Перейти к публикации

Противоизносные присадки и антифрикционные присадки ZDDP, MoDTC, MoDTP, MOS2 итд.


Рекомендованные сообщения

Вот интересная статья

 

http://moto.swissblog.ru/primenenie-gonoch...ototsiklov.html

 

 

Ну что, любители заливать в мотоцикл масло с этикетками RACE, давайте разберемся, чем отличается гоночное масло от обычного. В каком-то англоязычном мото-журнале некто с развитым воображением сравнил современное масло с тортом, в котором базовое масло (основа) – это мука, а присадки – специи. Далее мысль развивается в следующем направлении: торты для дня рождения не годятся для свадьбы… Читаешь такое и создается впечатление о том, что автор журнальной статьи видит своих читателей детьми ясельной группы детского сада или взрослыми олигофренами. Поэтому перейдем к сути вопроса. Скажу сразу, что у меня нет цели сообщить, что заливать гоночное масло – это плохо, однако наравне с преимуществами, у гоночного масла есть и недостатки, о которых нужно знать.

 

Первый недостаток гоночного масла – его высокая цена. Считаем, что это нас не пугает, если нам хочется, чтобы любимый кусок железа работал только на всем самом лучшем. Остается вопрос, будет ли сильно лучше за эти деньги. К примеру, рабочая температура гоночного масла Мотул 300V может достигать 185С. Это очень хорошо и за это можно заплатить, но только если температура масла в мотоцикле может достигать таких значений. Скажем так, это имеет смысл для двигателя с воздушным охладжением, который нередко эксплуатируется в городских пробках. Как видим, пока счет 1:1, более высокую цену можно объяснить более высокой термической стабильностью масла.

 

Гоночное масло должно лучше защищать двигатель под действием высоких нагрузок. Это значит, что даже в условиях, когда две железяки очень сильно давят друг на друга между ними не должно возникнуть сухое трение. Ранее это достигалось наращиванием индекса вязкости при 100С (вторая цифра в каком-нибудь 10w60) и добавлением большого количества присадок. Последний шаг в этом направлении – смена синтетической основы, которая дает устойчивую пленку даже в сильно расжиженом состоянии. Хотя, конечно, встречаются смешные моменты.

 

Возьмем среднего маркетолога, смысл жизни которого заключается в том, сформировать спрос на любую фигню, чтобы успешно ее продать. Отсюда появляются вот такие рекламные шедевры: «Новое масло на основе Эстеров!!! Масла на основе Эстеров уменьшают трение там, где другие масла терпят неудачу.» Это не я придумал, это цитата с сайта motul.ru. После этого любому дураку становится понятно, что масло Мотул 300V Двойной Эстер – это ровно в два раза круче, чем волшебный одиночный Эстер. Но на самом деле типичный эстер в масле – это не более чем основа карбоновой кислоты с какой-нибудь гидрокарбоновой группой. Любимая игрушка детей – нитроглицерин, тоже эстер, но на основе азота, а не углерода. Эстеры на основе группы C=O – основа многих природных жиров, поэтому данную рекламу можно перефразировать приблизительно так: «Масло “Двойной жЫр” – это круто». Особенно умиляет сравнение с некоторым полиальфаолефином, который был основой первых распространненных синтетических масел, производство которых было начато в 1960х годах (из чего делали совсем первые синтетические масла немцы во время второй мировой войны я не знаю). Чтобы было совсем понятно, скажу так: слово “эстер” в химии – это такое же широкое понятие как “спирт”, а спирт бывает в и вкусный этиловый, и ядовитый метиловый (он же древесный).

 

В общем, наберите в гугле название любой известной марки масла вместе со словом ester, и вы убедитесь, что эстер – он в практически каждом современном моторном масле. Единственное, что может выгодно отличать базовую основу дорогого гоночного масла от более дешевого обычного – какие конкретно эстеры там намешаны, потому что их смазочные и пленкообразующие свойства могут значительно отличаться. Но для высокофорсированных моторов современных спортбайков смазочных свойств синтетической основы моторного масла недостаточно, основную часть работы по защите двигателя от сухого трения принимает на себя пакет присадок. Это могут быть вышеназванные полимерные эстеры или же соединения цинка и фосфора (например ZDDP, он же zinc dialkyl dithio phosphate), имеющие бесконечную полимерную молекулярную структуру. Вернее, присадки против износа деталей двигателя на основе соединений фосфора и цинка использовались в моторном масле практически всегда, но в последенее время их концентрацию значительно уменьшили. Причина в нормах экологии, к тому же фосфор и цинк вредят катализаторам, которыми оборудованы многие современные мотоциклы.

 

Таким образом, обычное моторное масло для мотоцикла – это некоторый компромисс между тем, что нужно среднему мотоциклетному двигателю и требованиями экологии. Гоночное масло сделано без оглядки на требование экологии и содержит именно те присадки, которые способствуют уменьшению износа двигателя. Но есть проблема: цинк и фосфор в масле – это не измельченный порошок, а химические соединения на основе этих элементов таблицы Менделеева. Для того, чтобы они начали работать, на них должна подействовать высокая температура и давление. Они тоже бывают разные и расчитаны на разное давление и температуру. Таким образом, если двигатель не может создать условия для работы какой-то присадки, то она не работает. Следовательно, когда мы заливаем в спортивный мотоцикл гоночное масло и тошним на нем между рядами машин в пробках, то в моторном масле работают не все присадки. Да, там есть повышенная температура масла, но нет больших нагрузок на детали двигателя…

 

Другая проблема гоночного масла – в нем уменьшено содержание противоокислительных и моющих присадок. Во-первых, потому что интервал замены масла на гоночных мотоциклах обычно составляет пару дней или 1000 км. Во-вторых, нельзя растворять в масле бесконечное количество присадок, и если основной пакет присадок ориентирован на противостояние износу двигателя, то для прочих присадок уже не остается много места. Противоокислительные присадки нужны при длительной эксплуатации, потому что в бензине содержится сера, соединения которой попадают в моторное масло. Окислившееся же масло называют не иначе как отработкой.

 

Последняя тема – вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия. Типичные значения этого параметра w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако, если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры (что-то около температуры охлаждающей жидкости, которую можно увидеть на приборной панели), то двигатель делает дурную работу – качает более вязкое масло, а это никак не может способствовать увеличению мощности исправного двигателя.

 

Источник информации: вольный пересказ разъяснений от Amsoil, Red Line Oil, Royal Purple Synthetic Oils и прочих производителей моторных масел.

 

 

 

 

Конечно можно :) Во-первых ZDDP - это семейство химических соединений (ссылку я давал)

>Zinc dithiophosphates (often referred to as ZDDP) are a family of coordination compounds

 

 

Во-вторых, ZDDP действительно меняет свою структуру под воздействием давления и температуры.

Подробнее тут http://www.springerlink.com/content/x08453240g55314m/

(при желании этот PDF можно купить и прочитать польностью, но и аннотации в принципе достаточно).

 

Если учесть, что -R в формуле ZDDP може принимать разные значения типа

Alkyl group Formula

methyl group -CH3

ethyl group -CH2CH3

n-propyl group -CH2CH2CH3

n-butyl group -CH2CH2CH2CH3

то логично поверить, что свойства различных ZDDP отличаются.

 

Molybdenum Additive Technology for Engine Oil Applications - Japan Tribology 2009

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Чего показано на этой картинке, - какой-то креатифф от технаря что ли?:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MoDTC имеет преимущество до 2000 об./мин. - клапана с меньшим усилием "нажимаются", немного меньше расход топлива из-за этого должен быть и поршневые кольца практически с "нулевым" износом

:laugh: этот MoDTC имеет явное преимущество после 4000 об/мин - мотор на масле с этим жлементом рабоате заметно как бы мягче на высоких оборотах. Износ поршневых колец на культурных моторных маслах - такая же байка, как и проворот вкладышей, например.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник вопрос.решил себе залить в новый летний сезон Ликви моли 5w-40 Молигрен нью генерации.то. что зелененький и светиться.Но вдруг остановило где то брошенные гуру фразы что если использовать масла с твёрдыми смпзками на основе молибдена, то масло из гидриков быстрее вытекает на стоянке , они больше стучат и их надо чаще менять.вот и не пойму какая связь тут???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по износу поршневых колец, масло ниже (X)W-30 лучше не лить ни в какую машину ))

:bravo: :bravo: :bravo: УРА!!! Наконец-то на наш форум пришел специалист по маслам!!! три дня,как зарегился, и пока еще верит в сгущенку. :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соответственно лучше подстраховаться и залить (x)W-30 (HTHS=3,1) вместо (x)W-20 (НТНS =2,6) ради сохранности поршневых колец. - на этом основано мое мнение

А ещё можно на температуру посмотреть ;) И сравнить с другой картинкой, где 90 гр.

 

P.S. И кстати, хорошие двадцатки имеют HTHS=2.7-3.0, а многие 0W-30 ILSAC A5 HTHS=2.9

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

??????? типичное 5-40. за 1000 р с небольшим таких на рынке навалом.

Молиген без Молибдена))) Ядра оставьте маркетологам

Я извеняюсь за назойливость, но кто нибудь, может доходчиво растолковать про ядра. Возможно имеется в виду валентность Молибдена в соединении? Тогда что это за соединения и почему мы тогда не оперируем хим формулами, а используем дибильное понятие о ядрах??? :crazy:

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я извеняюсь за назойливость, но кто нибудь, может доходчиво растолковать про ядра. Возможно имеется в виду валентность Молибдена в соединении? Тогда что это за соединения и почему мы тогда не оперируем хим формулами, а используем дибильное понятие о ядрах??? :crazy:

Молибден же в данном случае - не металл в чистом виде, а его соединения в виде кристаллов

 

Используем самый простой источник - дабы не рыться в Инете

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сульфид_молибдена(IV)

 

Сначала про валентность:

"Сульфид молибдена(IV) (дисульфид молибдена) — неорганическое бинарное химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула MoS2"

 

А теперь про "ядра":

"Дисульфид молибдена существует в двух кристаллических модификациях:

- гексагональная сингония, пространственная группа P 63/mmc, a = 0,316 нм, c = 1,229 нм, Z = 2;

- ромбоэдрическая сингония, пространственная группа R 3m, a = 0,3164 нм, c = 1,839 нм, Z = 3.

В дисульфиде молибдена каждый атом Mo(IV) находится в центре тригональной призмы и окружён шестью атомами серы. Тригональная призма ориентирована так, что в кристалле атомы молибдена находятся между двумя слоями атомов серы[2]. Из-за слабых ван-дер-ваальсовых сил взаимодействия между атомами серы в MoS2, слои могут легко скользить друг относительно друга. Это приводит к появлению смазочного эффекта."

 

Зовут одноядерным - видимо, из-за конструкции кристалла

Есть и другие кристаллы - другой конструкции, как понимаю - с иным количеством атомов (ядер"?) молибдена в них

Тут можно почитать, в форуме - отсюда и далее

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1856-protivoiznosnie-prisadki-zddp-modtc-mos2-itd/page__st__45__p__166714#entry166714

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно!

Вот такой молибден находится у меня в масле.

 

post-8131-0-60840200-1436269566_thumb.jpg

 

А также на диаграмме показано уменьшение трения по сравнению с другими маслами.

 

post-8131-0-39720800-1436269676_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молибден же в данном случае - не металл в чистом виде, а его соединения в виде кристаллов

 

Используем самый простой источник - дабы не рыться в Инете

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сульфид_молибдена(IV)

 

Сначала про валентность:

"Сульфид молибдена(IV) (дисульфид молибдена) — неорганическое бинарное химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула MoS2"

 

А теперь про "ядра":

"Дисульфид молибдена существует в двух кристаллических модификациях:

- гексагональная сингония, пространственная группа P 63/mmc, a = 0,316 нм, c = 1,229 нм, Z = 2;

- ромбоэдрическая сингония, пространственная группа R 3m, a = 0,3164 нм, c = 1,839 нм, Z = 3.

В дисульфиде молибдена каждый атом Mo(IV) находится в центре тригональной призмы и окружён шестью атомами серы. Тригональная призма ориентирована так, что в кристалле атомы молибдена находятся между двумя слоями атомов серы[2]. Из-за слабых ван-дер-ваальсовых сил взаимодействия между атомами серы в MoS2, слои могут легко скользить друг относительно друга. Это приводит к появлению смазочного эффекта."

 

Зовут одноядерным - видимо, из-за конструкции кристалла

Есть и другие кристаллы - другой конструкции, как понимаю - с иным количеством атомов (ядер"?) молибдена в них

Тут можно почитать, в форуме - отсюда и далее

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1856-protivoiznosnie-prisadki-zddp-modtc-mos2-itd/page__st__45__p__166714#entry166714

Спасибо за полезную информацию. Думаю большинству автомобилистов (и мне в том числе) не совсем понятен принцип работы молибдена. Если с дисульфидом молибдена MoS2 все вроде бы как ясно - благодаря кристаллической решетке трущиеся детали меньше изнашиваются благодаря уменьшению трения. Оно и понятно - MoS2 можно увидеть, потрогать и даже легко убедиться в его антифрикционных свойствах. А вот какой прок например от органического молибдена в маслах типа Molygen NG?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прок уже в том, что органический молибден не имеет недостатков MoS2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прок уже в том, что органический молибден не имеет недостатков MoS2.

У MoS2 есть главное преимущество (которое перекрывает все недостатки) - это антифрикционный эффект. Любая самая примитивная машина трения это в состоянии зафиксировать. И снова вернусь к вопросу - а что позитивного в том же органическом молибдене?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У MoS2 есть главное преимущество (которое перекрывает все недостатки) - это антифрикционный эффект. Любая самая примитивная машина трения это в состоянии зафиксировать. И снова вернусь к вопросу - а что позитивного в том же органическом молибдене?

А *любая примитивная машина трения* в состоянии зафиксировать,что происходит с МоS2 при высоких температурах?

Изменено пользователем dimonpit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А *любая примитивная машина трения* в состоянии зафиксировать,что происходит с МоS2 при высоких температурах?

Не надо примитивно повторять бездумные и технически безграмотные утверждения тех, кто пугает превращением MoS2 в абразив при нагреве. Такой температуры в ДВС просто не существует (500-700 гр.). Тогда о чем речь? Но хватит бессмысленной критики. Речь про органический молибден.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо примитивно повторять бездумные и технически безграмотные утверждения тех, кто пугает превращением MoS2 в абразив при нагреве. Такой температуры в ДВС просто не существует (500-700 гр.). Тогда о чем речь? Но хватит бессмысленной критики. Речь про органический молибден.

А что с ним происходит при температурах,которые в камере сгорания?

Есть данные?

 

Мне вот на самом деле интересно. Так как во время обкатки движка, проехал две смены масла (по 3-4 тысячи км.) с половинчатыми дозамит молибденовой присадки от ЛМ. И вот уже вторая заливка (без присадки) масла, но серые разводы до сих пор появляются на щупе

Изменено пользователем dimonpit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что с ним происходит при температурах,которые в камере сгорания?

Есть данные?

Не хочу обидеть, но глупее просто не придумать вопроса. А что происходит с маслом в камере сгорания - правильно, ничего так как объем масла, туда попадаемый - ничтожен. А MoS2 находится в масле и если масла в камеру сгорания попадает 0,000013%, тогда откуда туда попадет MoS2 в большем количестве. Ну что, есть аргументы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...