывшего масла в картере. Это конечно сгущенка из разряда “прелесть гуталинщика”. Масло густое, у некоторых оно будет бренчать и стучать при холодном запуске. Но по крайней мере знайте, что все в норме. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. Повышенного износа от него точно не будет. 2) Щелочное число МЕГА высокое 12,28мгКОН. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства. Это как раз про слова в описании Шелла “Масло сохраняет стабильные свойства на протяжении всего срока службы”. То есть, другими словами, такое высокое щелочное число будет долго срабатываться, а масло противостоять кислотной среде. НО это не значит что вам нужно наплевать на рекомендации производителя и сразу увеличивать интервалы смены. Просто это масло при длинном интервале выдержит больше и поведет себя лучше, чем обычные масла с средним щелочным. Не забывайте, нет ничего лучше свежего масла в моторе. Лучше поменять обычное масло два раза, чем навороченное один раз, за этот же интервал. 3) К вязкостным характеристикам претензий никаких нет. Shell ECO действительно является 5W-40 и удовлетворяет требованию стандарта SAE. Однако это масло густое даже для 5W-40. Вязкость при 100C = 14,64. В общем не обманитесь, ЭКО в названии совсем не про то что масло экономичное. Скорее наоборот. 4) Испаряемость NOACK обычно говорит о потерях масла при высоких температурах. Грубо говоря, этот тест имитирует угар масла, только на протяжении короткого промежутка времени. Что-бы не проводить его полгода-год. Как это происходит в реальных условиях. В добавок NOACK может показать и базовый состав масла. Низкий NOACK хорошо показывает ПАО синтетику и GTL. У нас NOACK = 8,3%. Это значит, что здесь скорее всего есть GTL. Возможно не полностью, в смеси с гидрокрекингом. Но она должна быть. 5) Температура вспышки 237C. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало окисляется в зоне поршневых колец. Меньше угорает. Но вспышка не 250C как у чистых GTL масел, а пониже. Значит делаю вывод, что это все таки смесь гидрокрекинга VHVI + GTL. 6) Содержание серы 0,242 - сера не высокая. Говорит о том, что не такой уж простой этот Shell Eco. Производитель позиционирует его как бюджетник, одна ко делает его на современном пакете присадок. 7) Тоже самое говорит и содержание золы. Оно очень низкое для полнозольника = 1.09%. Масло безопасно для современных двигателей. Его нельзя назвать каким-то древним динозавром. 8) Пакет присадок со держит органический молибден в небольшом содержании. Он снижает коэффициент трения. Единственное что при такой густоте масла, это рудимент. Высокая вязкость просто нивелирует всю экономию от молибдена. Но не забываем, молибден еще является хорошим антиоксидантом. Особенно в совокупности с ZDDP - это противоизносная присадка на основе фосфора и цинка – она здесь тоже присутствует. Так же, здесь содержится большое количество магния и кальция. Такие же присадки встречаются у масел стандарта API SN Plus. В общем масло по пакету не простое. Заслуживает гораздо более серьезных спецификаций чем заявлено на банке. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего VHVI+GTL. Вывод: Я ставлю на то, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + GTL. То есть это “волк в овечьей шкуре”. Выглядит как простое бюджетное масло со средненькими спецификациями. А по факту состоит из гидро крекинга, GTL, и на современном пакете присадок. По результатам анализа никаких проблем я не увидел. Одни плюсы. Температура застывания экстремальная. НОАК и температура вспышки хорошие. Вязкость в норме. Сера и зола не высокая. И все это за 1400 рублей от именитого производителя Shell. Это масло хорошо зайдет в двигатели с пробегом. Немцы, французы, дизельные двигатели. Подойдет для эксплуатации в жарких регионах, где любят вязкости погуще. Ставрополье, Кавказ, Краснодарский край, Калмыкия, Казахстан, Волгоград и так далее. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550058242 - Shell Helix ECO 5W-40 1L 550058241 - Shell Helix ECO 5W-40 4L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AliBaba 91 Опубликовано: 2 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2021 01.03.2021 в 10:19, tux сказал: Как раз взял это масло на замену в 3 машины вместо Genesis Armortech 5W40. Если брать не по акции в Метро, Шелл оказался дешевле а можешь сфоткать наклейку с надписями ? или сравни 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tux 2 Опубликовано: 3 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2021 22 hours ago, AliBaba said: а можешь сфоткать наклейку с надписями ? или сравни В выходные приеду в гараж сфоткаю. Брал у официального дилера Shell в нашем регионе 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
artemb 0 Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 Залил Есо, в калину 8 клапанную, ездила на лукойл полусинь 10 40, 5 40. Мотор чёрный масло не ест. Заметил что побрякивание от клапанов стало меньше. А может кажется. Хочу залить его в француза рено меган2 двиг к4м пойдёт нет. ? Если верить супер спецам из сети то эти масла плохо не совсем подходят для бенз двигателей тк малосольные, противоизносные присадки порезаны? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 5 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 34 минуты назад, artemb сказал: Если верить супер спецам из сети то эти масла плохо не совсем подходят для бенз двигателей тк малосольные, противоизносные присадки порезаны? да нет никаких спецов в сети. Кроме нас Нормально подойдет и в рено оно. ACEA A3/B4 у этого масла есть... просто не пишут. RN только что нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 808 Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 1 час назад, artemb сказал: Если верить супер спецам из сети то эти масла плохо не совсем подходят для бенз двигателей тк малосольные, противоизносные присадки порезаны? не верь спецам: " они вооще не теме и раскладом не владеют. Если их спросить, то за свой базар не ответят. так то..." 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 854 Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 5 часов назад, artemb сказал: Если верить супер спецам из сети то эти масла плохо не совсем подходят для бенз двигателей тк малосольные, противоизносные присадки порезаны? Таких можно слушать только после того, как определитесь с предметом обсуждения и терминологией))) Не подходит только болт М20 к отверстию М6. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 7 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 перенес про лукойл 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tux 2 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 On 3/2/2021 at 3:35 PM, AliBaba said: а можешь сфоткать наклейку с надписями ? или сравни По признакам подделки, забыл только про казахскую букву ф. Облой есть, текст точечками, мерная линейка правильная, наклейка переливается в т.ч. зелёным, на фото плохо видно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AliBaba 91 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 (изменено) Да, все так, только буква F там средняя палочка налево выступает. И шрифт такой же и дата близко даже. Изменено 7 марта 2021 пользователем AliBaba 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anbrey79 0 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 (изменено) Добренького дня всем, подскажите для митсубиси асх 1.6, подойдет этот продукт? Пробег 140000км. Спасибо. Или что посоветуете. Изменено 11 марта 2021 пользователем Anbrey79 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 11 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 Anbrey79 я бы вообще 5w40 тем более такую густую туда не лил. 5w30 acea a5/b5, Ilsac gf-5, Dexos1 Gen2 итд. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moveito 0 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 Доброго дня, гуру! Уважаемый Torcon, подскажите, несмотря на отсутствие в спецификации дизельных допусков VW, данное масло подойдет в VW t5 GP 2.0tdi (двигатель CAAB) на условиях регулярной замены через 7500 т.км., также учитывая отсутствие сажевого ф-ра и заглушенный ЕГР??? Последние полгода использовал Лукойл special C3 5W40, но сейчас его совсем непросто найти((( 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 11 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 moveito я не могу его советовать, это не профессионально, все таки спецификация 502/505 не заявлена (даже у его однорецептурников типа HX8 или Shell High Milege 5W-40). ACEA A3/B4 заявлена, это уже близко к 502/505, то есть вроде бы ничего плохого не должно произойти, а дальше на свой страх и риск... Сейчас собираемся делать анализ новой Shell Helix Ultra 5W-40 API SP возможно этот анализ раскроет какие то моменты... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
moveito 0 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 1 минуту назад, torcon сказал: moveito я не могу его советовать, это не профессионально, все таки спецификация 502/505 не заявлена (даже у его однорецептурников типа HX8 или Shell High Milege 5W-40). ACEA A3/B4 заявлена, это уже близко к 502/505, то есть вроде бы ничего плохого не должно произойти, а дальше на свой страх и риск... Сейчас собираемся делать анализ новой Shell Helix Ultra 5W-40 API SP возможно этот анализ раскроет какие то моменты... Ну да, чисто технически, при отсутствии сажевого и ЕГР, а также при частой замене, думаю можно заливать. Отсутствие допуков - чистая экономия для производителя. НХ8 заливал, показалось что более шумно работает двигатель, ничего - откатал 7000 км. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 808 Опубликовано: 11 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2021 4 часа назад, moveito сказал: Доброго дня, гуру! Уважаемый Torcon, подскажите, несмотря на отсутствие в спецификации дизельных допусков VW, данное масло подойдет в VW t5 GP 2.0tdi (двигатель CAAB) на условиях регулярной замены через 7500 т.км., также учитывая отсутствие сажевого ф-ра и заглушенный ЕГР??? Последние полгода использовал Лукойл special C3 5W40, но сейчас его совсем непросто найти((( вот вводный анализ по этому двигателю... выбирайте... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.