Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Будет лучше-хуже если добавить к моторному маслу ПОЕ 2.5% (Reniso Triton SEZ 22) + Eurol присадку? Хочется немного низкотемпературные качества улучшить и профилактика от шлама.

Ренисо хорошая поэ. А что за евроловская присадка?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А что за евроловская присадка?
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30570-eurol-engine-oil-treat-svezhee/
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет лучше-хуже если добавить к моторному маслу ПОЕ 2.5% (Reniso Triton SEZ 22) + Eurol присадку? Хочется немного низкотемпературные качества улучшить и профилактика от шлама.

Не вижу смысла в Eurol - присадке... Пое низкотемпературные улучшит и отложения уберет... Зачем тут Eurol? Изза вольфрама? Вечных моторов не бывает...

Я думаю, при смешении чтото одно не будет работать...

И в любом случае сначала смешать все три компонента в нужных пропорциях но меньших количествах, посмотреть, подружатся ли? Нагреть-охладить...

Потом подавать на стол! :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я пропустил, чтоб не перелистывать сначала, напомните плиз - ПАГ масла типа этого совсем не подходят?  https://morena.ru/catalog/khladagenty-i-masla/masla/maslo-sinteticheskoe-pag-100-r134a-324gr-quest-309/

 

п.с.  там ещё какие-то "алкилбензольные" холодильные масла есть... что за зверь?  https://morena.ru/catalog/khladagenty-i-masla/masla/maslo-sinteticheskoe-reniso-triton-sp-46-1l-fuchs/

Вот, нарыл про синтетические бызы, там есть про все, в том числе по алкилбензольным маслам

"Масла алкилированных ароматических соединений (alkylated aromatics). Чаще всего, применяется алкилбензол \alkylbenzene. На рынок поступают два продукта - алкилбёнзол, с низким индексом вязкости, который применяется в смеси с нафтеновым маслом для получения масел для компрессоров холодильников, и диалкилбензол, с более высоким индексом вязкости, напоминающий парафиновое и полиальфаолефиновое масло, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и применяется для про­изводства арктических масел и моторных масел для двухтактных двигателей."

http://www.gtoil.ru/index.php/tehnicheskaya-informaciya/kompetentno-o-maslakh/sinteticheskie-bazovye-masla.html

 

Там кстати есть про очень интересные Эфиры фосфорной кислоты (phosphate esters).-"Основные преимущества этих масел - они негорючие и в местах интенсивного трения, при высокой температуре, образуют разделяющую, противозадирную фосфатную пленку, уменьшающую трение и предохраняющую поверхность деталей от износа и задира. Масла эфиров фосфорной кислоты смешиваются с минераль­ными и другими синтетическими маслами, поэтому могут применяться как самостоятель­ные синтетические масла, и как компоненты минерального. Масла эфиров фосфорной кис­лоты применяются для компрессоров, негорючих гидравлических жидкостей и как противоизносные присадки."

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот опыт добавления холодильного масла ПОЕ в полусинь Total 10w40 diesel (SN).

Честно говоря, не ожидал... Когда я нагревал до 200 градусов Mobil Delvac 5w30 без холодильного масла и с ним, разница в потемнении была. Здесь нет вообще никакой... 

Выводы делаю такие:

1. холодильные масла ПОЕ смешиваются с полусинью на УРА.

2. Полусинь более устойчива к окислению от температуры, чем синтетика (VHVI с добавлением ПАО.)

post-5092-0-01313400-1507128933_thumb.jpg

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтото тема заглохла. 

Насчет того, сколько добавлять полиолов (эстеров) в масло: В больших количествах они могут и навредить, это связано с полярными свойствами. Полиолы обладают несколько меньшей полярностью, чем ди- и моноэстеры, и их можно добавлять больше (естесственно, чтоб не сильно разбавлялся присадочный пакет). Вот с одного сайта, тоже самое встречал много раз на просторах инета.

 "Компания Croda , являясь одним из производителей "эстеров", даже ввела условный "индекс неполярности" (NPI index), связанный как с концентрацией эстеров в готовом продукте, так и со свойствами эстеровой базы. Логично, что существует и некий оптимум "полярности" - типа и концентрации эстеров в масле как таковых, когда и молекулы масла хорошо липнут к металлу после остановки двигателя и потери на гидродинамическое трение в рабочем режиме работы масла сравнительно невелики. Поэтому, логичным ходом является введение масла с содержанием эстеров т.н. "модификаторов трения". Так поступают все присутствующие в тесте изготовители подобных масел - Motul, Xenum и Bardahl. Это, соответственно, молибден, нитрид-бора и шарообразный углерод C60 - "фуллерен". Такой коктейль позволяет и полярные свойства сбалансировать и получить рекордно низкие значения потерь на трение в нормальном режиме эксплуатации.

attachicon.gifNPI.png

 

Эстеры (POE) - общее название группы базовых полиэфирных масел. В этой группе достаточно разных по свойствам соединений. В основном, в современных моторных маслах используются двойные эстеры (например, старое поколение Motul 300V) и полиол-эстеры (например, Xenum RX). Свойства, как видно, могут значительно отличаться:

attachicon.giftablica.png

 

attachicon.giftablica1.png

 

Как видно, если, например, я лью холодильное масло POE ISO 68 c вязкостью при 100 градусах 9.1, можно предположить что используется полиоловая база с вязкостью 8, то по этой таблице NPI  гдето 130, и по красно-синему графику видим, что полиолов могу добавлять до 25%.  

Дано холодильное масло POE ISO 32, где согласно 1-й таблице у него вязкость при 40 гр. - 32.0, при 100 гр. - 5.8 соответственно

post-11731-0-13217000-1507384834_thumb.png

 

Далее, согласно 2-й таблице используется моно? база с вязкостью чуть более 5.5 при 100 гр. и с NPI около 214

post-11731-0-90220200-1507384973_thumb.png

 

Итого в данном графике мы имеем результат 100% содержание эстеров

post-11731-0-76766100-1507385361_thumb.png

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее идем к калькулятору http://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html

 

Хотим получить вязкость 33 при 40 гр. (как у Идемитсу Зепро 0w-20). Берем базовое масло, например Kixx G1 0w-20 c его вязкостью 42,93 при 40 гр. и POE ISO 32 c 32,0 при 40 гр. и смотрим результат, калькулятор выдает чудный результат. Он предлагает почти 90% первого масла (в нашем случае эстеров) и всего 10,6% базового масла.

 

post-11731-0-74410500-1507387284_thumb.png

 

Эта процентовка совпадает с графиком NPI. Получается, что POE ISO 32 можно использовать в качестве базового масла, а обычное масло использовать в кач-ве загустителя.

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее идем к калькулятору http://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html

 

Хотим получить вязкость 33 при 40 гр. (как у Идемитсу Зепро 0w-20). Берем базовое масло, например Kixx G1 0w-20 c его вязкостью 42,93 при 40 гр. и POE ISO 32 c 32,0 при 40 гр. и смотрим результат, калькулятор выдает чудный результат. Он предлагает почти 90% первого масла (в нашем случае эстеров) и всего 10,6% базового масла.

 

attachicon.gifмикс.PNG

 

Эта процентовка совпадает с графиком NPI. Получается, что POE ISO 32 можно использовать в качестве базового масла, а обычное масло использовать в кач-ве загустителя.

Неправильно. Причем тут моно эстеры? Пое-это полиолы. Поэтому, так как в таблице нет полиолов с такими характеристиками, возьмите среднее между полиолами более жидкими и более густыми. У вас получится гдето NPI -100. 

По сине-красному графику- при NPI 100 вы можете добавлять не более их в масло не более 15%. 

Если по калькулятору вы хотите получить нужную вязкость смеси, и количество полиолов не влазит в эти 15 %, значит, меняйтя вязкость либо исходного масла, либо берите другие полиолы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Эта процентовка совпадает с графиком NPI. Получается, что POE ISO 32 можно использовать в качестве базового масла, а обычное масло использовать в кач-ве загустителя.

А присадки откуда возьмете? Конструктор от TOTEK?

Мы добавляем полиол-эстеры (которые почти не содержат присадок) в моторное масло с присадками, да, немного разбавляем пакет присадок, поэтому желательно брать для миксов более "жирные" масла. 

Ну а если вы возьмете полиол-эстеры в качестве базы, и добавите всего 15 процентов моторного масла, то содержание присадок в миксе будет ничтожным... Либо вкладыши провернет, либо цилиндры задерет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Вся линейка гоночных масел RED LINE    Motor Oil for Racing     на       Polyol ester base 

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=13&pcid=1

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=15&pcid=1

 

ABOUT RED LINE MOTOR OIL FOR RACING

 

 

 

  • Reformulated for improved frictional properties
  • Special detergents for improved lubricity and less detonation
  • Polyol ester base stocks provide more stability and film strength when exposed to excess fuel dilution
  • Each of these products has no less than 2200ppm of zinc and phosphorus for antiwear
  • Each race oil product is a multi-grade, offering 2-4% more power than oil of a similar viscosity - 20WT is a 5W20, 30WT is a 10W30, 40WT is a 15W40, 50WT is a 15W50
  • Improved protection at startup, lower oil temp, cleanliness
  • Remember to change these oils more frequently than regular motor oils

 

Даже для драга 5WT Drag Race Oil (0W5)  https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=11&pcid=1

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Вся линейка гоночных масел RED LINE    Motor Oil for Racing     на       Polyol ester base 

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=13&pcid=1

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=15&pcid=1

 

ABOUT RED LINE MOTOR OIL FOR RACING

 

 

 

  • Reformulated for improved frictional properties
  • Special detergents for improved lubricity and less detonation
  • Polyol ester base stocks provide more stability and film strength when exposed to excess fuel dilution
  • Each of these products has no less than 2200ppm of zinc and phosphorus for antiwear
  • Each race oil product is a multi-grade, offering 2-4% more power than oil of a similar viscosity - 20WT is a 5W20, 30WT is a 10W30, 40WT is a 15W40, 50WT is a 15W50
  • Improved protection at startup, lower oil temp, cleanliness
  • Remember to change these oils more frequently than regular motor oils

 

Даже для драга 5WT Drag Race Oil (0W5)  https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=11&pcid=1

Я не против. Пусть RedLine делает на полиолах. Но кроме полиолов там есть присадки, как в других маслах. Вы то откуда их брать собрались???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не против.

 

1.Я  про то что холодильные масло ПОЭ ето и есть -полиол-эстеры,

 

2.и что ненада переживать добавляя их в автомасло,ета инфо специально для скептиков и недоверчивых

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не против.

 

1.Я  про то что холодильные масло ПОЭ ето и есть -полиол-эстеры,

 

2.и что ненада переживать добавляя их в автомасло,ета инфо специально для скептиков и недоверчивых

Точно так... :up:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недорогие POE масла Errecom которые есть в интернет магазинах. Сайт производитиля Errecom: http://www.errecom.com/product/lubrificanti-poe/

TDS: http://www.errecom.com/wp-content/uploads/2017/06/TDS.POE-Lubricants.01_17.IT_.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня авто с очень большим пробегом и очень загаженным мотором.

Уже вторую замену езжу на Kendall diesel SHP 5W-40 + 7% Total ACD 32, при том мотор подъедает масло через что именно (кольца, колпачки, турбины или ВКГ) не знаю, но утром иногда идет синеватый дым. Я при замене заливаю только моторное масло до максимума, потом когда уходит половина уровня доливаю ПОЕ, и что самое странное после этого расход масла уменьшается в разы, утренний синий дым пропадает.

 

Обьяснить это с точки зрения логики не могу. Других изменений в поведении не замечаю.

 

Еще один момент если через 10-30 секунд после остановки двигателя вынуть щуп то на нем будет 1-2 маленьких (до миллиметра в диаметре) пузырька, на чистом масле такого нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...