Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Поддержу вопрос если С3 229,31 229,51 достойные есть варианты или так себе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SAE20 сказал:

 

 

Я вижу только общую поправку для этого варинта - если температура воздуха в тени превышает 35 градусов, все-таки, я всегда советую увеличить HTHS до 2.9 и выше. Оптимально - 10W-30. Хуже не будет.

Если лето не жаркое, нет тяжелых нагрузок и тп - можно использовать и xW-20

То есть зима, весна, осень-однозначно W20? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, SAE20 сказал:

5W-40 HTHS > 3.5 - каждый второй продукт на рынке неудачный...

я думал, такое утверждение правда про антифризы... неужели все так плохо с 5W40?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, SAE20 сказал:

В теории мы имеем, примерно, что при 10 000 км тяжелого пробега, скорее всего (может быть в русском это звучит неуверенно, но это "скорее всего" = "так и будет")

 

1. HTHS может увеличиться, но не упасть, до 1-5% 

Честно говоря, слабо верится, что у какой-то среднестатической 5-50 HTHS при просевшей вязкости останется на изначальном уровне. Немало отзывов о просадках таких масел под нагрузкой, от тех у кого есть измеритель давления масла on-line...

12 минут назад, SAE20 сказал:

 

В среднем все известные воздействия (сдвиговые и тп) на масло хорошо известны.
Даже для самых тонких мест - все более менее рассчитано. Но есть проблема.
Масло 0W и 5W с HTHS выше 3.5 - это сложная система.
Если бы мы пытались создать 5W-30 (KV100 - до 12) масло максимально устойчивое к разрушению и накоплению проблем (простой раствор, загустителя как можно меньше - или загуститель "лучший") то у нас бы получилось масло 5W-30 с HTHS никогда не выше 3.1 (для 0W-30 никогда не выше 2.9)
Но нам надо создать масло с HTHS 3.5 и выше.
Значит - мы усложняем систему ради HTHS.

0W, 5W - тут ведь есть и зависимость от состава базы, у масла 5W30 на ПАО не так много будет загустителя, а потому разве HTHS выше 3.5 разве будет для него такой проблемой? 

15 минут назад, SAE20 сказал:

Возьмем более менее приличное масло (самое простое) и 10 000 пробега. 5W-30 C3.

А 5W30 CJ4, где аналогичные требования по HTHS, разве будет хуже? С таким допуском масел меньше, а стоят они, как правило дороже. А сам допуск мне видится более серьёзным, потому как идёт для комтранса, где цена аварийного выхода из строя совсем иная, чем у личного легкового транспорта...

20 минут назад, SAE20 сказал:

10W-30, 5W-20 HTHS < 3.5 - лишены проблем, почти все хорошие, особенно от именитых производителей;

А если брать 10W30 CJ4 c HTHS > 3.5, у него тоже будут проблемы? Например, у таких 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/33942-аmsoil-heavy-duty-synthetic-diesel-oil-10w-30-api-ck-4-acea-e9-mb-22831-man-3575-mtu-type-21-jaso-dh-2-deutz-dqc-iii-10la-ford-wss-m2c171-f1/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/41108-neste-turbo-nex-10w-30-api-ck-4-acea-e9-caterpillar-ecf-3-cummins-ces-20086-ces-20081-detroit-diesel-dfs-93k222-man-m-3775-mtu-type-21-deutz-dqc-iii-18la-mack-eos-45-eo-o-premium-plus-eo-n-mb-22831-renault-vi-rld-4-volvo-vds-45/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/25874-mobil-delvac-mx-esp-10w-30-e9-cj-4-sm-dh-2-mb-22831-caterpillar-ecf-3-cummins-ces-20081-volvo-vds-4-vds-3/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, SAE20 сказал:

А менее всего на KV будет влиять дилатантность, если она изменится или появится.

Практический вопрос: можно ли считать, что моторное масло с KB100=11,5 и «обычным» ИВ, имеющее HTHS 4,5 или масло с KB100=10,2 и «обычным» ИВ, имеющее HTHS 3,5 предрасположены к проявлению дилатантности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, SAE20 сказал:

Важны именно детали и история развития индустрии, рыночная ситуация. И исходя из нее - я не вижу смысла советовать или разбирать масла C3.
Они просто не нужны на мой взгляд. Но в Европе - это до сих рыночная позиция номер 1 среди "легковых масел".
Я не вижу в них смысла с точки зрения "умного потребителя", но с точки зрения компании производителя - это рынок. Эти масла нужны и требуются в большом объеме. Будем продавать.

доброго дня:hi:вы писали, что вся наука в масляной индустрии сейчас сосредоточена в США/Японии/Корее, скажите, а допустим бренды USA, но произведенные в Европе, такие как Texaco или Valvoline, в "традиционной" европейской вязкости - 5W-40 это хорошие масла или  

41 минуту назад, SAE20 сказал:

каждый второй продукт на рынке неудачный, минное поле

?

 

Изменено пользователем Skif_tlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SAE20 сказал:

Повысить HTHS при помощи mPAO - вполне нормально

Нет, в этих маслах нет mPAO совсем.

2 минуты назад, SAE20 сказал:

У меня будет только 2 вопроса

1. понятия не имею. Доверяю вашему мнению по этому поводу. У меня пока на 110 ткм пробега, 90 ткм из них на масле с HTHS 2.6, всё ОК (3 раза тьфу)

2. Я точно не изучал. Негде, нечем, да и знаний, мягко говоря, не достаточно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SAE20 сказал:

У меня будет только 2 вопроса - 1. а зачем нам HTHS 3.5 (что это за такой двигатель или нагрузки в легковом автомобиле)

Если у нас есть возможность за счёт густоты базы или её особенностей поднять HTHS при сохранении КВ100 или наоборот, сохранить HTHS на том же уровне при уменьшении КВ100, то почему бы этого не сделать? К примеру, зачем брать жидкое 10W30 с HTHS 3, если есть 5W20 с аналогичным значением сдвига?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 , а масла Shell Helix Ultra 5W-40 и 5W-30 ACEA A3 являются удачными или неудачными?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 , можно мнение (если оно есть) про Novus Titan? И с чем его можно мешать для снижения Са и повышения вязкости, под верхнюю грань 30-ки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 Добрый день, можете что-то сказать насчет добавления MJO II в масла с IL?

Addition of 1 per cent tricresyl phosphate (TCP) to ionic liquids rapidly establishes a tribofilm and reduces the wear volume by 64 per cent compared to the same test for the neat ionic liquid or neat TCP. Addition of 1 per cent TCP and 1 per cent ionic liquid to a Group III base oil also establishes a substantial tribofilm and reduces wear volumes compared to the base oil with 1 per cent TCP alone or the base oil with 1 per cent ionic liquid alone.

https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1243/13506501JET387

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.07.2020 в 17:16, Filyan сказал:

а масла Shell Helix Ultra 5W-40 и 5W-30 ACEA A3 являются удачными или неудачными?

Скрытый текст

 

Раннее он много раз уже отвечал, что не нравятся ему эти масла, особенно шелл 5-40.

Не поленитесь, прочитайте всю тему, очень интересно, я вот так и сделал, сегодня только до конца до читал.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...