Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Аккумуляторы

Так делают АКБ глубокого разряда-заряда



Величина температурной поправки напряжения заряда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
25 минут назад, VEKTOR сказал:

Как показывает практика для заряда EFB АКБ после глубокого разряда даже 16.5 мало ...

Аком у себя на сайте в вопросах и ответах рекомендует ЗУ С 16.2-16.5 В 

Они похоже даже внутри не могут определиться..

В офф. разделе: Как правильно зарядить кальциевую батарею -  ".... Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В...." т.е определяют граничную величину.   http://akom.su/support/articles/calcium_battery/

С другой стороны В разделе ВОПРОС - ОТВЕТ.. Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию отвечает:

одному -   Исходя из того, что данная батарея конструктивно схожа с батареями изготовленными по технологии Ca/Ca (кальций-кальций), методики заряда данных батарей идентичны. Описание процесса заряда указано в п.2.2. инструкции по эксплуатации АКБ (для Вашего удобства инструкция во вложении). Обращаем особое внимание на то, что для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,2В. При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда.

другому - Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В.

16,5В карл ! А с 16,2В это большая разница, тем более с 16В. !

RS: при зарядке 95% АКБ ни когда не достигнут 16,5В., а будут просто кипеть....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VEKTOR сказал:

Как показывает практика для заряда EFB АКБ после глубокого разряда даже 16.5 мало ...

Аком у себя на сайте в вопросах и ответах рекомендует ЗУ С 16.2-16.5 В 

 

Вот только есть один нюанс.

Единого стандарта технологии EFB нет, и каждый производитель "извращается" так, как ему виднее.

Изменено пользователем Maximuss
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Maximuss сказал:

 

Вот только есть один нюанс.

Единого стандарта технологии EFB нет, и каждый производитель "мзвращается" так, как ему виднее.

И пускай, вот только фирма должна определиться на свою продукцию (по EFB) конкретно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Maximuss сказал:

 

Вот только есть один нюанс.

Единого стандарта технологии EFB нет, и каждый производитель "мзвращается" так, как ему виднее.

Полностью согласен .Попадаются обычные  СаСа которые в заряде ведут себя   как EFB 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Aleksszlat сказал:

16,5В карл ! А с 16,2В это большая разница, тем более с 16В. !

Ничего удивительного в этом не вижу .Каждая акб индивидуальна поскольку у каждой АКБ свои условия эксплуатации поэтому каждая АКБ в  заряде будет вести себя по разному и напряжение естественно в конце заряда будет у каждой свое .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, VEKTOR сказал:

Ничего удивительного в этом не вижу .Каждая акб индивидуальна поскольку у каждой АКБ свои условия эксплуатации поэтому каждая АКБ в  заряде будет вести себя по разному и напряжение естественно в конце заряда будет у каждой свое .

Вот это и напрягает в свете их рекомендаций.

RS: не все пользователи могут понять "жизнь" своего АКБ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому для обслуживания современных распространённых стартерных АКБ есть такие варианты.

  1. В идеале - адекватное ЗУ-автомат, один раз выбираем программу, дальше ЗУ делает всё само, сигнализирует о успехе или проблемах и отключает заряд или переходит в хранение или восстановление. Это не освобождает от необходимости контроля электролита, если есть к нему доступ, зато позволяет человеку жить своей жизнью, пока ЗУ живёт своей.
  2. Переподключение полуавтоматических ЗУ со сменой программ и контролем параметров АКБ раз в несколько часов.
  3. Ручное управление ЗУ с перенастройкой (или ступенчатым переключением) напряжения и тока, а также времени этапа и переданных ампер*часов, если ЗУ это предусматривает, также с контролем процесса и параметров АКБ.
  4. Использование программируемого ЗУ, способного запоминать параметры нескольких этапов профиля заряда. Также требует контроля АКБ со стороны человека.

Ещё желательно, а точнее необходимо, чтобы ЗУ при работе не перегревалось, и не устраивало мощного газовыделения с выбросом аэрозоля кислоты, загрязнённой соединениями свинца, иных неприятных, вредных и опасных газов, чрезмерным нагревом АКБ, в случае AGM - терморазгона.

 

Не совсем в тему, но стоит напомнить: дистиллированную воду доливаем в наливные АКБ перед зарядом только в банки, где пластины выступают из электролита! Далее корректируем уровень уже после заряда. Иначе электролит может полезть через верх за пределы АКБ, т.к. при заряде его объём растёт. После коррекции уровня может потребоваться второй заряд, но это отдельная тема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Десульфатор сказал:

Потому для обслуживания современных распространённых стартерных АКБ есть такие варианты.

  1. В идеале - адекватное ЗУ-автомат, один раз выбираем программу, дальше ЗУ делает всё само, сигнализирует о успехе или проблемах и отключает заряд или переходит в хранение или восстановление. Это не освобождает от необходимости контроля электролита, если есть к нему доступ, зато позволяет человеку жить своей жизнью, пока ЗУ живёт своей.
  2. Переподключение полуавтоматических ЗУ со сменой программ и контролем параметров АКБ раз в несколько часов.
  3. Ручное управление ЗУ с перенастройкой (или ступенчатым переключением) напряжения и тока, а также времени этапа и переданных ампер*часов, если ЗУ это предусматривает, также с контролем процесса и параметров АКБ.
  4. Использование программируемого ЗУ, способного запоминать параметры нескольких этапов профиля заряда. Также требует контроля АКБ со стороны человека.

Ещё желательно, а точнее необходимо, чтобы ЗУ при работе не перегревалось, и не устраивало мощного газовыделения с выбросом аэрозоля кислоты, загрязнённой соединениями свинца, иных неприятных, вредных и опасных газов, чрезмерным нагревом АКБ, в случае AGM - терморазгона.

 

Не совсем в тему, но стоит напомнить: дистиллированную воду доливаем в наливные АКБ перед зарядом только в банки, где пластины выступают из электролита! Далее корректируем уровень уже после заряда. Иначе электролит может полезть через верх за пределы АКБ, т.к. при заряде его объём растёт. После коррекции уровня может потребоваться второй заряд, но это отдельная тема.

Хотел было порекомендовать ваше зу поскольку только ваше зу действительно оценивает состояние АКБ  и из ходя из этого задает ток заряда .

выше человек спрашивал но как я понял нужно здесь и сейчас а человек в Финляндии .

 

Расскажите об последних успехах с перемешиванием электролита в АКБ Аком EFB .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VEKTOR , продолжаю  опыты по ускоренному дозаряду с перемешиванием при сохранении минимизации перенапряжения, газовыделения и перезаряда. Сравниваю скорость роста плотности и выравнивания банок на разных режимах, соответственно режимам корректирую автоматику завершения заряда. Когда будет готово, всем сообщу.

Спойлер

Старые версии программного обеспечения Бережков можно будет бесплатно обновить до новейшей. Ожидается, что она будет финальной. На видео видно, что появилось безыскровое подключение-отключение клемм: долгим нажатием кнопки можно отключить заряд и сбросить запомненные параметры АКБ без обесточивания ЗУ. Последующее долгое нажатие ведёт к повторному тесту АКБ и продолжению её обслуживания на нужном этапе.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.07.2019 в 15:18, Aleksszlat сказал:

Что значит "вилка с нагрузкой 200 А" ?  При каком/для какого U ?

Да не будет "тянуть с аккумулятора 200А", это зависит от Rвнутр. и Rнагрузки.

И погрешности здесь ни при чём.

   Величина сопротивления резистора вилки расчётная, чтобы для 12 вольтовой батареи иметь при полностью заряженной батарее ток 200 ампер. Измеренное клещами значение варьируется от 210-215 ампер в начале измерения и до 198-180 ампер по истечении интервала в 10 секунд.  Резисторы для тестирования при токах 400 и 600 ампер аналогичны, и подключаются зажимными контактами.   И величина внутреннего сопротивления обычно в диапазоне 3-8 миллиом здесь  несколько по иному  проявляется . Прикиньте: -  4-7 миллиом (типичное для батарей 50-70 ач СА) и 200 ампер  - это примерно 1 - 1,5 вольт.Примерно на эту величину снижается напряжение на клеммах батареи.    К сожалению миллиомметры не так распространены, поэтому малые сопротивления обычно проще измерить  милливольтметром по падению напряжения при стабильном токе через нагрузку,  который выдаст либо ЛБП, либо Аккумулятор плюс фарная лампа  45-50 ватт   - получите при 12 вольтовой батарее 5 ампер плюс-минус 5%.  Можете легко измерить сопротивление резистора нагрузочной вилки.   Главное, что сравнение результатов даёт общую картину состояния батареи. Тем более если вы радиоинженер или инженер электрик.  А поиск алгоритма управления зарядкой СА  идёт давно и пока до идеала ещё  далеко, хотя уже есть достойные варианты, но. батареи как и люди очень разные.  Одним 14,8 в уже много, а другим и 16 вольт маловато будет! Без помощи человека ЗУ сложно выбрать тип батареи, тем более их разновидностей всё больше.

IMG_20190729_105127.jpg

IMG_20190729_105119.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, denkisan сказал:

  .........................   И величина внутреннего сопротивления обычно в диапазоне 3-8 миллиом здесь  несколько по иному  проявляется . Прикиньте: -  4-7 миллиом (типичное для батарей 50-70 ач СА) и 200 ампер  - это примерно 1 - 1,5 вольт.Примерно на эту величину снижается напряжение на клеммах батареи.    К сожалению миллиомметры не так распространены, поэтому малые сопротивления обычно проще измерить  милливольтметром по падению напряжения при стабильном токе через нагрузку.  Можете легко измерить сопротивление резистора нагрузочной вилки.   Главное, что сравнение результатов даёт общую картину состояния батареи. 

...........  Одним 14,8 в уже много, а другим и 16 вольт маловато будет! Без помощи человека ЗУ сложно выбрать тип батареи, тем более их разновидностей всё больше.

.........................

Из всего сказанного - выделено главное.

Это устройство всего лишь оценочное, не более того.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.07.2019 в 11:20, denkisan сказал:

Нагрузочная вилка это не измерительный прибор, а оценочный индикатор.

  так об это я писал с самого начала!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Купил казахстанский аккумулятор sanfox 77ач. Авто опель зафира 1,8. Продавец его посоветовал. Сказал хорошая цена-качество. Отдал 5000р. Подскажите,хорошие это аккумуляторы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...