Перейти к публикации

Противоизносные присадки и антифрикционные присадки ZDDP, MoDTC, MoDTP, MOS2 итд.


Рекомендованные сообщения

Вот интересная статья

 

http://moto.swissblog.ru/primenenie-gonoch...ototsiklov.html

 

 

Ну что, любители заливать в мотоцикл масло с этикетками RACE, давайте разберемся, чем отличается гоночное масло от обычного. В каком-то англоязычном мото-журнале некто с развитым воображением сравнил современное масло с тортом, в котором базовое масло (основа) – это мука, а присадки – специи. Далее мысль развивается в следующем направлении: торты для дня рождения не годятся для свадьбы… Читаешь такое и создается впечатление о том, что автор журнальной статьи видит своих читателей детьми ясельной группы детского сада или взрослыми олигофренами. Поэтому перейдем к сути вопроса. Скажу сразу, что у меня нет цели сообщить, что заливать гоночное масло – это плохо, однако наравне с преимуществами, у гоночного масла есть и недостатки, о которых нужно знать.

 

Первый недостаток гоночного масла – его высокая цена. Считаем, что это нас не пугает, если нам хочется, чтобы любимый кусок железа работал только на всем самом лучшем. Остается вопрос, будет ли сильно лучше за эти деньги. К примеру, рабочая температура гоночного масла Мотул 300V может достигать 185С. Это очень хорошо и за это можно заплатить, но только если температура масла в мотоцикле может достигать таких значений. Скажем так, это имеет смысл для двигателя с воздушным охладжением, который нередко эксплуатируется в городских пробках. Как видим, пока счет 1:1, более высокую цену можно объяснить более высокой термической стабильностью масла.

 

Гоночное масло должно лучше защищать двигатель под действием высоких нагрузок. Это значит, что даже в условиях, когда две железяки очень сильно давят друг на друга между ними не должно возникнуть сухое трение. Ранее это достигалось наращиванием индекса вязкости при 100С (вторая цифра в каком-нибудь 10w60) и добавлением большого количества присадок. Последний шаг в этом направлении – смена синтетической основы, которая дает устойчивую пленку даже в сильно расжиженом состоянии. Хотя, конечно, встречаются смешные моменты.

 

Возьмем среднего маркетолога, смысл жизни которого заключается в том, сформировать спрос на любую фигню, чтобы успешно ее продать. Отсюда появляются вот такие рекламные шедевры: «Новое масло на основе Эстеров!!! Масла на основе Эстеров уменьшают трение там, где другие масла терпят неудачу.» Это не я придумал, это цитата с сайта motul.ru. После этого любому дураку становится понятно, что масло Мотул 300V Двойной Эстер – это ровно в два раза круче, чем волшебный одиночный Эстер. Но на самом деле типичный эстер в масле – это не более чем основа карбоновой кислоты с какой-нибудь гидрокарбоновой группой. Любимая игрушка детей – нитроглицерин, тоже эстер, но на основе азота, а не углерода. Эстеры на основе группы C=O – основа многих природных жиров, поэтому данную рекламу можно перефразировать приблизительно так: «Масло “Двойной жЫр” – это круто». Особенно умиляет сравнение с некоторым полиальфаолефином, который был основой первых распространненных синтетических масел, производство которых было начато в 1960х годах (из чего делали совсем первые синтетические масла немцы во время второй мировой войны я не знаю). Чтобы было совсем понятно, скажу так: слово “эстер” в химии – это такое же широкое понятие как “спирт”, а спирт бывает в и вкусный этиловый, и ядовитый метиловый (он же древесный).

 

В общем, наберите в гугле название любой известной марки масла вместе со словом ester, и вы убедитесь, что эстер – он в практически каждом современном моторном масле. Единственное, что может выгодно отличать базовую основу дорогого гоночного масла от более дешевого обычного – какие конкретно эстеры там намешаны, потому что их смазочные и пленкообразующие свойства могут значительно отличаться. Но для высокофорсированных моторов современных спортбайков смазочных свойств синтетической основы моторного масла недостаточно, основную часть работы по защите двигателя от сухого трения принимает на себя пакет присадок. Это могут быть вышеназванные полимерные эстеры или же соединения цинка и фосфора (например ZDDP, он же zinc dialkyl dithio phosphate), имеющие бесконечную полимерную молекулярную структуру. Вернее, присадки против износа деталей двигателя на основе соединений фосфора и цинка использовались в моторном масле практически всегда, но в последенее время их концентрацию значительно уменьшили. Причина в нормах экологии, к тому же фосфор и цинк вредят катализаторам, которыми оборудованы многие современные мотоциклы.

 

Таким образом, обычное моторное масло для мотоцикла – это некоторый компромисс между тем, что нужно среднему мотоциклетному двигателю и требованиями экологии. Гоночное масло сделано без оглядки на требование экологии и содержит именно те присадки, которые способствуют уменьшению износа двигателя. Но есть проблема: цинк и фосфор в масле – это не измельченный порошок, а химические соединения на основе этих элементов таблицы Менделеева. Для того, чтобы они начали работать, на них должна подействовать высокая температура и давление. Они тоже бывают разные и расчитаны на разное давление и температуру. Таким образом, если двигатель не может создать условия для работы какой-то присадки, то она не работает. Следовательно, когда мы заливаем в спортивный мотоцикл гоночное масло и тошним на нем между рядами машин в пробках, то в моторном масле работают не все присадки. Да, там есть повышенная температура масла, но нет больших нагрузок на детали двигателя…

 

Другая проблема гоночного масла – в нем уменьшено содержание противоокислительных и моющих присадок. Во-первых, потому что интервал замены масла на гоночных мотоциклах обычно составляет пару дней или 1000 км. Во-вторых, нельзя растворять в масле бесконечное количество присадок, и если основной пакет присадок ориентирован на противостояние износу двигателя, то для прочих присадок уже не остается много места. Противоокислительные присадки нужны при длительной эксплуатации, потому что в бензине содержится сера, соединения которой попадают в моторное масло. Окислившееся же масло называют не иначе как отработкой.

 

Последняя тема – вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия. Типичные значения этого параметра w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако, если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры (что-то около температуры охлаждающей жидкости, которую можно увидеть на приборной панели), то двигатель делает дурную работу – качает более вязкое масло, а это никак не может способствовать увеличению мощности исправного двигателя.

 

Источник информации: вольный пересказ разъяснений от Amsoil, Red Line Oil, Royal Purple Synthetic Oils и прочих производителей моторных масел.

 

 

 

 

Конечно можно :) Во-первых ZDDP - это семейство химических соединений (ссылку я давал)

>Zinc dithiophosphates (often referred to as ZDDP) are a family of coordination compounds

 

 

Во-вторых, ZDDP действительно меняет свою структуру под воздействием давления и температуры.

Подробнее тут http://www.springerlink.com/content/x08453240g55314m/

(при желании этот PDF можно купить и прочитать польностью, но и аннотации в принципе достаточно).

 

Если учесть, что -R в формуле ZDDP може принимать разные значения типа

Alkyl group Formula

methyl group -CH3

ethyl group -CH2CH3

n-propyl group -CH2CH2CH3

n-butyl group -CH2CH2CH2CH3

то логично поверить, что свойства различных ZDDP отличаются.

 

Molybdenum Additive Technology for Engine Oil Applications - Japan Tribology 2009

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@teanovod83, ну это ты сам решай, сколько тоам в банке мл и сколько ты по инструкции добавил?
Вот анализ ее http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=8862

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намедни в Гранд Витару залил Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30(UZAUTOOIL Premium SL/CF SAE 5W-30) + присадку от LM Oil Additiv, планировал покататься на этой смеси 7500км(50%Мск/50%трассы), "покурив" эту ветку закралась мысля о том, что 7500 многовато.. или можно спокойно катать этот интервал?

Дрыг тьфу тьфу тьфу шепчет, масло не кушает, общий пробег 40 с копейками...

Смело можно "катать" как задумал. Это зимой и в холодное время года интервалы с MoS2 должны быть укороченными по причине избытка конденсата в масле от прогревов (влага - враг MoS2). Летом количество конденсата в масле ничтожно и потому ничтожно окисление дисульфида молибдена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем эта коррозийность чревата в живом двигателе, конкретно и за какой срок? сёдла поржавеют, покроются раковинами?

 

чуть больше 100 тыс. км при постоянном использовании в среднем, то есть ресурс минус 2-3 раза, НО прилегания НЕ будет хорошего у клапанов от сюда плюс все остальные проблемы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как непритертые мастером клапана после капиталки - сифонить будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@teanovod83, ну это ты сам решай, сколько тоам в банке мл и сколько ты по инструкции добавил?

Вот анализ ее http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=8862

 

В банке было 300мл, залил всю, объем заливаемого масла 4.8л ...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5000 тогда, больше не стоит имхо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В банке было 300мл, залил всю, объем заливаемого масла 4.8л ...)

300 мл. рассчитано на 6-7 литров моторного масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В банке было 300мл, залил всю, объем заливаемого масла 4.8л ...)

скорее всего, если будешь менять масло без промывок, эффект от присадки сохранится на несколько тысяч, а, может быть, и до следующей смены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы, учту!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подыму тему.

По поводу ядерности орг. Молибдена может кто-то, что нибудь доходчиво разъяснить, поставив в вопросе жирную точку (без дурацких ссылок на вики)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эта картинка от чего? Над верхним компрессионным кольцом 250-270 градусов. Кратковременно 290. И я не бью себя в грудь что моя информация самая свежая - температуры в современных двигателях могли подрости еще на 10-20 градусов.

http://www.oil-club....ozheniya-v-dvi/

 

а могли и не подрасти - современные холодные FSE GDI моторы могут только искусственно догонять термостатированием режимов, а так например мой мотор по сканеру в движении 87С. чем выше кпд тем меньше тепла выделяют моторы

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nordman, может ты и прав, но я считаю что в последнее время с прогрессом идет увеличение мощности на объем двигателя... Поэтому в теории и температуры должны расти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
идет увеличение мощности на объем двигателя..
так мощность то из ниоткуда не берётся, наращивание мощности реализуется эффективностью и полнотой сгорания одного объема топлива, а не только его количеством -прямым форсированием.

имеем старый мотор например волги 85лс с 2.4 л, греется за 5 минут, может даже закипеть на ХХ, в системе 10л воды, жрет 15л на 100км

 

имеем современный мотор 2.5л 250лс, хрен прогреешь на ХХ, в системе 10л ОЖ, жрет 8.5л на 10км

 

тепловыделение видно по объему теплоносителя и по количеству сгоревшего топлива на полученную мощность

 

к тому же полученные данные по температуре поршня я так полагаю пиковые, те в остальных режимах они будут меньше большую часть времени, это тоже важно для масла.

 

поэтому имхо не вижу никаких критических условий для масла с молибденом как и без, если только не впадать в крайности с прожаркой :)

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nordman, что эффективнее сгорает бензин или газ? При чьем сгорании больше температура? Ты прав все что сейчас происходит прямой впрыск итд - это и есть погоня за более эффективным сгоранием. Конечно это все рассуждения вслух - хорошо бы увидеть статистику. Вот даже ты приводишь пример например из древней книги, там температура 200, я привожу более поздний пример там уже 270, берем мотор какого нибудь современного автомобиля типа Honda мазда Бмв смотрим там уже на поршнях 320 к примеру, или наоборот 250С. Было бы нагляднее :) Может кто то прокомментирует картинками...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...