Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Десульфатор

Пользователи
  • Content Count

    250
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

325 Участник Ойл-клуба

1 Follower

About Десульфатор

  • Rank
    Начинающий
  • Birthday December 12

Информация

  • Город
    Челябинск
  • Масло
    ZIC A+

Старые поля

  • Авто
    ВАЗ 21093

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Projector АКОМ Ca/Ca обслуживаемые, с откручиваемыми пробками. Наличие пробок не говорит, что АКБ гибрид или сурьмянистая.
  2. UrAnMoR это получится у недозаряженной и частично подзаряженной современной АКБ только благодаря прочному сплаву решёток и инновационным сепараторам, препятствующим превращению пластин в шлам. Современные автомобильные аккумуляторы как раз построены с учётом длительного нахождения в состоянии частичной заряженности (PSoC). Что не отменяет обоих фактов. Своевременный полный заряд продлит срок службы и повысит характеристики. Неумеренное грубое и слишком частое кипячение приведёт к снижению срока службы и характеристик.
  3. Для заряда нужна вода, для разряда кислота. При расслоении электролита вода находится вокруг заряженных активных масс, и не может обеспечить полезного разряда при подключении нагрузки к клеммам, а кислота вокруг сульфатов, и не может участвовать в их заряде при приложении к клеммам зарядного напряжения. Это и есть основа электрохимии свинцового аккумулятора, называется теория двойной сульфатации Гладстона-Трайба. Есть множество и более глубоких тонкостей, но основного электрохимического процесса, обеспечивающего работу аккумулятора, они не отменяют, а дополняют, (и мешают в том числе).
  4. UrAnMoR смотря какая цель, просто подзарядить, либо восстановить по максимуму. Чтобы преобразовать сульфат свинца в свинец и его оксид, т.е. десульфатировать и зарядить активные массы, необходимо преодолеть ЭДС электрохимической ячейки, зависящую от концентрации ионов. Если в глубине намазок или внизу пластин при расслоении плотность 1.4 и выше, в т.ч. значительно, будут ли эти участки десульфатироваться, заряжаться и участвовать в полезной работе при заряде до 14.4В? Или так и останутся бесполезным разряженным сульфатом, окружённым бесполезной кислотой, не могущей преодолеть гравитацию и подняться к заряженным активным массам, чтобы при их разряде высвободить полезное электричество? И как скомпенсировать кислоту, запертую в сульфатах и на глубине? Ещё долить из бутылки, получить нормальную 1.28 над пластинами, или сколько требуется, порадоваться высокому НРЦ и сказать, что АКБ заряжена? Что тогда будет в глубине, где концентрация кислоты ещё более повысится?
  5. UrAnMoR профили "сурьмянистых ЗУ" бывают разные.
  6. ЗУ с профилем заряда, не обеспечивающим преодоление водородного перенапряжения и достаточный ток электролиза для перемешивания электролита по всей высоте и объёму банок гибридных и кальциевых АКБ, особенно с современными плотными сепараторами. Т.е., например, 0.1C до 14.4-14.8В с дальнейшим снижением тока либо "качелями" - отсечкой и ожиданием падения напряжения до некоторого уровня или прошествия некоторого времени. Материалы и конструкция распространённых современных АКБ отличаются от тех, что были раньше. В современных стартерных АКБ при работе на автомобиле меньше теряется воды и меньше оплывает активная масса, но имеется склонность к расслоению электролита, которое необходимо периодически устранять, особенно зимой, чтобы электролит не замёрз сверху банок. Я не ставлю. А несведущий автомобилист может рассуждать так: если севшая АКБ не зарядилась в поездке после того, как "прикурили", или не зарядилась имевшимся в его распоряжении ЗУ за ночь до способности прокрутки движка, значит, она вышла из строя. Не говоря о тех автомобилистах, которые считают ЗУ пережитком прошлого: АКБ должна заряжаться под капотом, и если она этого не может, никакое ЗУ не поможет. В действительности, чтобы полностью зарядить (десульфатировать, сбалансировать, устранить расслоение) после глубокого разряда и тем более долгого пребывания в нём или просто недозаряде, современный кальциевый аккумулятор, особенно с плотными сепараторами, и тем самым, восстановить его способность принимать заряд от генератора, (или ЗУ для сурьмянистых), крутить стартер, питать бортовые приборы, требуется адекватный профиль заряда. Варианты таких профилей разные. Но просто от генератора или по "сурьмянистому" профилю 100% заряд не достичь. Необходимость периодического компенсирующего дозаряда описана и в старой литературе по сурьмянистым свинцовым аккумуляторам, стартерным и тяговым.
  7. Alex78 не факт, что 100% мусор. У несведущего автомобилиста аккумулятор сел, перестал крутить, - несёт его заменять, как батарейку. Пытается зарядить глубоко посаженный Ca/Ca ЗУ для сурьмянистых АКБ, не получается. Генератор, разумеется, тоже не заряжает. Читает "гипсовый" миф о том, что сульфат кальция выводит из строя кальциевую АКБ даже при однократном глубоком разряде, несёт в утиль, покупает на скидку новую АКБ. Потом кто-то заряжает АКБ из утиля, которая может быть вообще неизношенной, адекватным профилем выравнивающего заряда, и получает АКБ в прекрасном состоянии.
  8. Alex--481 эксплуатация аккумулятора под капотом - это одно, а полный заряд при вводе в эксплуатацию и периодически в ходе эксплуатации, для компенсации неизбежно возникающих недозаряда, сульфатации, разбаланса, - это разные вещи. Чтобы АКБ хорошо и долго работала на автомобиле, нужно её правильно ввести в эксплуатацию и обслуживать, т.е. периодически очищать от грязи, проверять состояние, заряжать. Генератор восполняет основной заряд, но полного дозаряда не производит. Вмешиваться в конструкцию автомобиля не нужно, нужно пользоваться ЗУ.
  9. UrAnMoR амплитуды токов выше 2C (не путать с 0.2C), считая от остаточной ёмкости, на Бережках пока никто не видел. При остаточной ёмкости 5.6А*ч от 12 часто бывает амплитуда 5А в основном заряде, иногда до 8А, но она не держится долго. Ток регулируется в реальном времени. Амплитуда токов и отношение времени подач к времени пауз снижаются по ходу завершения заряда.
  10. UrAnMoR до 40 ампер. Поношенную 12А*ч AGM заряжает, АКБ не разогревается, не шуршит, пробки не вылетают. 40 ампер он этой АКБ не подаёт, подаёт столько, сколько нужно, по мнению ЗУ, на данный момент.
  11. UrAnMoR разве 1204,1208, 1215 различаются чем-то, кроме мощности и тока? Я в работе и опытах пользуюсь и 3-амперными прототипами для 60А*ч АКБ, и Бережком-40 для 12А*ч АКБ. Старыми 6-амперными Бережками-Авто люди успешно восстанавливают АКБ 190А*ч.
  12. UrAnMoR считаю Бережок-14 не менее функциональным, чем BL1215. У каждой из упомянутых линеек ЗУ свои специфические алгоритмы, каждая совершенствуется.
  13. UrAnMoR Подвергать кого-либо или какое-либо ЗУ остротам и обструкции никто не собирался. Вопрос был о ЗУ для блондинки, т.е. пользователя, который не будет вникать в тонкости, и просто нуждается в уверенности, что ЗУ должным образом обслужит распространённый современный аккумулятор. Многие АКБ BL1204 зарядит как надо, другие - не совсем, или потребуются дополнительные действия. Причём доля этих других - EFB и им подобных - растёт. Производителю выгоднее производить стандартные корпуса, сепараторы, пластины и т.д., и в полублоки более дешёвых АКБ просто ставить меньшее число пластин. Это даёт плюс к ресурсу АКБ, но и добавляет нюансов их эксплуатации, в частности, напряжения бортсети и способа периодического компенсирующего дозаряда. Как и всем пользователям и разработчикам ЗУ, мне интересно совершенствование способов заряда современных АКБ, в том числе, с минимизацией тряски, (хотя стартерные на неё рассчитаны), для постановки на хранение и стационарного использования. Если не ошибаюсь, упомянутые сообщения ув. denkisan о тряске АКБ касаются восстановления забракованной батареи, т.е. эксперимента заведомо более сложного, нежели просто заряд действующей АКБ.

×
×
  • Create New...