Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

М.б. интересны ответы на вопросы: 

1) причины для разбаланса ?

2) степень влияния причин на величину разбаланса ?

 

Ссылка на сообщение
25 минут назад, kam69 сказал:

М.б. интересны ответы на вопросы: 

1) причины для разбаланса ?

2) степень влияния причин на величину разбаланса ?

 

А Вы знаете на них ответы или сами хотите узнать?

Ссылка на сообщение

Сдохла моя БЛка, купленная ещё 2018 году...

Эх...

При подаче 220, не реагирует, какие то щелкающие звуки идут от центрального транса, если подкинуть АКБ на коколилы, то  вкл и ждет подачи 220в... имхо проблема в импульсном БП на входе...Может кто сталкивался  и даст совет?

Ссылка на сообщение

ИМХО лучше всего связаться с производителем и договориться о ремонте, заодно может и модернизируют ЗУ.

Ссылка на сообщение
1 час назад, HarDik сказал:

Сдохла моя БЛка, купленная ещё 2018 году...

Эх...

При подаче 220, не реагирует, какие то щелкающие звуки идут от центрального транса, если подкинуть АКБ на коколилы, то  вкл и ждет подачи 220в... имхо проблема в импульсном БП на входе...Может кто сталкивался  и даст совет?

Было выгорал предохранитель, заменил, все норм, более ничего с неординарного не припомню))

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Alister76 сказал:

ИМХО лучше всего связаться с производителем и договориться о ремонте, заодно может и модернизируют ЗУ.

Плюсую, производитель адекватный на контакт очень даже идет. Максимум заплатишь за пересыл в один конец.

Ссылка на сообщение
1 час назад, HarDik сказал:

Сдохла моя БЛка, купленная ещё 2018 году...

Эх...

При подаче 220, не реагирует, какие то щелкающие звуки идут от центрального транса, если подкинуть АКБ на коколилы, то  вкл и ждет подачи 220в... имхо проблема в импульсном БП на входе...Может кто сталкивался  и даст совет?

Я его открытым эксплуатирую, а то там некоторые элементы до 90 градусов раскаляются, когда крышка закрыта, это при том что коробка лежит прислоненная к стене холодной в туалете при зарядке. Очково короче, но и раскручивать его тоже не дело. Дырки надо просверлить наверное.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, prv21 сказал:

Я его открытым эксплуатирую, а то там некоторые элементы до 90 градусов раскаляются, когда крышка закрыта, это при том что коробка лежит прислоненная к стене холодной в туалете при зарядке. Очково короче, но и раскручивать его тоже не дело. Дырки надо просверлить наверное.

а моя БЛка так критично НЕ греется... то ли потому что использую ее либо на открытом воздухе, либо в неотапливаемом гараже... а может потому, что подзаряжаю не глубоко высаженные акумы...и ктц не практикую...

Ссылка на сообщение
8 минут назад, UrAnMoR сказал:

а моя БЛка так критично НЕ греется... то ли потому что использую ее либо на открытом воздухе, либо в неотапливаемом гараже... а может потому, что подзаряжаю не глубоко высаженные акумы...и ктц не практикую...

Аналогично и моя БЛка,

С экспериментами закончил и просто пользую без лишних заморочек.

НРЦ у моей АКБ

- вне авто = 12,8 (В),

а когда она

- на борту = 12,6 (В)

Считаю, что с такими показателями все с ней обстоит в пределах нормы))

  

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, prv21 сказал:

Я его открытым эксплуатирую, а то там....

Дырки надо просверлить наверное.

неа!, отверстия :pardon:

и, это, смотри по мукЕ, 

воды всегда хватит :D

Ссылка на сообщение
1 час назад, kam69 сказал:

неа!, отверстия :pardon:

скажу физикам, что у полупроводников не дырочная проводимость, а отверсточная  :yes:

Ссылка на сообщение
08.10.2020 в 10:22, Gen68 сказал:

Лучше посмотрите на картинки

Есть и такие варианты.

изображение.png

изображение.png

изображение.png

Ссылка на сообщение
22 часа назад, prv21 сказал:

Я его открытым эксплуатирую, а то там некоторые элементы до 90 градусов раскаляются, когда крышка закрыта, это при том что коробка лежит прислоненная к стене холодной в туалете при зарядке. Очково короче, но и раскручивать его тоже не дело. Дырки надо просверлить наверное.

Я этот вопрос решил кардинально ...

14117693_20191108_1823112.thumb.jpg.a81b026ca6cb0490f9e0759a7df42f5e.jpg20200519_132637.thumb.jpg.2344932bcb6ee661005683795e46752f.jpg

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Aviator сказал:

Есть и такие варианты.

Картинки мне знакомы. Что Вы ими хотели сказать, признаюсь, я не понял.

Если в контексте разговора о "бестолковости алгоритма" BL1204, то стоит обратить внимание на участок, на котором возникает "разгон напряжения" при заряде АКБ. Я обозначил этот участок на приведенной Вами картинке в виде зеленого кружка и указал стрелкой. BL1204 эту ситуацию обнаруживает и снижает напряжение заряда до безопасного уровня (в приведенном ранее примере - это 14.8 В), которое не навредит любому типу АКБ (в моем случае была АКБ, для которой 15.1 - это предел).  Понизив до безопасного уровня напряжение заряда, электролиз идет с мизерным газообразованием, при этом перемешивание электролита происходит, и этот режим не может сильно навредить АКБ за разумное время. Явление  "разгон напряжения", в принципе, является своеобразным индикатором того, что аккумулятор заряжен и начинается процесс интенсивного электролиза. Сам электролиз является по сути деструктивным для АКБ. На предыдущей странице в моём посте есть картинка, где участок  "разгон напряжения" (в стадии заряда) подписан как "Оvercharge Damage" (ущерб от перезаряда).  А вот дальше, каждый производитель ЗУ придумывает с какой пользой использовать достигнутый результат. Дальше начинается "Equalization" или "Тюнинг" по-нашему. Некоторые разработчики ЗУ в погоне за сиюминутной выгодой в текущий момент (100% заряд) , в угоду маркетингу, рекламируют это как самый правильный режим заряда, умалчивая при этом, что этот "Тюнинг" может привести к сокращению службы АКБ.

Кстати, Вы привели хороший пример (картинка 2 ) - заряд AGM АКБ).  Видно, что разработчик этого алгоритма ответственно подошел на участке Т2 и не стал превышать уровень в 2.5 В на одну банку. Смущает только участок T3, который нужен только в случае разбаланса, опят же, отловить который можно только сравнив плотность электролита в каждой банке. Видимо, это сделано в целях "чтобы не отстать от моды" не взирая на последствия для АКБ. В этом смысле пример на картинке 1 лучше (в смысле безопасности для АКБ), но по уровню предельного напряжения заряда подходит далеко не для всех АКБ.

 

596894484_.png.38c3e06ec3513a76c6db9180defaf4e3.png

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение
49 минут назад, Gen68 сказал:

Картинки мне знакомы. Что Вы ими хотели сказать, признаюсь, я не понял.

Если в контексте разговора о "бестолковости алгоритма" BL1204, то стоит обратить внимание на участок, на котором возникает "разгон напряжения" при заряде АКБ. Я обозначил этот участок на приведенной Вами картинке в виде зеленого кружка и указал стрелкой. BL1204 эту ситуацию обнаруживает и снижает напряжение заряда до безопасного уровня (в приведенном ранее примере - это 14.8 В), которое не навредит любому типу АКБ (в моем случае была АКБ, для которой 15.1 - это предел).  Понизив до безопасного уровня напряжение заряда, электролиз идет с мизерным газообразованием, при этом перемешивание электролита происходит, и этот режим не может сильно навредить АКБ за разумное время. Явление  "разгон напряжения", в принципе, является своеобразным индикатором того, что аккумулятор заряжен и начинается процесс интенсивного электролиза. Сам электролиз является по сути деструктивным для АКБ. На предыдущей странице в моём посте есть картинка, где участок  "разгон напряжения" (в стадии заряда) подписан как "Оvercharge Damage" (ущерб от перезаряда).  А вот дальше, каждый производитель ЗУ придумывает с какой пользой использовать достигнутый результат. Дальше начинается "Equalization" или "Тюнинг" по-нашему. Некоторые разработчики ЗУ в погоне за сиюминутной выгодой в текущий момент (100% заряд) , в угоду маркетингу, рекламируют это как самый правильный режим заряда, умалчивая при этом, что этот "Тюнинг" может привести к сокращению службы АКБ.

Кстати, Вы привели хороший пример (картинка 2 ) - заряд AGM АКБ).  Видно, что разработчик этого алгоритма ответственно подошел на участке Т2 и не стал превышать уровень в 2.5 В на одну банку. Смущает только участок T3, который нужен только в случае разбаланса, опят же, отловить который можно только сравнив плотность электролита в каждой банке. Видимо, это сделано в целях "чтобы не отстать от моды" не взирая на последствия для АКБ. В этом смысле пример на картинке 1 лучше (в смысле безопасности для АКБ), но по уровню предельного напряжения заряда подходит далеко не для всех АКБ.

 

596894484_.png.38c3e06ec3513a76c6db9180defaf4e3.png

Поддерживаю и разделяю заслуживающий внимания анализ, поскольку мыслительный, вдумчивый, широкий и объективный  (+1) :good2:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...