Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Десульфатор

Пользователи
  • Публикаций

    64
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

68 Читатель Ойл-клуба

Информация о Десульфатор

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Город
    Новосибирск
  • Масло
    ZIC A+

Старые поля

  • Авто
    ВАЗ 21093

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Десульфатор

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    Поверхностный заряд - это водородная поляризация, когда микропузырьки водорода облепляют отрицательную активную массу (ОАМ), но схлопнуться в крупные, произвести шум и повысить давление, (если есть клапаны), не успевают, отчего можно сделать ошибочный вывод, что электролиза воды не произошло. Особенно характерен для импульсного заряда, если контроллер ЗУ не предусматривает борьбу с этим явлением. Кислород, в отличие от водорода, не налипает на ПАМ, а сразу реагирует. И, к сожалению, не только с сульфатом, но и со свинцом решёток и тоководов. Потому имеем коричневую труху вместо пластин и перемычек, и взвесь в электролите. Особенно быстро умирают от этого просечно-растяжные пластины, которые стоят в большинстве современных стартерных аккумуляторов. Поверхностный заряд характеризуется значительным приростом НРЦ, при росте внутреннего сопротивления постоянному току (повышенная просадка под нагрузочной вилкой, сниженная способность брать заряд). Площадь губчатой ОАМ огромна, и налипший на неё водород имеет некоторую заметную ёмкость и токоотдачу. Т.е. поверхностный заряд способен повысить ёмкость и токоотдачу, но внутреннее сопротивление и падение на нём тока при этом повышено. Благодаря поверхностному заряду, АКБ может даже провернуть стартер, но ценой усиленного разрушения её структуры, (вскоре будет КЗ банки, тотальное оплывание ПАМ, отъедание пластин и перемычек коррозией, что-то из этого или всё вместе). АКБ с большим запасом прочности (Оптимы с электродами Планте, панцирные пластины, специальные аккумуляторы для обороны и спецслужб, топовые HRL для ИБП) способны терпеть поверхностный заряд более долгое время, чем хлипкие автомобильные стартерные. Потому для спецтехники выпускаются особые ЗУ, и попытки применять их и подобные им к стартерным АКБ и дешёвым для ИБП часто даёт временный эффект улучшения эксплуатационных характеристик, с последующим ускоренным выходом из строя. Долбилкой на тиристоре с конденсаторной батареей или MOSFET/IGBT с индуктивным накопителем можно достичь особенно агрессивной водородной поляризации, когда ОАМ буквально разрывается микропузырьками водорода, тогда прирост ёмкости и даже токоотдачи, (но с ростом внутреннего сопротивления, т.е. аккумулятор и тока отдаёт в некоторых режимах больше, и греется больше!) может быть очень ощутимым. Но это ненадолго. Ещё поверхностный заряд создаёт электроосмос, ведущий к расслоению электролита. Это повышает саморазряд, ускоряет коррозию и сульфатацию, а также может приводить к замерзанию верхнего слоя обеднённого кислотой электролита зимой. (При отсутствии термоса с подогревом). Если автомобилист, обнаружив ареометром низкую плотность над пластинами, дольёт кислоты, коррозия, саморазряд и сульфатация в результате возрастут ещё больше, и АКБ вскоре отправится в утиль. Повышенное напряжение разомкнутой цепи при пониженной отдаваемой ёмкости - признак поверхностного, мнимого заряда, злостной поляризации, которая вследствие электроосмоса может становиться устойчивой на долгое время. Т.е. активная масса саморазряжается и сульфатируется в глубине, (на поверхности белого налёта сульфата может быть не видно), но поляризационное перенапряжение остаётся. Более старые тестеры АКБ при таких симптомах выдают вердикт "BATTERY UNSERVICEABLE", батарея негодная, заменить. Более новые просят снять поляризацию умеренной нагрузкой, чтобы отличить не подлежащий восстановлению (принятыми способами) аккумулятор от просто страдающего на данный момент поверхностным зарядом.
  2. Десульфатор

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    kam69 , респект, сильно написано! Но сверху бочки есть ещё сито, мешающее заполнять ёмкость песочком. Более того, таких сит целых 6, если считать банки, или 12, если вспомним и положительные, и отрицательные блоки пластин, а ещё над каждым из сит бочка имеет отверстия, через которые просыпается песочек (нагрев, газовыделение), если над ситом скопилось слишком много, а ещё давление песочка на каждое сито, (и поток через него) должно быть не только не больше, но и не меньше определённых границ, иначе сито рвётся, деформируется, забивается. Потому эксплуатация свинцовых АКБ - тема непростая и открытая. Но если старые авторы просто делали вывод, что это крайне сложно, и ограничивались рекомендациями для продления срока службы с нормированными характеристиками до нормированных величин, то сейчас есть в распоряжении микроконтроллеры и прочая прекрасная электроника, доступная, с замечательными возможностями. Кстати, "сито" хорошо объясняет феномен, почему крайние электрически банки у АКБ изнашиваются первыми. Особенно сильно это проявляется в "длинных" батареях, например тяговых у электроскутеров на 48В. Ещё одно сравнение - поезд. Когда состав трогается, сцепки вагонов (банок аккумулятора) будут натягиваться одна за другой, и на ту, что ближе к локомотиву, нагрузка больше всего. 12-вольтовая АКБ скорее состав из 6 локомотивов, чем вагонов, толкающий или тянущий внешнюю нагрузку, но сути это не меняет.
  3. Десульфатор

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    Недозаряд, либо значительный разбаланс банок. Чем и как заряжали?
  4. Десульфатор

    BL1204 - зарядные устройства

    Импульсами. Начиная с примитивной "моргалки" из реле поворотов, вплоть до ЗУ с микропроцессором, отслеживающим формы графиков напряжения и тока во времени (электрический отклик АКБ на зарядный импульс). Надо не только заставить сульфатированные банки брать ток, но и не дать этому току кипятить и разъедать решётки и тоководы у более заряженных банок. Они ведь последовательно включены.
  5. Десульфатор

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    Если иметь зарядное устройство, никаких проблем.
  6. Вопрос критериев завершения заряда технически сложный. Многие автоматы стараются не навредить АКБ перезарядом, это может вести к недозаряду. Есть автоматы более продвинутые, с более углублённым дозарядом.
  7. Это кастомизация давно известного китайского ЗУ. Продаётся под множеством брендов, отзывы сдержанные.
  8. Десульфатор

    BL1204 - зарядные устройства

    На самом деле, напряжение в конце заряда зависит от метода заряда. Если CC/CV, т.е. сначала дует ток 0.1С, затем, когда напряжение дошло до определённого уровня, держится этот уровень установленное время, или до снижения тока в определённое число раз, или ток ещё и ограничивается на некоторое время... Но современные ЗУ имеют, как минимум, "качели": дают ток до достижения верхнего порога, затем отключают и ждут, пока опустится до нижнего порога. Все пороги зависят от температуры, типа АКБ, и не только. В лучших ЗУ (BL1204 из их числа) используются процессоры для поиска и вычисления этих порогов индивидуально для конкретной батареи, её состояния в данный момент. Электрооборудование большинства автомобилей гораздо примитивнее, чем современные ЗУ, вот там нужна установка напряжения, и она должна соответствовать температуре и типу АКБ. Но это полумера, потому что и заряд-разряд под капотом неравномерен, и сами АКБ разные, банки у них разбалансируются. Компенсацию накапливающейся ошибки (выравнивающий заряд, десульфатацию) призваны периодически устранять ЗУ, затем они и нужны автомобилисту. Функция экстренно зарядить севший по той или иной причине аккумулятор - на самом деле, вторичная. "Дедушкины кипятильники" из трансформатора с диодом выравнивали банки жёстким кипячением. Тратилась энергия, разбрызгивался аэрозоль кислоты, загрязнённой соединениями свинца, летел водород, часть активной массы осыпалась в шлам вниз корпуса АКБ. Пока всё или почти всё не осыпалось, несущие и токоведущие конструкции не разъело, АКБ служила. Потом её разбирали, промывали, из уцелевших пластин собирали новые полублоки, отливали новые перемычки, борны и так далее, собирали "из двух одну" батарею , заливали, заряжали, а шлам и труху в утиль. Сейчас и АКБ устроены более продвинуто, и есть ЗУ для более бережного обращения с ними. А 16 там вольт, или всего 14.22, зависит от алгоритма ЗУ. Одно и при 16 недозарядит, другое зарядит при 14.22. Насколько быстро - вопрос, прежде всего, состояния батареи, и уже потом мощности ЗУ, напряжений и токов. Энергия, не усваиваемая собственно выравнивающим зарядом с десульфатацией, идёт просто на разогрев, газовыделение и поляризацию ("мнимый заряд"). Работа процессора - отличать одно от другого и не допускать, по возможности, усугубления проблем в АКБ, выделения вредных и опасных паров и газов.
  9. Azav , насколько знаю, он с импульсным блоком питания внутри, управляется микроконтроллером PIC?
  10. Azav , какая именно версия реверс-автомата? Может быть, у него алгоритм такой, минимальный цикл полтора часа, следующий запускать не хочет, считает АКБ заряженной.
  11. Azav , Wester какой серии, CB или CD? У CD (должна быть) несколько более продвинутая автоматика, хотя на корпусе тоже нарисован 7-ступенчатый график "как у СТЕК".
  12. Реверс-автомат? Судя по схемам на официальном сайте производителя, этот прибор руководствуется просто достижением заданных порогов напряжений.
  13. Десульфатор

    BL1204 - зарядные устройства

    vladigor , так она же нажимается, когда хотим посмотреть напряжение. А когда не нажата, вольтметр отключен, и не потребляет.
  14. Десульфатор

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    Недозаряд тоже нехорош, ведёт к сульфатации, но к ней ведёт и перезаряд. В поисках оптимального уровня дозаряда и способов его достижения за вменяемое время и с минимизацией вредных и опасных побочных эффектов, создаются новые, умные зарядные устройства и контроллеры.
  15. Десульфатор

    Аккумуляторы ОБЩАЯ

    Это "свинцовый терморазгон", повышение способности принимать ток, но не в полезный заряд, а в разогрев и газовыделение.

×