Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

denkisan

Пользователи
  • Content Count

    243
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

247 Участник Ойл-клуба

About denkisan

  • Rank
    Начинающий
  • Birthday 06/08/1948

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Казань
  • Интересы
    Автоэлектроника, чиптюнинг, системы электропитания авто.
  • Масло
    windigo 5w30

Старые поля

  • Авто
    Fiat Doblo
  • Стаж
    уже 41 год за рулём

Контакты

  • ICQ
    219560987 не использую уже лет 7
  • Skype
    denkisan

Recent Profile Visitors

14,234 profile views
  1. Причём здесь дебилы? По конструктиву Дельта и Ред Энерджи совсем разные . И внутренности у Ред Энерджи прекрасно видны через прозрачный верхний слой корпуса. Ни в одном другом корпусе нет такого обзора внутренностей. видны и перемычки и маты в пакетах. Тем более сейчас вместо платы со светодиодами начали ставить вольтметр. Ещё бы как на литиевых батареях плату защиты от разряда ниже допустимого и от перезаряда поставили, тогда бы было супер. А так - посаженные в ноль батареи на сезонной технике это сплошь и рядом! У сына например сигналка на VFR800 высадила батарею меьше чем за месяц, при такой ёмкости это элементарно. А вот возвращать к жизни не так легко и просто. Ни БЛ1204, ни СТЕК не видят батарею вообще. При подаче 16 вольт ток 0.000 ампер!
  2. denkisan

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    После установки F-16 Pulse King периодически смотрел состояние Ланколом Микро200 в итоге изменения в лучшую сторону не особо значительны вот по порядку SOH 400, 410, 445, 450, 430, 410, 405, 430а и соответственно внутреннее R= 6.86, 6.66, 6.16, 6.10, 6.35, 6.68, 6.75, 6.37 мОм За это время проехал порядка 360 км и один раз на пару часов, пока возился в гараже подключал ЬЛ1204 на 4 программе, дождался загорания зелёного светодиода, но до мигающего не дожидался. Эту "подкормку или подпитку" сделал после того как увидел снижение параметров.до 6.75 внутреннего сопротивления. Так что особого смысла за эти три недели теста не увидел. Представителю так и напишу, и обещанного повышения оборотов ХХ до 920 об./мин с 800 тоже не увидел. Чешутся руки вскрыть и посмотреть что же там внутри, но пока воздерживаюсь.
  3. denkisan

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    Основная цель была протестировать этот самый F-16. Для более подробного теста нужно купить электронную нагрузку, чтобы автоматически по напряжению отслеживала момент отключения. Инструментально аппаратно пока не всё необходимое есть Разрядник у нас со стабилизатором тока , но таймер отключается при разряде до 0%. А это всё же не желательно, ВМ2 который хотел использовать как логгер для этого не очень подходит, поскольку телефон должен быть включен всё время, пока идёт процесс. Ток разряда 0.05С я установить могу, а 20 часов контролировать со смартфоном не реально. Надо обзавестись логгером, чтобы не отвлекаться на второстепенные вопросы. Добавил уже 9 октября. Сегодня опять по приезду на работу через пару часов сделал замер. вырос SOH на 5 ампер , было 445 стало 450, и соответственно R = 6.10 mOm было 6.16. Погода попрохладнее по ощущениям , видимо из-за ветра и влажности, хотя так же +3 градуса.
  4. denkisan

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    Предыдущий пост был про устройство F16 Pulse King., продолжу- в пятницу заменил на своём Добло батарею на б.у . Мутлу 60 ач 480а (EN).которая стояла 5 лет на Тойота Королла , именно стояла, поскольку машина практически не использовалась.(пробег менее 5 ткм) Естественно она разрядилась . Клиент решил купить новую. Но по опыту эти батареи , которые поставляются на конвейер служат не менее 100 000 км и работают надёжнее чем те что поставляются на вторичный рынок. Батарею зарядили на торнадо гарантии. в режиме восстановления, электролит чистый, плотность ровная по банкам 1.28. После отстоя (примерно 3 суток) Ланкол выдал на момент установки SOH 69% 400a SOC 98% 12.74 в R=6.86 мОм. Подключил в пятницу вечером F-16 Pulse King без особого доверия. В выходные сгонял в деревню, примерно 130 км туда-обратно, и ежедневно на работу -с работы по 10-12 км Х2. Сейчас через час после приезда посмотрел -есть ли изменения (температура воздуха +6Со), Ланкол выдал SOH 72% 410a SOC 98% 12.86 v R=6.66 mOm. Т.е тенденция улучшения параметров наблюдается, посмотрим, что будет через неделю. Хотя представитель звонил из Тайваня - интересуется результатами теста , но пока однозначно ответить не берусь, поскольку улучшение мизерное. Правда температура сегодня пониже чем в пятницу примерно на 10-11 градусов. Сейчас после обеда ещё раз сделал замер. Температура ещё снизилась, сейчас воздух +3Со. (В пятницу было +14Со.) Замер показал SOC 85% 445A SOH 98% 12.60V R=6.16 mOm. уже нет рекомендации заменить (как было в момент установки)- пишет - хорошая батарея!
  5. denkisan

    Термокейс для АКБ.

    Если зимой перерывы между поездками не более часа, то закрытый термокейс сохранит температуру батареи , если она в подкапотном пространстве и оно защищено от продувания теплоизолирующим одеялом. Если воздух гуляет свободно, то и тепло выдувается за минуты. Смысл медной или толстой (более 1 мм )алюминиевой пластины вдоль стенки корпуса в том чтобы распределить тепло вдоль всего корпуса и максимально выровнять температуру банок . Чем меньше разброс температуры по банкам, тем дольше проживёт батарея. Достаточно высушить одну крайнюю банку и вся последовательная цепь перестаёт полноценно работать. При нынешних технологиях замена пакетов по банкам не предусмотрена. Сдохла одна банка -сдохла батарея, хотя в 90% случаев остальные 5 ещё в хорошем состоянии. А если ещё и мороз ниже 30 градусов, то и корпус может при замораживании треснуть , а сообщающиеся по электролиту банки уже безвозвратно утрачиваются- происходит быстрый разряд и потеря плотности. На примере батарейки Red Energy я уже наглядно показывал что происходит , с видео и фото. И если к медной пластине приделать обогреватель с термоконтактом, то можно и батарею поддерживать в более рабочем состоянии. Конечно питать этот нагреватель нужно от сети, а не от самого аккумулятора, который и так в мороз теряет ёмкость.
  6. denkisan

    Термокейс для АКБ.

    Рассуждая логически выровнять температуру корпуса можно либо хорошим теплопроводником, либо отражателем этого излучения. Сам материал корпуса АКБ плохой проводник тепла, поэтому крайние банки при наличие рядом излучающих ИК и перегреваются. если взять алюминиевую пластину толщиной буквально 1-3 мм и между корпусом батареи и термокейсом поместить , то это облегчит тепловой режим крайней к излучающему элементу банки. А значит при прочих равных условиях износ батареи будет равномерным по банкам. Если взять тепловизор или смартфон с такой функцией , то сделав снимок сразу после длительной поездки быстро извлечённого аккумулятора по градациям цвета можно хорошо увидеть насколько корпус неравномерно греется. А так - АКБ, размещённая в салоне авто находится в наиболее комфортных условиях, или в багажнике как это сделано у БМВ и некоторых других немцев. Единственное НО, это то, что алюминий рядом с кислотой не лучшее соседство, а медный экран обойдётся дороговато, хотя выравнивать температуру будет намного лучше и к кислоте более устойчив. У себя на машине поставил экран сделанный из чеканки сделанной на медной пластине - олимпийский мишка, который уже не актуален, профиль получился в форме буквы Г обращён углом к наиболее нагретым элементам . Просто прокатал между вальцами, чтобы вернуть плоскую форму пластине и вставил в зазор между батареей и термокейсом..
  7. denkisan

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    На одной из последних выставок Автомеханика представитель поставщика подходил к стендам производителей АКБ и предлагал два устройства это F-16 Pulse King и ещё регистратор напряжения батареи с БТ интерфейсом и приложением на смартфоны. До того как шеф привёз с выставки этот F16 я заказал на али ВМ2, 'это китайский девайс с подобными функциями, правда с лог файлами так и не разобрался, точнее не нашёл куда приложение их сохраняет, и сохраняет ли . Сейчас вышел из отпуска и обнаружил у себя на столе это F-16, с распечатанным переводом. То что было распечатано отснял и фото положу по ссылке, https://yadi.sk/d/VVuWrvi83LY5dg глянул Яндексом обзор по F-16 Pulse King и что-то мне не понравился этот поток лапши,которую так старательно рекламщики обрушили на зрителя. Но раз шеф дал команду протестить, поставил его на свою машину и сделал скрин с Ланкола, чтобы посмотреть через месяц- изменится ли что нибудь. Хотя опыт подсказывает,что это очередной завихритель для карбюратора и не более того. Обзор на английском, поэтому не так информативен, но общее ощущение прежнее, как описал выше. Ради интереса посмотрел ток на устройство с помощью СР65 и АКИП-4113. На столе с подключенным Бережком 14 при напряжении порядка 14.8 вольт устройство себя никак не пряявило. Заметных импульсов тока не обнаружил, и обороты ХХ при установке на свой авто тоже не изменились. Так что надо разоблачить этих десульфатаоров сказочников. Странички в папке F-16 не упорядочил, на первой страничке приписка от руки. Вот такие пироги. вот ссылка на обзор F-16   Pulse King. Кто с английским на ты - оцените вкус лапши с технической точки зрения.
  8. denkisan

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    У нас на фирме раньше ставили такие , они есть под разные модели отечественных генераторов , Сделано нормально, единственное что сам датчик температуры требует довольно аккуратного обращения. Основные обращения по гарантии по датчику температуры, сворачивают провода как попало и не закрепляют как положено. Но после установки РЕНАТО вопросов по напряжению зарядки практически не бывает. По сравнению с ТРН - трёхуровневыми регуляторами нет необходимости переключать тумблер по сезонным температурам, если летом оставить в зимнем положении, то идёт перезаряд и кипение. У Адамчука ТОРН более продвинутый, но большинству пользователей он слишком навороченный, и заметно дороже чем энергомашевский регулятор.
  9. Сейчас очень сложно ориентироваться, поскольку в интернет магазинах сплошной обман, и на али и в Joom врут в расчёте на то, что из 10 обманутых максимум 3-4 начнут бодаться с продавцом и отстаивать свои права, за то 6 обманутых окупят затраты. Зто имеет место и у нас и особенно у китайцев. Заявляют смартфон с 10 ядерным процессором и 8/16 мегапиксельными камерами за 5=6 тыс в то время когда такие смартфоны у нормальных производителей стоят в 3-4 раза дороже. Т.е . на лохах и получают прибыль и не парятся. Купил по таким параметрам жене планшет Самсунг, с 64 Гб памяти и прочими плюшками, в итоге обратная связь с продавцом блокируется, Параметры не соответствуют заявленным и вернуть назад покупку обойдётся вдвое дороже. Наклейки сейчас всё реже соответствуют действительности , и главное что бюджетные варианты всё сильнее смещаются в сторону откровенного обмана. закупают батареи в корпусах соответствующих ёмкости , в которых менее ёмкие батареи, клеят наклейки любых популярных брендов и зарабатывают на этом.
  10. Насчёт чиптюнинга, к примеру на GM автомобилях с линейкой ЭБУ АСDelco5 чтение фуллфлеш занимает более часа, подключал на время чтения 4 амперное ЗУ. к концу процесса чтения (1 час 20 минут. читал фулл на Каптиве 2.4 литра) напряжение было 12.3 вольта. Главное чтобы в это время были выключены все второстепенные потребители. Но как-то спокойнее себя чувствуешь с древним 10 амперным трансформаторным зарядником, или "тёщу" в режиме "Мах" , когда напряжение на батарее порядка 14.5- 14.8 вольт. Для уверенности просто клещами глянуть ток потребляемый при включении зажигания, от этого и плясать. Если батарейка свежая и НРЦ не ниже 12.7 , то может в течение часа спокойно держать напряжение до 12.3 вольта (при ёмкости более 60ач . Правда в зависимости от тока потребляемого бортом в режиме включения зажигания. Все климаты, обогревы, музыку принудительно выключить. Самое дешёвое решение - компьютерный блок питания с доработкой ( поднять напряжение +12в до значения 13.2-14.0 вольт, у 300 ваттного БП ток по этому каналу с запасом, только защиту по току загрубить. И чтобы видеть напряжение и ток потребления обычный двухстрочный вольт / амперметр измеритель. Стоит на али копейки а видя напряжение и ток чувствуешь себя уверенно. Я на той Каптиве к концу часа уже при 12.35 занервничал, а машина была с софтом которого не было в пакете, пришлось ждать результата от калибровщика чтобы сделал на родном софте. На мой взгляд БЛка для процедур более часа всё же слабовата. Хотя у меня 1: 20минут прокатил, правда ЗУ был Ехide 4a. И самое главное уровень ЭМИ у БЛ довольно высок, Длительность импульсов заполнения порядка микросекунды, поэтому к батарее подключать непосредственно на выводы, чтобы наводки минимизировать. Я выкладывал осциллограммки в теме, можно глянуть.
  11. Про вольтметр вопрос не стоит, даже с входным сопротивлением в десятки килоОм он ничего не вносит . , а вот в импульсных режимах в последовательной цепи картина с сопротивлениями не столь важна как внесённое комплексное сопротивление. Тем более то что он показывает очень сложно анализировать. Если посмотреть осцилки с шунтом и перемкнув его, то можно сделать вывод тем более на плате Бл-ки уже имется токоизмерительный резистор R010 c которого можно взять сигнал о токе, но он тоже постоянно меняющийся.
  12. Для разных типов аккумуляторов хранение или пребывание в состоянии покоя оптимально при разном уровне заряженности, И от соблюдения этих условий зависит сколько прослужит аккумулятор. Для свинцовых кислотных хранение наилучшим образом в максимально заряженном состоянии, желательно не ниже 75%. Для никель кадмиевых и никель металгидридных хранение длителное время лучше в полностью разряженном состоянии, не более 10% ( обычно шуруповёрты с такими батареями редко живут больше 3-5 лет если их долгое время хранить в заряженном или полузаряженном состоянии. Для литиевых и ионных, и полимерных, и феррум-фосфатных лучше хранить в заряженном на 50-60%. А поскольку переносимость низких температур наиболее актуальна для стартерных свинцовых батарей, то для них из-за расслоения электролита вопрос первостепенный. Просто из опыта : Матиз , бюджетная коробчёнка для молодых начинающих автоледи. Утро, надо ехать в институт, или на работу а на дворе минус 32! Батарейка у Матиза обычно 38 ач или в лучшем случае 45 ач. Если с первой попытки двигатель не запустился, то панические попытки завести мотор редко завершаются удачей, особенно если бензин тяжёлый, свечи залиты, ни одной вспышки, бросаем машину с разряженной батареей и бегом на общественный транспорт или на такси. В итоге батарея заморожена, кристаллы льда безжалостно отрывают АМ от пластин. На следующий день батарею снимают, отогревают дома, и пытаются зарядить или везут к аккумуляторщикам. По этой причине батареи для Матизов в морозы разлетаются как горячие пирожки, сначала раскупаются более бюджетные, а к концу морозной недели даже самые дорогие , которые можно запихнуть в имеющееся место для батареи. Так вот такая замороженная батарея после перенесённого стресса теряет значительную долю ёмкости. К примеру 38ач батарея в возрасте 2,5 года после отогревания и зарядки на деле при разрядке током 1/20 от паспортной ёмкости (по ГОСТ) на разряднике показала ёмкость всего 18 ач, хотя ток холодной прокрутки упал не сильно. Зимой с такой батареей опасно , особенно если нет возможности "прикурить". Вот и решайте - перемешивать электролит или нет смысла. Верхний слой с плотностью ниже 1,15 замёрзнет при -14Со , при 1.20 при минус 25Со. А стоит замёрзнуть верхнем слою, как от эффекта увеличения объёма воды в фазе льда корпус разопрёт и если межбаночные перегородки оторвёт от стенок корпуса, то по электролиту через щели пойдёт быстрый разряд соседних банок, тогда отогревать и заряжать уже поздно и просто бесполезно!
  13. dantist а зачем дублировать диодную сборку если она и так с почти пятикратным запасом по току? Контроллер то больше 4(5) ампер не пропустит. а в выпрямителе сборка из двух 10 амперных диодов, вы только добавили ёмкости ещё двух переходов. на рабочих частотах 30-40 кгц это никак не улучшение. Если нужен большой ток, то нужен более мощный трансформатор и ключевой транзистор, Дополнительная диодная сборка скорее вредна ,чем полезна.
  14. Амперметр с шунтом это внесение ошибки обработки обратной связи, тем более учитывая импульсный режим. Помнится ВЧ импульсы в пакетах имели микросекундные длительности. Я использовал подобные А/V метры для доработки ЛБП ещё советского изготовления , там амперметр информативен, а в БЛ 1204 с его алгоритмом управления током это лишний элемент. Если подключить БЛ к батарее через мультиметр в режиме амперметра, то характер управления заметно меняется. Поэтому я и не стал вмешиваться в схему , дабы не корректировать последствия и не анализировать изменения. Можно конечно термоконтакт и на 40-50 градусов использовать, это не существенно, поскольку охлаждение актуально только в начальный отрезок времени, когда тепловой режим наиболее напряжённый. Практически после загорания зелёного светодиода режим уже такой,что температура радиаторов ниже 50 градусов. Если уж идти дальше, то лучше ваттметр врезать, у него можно видеть сколько ампер часов залито в батарею, и ещё несколько параметров, но не уверен, что схема с шунтом будет полностью корректно работать на таких частотах. За то мигание циферок на ЖК дисплее будет действовать завораживающе!
  15. benyamin у Кулона 912 есть слот SD карты, на неё пишутся логи, и с неё же легко обновить прошивку, т.е. скачал, записал на SD , вставил в слот и включил питание. На сайте Балсат всё есть. А вот у БЛ этот процесс посложнее.

×