Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


как и обещал, выкладываю

 

Alex2, спасибо за представленную информацию.

Да, у Вас немецкий производитель, с присущей ему педантичностью, установил ограничение по зарядному напряжению в 14,8 В.

В инструкции по эксплуатации моей машины такого постулата нет.

Там только указан тип АКБ - 75D23L и ее емкость - 52 Ач.

Ссылка на сообщение

Ну здрасьте, двумя постами ранее предлагаете ознакомиться с аргументацией АКОМа, а теперь задаете вопрос для чего.

И все же отвечу, чтобы закончить затянувшийся диалог.

Гарантийный талон "проштудировал" и выложил в тему потому, что именно в этом доке АКОМ сформулировал свои контраргументы на случай конфликта с покупателями (т.е. с нами) и заключаются они в достаточно жестком ограничении воздействия внешнего зарядника (нашего автомобильного генератора) на их акум, а именно - не выше 14,5В.

Ваше внимание на пункт 4,4 обращал ещё потому, что тремя постами ранее вы домогались подтверждения на ограничение напряжения в бортовой сети Ауди значением в 14,8В, в то время как АКОМ ограничивает его ещё более жестко, а именно значением в 14,5В (пункт 4,4 на заглавной странице).

 

 

На это предложение уже ответил постом ранее, но поскольку предлагаете посмотреть внимательнее, то посмотрел и удостоверился еще раз, что АКОМ в этом доке предписывает производить зарядку их акума при 16В почему то только торгующей организации, о чем информирует покупателя в самом названии пункта 2, выделяя его жирно и более крупным размером шрифта, заявляя буквально (цитирую) - 2. Подготовка АКБ к эксплуатации (выполняется торгующей организацией) .

 

Ни сколько не сомневаюсь, что в каком то буклете АКОМ может и автовладельцам рекомендовать зарядку своих акумов  при 16,0-16,5В (как это раньше делал производитель Варта-Бош), но подбирая себе на замену что то из Баннер, Эксид, Бош или Варта, я буду следовать их последним наставлениям, а эти производители (кстати, ведущие в мире) исключают зарядку своих кальциевых батарей под напряжением в 16,0-16,5В.

Кстати, свою стоковую Исту я не подвергал обработке напряжением в 16,0-16,5 В, как это рекомендовал её производитель, может потому и отъездил на ней 6-ть лет и планирую 7-ой, вместо гарантированных 2-х и обещанных 3-х-4-х.

ничего не утверждаю, только разбираюсь bannerbatteries

 

uXcNV0.png

 

выделено жирным:

 

ae5ygA.png

BKL9NE.png

 

про Аком все ясно написано - 16В, если не вырывать отдельные пункты

 

как и обещал, выкладываю

attachicon.gif1.jpgattachicon.gif2.jpgattachicon.gif3.jpg

в оригинале пока не нашел...может и есть где-нибудь здесь вот нет про напряжение,   полез потому, что видел, как тойота едет на полном газе в минус 20 - 10 км/ч , говорят мужик поменял жижу в автомате по книге, потом по каталогам выяснили, что не та, такие вот книжки...

Ссылка на сообщение
Für eine Funktionsprüfung solcher Batterien empfiehlt sich eine Kapazitätsprüfung (RC, K5 oder K20).

Vergessen sie jedoch nicht die Batterie vor der Prüfung ordnungsgemäß für 24 Stunden mit 16V aufzuladen.

 

 

для испытания потенциала, описано в стандарте DIN EN 50342-1

 

Ознакомиться с 

 

 

ABOUT THE CHALLENGES FOR CHARGING TECHNIQUES

WITH LEAD-ACID BATTERIES IN THE AUTOMOTIVE

INDUSTRY∗

Dr. rer. nat. Jonny Dambrowski

R & D Department

Deutronic Elektronik GmbH, Adlkofen, Germany

16.10.07 - Version 1.0

05.03.09 Revision 1.2

 

 

Испытания, но не руководство к применению обывателем.

Это когда гарантийное обращение в сервис центр, вот тогда и начинается эта "дифибриляция" "пациента".

 

страница 13 3-й абзац снизу, читать вдумчиво полностью и желательно всю публикацию, попутно поглядывая на сайт электротранспорта.

Когда начнутся сильные совпадения между брошюрой  и тем сайтом, раздел свинцовых АКБ  - не рвать на себе  ничего  :)) по поводу напрасного применения повышенного зарядного напряжения.

Привожу заключение - does not result hardly any advantage

The conversion of lead sulphate crystals in the active mass is among others dependant on the charging voltage and the temperature. High temperatures and high charging voltages improve the

reduction of the lead sulphate crystals. However, simply increasing the temperature does not result hardly any advantage

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Этот видеоматериал  надо прикрепить в шапку.

Ссылка на сообщение

Автор видео сначала вбросил глупый тезис, потом его героически опроверг, причем не полностью, а с оговорками.

 

При низких температурах электролита падает способность АКБ принимать ток заряда. Вот и вся проблема отрицательного энергобаланса зимой.

Ссылка на сообщение

Обывательских догм на эту тему вагон и тележка.

Никаких "глупых вбросов" там не было сказано.

В ролике озвучена одна из обывательских догм ну и "поборена" в процессе.

И только так можно обывателя вовлечь в процесс осмысления.

 

Из недавнего, на парковке сосед просит прикурить.

Объясняю, что ему лучше отогреть дома и зарядить.

А прикурка на морозе, при глубоком разряде, когда сиренка сигналки едва слышно что-то там чиркает, может сильно попортить ему аккумулятор

Смотрит ваще непонимающим взлядом.

Потом выдает перл - рванет же дома.:))

Ссылка на сообщение

Вот еще видео с умопомрачительный аргументацией от этого автора:

Ссылка на сообщение

@Fireman1975, а можете озвучить свои соображения относительно режимов зарядки акумов при температуре -15...-20С, -30С, -40С?

Ссылка на сообщение

Вот еще видео с умопомрачительный аргументацией от этого автора:

__https://youtu.be/ohz6nNZDjmk

А вот тут согласен, аргументация подозрительная.))

Еще б в коллайдер засунуть и тогда точно на 146% зарядится.

1994 год!

Уже исследования идут полным ходом.

а на потребительском рынке все по старинке в бытовом применении.

Редко где импульсами встречается зарядка. ))

 

 

 

Согласно исследованиям Battery Council International, 84% свинцово-кислотных батарей выходят из строя из-за сульфатации. Сульфатация является еще более остной проблемой в солнечных энергосистемах, потому что вероятность полного заряда в таких системах сильно отличается от традиционного заряда АБ. Увеличенные периоды недозаряда АБ в солнечных энергосистемах приводят к коррозии решетки, а положительные пластины аккумуляторов покрываются кристалами сульфатов.

Широтно-импульсная модуляция тока заряда может предотвратить образование отложений сульфатов, помогает преодолеть резистивный барьер на поверхности электродной сетки и пробить коррозию на переходах. В дополнение к улучшенному КПД заряда и увеличенной емкости, существуют убедительные доказательства того, что такой режим заряда может восстановить емкость АБ, которая "потерялась" со временем при работе АБ в фотоэлектрической системе. Некоторые результаты исследований приведены ниже.

В 1994 CSIRO, ведущая исследовательская группа в Австралии [1], опубликовала статью, в которой указывается, что пульсирующий ток заряда "позволяет восстановить емкость элементов, работавших в циклическом режиме". Процесс сульфатации замедляется, а внутренние слои коррозии становятся тоньше и разделяются на "островки". Электрическое сопротивление уменьшается и емкость увеличивается. Вывод статьи в том, что пульсирующий ток заряда "может привести к восстановлению емкости аккумуляторной батареи."

Другая статья, опубликованная Sandia National Labs в 1996 году [2], приводит данные по тестирования герметичных аккумуляторов, которые потеряли более 20% своей емкости. Обычный заряд постоянным током не мог восстановить потерянную емкость АБ. Затем батарея была заряжена с использованием ШИМ контроллера, что привело к "восстановлению большей части потерянной емкости АБ."

Наконец, Morningstar, провели тесты по восстановлению емкости АБ. Прилигаемый график [3] показывает, что аккумуляторная батарея восстановиля большую часть потерянной емкости после заряда при помощи SunLight контроллера. После теста, солнечная система освещения в течение 30 дней практически не обеспечивала освещение, так как система отключалась по защите от перезаряда каждую ночь. Аккумуляторная батарея была очень старой и подлежала утилизации. Затем, нагрузка стала работать дольше каждую ночь, что отражено на графике. В течение последующих 3 месяцев емкость АБ постоянно возрастала. Этот тест продолжается в Morningstar.

Позднее было проведено исследование контроллеров с ШИМ, которое доказало, что контроллеры повышали восприимчивость АБ к заряду именно вследствие использования широтно-импульсной модуляции тока заряда. Контроллеры MorningStar SunSaver позводили даже увеличить эффективность заряда АБ на 2-8% даже по сравнению с контроллерами, которые поддерживали постоянно высокое напряжение на АБ.

Литература:

1. Lam, L.T., et al, ‘Pulsed-current charging of lead/acid batteries-a possible means for overcoming premature capacity loss?,’ CSIRO, Australia, Journal of Power Sources 53, 1995.

2. Hund, Tom, ‘Battery Testing for Photovoltaic Applications,’ Sandia National Laboratories, Albuquerque, NM, presented at 14th NREL Program Review, Nov. 1996.

3. Morningstar test results, 1999. http://www.morningstarcorp.com...0Why%20PWM1.pdf 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Ещё в конце 80-х(30 лет назад) в журнале "Радио" публиковали схемы импульсных(ШИМ-модуляция) зарядных устройств. Там же была и теоритическая база о большей перспективности именно такого способа зарядки АКБ. Также были схемы, обеспечивающие десульфатацию пластин.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Ещё в конце 80-х(30 лет назад) в журнале "Радио" публиковали схемы импульсных(ШИМ-модуляция) зарядных устройств. Там же была и теоритическая база о большей перспективности именно такого способа зарядки АКБ. Также были схемы, обеспечивающие десульфатацию пластин.

Тем хуже для нас.(глобально)
Ссылка на сообщение

Не востребованная (не монетизирвоанная) технолог(-ия/ии), сулящ(-ая/ии) сохранение запасов полезных ископаемых. Ресурс стратегический.

Ссылка на сообщение

@Discoverer, легирование свинца кальцием, серебром etc позволяет снизить вес АКБ и способствует сохранению запасов свинца. Все зависит от точки зрения.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...