Перейти к содержанию
Idemitsu 0W-20 API SN Тайланд свежее Читать далее... ×
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Десульфатор

Пользователи
  • Публикаций

    118
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

114 Читатель Ойл-клуба

Информация о Десульфатор

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Город
    Новосибирск
  • Масло
    ZIC A+

Старые поля

  • Авто
    ВАЗ 21093

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Десульфатор

    Зарядное устройство Бережок-Авто

    Dumus, бережный заряд - это минимизация нагрева, газовыделения, расслоения электролита и наработки активной массы из решёток и тоководов, т.е. их коррозии. Для этого, процессор контролирует реакцию АКБ на зарядный ток, а также динамику напряжения в паузах между подачами тока. Паузы делаются разной длины, от нескольких секунд до десятков минут (в конце дозаряда и режиме хранения). largus, в этом же корпусе думаем сделать и будущий Бережок-14, у которого будут не только 14 ампер, но и экранчик. Корпус и силовая плата это позволяют. Трансформатор по умолчанию 200-ваттный, имеются посадочные места под более мощные первичные транзисторы, вторичный выпрямитель, и под второй защитный шунт. Но на создание нового ЗУ потребуется много работы, сначала доделаем Бережок-7. Силовая плата производства JC Power. Под эти платы они же делают разные корпуса, в т.ч. используемые для Бережков.
  2. Десульфатор

    Зарядное устройство Бережок-Авто

    largus, спасибо, стараемся! Dumus, более бережный заряд, токи до 7.2А, режим хранения, выравнивание без кипячения.
  3. Десульфатор

    Зарядное устройство Бережок-Авто

    Переходная модель с обновлённым дизайном: резиновые (не пластиковые) ножки, новая передняя панель, кабельные вводы сзади, наклейки Бережок-7. Диапазон токов 0.4-7.2А. Индикация улучшена, согласно пожеланиям пользователей. Собственно Бережок-7, находящийся сейчас в разработке, будет иметь дополнительно встроенный разрядный субмодуль для асимметричных режимов, возможность кипячения жидкого электролита в конце заряда по желанию пользователя, (кипячение умеренное, ограниченное и однократное, затем переход в хранение), режимы ускоренного заряда и выравнивания. Модернизация до Бережка-7 будет предоставлена всем владельцам Бережка-Авто бесплатно.
  4. Брутальная машина со сложным управлением, мечта ретрофутуриста. Продвинутых алгоритмов не замечено.
  5. PhD , интересный вопрос. Природа десульфатирующего воздействия асимметричных режимов не изучена всесторонне, но циклирование разной глубины может способствовать выравниванию банок и полублоков, т.е. дозаряду, т.е. десульфатации.
  6. UrAnMoR , обеспечит. Только скорее многосуточное, и может сказаться негативно. В AGM, например, энергия может пойти в цикл рекомбинации кислорода, АКБ нагреется и раздует.
  7. 9398907 , Союз ВС1207А выглядит как очередной кастомайзинговый клон линейки ЗУ, более известных под маркой Wester CB. Цены норм, ПМСМ, брать можно.
  8. В более компактном, чем сейчас, нескоро. Не раньше, чем через год.
  9. 12В АКБ - это целых 12 полублоков в 6 последовательно соединённых банках. Сульфатированная батарея по определению разбалансирована. То есть, далеко не факт, что на каждую банку придётся поровну 13,8/6=2,3. Скорее факт, что на одних зашкалит, на других просядет. Именно поэтому, для десульфатации безопаснее и эффективнее прерывистый заряд с "адаптивной" обратной связью по отклику на зарядный ток. Чтобы разорвать молекулу сульфата на ионы, а ещё точнее, привести в действие нестехиометрический процесс десульфатации-заряда, требуются ток и напряжение. Ещё требуется вода, водород из которой идёт на дополнение сульфат-иона до серной кислоты, а кислород - на образование оксида свинца на положительных пластинах. При недостатке воды и/или избытке кислоты, в т.ч. локальных из-за расслоения электролита, десульфатация замедляется или становится невозможной, а сульфатация, наоборот, активизируется. Перенапряжение активизирует разложение сульфата, но и мешает диффузии воды в активную массу, а кислоты из неё, вследствие электроосмоса. Кипячение перемешивает электролит, но продолжительное и сильное кипячение вредно и опасно. Вывод такой. Десульфатировать можно и малым постоянным током, но под контролем. Десульфатировать одну банку при 2.3В от лабораторного БП - одно, подать 13.8 на целую разбалансированную батарею - другое. Прерывистый заряд "моргалкой", начиная с простейших, реле указателей поворота и "качелей", например, с порогами включения 13.3 и отключения 14.22В, (для каждой реальной батареи оптимальные пороги свои, причём меняются по ходу процесса, и не только из-за нагрева), может быть более бережным и эффективным. Но импульсы - не панацея, ими можно как исправить положение, так и усугубить, смотря как управлять.
  10. Как повезёт. Может и раздуть.
  11. largus , он уже вышел, это Бережок-Авто. Ориентировочно в феврале, он "станет" Бережком-7, с ускоренными асимметричными режимами и новым графическим оформлением.
  12. _sirius_ , пока просто реклама попалась. Пишут, заряжает быстро и бережно, приводят цифры. На русскоязычном сайте выглядит заманчиво. Но это "30 тысяч раз" с американского сайта звучат странно. 50 герц (в США 60), умножить на 30000, будет полтора мегагерца. ИИП на такой частоте "не делают", разве что трансформаторы Теслы. Тогда что надо умножить на 30000, если это число вообще что-то значит? Видимо, частоту указателя поворотов, тогда получается похоже на правду. Десульфатируют и заряжают импульсами околозвуковой частоты без силового интегратора, как BL1204, ЗУ Сороки и некоторые другие. Если так, то я лучше возьму BL1204, чем дорогущую диковину из-за океана.
  13. _sirius_ , ориентировочно - февраль.
  14. VEKTOR , абсолютно верно. Но хорошая поделка поможет несколько ускорить процесс, а ещё будет контролировать его, не допуская нежелательных побочных эффектов, насколько умеет.
  15. VEKTOR , никто не обижается. Скоро выйдет обновлённый Бережок-7, с ускорением заряда, асимметричным режимом и этапом ограниченного кипячения для наливной АКБ по желанию пользователя, когда надо быстрее перемешать электролит. Такое ЗУ более подходит для таксопарка. Хотя Бережок-Авто и без кипячения перемешивает электролит, но неспешно. Почему так важно именно выравнивание и устранение расслоения? Потому что можно легко поднять НРЦ за счёт локального повышения концентрации кислоты в намазках. Можно исхитриться и облепить поры отрицательной активной массы микропузырьками водорода, слишком мелкими и медленно появляющимися, чтобы схлопываться с шумом и подниматься вверх. Тогда покажется, будто газовыделения нет. Продвинутые тестеры называют состояние после такой десульфатации "поверхностным зарядом", и просят включить фары, чтобы снять поляризацию, затем повторить тест. Более старые приборы считают батарею негодной, не подлежащей дальнейшему обслуживанию (BATTERY UNSERVICEABLE). Беда мнимого заряда со злостной поляризацией в том, что локально превышенная концентрация кислоты ведёт к ускорению сульфатации и коррозии в глубине активных масс. Т.е. ОАМ будет серой, ПАМ шоколадной, но внутри будет идти сульфатация. Электроосмос будет мешать выравниванию концентрации электролита. И получится "хрустящая" активная масса, о которой писали коллеги. С виду всё хорошо, НРЦ высокое, но токоотдача и ёмкость падают. Причём ёмкость может вначале несколько подняться, вследствие распушения ОАМ микропузырьками водорода, но это временное явление. Этим особенно грешат тиристорные долбилки. Если надо по-быстрому подшаманить и впарить АКБ, чтобы проработала недельку-две, годятся разные долбилки. Лично мне такая деятельность несимпатична. Но если нужна честная профилактика и восстановление, для того же таксопарка, акцентировать надо выравнивание заряженности и плотности электролита. Что и совершенствуем. На сегодня, оно достигается медленно, зато автоматически, без газовыделения и нагрева, с предотвращением перезаряда и КЗ банок. Завтра будет ещё и быстрее. Не верите новой поделке, берите проверенную народную BL1204 или Оптимейт 7. То и другое - прекрасные автоматические ЗУ новейших поколений. Ещё рекламируют некий NOCO, который ни мне, ни знакомым пока не попадался. Если их заявленные характеристики - правда, ЗУ очень достойные.

×